| |
Наименование Программы | - республиканская целевая программа "Развитие образования Республики Марий Эл на 2008-2010 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы | - Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года N 803 ; Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 1756-р ; Закон Республики Марий Эл от 4 апреля 2001 года N 9-3 "О регулировании отношений в сфере образования на территории Республики Марий Эл"; Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года N 49-3 "О мерах государственной социальной поддержки в области образования"; постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 года N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл" |
Государственный заказчик Программы | - Министерство образования Республики Марий Эл |
Основной разработчик Программы | - Министерство образования Республики Марий Эл |
Исполнитель основных мероприятий Программы | - Министерство образования Республики Марий Эл |
Цели Программы | - основная стратегическая цель Программы -обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан в Республике Марий Эл в доступном качественном образовании, развитие сети образовательных учреждений республики с учетом социально-экономических, культурных, демографических условий Республики Марий Эл, повышение уровня комплексной безопасности образовательных учреждений с целью сохранения жизни и защиты здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности |
Задачи Программы | - развитие вариативных форм дошкольного образования детей в возрасте 5-6 лет с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе; введение профильного обучения на ступени среднего (полного) общего образования; внедрение новых технологий охраны и укрепления здоровья обучающихся, позволяющих снизить уровень общей заболеваемости и утомляемости учащихся; создание единого информационно-образовательного пространства Республики Марий Эл; совершенствование республиканской системы оценки качества образования, механизмов мониторинга в образовании; совершенствование механизма нормативного бюджетного финансирования образовательных учреждений; создание условий для эффективной социализации и профессиональной адаптации в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья; развитие интегрированных форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы; |
| - развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создание системы постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение необходимых условий для развития системы дополнительного образования детей; реализация принципов федеральной государственной политики в области образования; исполнение положений законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений; поддержание в исправном состоянии, укрепление и развитие материально-технической базы, обеспечивающей безопасные условия функционирования образовательных учреждений |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы | - показатели результатов :удельный вес учащихся общеобразовательных школ, получающих оценки "хорошо" и "отлично" по итогам года; средний балл по результатам единого государственного экзамена по предметам "математика", "русский язык";
доля учащихся, принявших участие в предметных олимпиадах, от общего количества обучающихся 9-11-х классов;
доступность: охват различными формами предшкольного образования детей в возрасте 5-6 лет;
доля средних общеобразовательных учреждений, реализующих программы профильного обучения;
охват специальным образованием детей с ограниченными возможностями здоровья;
охват семейными формами устройства детей от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
охват детей дополнительным образованием;
доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу созданы и действуют органы самоуправления; |
| ресурсообеспеченность: доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса;
оснащенность общеобразовательных учреждений компьютерной техникой;
удельный вес педагогических и руководящих работников, охваченных курсовой подготовкой;
доля общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов нормативного подушевого финансирования;
среднемесячная номинально начисленная заработная плата учителя в общеобразовательных учреждениях;
доля образовательных учреждений, отвечающих действующим требованиям норм и правил пожарной безопасности, санитарных правил и нормативов;
количество несчастных случаев на производстве на 1000 работников в отрасли "Образование";
количество несчастных случаев во время учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях на 1000 обучающихся (воспитанников) |
Сроки и этапы реализации Программы | - 2008-2010 годы I этап (первое полугодие 2008 года) - подготовительный: организационно-методическое обеспечение реализации Программы, начало реализации ряда мероприятий;
II этап (второе полугодие 2008 года , 2009 год) - этап реализации: реализация мероприятий по ресурсному обеспечению системы образования, закупка оборудования, модернизация материальной инфраструктуры образования, осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения Программы; |
| III этап (2010 год) - заключительный: внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах, анализ, обобщение и оценка эффективности реализации Программы |
Перечень основных мероприятий Программы | - совершенствование содержания и технологий дошкольного и общего образования; совершенствование системы управления качеством образования;
поддержка одаренных детей и талантливой молодежи;
развитие системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников; создание условий для информатизации системы общего образования;
совершенствование ресурсного обеспечения сети образовательных учреждений Республики Марий Эл;
модернизация финансово-экономических механизмов функционирования системы образования;
обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений |
Объемы и источники финансирования Программы | - общий объем финансирования Программы (в ценах на 1 января 2007 года) составляет 239 102,8 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл |
Система организации управления и контроля за выполнением Программы | - контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий Программы, целевым и эффективным использованием выделяемых на выполнение Программы финансовых средств осуществляет Министерство образования Республики Марий Эл. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл и Министерство образования Республики Марий Эл представляют информацию о ходе реализации Программы за отчетный период в Правительство Республики Марий Эл и Государственное Собрание Республики Марий Эл |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | - увеличение охвата различными формами предшкольного образования детей в возрасте 5-6 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, с 44 до 80 процентов;
увеличение удельного веса учащихся общеобразовательных школ, получающих оценки "хорошо" и "отлично" по итогам года, с 41,5 до 43,1 процента;
сохранение среднего балла по результатам единого государственного экзамена по предметам "математика", "русский язык" не ниже 50 баллов; увеличение доли средних общеобразовательных учреждений, реализующих программы профильного обучения, с 40,9 до 50 процентов; увеличение охвата специальным образованием детей с ограниченными возможностями здоровья с 80 до 81,5 процента;
увеличение охвата семейными формами устройства детей от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 53 до 62 процентов;
увеличение охвата детей дополнительным образованием в учреждениях дополнительного образования детей с 47 до 48,5 процента, в общеобразовательных учреждениях - с 70 до 71 процента;
увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу созданы и действуют органы общественного самоуправления, с 55 до 95 процентов;
доля педагогов, прошедших повышение квалификации по образовательным программам, обеспечивающим реализацию в образовательных учреждениях федеральных государственных образовательных стандартов, с 12 до 30 процентов; увеличение доли образовательных учреждений, отвечающих действующим требованиям норм и правил пожарной безопасности, с 88 до 100 процентов;
снижение количества несчастных случаев на производстве на 1000 работников в отрасли "Образование" с 0,75 до 0,72; |
| снижение количества несчастных случаев во время учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях на 1000 обучающихся (воспитанников) с 1,50 до 1,47 |