ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 августа 2003 года N 255
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
Утратил силу: НГР ru04000200600249
Изменения: НГР ru04000200400217
В целях создания и совершенствования механизмов привлечения и эффективного использования финансово-кредитных ресурсов, направленных на реализацию целевых программ, проектов и мероприятий в области малого предпринимательства, Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственной поддержки инвестиционной деятельности индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица (далее - Порядок).
2. Контроль за соблюдением утвержденного Порядка возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Гейдебрехта В.О.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.Потапов
Порядок осуществления государственной поддержки инвестиционной деятельности индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица
1. Настоящий Порядок осуществления государственной поддержки инвестиционной деятельности индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, направлен на поддержание развития и обеспечение дальнейшей активизации инвестиционной деятельности индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, определяет механизм предоставления государственной поддержки, основные требования к представляемой документации, процедуру рассмотрения, а также оформление результатов конкурсов.
2. Государственная поддержка инвестиционной деятельности индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, зарегистрированных на территории Республики Бурятия, осуществляется по следующим приоритетным направлениям:
2.1. Развитие социальной инфраструктуры.
2.2. Увеличение производства и насыщение рынка конкурентоспособными товарами.
2.3. Модернизация и внедрение новых производственных технологий.
2.4. Развитие предпринимательства в сфере строительства и сельского хозяйства.
2.5. Внедрение инновационных проектов в сфере реального сектора экономики.
2.6. Развитие туризма.
2.7. Развитие народных промыслов и ремесленничества.
3. Государственная поддержка инвестиционной деятельности индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица осуществляется за счет средств республиканского бюджета в пределах объемов, установленных Законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год, в форме предоставления бюджетных субсидий на условиях долевого финансирования инвестиционных проектов на компенсацию до 50 % платы учетной ставки коммерческих банков за пользование кредитами, предоставленными индивидуальным предпринимателям, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов.
Основанием для предоставления государственной поддержки в форме субсидий является Закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год, решение Комиссии и распоряжение Правительства Республики Бурятия о предоставлении государственной поддержки, наличие полного пакета документов в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
В редакции постановления Правительства РБ от 26.07.2004 N 164
4. Отбор инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку, осуществляется на конкурсной основе в соответствии с пунктами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.9 раздела 3 Порядка осуществления государственной поддержки инвестиционной деятельности в Республике Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 17.04.2003 г. N 147 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Республике Бурятия".
5. Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, претендующий на предоставление субсидий для реализации инвестиционного проекта (далее - Претендент), направляет заявку на участие в конкурсе с приложением комплекта документов, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, в ГУ "Объединенная дирекция целевых программ" при Министерстве экономического развития и внешних связей Республики Бурятия.
ГУ "Объединенная дирекция целевых программ" в течение 7 рабочих дней со дня получения от Претендента заявки проверяет соответствие комплектации и содержания представленных документов требованиям, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка. При наличии замечаний заявка и прилагаемые к ней документы возвращаются Претенденту для доработки.
6. В состав конкурсных материалов входят следующие документы:
6.1. Заявка Претендента на участие в конкурсе в произвольной форме с перечнем представленных документов.
6.2. Бизнес-план согласно приложению к настоящему Порядку (к бизнес-плану прилагаются проектно-сметная документация, заключение государственной вневедомственной экспертизы, сводный сметный расчет, договоры (протоколы намерений) с подрядчиком, поставщиками оборудования, прайс-листы, договоры (протоколы намерений) на сбыт продукции и прочее).
6.3. Копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя без образования юридического лица.
6.4. Копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда согласно действующему законодательству для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия.
6.5. Копия государственного акта на право пользования земельным участком (свидетельство о собственности на землю или договор аренды) в случае, когда для реализации проекта необходимо использование земельного участка.
6.6. Подтверждение территориального органа Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и Управления республиканского казначейства Министерства финансов Республики Бурятия отсутствия просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам бюджетов.
6.7. Подтверждение управляющего органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Бурятия отсутствия просроченной задолженности по платежам в федеральный и республиканский бюджеты.
6.8. Справки банков, обслуживающих счета Претендента, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах Претендента.
6.9. Заключение органов исполнительной власти Республики Бурятия в соответствии с отраслевой направленностью проекта.
6.10. Заключение государственной экологической экспертизы Республики Бурятия.
6.11. Заключение Комитета по поддержке и развитию малого предпринимательства Министерства экономического развития и внешних связей Республики Бурятия.
Подпункт 6.12 исключен: постановление Правительства РБ от 26.07.2004 N 164
6.13. Справка управляющего органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Бурятия об открытых расчетных счетах в коммерческих банках или иных кредитных организациях.
6.14. Документы, подтверждающие наличие собственных средств Претендента для реализации проекта в размере не менее 20 % от стоимости проекта.
7. Не допускаются к конкурсу Претенденты:
7.1. Сообщившие о себе ложные сведения.
7.2. Нарушившие регламент представления необходимых документов, а также представившие их с пропусками и ошибками.
8. Работа Комиссии Правительства Республики Бурятия по конкурсному отбору инвестиционных проектов проводится в соответствии с разделом 4 Порядка осуществления государственной поддержки инвестиционной деятельности в Республике Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 17.04.2003 г. N 147.
Пункт 9 исключен: постановление Правительства РБ от 26.07.2004 N 164
10. Получатели субсидий, выигравшие конкурс, заключают договор с Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия на предоставление субсидий, выделяемых на осуществление инвестиционного проекта.
11. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с пунктами 9.1, 9.2, 9.3, 9.5 Порядка осуществления государственной поддержки инвестиционной деятельности в Республике Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 17.04.2003 г. N 147.
Приложение в редакции постановления Правительства РБ от 26.07.2004 N 164
МАКЕТ БИЗНЕС-ПЛАНА, ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПРЕТЕНДЕНТОМ В СОСТАВЕ ЗАЯВКИ
Бизнес-план представляет собой неотъемлемую часть заявки претендента на участие в конкурсном распределении бюджетных средств, предусмотренных на инвестиционные цели.
Бизнес-план разрабатывается на период, превышающий срок окупаемости проекта на один год. Расчеты бизнес-плана ведутся в постоянных среднегодовых ценах года, в котором проводится конкурс.
БИЗНЕС - ПЛАН
(краткое название проекта)
Фамилия, имя, отчество предпринимателя, адрес
Информация о деятельности предпринимателя за последние пять лет (деятельность на региональном и российском рынках, доля производства в отрасли и регионе, технико-экономические показатели, производственно-сбытовая деятельность, инвестиционная и инновационная политика).
Суть проекта (3-5 строк)
Форма участия государства в финансовом обеспечении проекта
Финансирование проекта (в процентах):
собственные средства
заемные средства (отдельно - отечественные и иностранные)
средства государственной поддержки
Характер строительства
Сметная стоимость проекта
Сроки строительства
Срок окупаемости проекта
Кем и когда разработана и утверждена проектно-сметная документация, бизнес-план
Наличие заключений государственной вневедомственной (независимой), а также экологической экспертизы (наименование организации и даты утверждения)
Заявление о коммерческой тайне
Это характеристика проекта, в которой раскрываются цели проекта и приводятся доказательства его выгодности. Показать, в чем сущность проекта, назвать преимущества продукции (услуг) в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами, указать объем ожидаемого спроса на продукцию, потребность в инвестициях (таблица 2) и срок возврата заемных средств.
Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы (создание новых рабочих мест, прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, расширение жилого фонда, использование труда инвалидов и т.п.), то указать их.
1. Общая характеристика и основные тенденции развития отрасли.
2. Определение сегмента рынка, потенциал его роста. Описание товаров (услуг), пользующихся спросом на данном сегменте рынка. Определение и описание видов товаров (услуг), с которыми предполагается выход на рынок.
3. Потенциальные конкуренты (указать наименования и адреса основных производителей товаров (услуг). Непосредственные конкуренты (указать наименования и адреса основных производителей товаров (услуг) на предлагаемом рынке сбыта, оценить слабые и сильные стороны).
4. Какие и где появились аналоги продукта за последние 3 года.
1. Программа производства и реализации продукции (таблица 4). Принятая технология производства.
2. Требования к организации производства.
3. Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка). Лизинг оборудования.
4. Поставщики сырья и материалов (название, условия поставок) и ориентировочные цены.
5. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.
6. Численность работающих и затраты на оплату труда (таблица 5).
7. Стоимость производственных основных фондов (таблица 7).
8. Форма амортизации. Норма амортизационных отчислений (таблица 7).
9. Годовые затраты на выпуск продукции. Переменные и постоянные затраты. Себестоимость единицы продукции (таблица 6).
10. Стоимость строительства, структура капитальных вложений, предусмотренная в проектно-сметной документации и сметно-финансовом расчете, в том числе строительно-монтажные работы, затраты на оборудование, прочие затраты (таблица 1). Общая стоимость инвестиционного проекта (таблица 2).
11. Обеспечение экологической и технической безопасности.