ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2006 года N 198
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ОРГАНИЗАЦИЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕГОСУДАРСТВЕННЫМ, РЕАЛИЗУЮЩИМ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:
НГР ru04000200800818 (от 11.12.2008 N 528)
Изменения в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия:
НГР ru04000200600483 (от 18.12.2006 N 406)
НГР ru04000200800060 (от 21.02.2008 N 77)
В целях реализации Закона Республики Бурятия от 02.12.2005 г. N 1344-III "Об инвестиционной деятельности в Республике Бурятия", упорядочения системы предоставления государственной поддержки организациям, в том числе негосударственным, реализующим инвестиционные проекты, Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления государственной поддержки организациям, в том числе негосударственным, реализующим инвестиционные проекты в Республике Бурятия.
2. Министерству экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.), Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) разработать и утвердить совместным приказом Макет бизнес-плана, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации. Министерству экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) разместить на официальном сайте Правительства Республики Бурятия Макетбизнес-плана.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия руководствоваться Положением о порядке предоставления государственной поддержки организациям, в том числе негосударственным, реализующим инвестиционные проекты в Республике Бурятия.
4. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Бурятия:
- от 26.07.2004 г. N 163 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 17.04.2003 г. N 147 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Республике Бурятия";
- от 01.02.2005 г. N 24 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 17.04.2003 г. N 147 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Республике Бурятия" (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 26.07.2004 г. N 163);
- от 31.08.2005 г. N 273 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 17.04.2003 г. N 147 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Республике Бурятия" (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 01.02.2005 г. N 24)";
- от 23.12.2005 г. N 400 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 17.04.2003 г. N 147 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Республике Бурятия";
- от 26.07.2004 г. N 164 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Бурятия от 08.08.2003 г. N 255 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица";
- пункт 6 постановления Правительства Республики Бурятия от 10.03.2006 г. N 70 "О совершенствовании порядка предоставления государственных гарантий Правительства Республики Бурятия.
Пункт 4 в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 18.12.2006 N 406
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Орлов Г.Н.).
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент, Председатель Правительства
Республики Бурятия
Л.В. Потапов
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке предоставления государственной поддержки организациям, в том числе негосударственным, реализующим инвестиционные проекты в Республике Бурятия
В ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия:
НГР ru04000200600483 (от 18.12.2006 N 406)
НГР ru04000200800060 (от 21.02.2008 N 77)
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления государственной поддержки организациям, в том числе негосударственным, реализующим инвестиционные проекты в Республике Бурятия (далее - Положение), разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия и устанавливает:
общий порядок предоставления государственной поддержки организациям, в том числе негосударственным;
формы государственной поддержки;
основные требования к документации, представляемой на конкурс, процедуру ее рассмотрения;
условия организации и проведения конкурсов, права и обязанности их организаторов и участников;
порядок принятия решения о предоставлении государственной поддержки, процедуру оформления результатов конкурса.
1.2. Государственная поддержка предоставляется организациям, в том числе негосударственным, зарегистрированным на территории Республики Бурятия, в соответствии с приоритетами, установленными Правительством Республики Бурятия в программах социально-экономического развития республики на кратко- и среднесрочный периоды, на основе конкурсного отбора и в соответствии с настоящим Положением.
2.1. Государственная поддержка осуществляется за счет республиканского бюджета в форме:
2.1.1. Предоставления юридическим лицам государственных гарантий в обеспечение возврата привлекаемых на инвестиционные цели средств, в соответствии с перечнем гарантий, утверждаемым ежегодно в республиканском бюджете.
2.1.2. Предоставления бюджетного кредита юридическим лицам, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов, на возвратной и платной основе.
2.1.3.Осуществления компенсационных выплат части платы за пользование кредитами коммерческих банков, предоставленными юридическим лицам, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов, на возвратной и платной основе.
2.1.4. Предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными предприятиями.
2.1.5. Пункт утратил силу Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21.02.2008 N 77
2.1.6.Предоставления права на заключение концессионного соглашения в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Республики Бурятия.
2.2. Формы государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета, установленные пунктами 2.1.1-2.1.5, распространяются на организации, в том числе негосударственные, реализующие инвестиционные проекты на основе лизинга (финансовая аренда).
3. Правительство Республики Бурятия может принимать решение о пролонгации договоров о предоставлении бюджетных кредитов, бюджетных кредитов на компенсацию части платы учетной ставки коммерческих банков, государственных гарантий Республики Бурятия в отношении организаций, которым ранее были предоставлены бюджетные кредиты, бюджетные кредиты на компенсацию части платы учетной ставки коммерческих банков, государственные гарантии Республики Бурятия.
3.1. Предоставление государственной поддержки организациям, в том числе негосударственным, реализующим инвестиционные проекты, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральными законами от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", от 21.07.2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", от 25.02.1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Обязательными условиями предоставления государственной поддержки организациям в Республике Бурятия независимо от форм собственности при реализации инвестиционных проектов являются:
Ведение отдельного бухгалтерского учета по операциям, связанным с реализацией этого проекта.
3.1.2. Наличие аудиторского заключения на бухгалтерскую отчетность за предыдущий и текущий годы (с отметкой налоговой инспекции), выписки коммерческого банка, обслуживающего предприятие, о наличии и движении средств по счетам за текущий год.
3.1.3. Наличие заключения экспертных органов по охране окружающей среды.
3.1.4. Отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным из бюджетов всех уровней средствам, выданным на возвратной основе.
3.1.5. В случае превышения величины эксплуатационных расходов республиканского бюджета будущих периодов при реализации инвестиционного проекта за счет средств республиканского бюджета над положительным бюджетным эффектом от его реализации государственная поддержка организации, реализующей такой проект, не предоставляется.
Расчет величины эксплуатационных расходов будущих периодов осуществляется соответствующим исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия согласно порядку, утвержденному Правительством Республики Бурятия.
3.1.6. Наличие собственных средств организации на реализацию проекта не менее 20% стоимости проекта (по бизнес-плану).
3.1.7. Наличие заключения Министерства труда и социального развития Республики Бурятия о влиянии инвестиционного проекта на занятость населения, создание и сохранение рабочих мест.
3.1.8. Объем собственных средств организации, направляемых на финансирование проекта в начале его реализации, подтверждается годовой бухгалтерской отчетностью за предыдущий год, а за период текущего года - справкой предприятия о нераспределенной прибыли, неиспользованной амортизации, денежных средствах от продажи акций (в объеме их поступления на счет предприятия) и от реализации основных фондов. Справки о наличии собственных средств в период между началом года и сроком подачи заявки на предоставление государственной поддержки должны подтверждаться данными бухгалтерских балансов за истекшие кварталы текущего года. Во вновь созданных организациях, не располагающих указанными источниками собственных средств, по решению учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на это учредительными документами, для финансирования проекта могут быть использованы средства, внесенные учредителями в качестве уставного капитала.
3.1.9. Срок окупаемости проекта:
а) для малых и средних проектов - не более 3 лет, проектная стоимость до 5,0 млн. рублей;
б) для крупных проектов - не более 5 лет, проектная стоимость свыше 5,0 млн. рублей.
3.2. Организациям, имеющим в соответствии с Законом Российской Федерации от 08.01.1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" формальные признаки несостоятельного должника (банкрота), государственная поддержка за счет средств республиканского бюджета не предоставляется.
3.3. Для организаций, индивидуальных предпринимателей, претендующих на предоставление государственной поддержки в виде права на заключение концессионного соглашения в отношении объекта недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Бурятия, обязательными условиями являются (кроме пунктов 3.1.1, 3.1.2, 3.1.4, 3.1.5, 3.1.6):
- наличие мероприятий по переустройству объекта концессионного соглашения;
- внедрение на объекте концессионного соглашения новых технологий, направленных на механизацию и автоматизацию производства, модернизацию морально устаревшего и физически изношенного оборудования или его замена новым, более производительным оборудованием;
- наличие мероприятий по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта концессионного соглашения;
- сохранение целевого назначения реконструируемого объекта концессионного соглашения согласно договору;
- сроки создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения.
4.1. Организатором размещения средств республиканского бюджета на финансирование инвестиционных проектов является Правительство Республики Бурятия. По поручению Правительства Республики Бурятия подготовку проведения конкурса осуществляет Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия.
4.2. Целью проведения конкурсов инвестиционных проектов является отбор наиболее эффективных, социально значимых инвестиционных проектов, отвечающих задачам и приоритетам развития экономики Республики Бурятия.
4.3. Конкурс инвестиционных проектов проводится один раз в год, во втором полугодии, в период формирования проекта бюджета на очередной финансовый год.
4.4. Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия публикует в официальном печатном издании и размещает в сети Интернет на официальном сайте Правительства Республики Бурятия извещение о проведении конкурсов инвестиционных проектов не менее чем за 30 дней до окончания срока подачи заявок (документации) на участие в конкурсе, с указанием следующих сведений:
4.4.1. Время и место проведения конкурса. Способ проведения конкурса.
4.4.2. Адрес организатора конкурса.
4.4.3.Формы предоставления государственной поддержки. Приоритетные направления государственной поддержки.
4.4.4. Место приема и выдачи конкурсной документации, сроки приема заявок.
4.4.5. Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным на бумажном носителе и в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса.
4.5. Проведение конкурсного отбора инвестиционных проектов, направленных на развитие малых предприятий, осуществляется в рамках проведения общего конкурса инвестиционных проектов, с предоставлением до 15 процентов бюджетных ассигнований и объема государственных гарантий Республики Бурятия.
4.6. Юридическое лицо, осуществляющее инвестиционный проект и претендующее на государственную поддержку (далее - Претендент), направляет заявку на участие в конкурсе с приложением документов, установленных пунктом 4.11 настоящего Положения, в Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия. Документы представляются на бумажном носителе (в запечатанном конверте) и в электронном виде.
4.7. Организации, индивидуальные предприниматели, претендующие на право заключения концессионного соглашения (далее - концессионер) в отношении объекта недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Бурятия, направляют заявку в Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия на участие в конкурсе с приложением документов, установленных пунктом 4.11 настоящего Положения (за исключением документов, указанных в пунктах 4.11.17, 4.11.18 и 4.11.20). К заявке прилагаются:
- технико-экономическое обоснование на заключение концессионного соглашения;
- перечень мероприятий по переустройству объекта концессионного соглашения, предусматривающих внедрение новых технологий, механизацию и автоматизацию производства, модернизацию морально устаревшего и физически изношенного оборудования или его замену новым, более производительным оборудованием;
- мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта концессионного соглашения;
- обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции;