Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство образования Республики Марий Эл, которое ежеквартально (до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом) и по итогам года (до 1 февраля следующего за отчетным периодом года) направляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл отчеты о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл и Министерство образования Республики Марий Эл по итогам года представляют в Государственное Собрание Республики Марий Эл информацию о ходе реализации Программы.
Реализация Программы будет способствовать:
повышению качества общего образования в республике;
улучшению социальной ориентации учащихся и достижению социального равенства в получении образования;
повышению эффективности финансирования отрасли;
развитию институтов гражданского общества в системе образования и в республике в целом;
обеспечению динамичного и устойчивого роста качества жизни населения республики.
Эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих следующие важнейшие количественные результаты развития отрасли:
1. Увеличение охвата различными формами предшкольного образования детей в возрасте 5-6 лет с 44 до 80 процентов.
2. Увеличение удельного веса учащихся общеобразовательных школ, получающих оценки "хорошо" и "отлично" по итогам года, с 41,5 до 43,1 процента.
3. Сохранение среднего балла по результатам единого государственного экзамена по предметам "математика", "русский язык" не ниже 50 баллов.
4. Увеличение доли средних общеобразовательных учреждений, реализующих программы профильного обучения, с 40,9 до 50 процентов.
5. Увеличение охвата специальным образованием детей с ограниченными возможностями здоровья с 80 до 81,5 процента.
6. Увеличение охвата семейными формами устройства детей от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 53 до 62 процентов.
7. Увеличение охвата детей дополнительным образованием в учреждениях дополнительного образования детей с 47 до 48,5 процента, в общеобразовательных учреждениях - с 70 до 71 процента.
8. Увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу созданы и действуют органы общественного самоуправления, с 55 до 95 процентов.
9. Увеличение доли педагогов, прошедших повышение квалификации по образовательным программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам, с 12 до 30 процентов.
10. Увеличение доли образовательных учреждений, отвечающих действующим требованиям норм и правил пожарной безопасности, с 88 до 100 процентов.
11. Снижение количества несчастных случаев на производстве на 1000 работников в отрасли "Образование" с 0,75 до 0,72.
12. Снижение количества несчастных случаев во время учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях на 1000 обучающихся (воспитанников) с 1,50 до 1,47.
{Раздел 6 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 07.03.2008 года N 12-З}
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к республиканской целевой программе "Развитие образования Республики Марий Эл на 2008-2010 годы"
Наименования мероприятий(комплекса мероприятий), обеспечивающих достижение конечного результата | Наименования показателей конечных результатов | Фактическое значение показателя | Изменение значения показателя по годам реализации программы | |||
2007 г . | 2008 г . | 2009 г . | 2010 г . | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Совершенствование содержания и технологий дошкольного и общего образования | ||||||
1.1. | Обеспечение образовательных учреждений учебниками и учебно-методическими комплектами в целях реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования | доля средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, выделенных на приобретение учебных изданий в расчете на одного учащегося, единиц | 0,51 | 0,52 | 0,54 | 0,56 |
1.2. | Учебно-методическое обеспечение этнокультурных и языковых образовательных потребностей обучающихся в рамках прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Марий Эл, законами Республики Марий Эл | обеспеченность образовательных учреждений учебно-методической литературой, единиц | 0,85 | 1,0 | 1,2 | 1,4 |
1.3. | Обновление содержания общего образования | доля образовательных учреждений, реализующих вариативные программы на начальной ступени общего образования, процентов | 26,6 | 40,0 | 52,0 | 67,0 |
доля средних общеобразовательных учреждений, реализующих программы профильного обучения, процентов | 40,9 | 43 | 46,5 | 50 | ||
1.4. | Экспериментальная апробация педагогических инноваций | доля образовательных учреждений, имеющих статус республиканской экспериментальной площадки, процентов | 0,9 | 1,6 | 1,7 | 2,0 |
II. Развитие дополнительного образования детей и совершенствование форм воспитательной работы в образовательных учреждениях | ||||||
2.1. | Развитие воспитания в системе образования | охват детей и молодежи конкурсным и фестивальным движением республиканского уровня, процентов | 40,0 | 42,0 | 45,0 | 47,0 |
2.2. | Развитие системы дополнительного образования | удельный вес численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования, процентов | 70,0 | 70,0 | 70,5 | 70,5 |
удельный вес численности школьников, охваченных дополнительным образованием в учреждениях дополнительного образования детей, процентов | 47,0 | 47,5 | 48,0 | 48,2 | ||
III. Совершенствование системы управления качеством образования | ||||||
3.1 | Создание региональной системы оценки качества образования (РСОКО) в Республике Марий Эл | охват выпускников 11-х классов ЕГЭ, процентов | 98,8 | 98,0 | 98,0 | 98,0 |
охват выпускников 9-х классов внешней формой государственной (итоговой) аттестации, процентов | 91,0 | 95,0 | 97,0 | 98,0 | ||
охват выпускников начальной школы внешними формами оценки учебных достижений, процентов | 12,6 | 17,0 | 21,0 | 25,0 | ||
удельный вес учащихся общеобразовательных школ, получающих оценки "хорошо" и "отлично" по итогам года, процентов | 41,5 | 42,0 | 42,6 | 43,1 | ||
средний балл по результатам ЕГЭ по предметам "математика", "русский язык", баллов | 55,4 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | ||
3.2. | Создание условий для расширения общественного гражданского участия в управлении образованием | отношение числа общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ к числу экзаменационных пунктов, в которых проводится ЕГЭ, единиц | 0,02 | 0,1 | 0,4 | 1,0 |
доля общеобразовательных учреждений, в которых, согласно зарегистрированному уставу, создан и действует государственно-общественный орган самоуправления, процентов | 55,0 | 70,0 | 80,0 | 95,0 | ||
IV. Развитие системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников | ||||||
4.1. | Развитие кадрового потенциала системы образования | доля педагогов, прошедших повышение квалификации по образовательным программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам, процентов | 12,0 | 20,0 | 22,0 | 28,0 |
доля педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, процентов | 59,5 | 60,0 | 62,0 | 65,0 | ||
4.2. | Стимулирование педагогов к освоению педагогических инноваций | охват педагогов различными формами научно-исследовательской и методической деятельности, процентов | 13,5 | 14,0 | 14,0 | 15,0 |
4.3. | Выявление и популяризация прогрессивного педагогического опыта | доля педагогов, участвующих в конкурсах педагогического мастерства республиканского уровня по различным направлениям, процентов | 1,0 | 1,2 | 1,5 | 1,8 |
V. Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи | ||||||
5.1. | Создание условий для поддержки одаренных детей | увеличение доли учащихся, принявших участие в предметных олимпиадах, от общего количества обучающихся 9-11-х классов, процентов: | ||||
на муниципальном уровне | 30,0 | 32,0 | 33,0 | 34,0 | ||
на региональном уровне | 3,8 | 3,9 | 3,9 | 4,0 | ||
на федеральном окружном и всероссийском уровне | 0,26 | 0,26 | 0,27 | 0,27 | ||
VI. Создание условий для информатизации системы общего и дополнительного образования | ||||||
Информатизация системы образования | доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет, процентов | 10,0 | 30,0 | 60,0 | 80,0 | |
доля учителей, прошедших подготовку в области информационно-коммуникационных технологий по программам не менее 72 часов, процентов | 28,0 | 31,0 | 45,0 | 53,0 | ||
VII. Совершенствование ресурсного обеспечения образовательных учреждений Республики Марий Эл | ||||||
7.1. | Развитие вариативных форм дошкольного образования | охват различными формами предшкольного образования детей в возрасте 5-6 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, процентов | 43,8 | 60,0 | 70,0 | 80,0 |
7.2. | Обеспечение доступности качественного общего образования | охват подвозом на школьном автобусе обучающихся, нуждающихся в подвозе к месту учебы, процентов | 57,6 | 64,0 | 75,0 | 90,0 |
7.3. | Создание условий для социализации детей, нуждающихся в государственной поддержке | охват специальным образованием детей с ограниченными возможностями здоровья, процентов | 80,0 | 80,2 | 80,5 | 81,0 |
охват семейными формами устройства детей от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, процентов | 53,0 | 58,0 | 60,0 | 62,0 | ||
VIII. Модернизация финансово-экономических механизмов функционирования системы образования | ||||||
88.1 | Совершенствование механизмов подушевого финансирования | доля учебных расходов в общей сумме субвенций на одного учащегося муниципальному бюджету из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, процентов | 2,3 | 1,7 | 4,4 | 7,1 |
8.2 | Внедрение новой системы оплаты труда, ориентированной на оплату по результатам | среднемесячная номинально начисленная заработная плата учителя в общеобразовательных учреждениях, рублей | 5650 | 6669 | 8009 | 9475 |
доля расходов, формируемых в рамках концепции бюджетирования, ориентированного на результат, процентов | 35,8 | 37,0 | 45,0 | 50,0 | ||
IX. Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений | ||||||
9.1. | Реализация мероприятий по повышению уровня пожарной безопасности | доля образовательных учреждений, отвечающих действующим требованиям норм и правил пожарной безопасности, процентов | 88,0 | 90,0 | 93,0 | 100,0 |
9.2. | Обеспечение безопасных условий труда и учебы в образовательных учреждениях | количество несчастных случаев на производстве на 1000 работников в отрасли "Образование", единиц | 0,75 | 0,74 | 0,73 | 0,72 |
количество несчастных случаев во время учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях на 1000 обучающихся (воспитанников), единиц | 1,50 | 1,49 | 1,48 | 1,47 |
{Приложение N 1 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 07.03.2008 года N 12-З}