Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2007 года N 205-А

Об утверждении Положения о порядке формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств и методике расчёта ассигнований, необходимых для их исполнения в очередном году и плановом периоде

Документ утратил силу:

- постановлением администрации автономного округа от 05.06.2008 N 258-А

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением администрации автономного округа от 23.08.2007 г. N 389-А

В целях реализации Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 года N 467-р, и регламентации процедуры рассмотрения и согласования бюджетных проектировок Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств и методике расчёта ассигнований, необходимых для их исполнения в очередном году и плановом периоде (далее - Положение), согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа:

- при разработке и составлении проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период руководствоваться настоящим Положением;

- участникам эксперимента по внедрению программно-целевого метода, ориентированного на результат, при подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности руководствоваться настоящим Положением.

3. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного от 22 мая 2006 года N 246-А "Об утверждении порядка формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств и методике расчёта ассигнований, необходимых для исполнения на плановый период".

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов

от 23 апреля 2007 г. N 205-А

Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств и методике расчёта ассигнований, необходимых для их исполнения в очередном году и плановом периоде

Раздел I. Порядок формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств на очередной год и плановый период 1.1. Общие положения


1.1.1. Настоящий Порядок формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств на очередной год и плановый период (далее - Порядок) определяет механизм взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) с целью формирования и уточнения базовых объёмов бюджетного финансирования для расчёта бюджета действующих и определения перечня и параметров принимаемых обязательств по каждому субъекту бюджетного планирования на очередной год и плановый период с применением реестра расходных обязательств автономного округа.

1.1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, соответствуют понятиям, используемым в нормативном правовом акте автономного округа о порядке разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной год и плановый период.

1.1.3. Для целей применения настоящего Положения:

а) к действующим обязательствам, в частности, относят:

- трансферты населению, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа;

- обязательства по предоставлению (оплате) государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа;

- обязательства, вытекающие из действующих бюджетных целевых программ;

б) к принимаемым обязательствам, в частности, относят:

- введение новых видов трансфертов населению;

- увеличение численности работников с 1 января очередного года, соответствующего года планового периода;

- предоставление государственных услуг сверх установленных нормативов (требований законодательства Российской Федерации);

- увеличение обязательств по сравнению с ранее предусмотренными на реализацию действующих или принятие новых бюджетных программ;

- компенсационные выплаты работникам бюджетной сферы;

- расходы капитального характера.

1.1.4. В результате совместной работы с субъектами бюджетного планирования департамент финансов автономного округа (далее - департамент финансов) выносит на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия):

- объём расходов инвестиционного характера на очередной год, плановый период;

- предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования;

- основные характеристики и распределение расходов окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по кодам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

1.1.5. Формирование и распределение предварительных проектировок предельных объёмов бюджетного финансирования на очередной год и плановый период в части расходов инвестиционного характера и на поддержку отраслей производственной сферы между субъектами бюджетного планирования осуществляется департаментом экономики автономного округа (далее - департамент экономики).

В этой связи в составе доводимых настоящей методикой проектировок предварительных предельных объёмов бюджетного финансирования на очередной год и плановый период выделяются расходы инвестиционного характера и расходы на поддержку отраслей производственной сферы.

1.2. Формирование бюджета действующих обязательств

1.2.1. Формирование бюджета действующих обязательств осуществляется на основе принципа гарантированного обеспечения в полном объёме действующих обязательств в соответствии с целями и ожидаемыми результатами государственной политики в очередном году и плановом периоде.

1.2.2. При формировании объёма действующих бюджетных обязательств на очередной год и плановый период, основу составляют действующие обязательства текущего года, обеспеченные нормативной правовой базой и включённые в реестр расходных обязательств соответствующего субъекта бюджетного планирования, перечень которых определён приложением N 1 к настоящему Положению. При этом из перечня и параметров действующих бюджетных обязательств текущего года, исключаются бюджетные обязательства, действие которых ограничено соответствующим периодом в соответствие с нормативными правовыми и правовыми актами, договорами или соглашениями, а также обязательства, признанные не соответствующими полномочиям субъекта Российской Федерации или принципам бюджетного законодательства. Исключается также объём бюджетных обязательств текущего периода, высвободившиеся в результате оптимизации бюджетных расходов.

1.2.3. С целью формирования бюджета действующих обязательств субъекты бюджетного планирования обеспечивают исполнение порядка и сроков проведения ежегодной работы по формированию предельных объёмов бюджетного финансирования на очередной год и плановый период, установленных настоящим Положением и графиком разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной год и плановый период, утверждённым нормативным правовым актом Администрации автономного округа.

1.2.4. Департамент финансов доводит до субъектов бюджетного планирования в срок до 15 мая текущего года предварительные проектировки предельных объёмов бюджетов действующих обязательств на очередной год и плановый период за исключением расходов инвестиционного характера и расходов на поддержку отраслей производственной сферы автономного округа по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

1.2.5. Субъекты бюджетного планирования в срок до 15 июня текущего года представляют в департамент финансов предложения по распределению полученных предварительных предельных объёмов бюджетов действующих обязательств между подведомственными получателями средств окружного бюджета в целом и по кодам функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

Распределение бюджета действующих обязательств на очередной год и плановый период подкрепляется реестром расходных обязательств субъекта бюджетного планирования, сформированным в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами автономного округа.

1.2.6. Одновременно с распределением бюджета действующих обязательств субъекты бюджетного планирования представляют:

- предложения по формированию основных направлений и приоритетов развития подведомственной сферы, исходя из целей стратегического развития страны и автономного округа на очередной год и плановый период;

- предложения по оптимизации действующих обязательств в текущем году, очередном году и плановом периоде.

1.3. Формирование бюджета принимаемых обязательств

1.3.1. Субъекты бюджетного планирования в срок до 15 июня текущего года представляют в департамент финансов предложения по перечню и параметрам принимаемых бюджетных обязательств на очередной год и плановый период по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению с приложением расчётов требуемых ассигнований из окружного бюджета на финансовое обеспечение планируемых к принятию нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства на очередной год и плановый период.

Предложения по объёмам бюджетного финансирования по принимаемым обязательствам формируются на основании и во исполнение нормативных правовых актов автономного округа, принятых в текущем году и вступающих в силу с 1 января очередного года, в плановом периоде, а также намечаемых к принятию и вступлению в силу с 1 января очередного года, плановом периоде. При этом расходы, предусматриваемые планируемыми к принятию нормативными правовыми актами, могут быть учтены в составе бюджета принимаемых обязательств только в случае своевременного представления соответствующих проектов нормативных правовых актов в департамент финансов, в части расходов инвестиционного характера и расходов на поддержку отраслей производственной сферы в департамент экономики.

1.3.2. При формировании конкретных направлений использования средств бюджета принимаемых обязательств субъекты бюджетного планирования должны исходить из приоритетов развития автономного округа и основных направлений бюджетной политики на основе оценки их эффективности. При этом раздельно планируются:

а) мероприятия, требующие выделения ассигнований только в очередном финансовом году, в том числе:

приводящие к сокращению действующих обязательств последующих лет (реорганизация подведомственных учреждений, сокращение штата работников и т.д.);

не включаемые в состав действующих обязательств последующих лет (реализация краткосрочных, не выходящих за пределы финансового года мероприятий, разовых выплаты и т.д.);

б) мероприятия, включаемые с очередного финансового года в состав действующих обязательств или приводящие к увеличению объёма действующих обязательств последующих лет (увеличение размера трансфертов населению, создание новых бюджетных учреждений, принятие новых бюджетных целевых программ, нормативных правовых актов, устанавливающих новые расходные обязательства и т.д.).

1.3.3. Окончательное решение о перечне принимаемых обязательств принимается Бюджетной комиссией в срок до 20 сентября текущего года.

На основании положительного заключения Бюджетной комиссии проекты нормативных правовых актов, устанавливающие принимаемые расходные обязательства на очередной год, плановый период, субъекты бюджетного планирования обеспечивают представление на рассмотрение на заседаниях Администрации автономного округа в срок до 1 ноября текущего года.

В случае не принятия нормативных правовых актов, устанавливающих принимаемые расходные обязательства на очередной год, плановый период, до конца текущего года финансовое обеспечение принимаемых обязательств производиться не будет.

1.3.4. Департамент финансов в срок до 5 сентября текущего года доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объёмы бюджетов субъектов бюджетного планирования, включая расходы инвестиционного характера и на поддержку отраслей производственной сферы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

1.3.5. Субъекты бюджетного планирования в срок до 15 сентября текущего года представляют в департамент финансов предложения по распределению полученных предельных объёмов бюджетов действующих и принимаемых обязательств между подведомственными получателями средств окружного бюджета в целом по кодам функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению. Предложения по распределению полученных предельных объёмов бюджетов действующих и принимаемых обязательств в части расходов инвестиционного характера и поддержки отраслей производственной сферы - в департамент экономики.

1.4. Порядок урегулирования несогласованных вопросов

1.4.1. Все несогласованные вопросы по предельным объёмам финансирования бюджета действующих обязательств на очередной год и плановый период представляются субъектом бюджетного планирования в департамент финансов по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению в срок до 15 июня текущего года одновременно с представлением распределения доведённого предельного объёма бюджетного финансирования на очередной год и плановый период.

Несогласованные вопросы по распределению предельных объёмов бюджетного финансирования на очередной год и плановый период, включая расходы инвестиционного характера, представляются субъектом бюджетного планирования в департамент экономики и департамент финансов по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению в срок до 15 сентября текущего года.

1.4.2. Все несогласованные вопросы по распределению предельных объемов бюджетного финансирования на очередной год и плановый период должны быть рассмотрены Бюджетной комиссией в срок до 20 сентября текущего года и зафиксированы протоколом, в том числе:

- распределение доведённых предельных объёмов бюджетного финансирования по действующим обязательствам на очередной год и плановый период;

- разногласия по доведённым предельным объёмам на очередной год и плановый период в рамках действующих обязательств;

- распределение доведённых предельных объёмов бюджетного финансирования по принимаемым обязательствам на очередной год и плановый период;

- разногласия по доведённым предельным объёмам на очередной год и плановый период в рамках принимаемых обязательств.

Раздел II. Методика расчёта ассигнований, необходимых для исполнения бюджетов действующих и принимаемых обязательств в очередном году и плановом периоде 2.1. Общие положения


2.1.1. Настоящая методика расчёта ассигнований, необходимых для исполнения бюджетов действующих и принимаемых обязательств в очередном году и плановом периоде (далее - Методика), разработана в соответствии со статьёй 19 Закона автономного округа от 10 ноября 2002 года N 58-ЗАО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе".

2.1.2. Целью настоящей Методики является создание единой методической базы расчёта расходов окружного бюджета в разрезе субъектов бюджетного планирования и бюджетов действующих и принимаемых обязательств.

2.1.3. Настоящей Методикой предлагаются порядок расчёта проектировки предельных объёмов бюджетного финансирования на очередной год и плановый период, которые в последующем будут корректироваться с учётом уточнения параметров прогноза социально-экономического развития автономного округа на очередной год и плановый период, а также решений, принимаемых Бюджетной комиссией.

2.2. Общие подходы к формированию проектировок предельных объёмов бюджетного финансирования в очередном году и плановом периоде

2.2.1. При распределении предварительных проектировок предельных объёмов финансирования по статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной год и плановый период по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению субъекты бюджетного планирования должны соблюдать следующие принципы:

- формирование бюджетных расходов в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, утверждённой Федеральным законом от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 года N 168Н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";

- упорядочение системы социальных льгот и компенсационных выплат;

- принятие мер по оптимизации бюджетных расходов и внедрению современных методов бюджетного планирования, ориентированных на конечные результаты работы бюджетного учреждения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»