ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 апреля 2007 года N 92
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
{Акт утратил силу: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26.09.2013 года N 307, кроме пункта 5}
{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 30.11.2007 года N 278;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 29.07.2010 года N 201;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 31.01.2011 года N 29;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 21.07.2011 года N 217;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 05.12.2011 года N 388}
В целях упорядочения разработки и реализации целевых программ и повышения эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл (далее - Порядок);
Типовой макет республиканской целевой программы Республики Марий Эл (далее - Типовой макет).
2. Органам исполнительной власти Республики Марий Эл:
усилить контроль за реализацией программных мероприятий, в первую очередь за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, обеспечив действенный мониторинг реализации программ;
включать вопросы, связанные с реализацией республиканских целевых программ, в планы работ коллегий.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Марий Эл при разработке проектов целевых программ, финансируемых из местных бюджетов, руководствоваться Порядком и Типовым макетом.
{Пункт 3 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.07.2011 года N 217}
4. Возложить методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл на Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
{Пункт 4 в редакции: постановление Правительства Республики Марий Эл от 29.07.2010 года N 201}
5. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 марта 2003 г. N 92 "О порядке разработки и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2003, N 4, ст. 144);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 июня 2004 г. N 156 "Вопросы реализации республиканских целевых программ" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2004, N 7 (часть II), ст. 217);
пункты 14 и 17 приложения N 1 к постановлению Правительства Республики Марий Эл от 24 января 2006 г. N 16 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 2, ст. 80).
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл Якупова И.Г.
{Пункт 6 в редакции:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 29.07.2010 года N 201;
постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.07.2011 года N 217}
И.о. Главы Правительства Республики Марий Эл Н.КУКЛИН
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92
1. Республиканские целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики республики, активного воздействия на производственные, экономические и социальные процессы в Республике Марий Эл.
2. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке.
Республиканская целевая программа Республики Марий Эл (далее - программа) - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение конкретных задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Марий Эл.
Государственный заказчик программы (руководитель программы) - ответственный за организацию разработки и реализации программы орган исполнительной власти Республики Марий Эл.
Для программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.
Государственный заказчик-координатор программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Государственный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию программы в целом.
3. В работе с программами выделяются следующие основные этапы:
отбор проблем для программной разработки;
принятие решения о разработке программы и ее формирование;
утверждение программы;
управление реализацией программы;
мониторинг и контроль за ходом выполнения программы.
4. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать Правительство Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления Республики Марий Эл, организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, граждане.
Необходимость решения проблем программными методами определяется федеральными законами, законами Республики Марий Эл, указами, распоряжениями, поручениями Президента Российской Федерации, указами, распоряжениями, поручениями Главы Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Марий Эл.
{Пункт 4 в редакции:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 29.07.2010 года N 201;
постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.07.2011 года N 217}
5. Отбор проблем для их программной разработки и решения на республиканском уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
отсутствие возможности комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность программных мероприятий, необходимых для решения проблемы;
взаимоувязанность программных мероприятий, обеспечивающих целевое управление межотраслевыми связями технологически сопряженных отраслей и производств в ходе их решения;
соответствие системе целей и задач деятельности органа исполнительной власти Республики Марий Эл.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Республики Марий Эл, определенные программой социально-экономического развития Республики Марий Эл, прогнозы развития общереспубликанских потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Республики Марий Эл и внешнеэкономические условия.
6. Предложения с развернутой пояснительной запиской о программной разработке проблемы с социально-экономическим и технико-экономическим обоснованием направляются инициатором разработки программы в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
Предложения должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Марий Эл;
возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
цели и задачи программы, целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации целевой программы по годам;
предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
возможные варианты форм и методов управления реализацией целевой программы;
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
наименования предполагаемых государственных заказчиков и разработчиков программы.
В случае несогласия с представленными предложениями Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл направляет инициатору обоснованное заключение о нецелесообразности программной разработки решения проблемы.
7. Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл на основе представленных материалов подготавливает в месячный срок заключение по ним и направляет его в Межведомственную комиссию по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл, утвержденную постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 марта 2001 г. N 87 "О Межведомственной комиссии по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл" (далее - Межведомственная комиссия), с уведомлением инициатора разработки программы.
Межведомственная комиссия по результатам рассмотрения направленных материалов и заключений по ним принимает решение о разработке, формировании и реализации соответствующей программы, определяет сроки ее реализации и руководителя.
{Пункт 7 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 30.11.2007 года N 278}
8. На основании решения Межведомственной комиссии руководитель программы приступает к разработке проекта программы. Руководитель программы несет ответственность за своевременную и качественную его подготовку.
8.1. На стадии разработки программы проекты программ со сроком реализации пять или более лет подлежат размещению руководителем программы на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для публичного обсуждения. Предложения и замечания, поступающие к проекту программы в ходе публичного обсуждения, носят рекомендательный характер.
Порядок и сроки приема предложений и замечаний к проекту программы определяются руководителем программы и размещаются на официальном сайте руководителя программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" одновременно с проектом программы.
{Пункт 8.1. раздела II Порядка дополнен: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 05.12.2011 года N 388}
9. Проект программы оформляется в соответствии с Типовым макетом программы.
10. К проекту программы прилагаются:
пояснительная записка, включающая социально-экономическое и технико-экономическое обоснование целесообразности реализации программы;
предварительная бюджетная заявка на ассигнования из республиканского бюджета Республики Марий Эл для финансирования программы на очередной финансовый год и плановый период;
положительное заключение государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду);
заключение Министерства финансов Республики Марий Эл о наличии финансовых ресурсов в среднесрочной перспективе на реализацию программы.
Проект программы в обязательном порядке подлежит согласованию с Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерством финансов Республики Марий Эл.
В проекте программы необходимо обеспечить взаимоувязанность мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач. Программные мероприятия, их финансирование должны быть конкретизированы на ближайшие 1 - 3 года.
{Пункт 10 в редакции: постановление Правительства Республики Марий Эл от 29.07.2010 года N 201}
11. Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл проводит экспертизу качества подготовки проекта программы. Руководитель программы при необходимости осуществляет его доработку.
При экспертизе проекта программы особое внимание обращается на:
соответствие характера проблемы, предлагаемой для программного решения, приоритетным направлениям социально-экономического развития Республики Марий Эл, сравнение с действующими федеральными, республиканскими и ведомственными целевыми программами;