ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ШЕСТОЙ СОЗЫВ
Пятьдесят первое заседание

РЕШЕНИЕ

от 14 июня 2016 года N 16/51


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2007 ГОДА N 65/46 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"


В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Законом Свердловской области от 20 июля 2015 года N 86-ОЗ "О перераспределении отдельных полномочий в сфере рекламы между органами местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" и органами государственной власти Свердловской области", рассмотрев Постановление Администрации города Екатеринбурга от 27 апреля 2016 года N 863 "О внесении на рассмотрение в Екатеринбургскую городскую Думу проекта решения Екатеринбургской городской Думы "О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 09.10.2007 N 65/46 "Об утверждении Положения "О порядке распространения наружной рекламы в муниципальном образовании "город Екатеринбург", руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума

решила:

1. Внести в Решение Екатеринбургской городской Думы от 9 октября 2007 года N 65/46 "Об утверждении Положения "О порядке распространения наружной рекламы в муниципальном образовании "город Екатеринбург" с изменениями, внесенными Решениями Екатеринбургской городской Думы от 2 марта 2010 года N 21/18, от 29 марта 2011 года N 33/39, от 21 февраля 2012 года N 9/54, от 23 октября 2012 года N 43/64, от 22 октября 2013 года N 3/4, от 24 февраля 2015 года N 5/29 (далее - Решение), следующие изменения:

1) пункт 5 Решения признать утратившим силу;

2) пункт 1 Приложения 1 "Положение "О порядке распространения наружной рекламы в муниципальном образовании "город Екатеринбург" к Решению (далее - Положение) изложить в следующей редакции:

"1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе, а также Законом Свердловской области от 20 июля 2015 года N 86-ОЗ "О перераспределении отдельных полномочий в сфере рекламы между органами местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" и органами государственной власти Свердловской области" (далее - Закон Свердловской области от 20 июля 2015 года N 86-ОЗ) и устанавливает особенности распространения наружной рекламы в муниципальном образовании "город Екатеринбург".";

3) пункты 3, 3-1, 3-2 Положения изложить в следующей редакции:

"3. В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение).

3-1. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" размещение рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования "город Екатеринбург", осуществляется в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций. Органы государственной власти Свердловской области устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

3-2. В соответствии с Законом Свердловской области от 20 июля 2015 года N 86-ОЗ выдачу разрешений осуществляют органы государственной власти Свердловской области.";

4) пункты 4, 5 Положения изложить в следующей редакции:

"4. Администрация города Екатеринбурга в лице Департамента по управлению муниципальным имуществом (далее - Департамент) исполняет от имени муниципального образования "город Екатеринбург" следующие муниципальные полномочия в сфере рекламы:

1) принимает решение о проведении торгов (аукциона или конкурса) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества, включая земельные участки для размещения на них рекламных конструкций (далее - договор);

2) устанавливает конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества, включая земельные участки для размещения на них рекламных конструкций, в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков;

3) обеспечивает проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества, включая земельные участки для размещения на них рекламных конструкций;

4) заключает, изменяет и расторгает договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества, включая земельные участки для размещения на них рекламных конструкций;

5) осуществляет контроль исполнения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием муниципального имущества;

6) обеспечивает представительство по судебным спорам, возникающим в связи с реализацией положений Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", в том числе организует и обеспечивает судебную защиту интересов муниципального образования "город Екатеринбург", связанных с распространением наружной рекламы;

7) осуществляет администрирование платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием муниципального имущества в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о рекламе и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург";

8) осуществляет сбор предложений от органов Администрации города Екатеринбурга о внесении изменений в схему размещения рекламных конструкций, готовит и направляет данные предложения в орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий полномочия в сфере распространения наружной рекламы;

9) получает и систематизирует поступающие от рекламораспространителей сведения о правах третьих лиц на рекламные конструкции, на установку и эксплуатацию которых данным рекламораспространителям выданы разрешения Департаментом;

10) выявляет рекламные конструкции, установленные и (или) эксплуатируемые с использованием муниципального имущества без разрешений, срок действия которых не истек, осуществляет мероприятия по демонтажу таких рекламных конструкций в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе на основании предписания органа государственной власти Свердловской области, осуществляющего полномочия в сфере распространения наружной рекламы, о демонтаже рекламной конструкции, установленной с использованием муниципального имущества;

11) осуществляет мероприятия по удалению информации, размещенной на рекламных конструкциях, установленных с использованием муниципального имущества, в случаях аннулирования разрешений или признания их недействительными (при невыполнении рекламораспространителем обязанности по удалению информации).

5. Департамент разрабатывает предложения о внесении изменений в схему размещения рекламных конструкций, обеспечивает их согласование с Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга, Комитетом благоустройства Администрации города Екатеринбурга (в случае установки рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования "город Екатеринбург"), а также иными органами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе.

Согласованные предложения о внесении изменений в схему размещения рекламных конструкций Департамент направляет органу государственной власти Свердловской области, уполномоченному утверждать схему размещения рекламных конструкций.";

5) Положение дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:

"6-1. В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ) не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры народов Российской Федерации), а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.

В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ допускается распространение на объектах культурного наследия и их территориях наружной рекламы, содержащей исключительно информацию о проведении на объектах культурного наследия и их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительских и зрелищно-развлекательных мероприятий или исключительно информацию об указанных мероприятиях с одновременным упоминанием об определенном лице как о спонсоре конкретного мероприятия при условии, если такому упоминанию отведено не более чем десять процентов рекламной площади (пространства), если такое размещение наружной рекламы на объектах культурного наследия и их территориях соответствует требованиям охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.";

6) пункт 7 Положения изложить в следующей редакции:

"7. Типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории муниципального образования "город Екатеринбург" или на части территории муниципального образования "город Екатеринбург" с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования "город Екатеринбург", в том числе требования к таким рекламным конструкциям, определяются схемой размещения рекламных конструкций, утверждаемой органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим полномочия в сфере распространения наружной рекламы.";

7) главу 4 Положения признать утратившей силу;

8) абзац второй пункта 11 Положения признать утратившим силу;

9) абзац второй пункта 12 Положения изложить в следующей редакции:

"Торги проводятся только в отношении рекламных конструкций, указанных в схеме размещения рекламных конструкций, утверждаемой решением органа государственной власти Свердловской области, осуществляющего полномочия в сфере распространения наружной рекламы.".

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы", на официальном сайте Екатеринбургской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.egd.ru).

4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по муниципальной собственности (Мелехин С.В.).



Глава Екатеринбурга -
Председатель
Екатеринбургской городской Думы
Е.В.Ройзман

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»