Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

VI. Контроль и оценка эффективности реализации Программы


Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство образования Республики Марий Эл, которое ежеквартально (до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом) и по итогам года (до 1 февраля следующего за отчетным периодом года) направляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл отчеты о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл и Министерство образования Республики Марий Эл по итогам года представляют в Государственное Собрание Республики Марий Эл информацию о ходе реализации Программы.

Реализация Программы будет способствовать:

повышению качества общего образования в республике;

улучшению социальной ориентации учащихся и достижению социального равенства в получении образования;

повышению эффективности финансирования отрасли;

развитию институтов гражданского общества в системе образования и в республике в целом;

обеспечению динамичного и устойчивого роста качества жизни населения республики.

Эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих следующие важнейшие количественные результаты развития отрасли:

1. Увеличение охвата различными формами предшкольного образования детей в возрасте 5-6 лет с 44 до 80 процентов.

2. Увеличение удельного веса учащихся общеобразовательных школ, получающих оценки "хорошо" и "отлично" по итогам года, с 41,5 до 43,1 процента.

3. Сохранение среднего балла по результатам единого государственного экзамена по предметам "математика", "русский язык" не ниже 50 баллов.

4. Увеличение доли средних общеобразовательных учреждений, реализующих программы профильного обучения, с 40,9 до 50 процентов.

5. Увеличение охвата специальным образованием детей с ограниченными возможностями здоровья с 80 до 81,5 процента.

6. Увеличение охвата семейными формами устройства детей от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 53 до 62 процентов.

7. Увеличение охвата детей дополнительным образованием в учреждениях дополнительного образования детей с 47 до 48,5 процента, в общеобразовательных учреждениях - с 70 до 71 процента.

8. Увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу созданы и действуют органы общественного самоуправления, с 55 до 95 процентов.

9. Увеличение доли педагогов, прошедших повышение квалификации по образовательным программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам, с 12 до 30 процентов.

10. Увеличение доли образовательных учреждений, отвечающих действующим требованиям норм и правил пожарной безопасности, с 88 до 100 процентов.

11. Снижение количества несчастных случаев на производстве на 1000 работников в отрасли "Образование" с 0,75 до 0,72.

12. Снижение количества несчастных случаев во время учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях на 1000 обучающихся (воспитанников) с 1,50 до 1,47.

{Раздел 6 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 07.03.2008 года N 12-З}


ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к республиканской целевой программе "Развитие образования Республики Марий Эл на 2008-2010 годы"

Наименования мероприятий(комплекса мероприятий), обеспечивающих достижение конечного результата

Наименования показателей конечных результатов

Фактическое значение показателя

Изменение значения показателя по годам реализации программы

2007 г .

2008 г .

2009 г .

2010 г .

1

2

3

4

5

6

7

I. Совершенствование содержания и технологий дошкольного и общего образования

1.1.

Обеспечение образовательных учреждений учебниками и учебно-методическими комплектами в целях реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования

доля средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, выделенных на приобретение учебных изданий в расчете на одного учащегося, единиц

0,51

0,52

0,54

0,56

1.2.

Учебно-методическое обеспечение этнокультурных и языковых образовательных потребностей обучающихся в рамках прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Марий Эл, законами Республики Марий Эл

обеспеченность образовательных учреждений учебно-методической литературой, единиц

0,85

1,0

1,2

1,4

1.3.

Обновление содержания общего образования

доля образовательных учреждений, реализующих вариативные программы на начальной ступени общего образования, процентов

26,6

40,0

52,0

67,0

доля средних общеобразовательных учреждений, реализующих программы профильного обучения, процентов

40,9

43

46,5

50

1.4.

Экспериментальная апробация педагогических инноваций

доля образовательных учреждений, имеющих статус республиканской экспериментальной площадки, процентов

0,9

1,6

1,7

2,0

II. Развитие дополнительного образования детей и совершенствование форм воспитательной работы в образовательных учреждениях

2.1.

Развитие воспитания в системе образования

охват детей и молодежи конкурсным и фестивальным движением республиканского уровня, процентов

40,0

42,0

45,0

47,0

2.2.

Развитие системы дополнительного образования

удельный вес численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования, процентов

70,0

70,0

70,5

70,5

удельный вес численности школьников, охваченных дополнительным образованием в учреждениях дополнительного образования детей, процентов

47,0

47,5

48,0

48,2

III. Совершенствование системы управления качеством образования

3.1

Создание региональной системы оценки качества образования (РСОКО) в Республике Марий Эл

охват выпускников 11-х классов ЕГЭ, процентов

98,8

98,0

98,0

98,0

охват выпускников 9-х классов внешней формой государственной (итоговой) аттестации, процентов

91,0

95,0

97,0

98,0

охват выпускников начальной школы внешними формами оценки учебных достижений, процентов

12,6

17,0

21,0

25,0

удельный вес учащихся общеобразовательных школ, получающих оценки "хорошо" и "отлично" по итогам года, процентов

41,5

42,0

42,6

43,1

средний балл по результатам ЕГЭ по предметам "математика", "русский язык", баллов

55,4

50,0

50,0

50,0

3.2.

Создание условий для расширения общественного гражданского участия в управлении образованием

отношение числа общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ к числу экзаменационных пунктов, в которых проводится ЕГЭ, единиц

0,02

0,1

0,4

1,0

доля общеобразовательных учреждений, в которых, согласно зарегистрированному уставу, создан и действует государственно-общественный орган самоуправления, процентов

55,0

70,0

80,0

95,0

IV. Развитие системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников

4.1.

Развитие кадрового потенциала системы образования

доля педагогов, прошедших повышение квалификации по образовательным программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам, процентов

12,0

20,0

22,0

28,0

доля педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, процентов

59,5

60,0

62,0

65,0

4.2.

Стимулирование педагогов к освоению педагогических инноваций

охват педагогов различными формами научно-исследовательской и методической деятельности, процентов

13,5

14,0

14,0

15,0

4.3.

Выявление и популяризация прогрессивного педагогического опыта

доля педагогов, участвующих в конкурсах педагогического мастерства республиканского уровня по различным направлениям, процентов

1,0

1,2

1,5

1,8

V. Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи

5.1.

Создание условий для поддержки одаренных детей

увеличение доли учащихся, принявших участие в предметных олимпиадах, от общего количества обучающихся 9-11-х классов, процентов:

на муниципальном уровне

30,0

32,0

33,0

34,0

на региональном уровне

3,8

3,9

3,9

4,0

на федеральном окружном и всероссийском уровне

0,26

0,26

0,27

0,27

VI. Создание условий для информатизации системы общего и дополнительного образования

Информатизация системы образования

доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет, процентов

10,0

30,0

60,0

80,0

доля учителей, прошедших подготовку в области информационно-коммуникационных технологий по программам не менее 72 часов, процентов

28,0

31,0

45,0

53,0

VII. Совершенствование ресурсного обеспечения образовательных учреждений Республики Марий Эл

7.1.

Развитие вариативных форм дошкольного образования

охват различными формами предшкольного образования детей в возрасте 5-6 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, процентов

43,8

60,0

70,0

80,0

7.2.

Обеспечение доступности качественного общего образования

охват подвозом на школьном автобусе обучающихся, нуждающихся в подвозе к месту учебы, процентов

57,6

64,0

75,0

90,0

7.3.

Создание условий для социализации детей, нуждающихся в государственной поддержке

охват специальным образованием детей с ограниченными возможностями здоровья, процентов

80,0

80,2

80,5

81,0

охват семейными формами устройства детей от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, процентов

53,0

58,0

60,0

62,0

VIII. Модернизация финансово-экономических механизмов функционирования системы образования

88.1

Совершенствование механизмов подушевого финансирования

доля учебных расходов в общей сумме субвенций на одного учащегося муниципальному бюджету из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, процентов

2,3

1,7

4,4

7,1

8.2

Внедрение новой системы оплаты труда, ориентированной на оплату по результатам

среднемесячная номинально начисленная заработная плата учителя в общеобразовательных учреждениях, рублей

5650

6669

8009

9475

доля расходов, формируемых в рамках концепции бюджетирования, ориентированного на результат, процентов

35,8

37,0

45,0

50,0

IX. Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений

9.1.

Реализация мероприятий по повышению уровня пожарной безопасности

доля образовательных учреждений, отвечающих действующим требованиям норм и правил пожарной безопасности, процентов

88,0

90,0

93,0

100,0

9.2.

Обеспечение безопасных условий труда и учебы в образовательных учреждениях

количество несчастных случаев на производстве на 1000 работников в отрасли "Образование", единиц

0,75

0,74

0,73

0,72

количество несчастных случаев во время учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях на 1000 обучающихся (воспитанников), единиц

1,50

1,49

1,48

1,47

{Приложение N 1 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 07.03.2008 года N 12-З}