ЗАКОН
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 10 ноября 2002 года N 58-ЗАО
О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе
Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
30 октября 2002 года
Документ утратил силу:
-законом автономного округа от 03.03.2008 г. N 2-ЗАО
Документ с изменениями внесёнными:
-законом автономного округа от 16.02.2005 г. N 8
-законом автономного округа от 24.06.2005 г. N 42-ЗАО
-законом автономного округа от 01.03.2006 г. N 5-ЗАО
-законом автономного округа от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО
Настоящий Закон регулирует бюджетные правоотношения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), к которым относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов окружного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных заимствований автономного округа, регулирования государственного долга автономного округа;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта окружного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, контроля за их исполнением.
1. Бюджетное устройство и бюджетный процесс в автономном округе регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами автономного округа, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе.
2. Законы автономного округа и иные нормативные правовые акты органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе не могут противоречить настоящему Закону. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Закона.
1. Бюджетная система автономного округа состоит из окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований (местные бюджеты).
К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских и сельских поселений.
2. Окружной бюджет является формой образования и расходования денежных средств, в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств автономного округа.
В окружном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств автономного округа в связи с осуществлением органами государственной власти автономного округа полномочий по собственным предметам ведения и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", и расходных обязательств автономного округа, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
3. Окружной бюджет и свод бюджетов муниципальных образований в автономном округе (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет автономного округа.
Бюджетная система автономного округа основана на принципах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. (с изменениями от 16.02. 2005 г. N 8-ЗАО)
Окружной бюджет и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов автономного округа, бюджеты муниципальных образований разрабатываются и утверждаются в форме нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в иной форме, установленной уставами муниципальных образований.
1. В составе окружного бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений могут создаваться целевые бюджетные фонды, используемые по отдельной смете.
2. Порядок формирования доходов и использования средств целевых бюджетных фондов устанавливается законом автономного округа.
1. Доходы и расходы окружного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и автономного округа.
2. Доходы окружного бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также безвозмездных и безвозвратных перечислений.
(с изменениями от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО )
3. Формирование расходов окружного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами автономного округа, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств окружного бюджета. (с изм. от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО)
Расходы окружного бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
(с изменениями от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО )
В составе расходов окружного бюджета могут быть предусмотрены расходы по финансированию окружных целевых программ. (с изм от 24.06.2005 г. N 42-ЗАО)
1. В расходной части окружного бюджета предусматривается создание резервных фондов администрации автономного округа.
2. Размер резервных фондов в окружном бюджете устанавливается Государственной Думой автономного округа при утверждении окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. (с изм. от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО)
3. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
4. Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается постановлением администрации автономного округа.
5. Администрация автономного округа ежеквартально информирует Государственную Думу автономного округа о расходовании средств резервных фондов.
1. Межбюджетные отношения в автономном округе - взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
Межбюджетные отношения в автономном округе основываются на принципах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Межбюджетные трансферты из окружного бюджета предоставляются в форме:
финансовой помощи местным бюджетам, в том числе дотаций из окружных (региональных) фондов финансовой поддержки поселений, дотаций из окружных (региональных) фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и иных дотаций и субсидий в соответствии с бюджетным законодательством;
субвенций местным бюджетам из окружных (региональных) фондов компенсаций и иных субвенций в соответствии с бюджетным законодательством;
средств, перечисляемых в федеральный бюджет в связи с погашением и (или) обслуживанием государственного долга автономного округа перед федеральными органами государственной власти и (или) исполнением иных обязательств автономного округа перед федеральным бюджетом;
бюджетных кредитов местным бюджетам;
иных безвозмездных и безвозвратных перечислений.
3. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами автономного округа, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа. (с изменениями от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО )
1. Местным бюджетам из бюджета автономного округа могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года.
Основания, порядок предоставления, использования и возврата указанных кредитов устанавливаются законами автономного округа и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами администрации автономного округа. Предоставление местным бюджетам бюджетных кредитов из окружного бюджета осуществляется по процентной ставке, устанавливаемой законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. В случае, если предоставленные местным бюджетам из окружного бюджета бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, погашается за счет дотаций местному бюджету из окружного бюджета в соответствующем финансовом году, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), подлежащих зачислению в местный бюджет. (с изменениями от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО )
1. Окружной (региональный) фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе окружного бюджета в целях выравнивания исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения.
Порядок образования окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из указанного фонда, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждается законом автономного округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений утверждается законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (с изм. от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО)
Право на получение дотаций из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений имеют все городские поселения (включая городские округа) и сельские поселения автономного округа, за исключением городских и сельских поселений, указанных в пункте 1 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Размер указанной дотации определяется для каждого поселения автономного округа, имеющего право на получение дотации, исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя.
2. При составлении и (или) утверждении окружного бюджета дотации из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц. Указанный дополнительный норматив рассчитывается в соответствии с федеральным законодательством на основе единой методики. Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в течение финансового года не допускается.
3. Распределение дотаций из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений между поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений утверждаются законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (с изм. от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО)
1. Окружной (региональный) фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется в составе окружного бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Порядок образования окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и методика распределения дотаций из указанного фонда, в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждаются законом автономного округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) утверждается законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (с изм. от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО)
Дотации из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), за исключением дотаций, указанных в пункте 2 настоящей статьи, предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по единой методике в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. (с изм от 24.06.2005 г. N 42-ЗАО)
2. Часть дотаций из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может предоставляться муниципальным районам (городским округам), за исключением муниципальных районов (городских округов), указанных в пункте 1 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой. Законом автономного округа может быть предусмотрен различный порядок расчета указанных дотаций для бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов.
При составлении и (или) утверждении бюджета автономного округа указанные в настоящем пункте дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц в соответствии с федеральным законодательством. Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение финансового года не допускается.
3. Распределение дотаций из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (с изм. от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО)
1. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения в составе окружного бюджета может быть образован фонд муниципального развития автономного округа.
Отбор инвестиционных программ (проектов) для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями (группами муниципальных образований) осуществляются в порядке, установленном законами автономного округа.