Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2006 года N 246-А

Об утверждении Положения о порядке формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств и методике расчёта ассигнований, необходимых для их исполнения на плановый период

Документ утратил силу:

-постановлением администрации автономного округа от 23.04.2007 г. N 205-А

Документ с изменениями внесёнными:

-постановлением администрации автономного округа от 04.08.2006 г. N 368-А

-постановлением администрации автономного округа от 29.03.2007 г. N 156-А

В целях реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств и методике расчёта ассигнований, необходимых для исполнения на плановый период (далее - Положение) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Участникам бюджетного процесса в Ямало-Ненецком автономном округе при разработке перспективного финансового плана и составлении проекта окружного бюджета на очередной финансовый год руководствоваться настоящим Положением.

3. Участникам бюджетного процесса в Ямало-Ненецком автономном округе осуществить полную инвентаризацию расходных обязательств Ямало-Ненецкого автономного округа в подведомственной сфере государственного управления и на основе результатов инвентаризации расходных обязательств провести работу по их систематизации и приведению в соответствие с требованиями бюджетного законодательства, в том числе путём обеспечения обязательств соответствующими нормативными правовыми актами.

4. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного от 25 июля 2005 года N 56-А "Об утверждении порядка формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств и методики расчёта ассигнований, необходимых для их исполнения".

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В.Неёлов

от 22 мая 2006 г. N 246-А

Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(пункты приложения утратили силу от 29.03.2007 г. N 156-А,
за исключением пунктов: 1.1, 3.1.11, 3.1.12, 3.2.1, 3.2.4, 3.2.5, 3.2.6,
утрачивающих силу с 1 января 2008 года)

Положение о порядке формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств и методике расчёта ассигнований, необходимых для их исполнения на плановый период

Раздел I. Порядок формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств на плановый период Общие положения


1.1. Настоящий Порядок формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств на плановый период (далее - Порядок) определяет механизм взаимодействия участников бюджетного процесса в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) с целью формирования и уточнения базовых объёмов бюджетного финансирования для расчёта бюджета действующих и определения перечня и параметров принимаемых обязательств по каждому субъекту бюджетного планирования (главному распорядителю) на плановый период с применением реестра расходных обязательств автономного округа.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:

текущий год - год, в котором осуществляется формирование предельных объёмов бюджетов субъектов бюджетного планирования на плановый период в соответствии с настоящим Порядком;

очередной год - год, следующий за текущим годом;

отчётный год - год, предшествующий текущему году;

плановый период - очередной год и последующие 2 года;

доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования - документ, разрабатываемый в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" и нормативным правовым актом Администрации автономного округа;

действующие обязательства - расходные обязательства автономного округа, подлежащие исполнению в плановом периоде за счёт средств окружного бюджета в объёме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене, начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;

принимаемые обязательства - расходные обязательства автономного округа, подлежащие исполнению в плановом периоде за счёт средств окружного бюджета в объёме, устанавливаемом в соответствии с планируемыми (предполагаемыми к принятию) нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, увеличивающими объём действующих обязательств в плановом периоде;

бюджет действующих обязательств - объём ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);

бюджет принимаемых обязательств - объём ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);

субъекты бюджетного планирования - главные распорядители средств окружного бюджета, администраторы неналоговых доходов окружного бюджета;

бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объём расходов субъекта бюджетного планирования (включая оценки расходов, финансируемых за счёт поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), включая расходы подведомственных ему получателей средств окружного бюджета;

бюджетная целевая программа - реализуемая (планируемая к реализации) субъектом бюджетного планирования окружная целевая программа, подпрограмма окружной целевой программы или ведомственная целевая программа;

окружная целевая программа - согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития автономного округа;

ведомственная целевая программа - утверждённый (планируемый к утверждению) либо выделяемый в аналитических целях субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования, который может формироваться в двух видах: целевой программы ведомства и аналитической программы ведомства;

расходы инвестиционного характера - группировка расходов, направляемых на инвестиционные цели, имеющие особый порядок планирования, их состав формируют окружные целевые программы, непрограммная часть адресной инвестиционной программы, ведомственные целевые программы, взносы автономного округа в уставные капиталы организаций, высокоэффективные инвестиционные проекты, расходы на развитие инновационных инфраструктур.

1.3. Для целей применения настоящего Положения:

1.3.1. К действующим обязательствам, в частности, относят:

- трансферты населению, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа;

- обязательства по предоставлению (оплате) государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа;

- обязательства, вытекающие из бюджетных целевых программ;

- средства, подлежащие перечислению в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа в другие бюджеты бюджетной системы автономного округа.

1.3.2. К принимаемым обязательствам, в частности, относят:

- введение новых видов трансфертов населению;

- предоставление государственных услуг сверх установленных нормативов (требований законодательства Российской Федерации);

- увеличение по сравнению с ранее предусмотренными планами ассигнований на реализацию действующих или вновь вводимых бюджетных программ;

- новые бюджетные инвестиции.

1.4. В результате совместной работы с субъектами бюджетного планирования департамент финансов автономного округа (далее - департамент финансов) выносит на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия):

- проект перспективного финансового плана;

- предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования;

- основные характеристики и распределение расходов окружного бюджета на очередной финансовый год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Формирование бюджета действующих обязательств

2.1. Формирование бюджета действующих обязательств осуществляется на основе принципа гарантированного обеспечения в полном объёме действующих обязательств в соответствии с целями и ожидаемыми результатами государственной политики.

2.2. С целью формирования бюджета действующих обязательств субъекты бюджетного планирования, перечень которых определён приложением N 1 к настоящему Положению, обеспечивают исполнение порядка и сроков проведения ежегодной работы по формированию проектировок предельных объёмов бюджетного финансирования на плановый период, установленных настоящим Положением.

2.3. Департамент финансов доводит до субъектов бюджетного планирования в срок до 1 июня текущего года предварительные проектировки предельных объёмов бюджетов действующих обязательств на плановый период за исключением расходов инвестиционного характера по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

2.4. Субъекты бюджетного планирования в срок до 1 июля текущего года представляют в департамент финансов предложения по распределению полученных предварительных проектировок предельных объёмов бюджетов действующих обязательств между подведомственными получателями средств окружного бюджета в целом по разделам, подразделам, целевым статьям и виду расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

Распределение бюджета действующих обязательств подкрепляется реестром расходных обязательств данного субъекта бюджетного планирования, сформированным в соответствии с нормативным правовым актом автономного округа.

Формирование бюджета принимаемых обязательств

3.1. Субъекты бюджетного планирования в срок до 1 июля текущего года представляют в департамент финансов предложения по перечню и параметрам принимаемых бюджетных обязательств на плановый период по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению с приложением к ней расчётов требуемых ассигнований из окружного бюджета, планируемых к принятию нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства на плановый период.

Предложения по объёмам бюджетного финансирования по принимаемым обязательствам формируются на основании и во исполнение нормативных правовых актов автономного округа, принятых в текущем году и вступающих в силу с 1 января очередного года, в плановом периоде, а также намечаемых к принятию и вступлению в силу с 1 января очередного года, в плановом периоде. При этом расходы, предусматриваемые планируемыми к принятию нормативными правовыми актами, могут быть учтены в составе бюджета принимаемых обязательств только в случае своевременного представления соответствующих проектов нормативных правовых актов в департамент финансов, в части расходов инвестиционного характера в департамент экономики автономного округа.

3.2. При формировании конкретных направлений использования средств бюджета принимаемых обязательств субъекты бюджетного планирования должны исходить из приоритетов бюджетной политики на основе оценки их эффективности. При этом раздельно планируются:

а) мероприятия, требующие выделения ассигнований только в очередном финансовом году, в том числе:

приводящие к сокращению действующих обязательств последующих лет (реорганизация подведомственных учреждений, сокращение штата работников и т.д.);

не включаемые в состав действующих обязательств последующих лет (реализация краткосрочных, не выходящих за пределы финансового года программ и проектов, выплаты единовременных/разовых надбавок к заработной плате, пособиям и.т.д.);

б) мероприятия, включаемые с очередного финансового года в состав действующих обязательств или приводящие к увеличению объёма действующих обязательств последующих лет (увеличение размера трансфертов населению, создание новых бюджетных учреждений, принятие новых бюджетных целевых программ, нормативных правовых актов, устанавливающих новые расходные обязательства и т.д.).

3.3. Департамент финансов в срок до 20 сентября текущего года доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объёмы бюджетов субъектов бюджетного планирования, включая расходы инвестиционного характера по форме согласно приложению N 2 настоящему Положению.

3.4. Субъекты бюджетного планирования в срок до 1 октября текущего года представляют в департамент финансов предложения по распределению полученных предварительных проектировок предельных объёмов бюджетов действующих и принимаемых обязательств между подведомственными получателями средств окружного бюджета в целом по разделам, подразделам, целевым статьям и виду расходов, статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации по форме приложения N 5 к настоящему Положению. Предложения по распределению полученных предварительных проектировок предельных объёмов бюджетов действующих и принимаемых обязательств в части расходов инвестиционного характера - в департамент экономики автономного округа.

Порядок урегулирования несогласованных вопросов

4.1. Все несогласованные вопросы по распределению предельных объёмов бюджетного финансирования на плановый период представляются субъектом бюджетного планирования в департамент финансов по форме согласно приложению N 6 одновременно с представлением распределения предварительных проектировок предельных объёмов бюджетов на плановый период.

Несогласованные вопросы по распределению предельных объёмов бюджетного финансирования на плановый период в части расходов инвестиционного характера представляются субъектом бюджетного планирования в департамент экономики по форме согласно приложению N 6.

4.2. Все несогласованные вопросы по распределению предельных объёмов бюджетного финансирования на плановый период должны быть рассмотрены Бюджетной комиссией в срок до 5 октября текущего года и зафиксированы протоколом, в том числе:

- распределение доведённых предельных объёмов бюджетного финансирования по действующим обязательствам на плановый период;

- разногласия по доведённым предельным объёмам на плановый период в рамках действующих обязательств;

- перечень и параметры по принимаемым обязательствам на плановый период;

- распределение доведённых предельных объёмов бюджетного финансирования по принимаемым обязательствам на плановый период;

- разногласия по доведённым предельным объёмам на плановый период в рамках принимаемых обязательств.

Раздел II. Методика расчёта ассигнований, необходимых для исполнения бюджетов действующих и принимаемых обязательств на плановый период Общие положения


1.1. Настоящая Методика расчёта ассигнований, необходимых для исполнения бюджетов действующих и принимаемых обязательств на плановый период (далее - Методика), разработана в соответствии со статьёй 19 Закона автономного округа от 10 ноября 2002 года N 58-ЗАО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе".

1.2. Целью настоящей Методики является создание единой методической базы расчёта расходов окружного бюджета в разрезе субъектов бюджетного планирования и бюджетов действующих и принимаемых обязательств.

1.3. Настоящей Методикой предлагаются предварительные проектировки предельных объёмов бюджетного финансирования на плановый период, которые в последующем будут корректироваться с учётом уточнения параметров прогноза социально-экономического развития автономного округа на очередной год и плановый период, а также решений, принимаемых Бюджетной комиссией.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»