(с изменениями на 12 апреля 2022 года)
(в ред. Решений Екатеринбургской городской Думы от 02.03.2010 N 21/18, от 29.03.2011 N 33/39, от 21.02.2012 N 9/54, от 23.10.2012 N 43/64, от 22.10.2013 N 3/4, от 24.02.2015 N 5/29, от 14.06.2016 N 16/51, от 22.10.2019 N 46/23, от 22.12.2020 N 38/45, от 12.04.2022 N 16/71)
Рассмотрев Постановление Главы Екатеринбурга от 5 октября 2006 года N 1217 "О внесении на рассмотрение в Екатеринбургскую городскую Думу проекта решения Екатеринбургской городской Думы "Об утверждении Положения о наружной рекламе в городе Екатеринбурге", в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума решила:
(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 21.02.2012 N 9/54)
1. Утвердить Положение "О порядке распространения наружной рекламы в муниципальном образовании "город Екатеринбург" (Приложение 1).
2. Установить, что разрешения на распространение наружной рекламы, выданные до вступления в силу настоящего Решения, действуют до окончания срока, на который они были выданы.
3. Признать утратившим силу Решение Екатеринбургской городской Думы от 26 июня 2001 года N 4/7 "О протесте прокурора на Решение Екатеринбургской городской Думы от 30.12.1996 N 9/3 "Об утверждении Положения "О порядке распространения наружной рекламы в муниципальном образовании "город Екатеринбург" (в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 24 апреля 2007 года N 21/41).
4. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых настоящим Решением установлен иной порядок вступления в силу.
5. Утратил силу. - Решение Екатеринбургской городской Думы от 14.06.2016 N 16/51.
6. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы".
7. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по муниципальной собственности (Никифоров А.В.).
Глава Екатеринбурга
А.М.ЧЕРНЕЦКИЙ
ПОЛОЖЕНИЕ "О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"
(в ред. Решений Екатеринбургской городской Думы от 02.03.2010 N 21/18, от 29.03.2011 N 33/39, от 21.02.2012 N 9/54, от 23.10.2012 N 43/64, от 22.10.2013 N 3/4, от 24.02.2015 N 5/29, от 14.06.2016 N 16/51, от 22.10.2019 N 46/23, от 22.12.2020 N 38/45, от 12.04.2022 N 16/71)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе, а также Законом Свердловской области от 20 июля 2015 года N 86-ОЗ "О перераспределении отдельных полномочий в сфере рекламы между органами местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" и органами государственной власти Свердловской области" (далее - Закон Свердловской области от 20 июля 2015 года N 86-ОЗ) и устанавливает особенности распространения наружной рекламы в муниципальном образовании "город Екатеринбург".
(п. 1 в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 14.06.2016 N 16/51)
2. Действие настоящего Положения не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) информацию, раскрытие, распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
3. В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение).
(п. 3 в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 14.06.2016 N 16/51)
3-1. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" размещение рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования "город Екатеринбург", осуществляется в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций. Органы государственной власти Свердловской области устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
(п. 3-1 в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 14.06.2016 N 16/51)
3-2. В соответствии с Законом Свердловской области от 20 июля 2015 года N 86-ОЗ выдачу разрешений осуществляют органы государственной власти Свердловской области.
(п. 3-2 в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 14.06.2016 N 16/51)
4. Администрация города Екатеринбурга в лице Департамента по управлению муниципальным имуществом (далее - Департамент) исполняет от имени муниципального образования "город Екатеринбург" следующие муниципальные полномочия в сфере рекламы:
1) принимает решение о проведении торгов (аукциона или конкурса) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества, включая земельные участки для размещения на них рекламных конструкций (далее - договор);
2) устанавливает конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества, включая земельные участки для размещения на них рекламных конструкций, в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков;
3) обеспечивает проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества, включая земельные участки для размещения на них рекламных конструкций;
4) заключает, изменяет и расторгает договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества, включая земельные участки для размещения на них рекламных конструкций;
5) осуществляет контроль исполнения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием муниципального имущества;
6) обеспечивает представительство по судебным спорам, возникающим в связи с реализацией положений Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", в том числе организует и обеспечивает судебную защиту интересов муниципального образования "город Екатеринбург", связанных с распространением наружной рекламы;
7) осуществляет администрирование платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием муниципального имущества в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о рекламе и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург";
8) осуществляет сбор предложений от органов Администрации города Екатеринбурга о внесении изменений в схему размещения рекламных конструкций, готовит и направляет данные предложения в орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий полномочия в сфере распространения наружной рекламы;
9) получает и систематизирует поступающие от рекламораспространителей сведения о правах третьих лиц на рекламные конструкции, на установку и эксплуатацию которых данным рекламораспространителям выданы разрешения Департаментом;
10) выявляет рекламные конструкции, установленные и (или) эксплуатируемые с использованием муниципального имущества без разрешений, срок действия которых не истек, организует мероприятия по демонтажу таких рекламных конструкций в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе на основании предписания органа государственной власти Свердловской области, осуществляющего полномочия в сфере распространения наружной рекламы, о демонтаже рекламной конструкции, установленной с использованием муниципального имущества;
(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.10.2019 N 46/23)
11) осуществляет мероприятия по удалению информации, размещенной на рекламных конструкциях, установленных с использованием муниципального имущества, в случаях аннулирования разрешений или признания их недействительными (при невыполнении рекламораспространителем обязанности по удалению информации).
(п. 4 в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 14.06.2016 N 16/51)
5. Департамент разрабатывает предложения о внесении изменений в схему размещения рекламных конструкций, обеспечивает их согласование с Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга, Комитетом благоустройства Администрации города Екатеринбурга (в случае установки рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования "город Екатеринбург"), а также иными органами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе.
Согласованные предложения о внесении изменений в схему размещения рекламных конструкций Департамент направляет органу государственной власти Свердловской области, уполномоченному утверждать схему размещения рекламных конструкций.
(п. 5 в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 14.06.2016 N 16/51)
6. В соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе рекламные конструкции: