Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 августа 2003 года N 255

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Утратил силу: НГР ru04000200600249

Изменения: НГР ru04000200400217

В целях создания и совершенствования механизмов привлечения и эффективного использования финансово-кредитных ресурсов, направленных на реализацию целевых программ, проектов и мероприятий в области малого предпринимательства, Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственной поддержки инвестиционной деятельности индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица (далее - Порядок).

2. Контроль за соблюдением утвержденного Порядка возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Гейдебрехта В.О.

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

Л.В.Потапов

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 08.08.2003 N 255

Порядок осуществления государственной поддержки инвестиционной деятельности индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица


1. Настоящий Порядок осуществления государственной поддержки инвестиционной деятельности индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, направлен на поддержание развития и обеспечение дальнейшей активизации инвестиционной деятельности индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, определяет механизм предоставления государственной поддержки, основные требования к представляемой документации, процедуру рассмотрения, а также оформление результатов конкурсов.

2. Государственная поддержка инвестиционной деятельности индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, зарегистрированных на территории Республики Бурятия, осуществляется по следующим приоритетным направлениям:

2.1. Развитие социальной инфраструктуры.

2.2. Увеличение производства и насыщение рынка конкурентоспособными товарами.

2.3. Модернизация и внедрение новых производственных технологий.

2.4. Развитие предпринимательства в сфере строительства и сельского хозяйства.

2.5. Внедрение инновационных проектов в сфере реального сектора экономики.

2.6. Развитие туризма.

2.7. Развитие народных промыслов и ремесленничества.

3. Государственная поддержка инвестиционной деятельности индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица осуществляется за счет средств республиканского бюджета в пределах объемов, установленных Законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год, в форме предоставления бюджетных субсидий на условиях долевого финансирования инвестиционных проектов на компенсацию до 50 % платы учетной ставки коммерческих банков за пользование кредитами, предоставленными индивидуальным предпринимателям, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов.

Основанием для предоставления государственной поддержки в форме субсидий является Закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год, решение Комиссии и распоряжение Правительства Республики Бурятия о предоставлении государственной поддержки, наличие полного пакета документов в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.

В редакции постановления Правительства РБ от 26.07.2004 N 164

4. Отбор инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку, осуществляется на конкурсной основе в соответствии с пунктами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.9 раздела 3 Порядка осуществления государственной поддержки инвестиционной деятельности в Республике Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 17.04.2003 г. N 147 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Республике Бурятия".

5. Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, претендующий на предоставление субсидий для реализации инвестиционного проекта (далее - Претендент), направляет заявку на участие в конкурсе с приложением комплекта документов, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, в ГУ "Объединенная дирекция целевых программ" при Министерстве экономического развития и внешних связей Республики Бурятия.

ГУ "Объединенная дирекция целевых программ" в течение 7 рабочих дней со дня получения от Претендента заявки проверяет соответствие комплектации и содержания представленных документов требованиям, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка. При наличии замечаний заявка и прилагаемые к ней документы возвращаются Претенденту для доработки.

6. В состав конкурсных материалов входят следующие документы:

6.1. Заявка Претендента на участие в конкурсе в произвольной форме с перечнем представленных документов.

6.2. Бизнес-план согласно приложению к настоящему Порядку (к бизнес-плану прилагаются проектно-сметная документация, заключение государственной вневедомственной экспертизы, сводный сметный расчет, договоры (протоколы намерений) с подрядчиком, поставщиками оборудования, прайс-листы, договоры (протоколы намерений) на сбыт продукции и прочее).

6.3. Копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя без образования юридического лица.

6.4. Копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда согласно действующему законодательству для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия.

6.5. Копия государственного акта на право пользования земельным участком (свидетельство о собственности на землю или договор аренды) в случае, когда для реализации проекта необходимо использование земельного участка.

6.6. Подтверждение территориального органа Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и Управления республиканского казначейства Министерства финансов Республики Бурятия отсутствия просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам бюджетов.

6.7. Подтверждение управляющего органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Бурятия отсутствия просроченной задолженности по платежам в федеральный и республиканский бюджеты.

6.8. Справки банков, обслуживающих счета Претендента, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах Претендента.

6.9. Заключение органов исполнительной власти Республики Бурятия в соответствии с отраслевой направленностью проекта.

6.10. Заключение государственной экологической экспертизы Республики Бурятия.

6.11. Заключение Комитета по поддержке и развитию малого предпринимательства Министерства экономического развития и внешних связей Республики Бурятия.

Подпункт 6.12 исключен: постановление Правительства РБ от 26.07.2004 N 164

6.13. Справка управляющего органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Бурятия об открытых расчетных счетах в коммерческих банках или иных кредитных организациях.

6.14. Документы, подтверждающие наличие собственных средств Претендента для реализации проекта в размере не менее 20 % от стоимости проекта.

7. Не допускаются к конкурсу Претенденты:

7.1. Сообщившие о себе ложные сведения.

7.2. Нарушившие регламент представления необходимых документов, а также представившие их с пропусками и ошибками.

8. Работа Комиссии Правительства Республики Бурятия по конкурсному отбору инвестиционных проектов проводится в соответствии с разделом 4 Порядка осуществления государственной поддержки инвестиционной деятельности в Республике Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 17.04.2003 г. N 147.

Пункт 9 исключен: постановление Правительства РБ от 26.07.2004 N 164

10. Получатели субсидий, выигравшие конкурс, заключают договор с Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия на предоставление субсидий, выделяемых на осуществление инвестиционного проекта.

11. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с пунктами 9.1, 9.2, 9.3, 9.5 Порядка осуществления государственной поддержки инвестиционной деятельности в Республике Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 17.04.2003 г. N 147.

Приложение в редакции постановления Правительства РБ от 26.07.2004 N 164

Приложение
к Порядку осуществления государственной поддержки
инвестиционной деятельности индивидуальных
предпринимателей без образования юридического лица

МАКЕТ БИЗНЕС-ПЛАНА, ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПРЕТЕНДЕНТОМ В СОСТАВЕ ЗАЯВКИ


Бизнес-план представляет собой неотъемлемую часть заявки претендента на участие в конкурсном распределении бюджетных средств, предусмотренных на инвестиционные цели.

Бизнес-план разрабатывается на период, превышающий срок окупаемости проекта на один год. Расчеты бизнес-плана ведутся в постоянных среднегодовых ценах года, в котором проводится конкурс.

Утверждаю
_________________ Фамилия И.О.
" ___ " ________________ 20 __ г.
(печать)

БИЗНЕС - ПЛАН

(краткое название проекта)

Фамилия, имя, отчество предпринимателя, адрес

Информация о деятельности предпринимателя за последние пять лет (деятельность на региональном и российском рынках, доля производства в отрасли и регионе, технико-экономические показатели, производственно-сбытовая деятельность, инвестиционная и инновационная политика).

Суть проекта (3-5 строк)

Форма участия государства в финансовом обеспечении проекта

Финансирование проекта (в процентах):

собственные средства

заемные средства (отдельно - отечественные и иностранные)

средства государственной поддержки

Характер строительства

Сметная стоимость проекта

Сроки строительства

Срок окупаемости проекта

Кем и когда разработана и утверждена проектно-сметная документация, бизнес-план

Наличие заключений государственной вневедомственной (независимой), а также экологической экспертизы (наименование организации и даты утверждения)

Заявление о коммерческой тайне

Это характеристика проекта, в которой раскрываются цели проекта и приводятся доказательства его выгодности. Показать, в чем сущность проекта, назвать преимущества продукции (услуг) в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами, указать объем ожидаемого спроса на продукцию, потребность в инвестициях (таблица 2) и срок возврата заемных средств.

Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы (создание новых рабочих мест, прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, расширение жилого фонда, использование труда инвалидов и т.п.), то указать их.

1. Общая характеристика и основные тенденции развития отрасли.

2. Определение сегмента рынка, потенциал его роста. Описание товаров (услуг), пользующихся спросом на данном сегменте рынка. Определение и описание видов товаров (услуг), с которыми предполагается выход на рынок.

3. Потенциальные конкуренты (указать наименования и адреса основных производителей товаров (услуг). Непосредственные конкуренты (указать наименования и адреса основных производителей товаров (услуг) на предлагаемом рынке сбыта, оценить слабые и сильные стороны).

4. Какие и где появились аналоги продукта за последние 3 года.

1. Программа производства и реализации продукции (таблица 4). Принятая технология производства.

2. Требования к организации производства.

3. Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка). Лизинг оборудования.

4. Поставщики сырья и материалов (название, условия поставок) и ориентировочные цены.

5. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.

6. Численность работающих и затраты на оплату труда (таблица 5).

7. Стоимость производственных основных фондов (таблица 7).

8. Форма амортизации. Норма амортизационных отчислений (таблица 7).

9. Годовые затраты на выпуск продукции. Переменные и постоянные затраты. Себестоимость единицы продукции (таблица 6).

10. Стоимость строительства, структура капитальных вложений, предусмотренная в проектно-сметной документации и сметно-финансовом расчете, в том числе строительно-монтажные работы, затраты на оборудование, прочие затраты (таблица 1). Общая стоимость инвестиционного проекта (таблица 2).

11. Обеспечение экологической и технической безопасности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»