Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2003 года N 147

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Утратил силу: НГР ru04000200600249

Изменения: НГР ru04000200400213

НГР ru04000200500204

НГР ru04000200500184

НГР ru04000200500416

НГР ru04000200600077

В целях стимулирования инвестиционной активности и совершенствования системы государственной поддержки инвестиционной деятельности, создания в Республике Бурятия режима равной конкуренции и максимального благоприятствования для участников инвестиционной деятельности вне зависимости от их организационно-правовых форм Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственной поддержки инвестиционной деятельности в Республике Бурятия*.

2. Органам исполнительной власти Республики Бурятия разработать и утвердить отраслевой регламент реализации настоящего постановления Правительства Республики Бурятия, определив ответственных лиц по процедуре исполнения Порядка осуществления государственной поддержки.

3. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Бурятия от 17.07.98 г. N 250 "О механизме привлечения инвестиций в экономику Республики Бурятия", от 19.06.2000 г. N 203 "Об утверждении порядка осуществления компенсационных выплат части платы за пользование кредитами коммерческих банков, предоставленных организациям, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов, перерабатывающим организациям пищевой и легкой промышленности, организациям потребительской кооперации на сезонный закуп сырья, птицеводческим организациям для закупа кормов, за счет источников, определенных Бюджетом развития Республики Бурятия", от 20.07.2000 г. N 259 "Об утверждении Порядка и условий, определяющих размер уплаты процентов за пользование средствами, выделяемыми на инвестиционные проекты в пределах утвержденных ассигнований по Бюджету развития Республики Бурятия", от 05.05.95 г. N 164 "Об утверждении порядка формирования, разработки и реализации программ и инвестиционных проектов развития Республики Бурятия" и пункт 4 распоряжения Правительства Республики Бурятия от 10.04.2000 г. N 310-р.

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

Л.В. Потапов

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 17.04.2003 N 147

Порядок осуществления государственной поддержки инвестиционной деятельности в Республике Бурятия


1.1. Настоящий Порядок осуществления государственной поддержки инвестиционной деятельности в Республике Бурятия (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, направлен на поддержание развития инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия и эффективное использование инвестиционных средств, направленных на развитие экономики, и определяет механизм и формы предоставления государственной поддержки, этапы, условия организации и проведения конкурсов, права и обязанности их организаторов и участников, основные требования к представляемой документации, процедуру рассмотрения, а также оформление результатов конкурсов.

1.2. Государственная поддержка инвестиционной деятельности в Республике Бурятия предоставляется юридическим лицам, зарегистрированным на территории Республики Бурятия и намеренным реализовать инвестиционные проекты, на основе конкурсного отбора, установленного настоящим Порядком.

Пункт 1.2 в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 01.02.2005 N 24

1.3. Государственная поддержка инвестиционной деятельности осуществляется по следующим приоритетным направлениям:

- ипотечное жилищное строительство;

- развитие рынка товаров и услуг;

- развитие транспортной инфраструктуры;

- развитие информационной инфраструктуры;

- развитие минерально-сырьевого комплекса.

Пункт 1.3 в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 01.02.2005 N 24.

2.1. Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия осуществляется за счет республиканского бюджета в форме:

2.1.1. Предоставления юридическим лицам государственных гарантий в обеспечение возврата привлекаемых на инвестиционные цели средств, в соответствии с перечнем гарантий, утверждаемым ежегодно в республиканском бюджете.

2.1.2. Предоставления бюджетного кредита юридическим лицам, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов, на возвратной и платной основе.

2.1.3. Осуществления компенсационных выплат части платы за пользование кредитами коммерческих банков, предоставленными юридическим лицам, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов, на возвратной и платной основе.

2.1.4. Предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными предприятиями.

2.1.5. Предоставления субсидий на условиях долевого финансирования инвестиционных проектов.

Подпункт 2.1.5 введен постановлением Правительства РБ от 26.07.2004 N 163

3.1. Целью проведения конкурсов инвестиционных проектов является отбор наиболее эффективных, социально значимых инвестиционных проектов, отвечающих задачам и приоритетам развития экономики Республики Бурятия.

3.2. Организатор конкурса - Правительство Республики Бурятия. По поручению Правительства Республики Бурятия подготовку проведения конкурса осуществляет Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия.

3.3. Конкурс инвестиционных проектов проводится один раз в год в период формирования проекта бюджета и прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия

В редакции постановления Правительства РБ от 26.07.2004 N 163

3.4. Извещение о проведении конкурсов инвестиционных проектов Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия публикует в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до окончания срока подачи заявок (документации) на участие в конкурсе, с указанием следующих сведений:

3.4.1. Время и место проведения конкурса.

3.4.2. Адрес организатора конкурса.

3.4.3. Приоритетные направления государственной поддержки.

3.4.4. Место выдачи и приема конкурсной документации, сроки приема заявок

Пункт 3.4 в редакции постановления Правительства РБ от 26.07.2004 N 163

3.5. Проведение конкурсного отбора инвестиционных проектов, направленных на развитие малых предприятий, осуществляется в рамках проведения общего конкурса инвестиционных проектов с предоставлением до 15 процентов размера бюджетных ассигнований и объема государственных гарантий Республики Бурятия.

3.6. Юридическое лицо, осуществляющее инвестиционный проект и претендующее на государственную поддержку (далее - Претендент), направляет заявку на участие в конкурсе с приложением комплекта документов, установленных пунктом 3.10 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в пунктах 3.10.19, 3.10.20 и 3.10.22), в Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия.

Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия в течение 7 рабочих дней с момента получения от Претендента заявки проверяет соответствие комплектации и содержания представленных документов требованиям, установленным пунктом 3.10 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в пунктах 3.10.19, 3.10.20 и 3.10.22). При наличии замечаний заявка и прилагаемые к ней документы возвращаются Претенденту для доработки.

3.7. Если за 45 рабочих дней до начала работы Комиссии Правительства Республики Бурятия по конкурсному отбору инвестиционных проектов (далее - Комиссия) Претендентом не представлен полный пакет документов, установленный пунктом 3.10 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в пунктах 3.10.19, 3.10.20 и 3.10.22), заявка не регистрируется и рассмотрению не подлежит.

Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия после поступления от Претендента установленного комплекта документов в трехдневный срок регистрирует заявку на предоставление государственной поддержки.

3.8. После регистрации заявки на предоставление государственной поддержки Претендент незамедлительно представляет заверенные Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия документы, установленные пунктом 3.10 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в пунктах 3.10.19, 3.10.20 и 3.10.22), в Министерство финансов Республики Бурятия и другие органы исполнительной власти Республики Бурятия (по выбору Министерства экономики и внешних связей Республики Бурятия, в соответствии с отраслевой направленностью инвестиционного проекта и заинтересованностью органов исполнительной власти Республики Бурятия в реализации данного инвестиционного проекта) для подготовки предварительного заключения по вопросу предоставления государственной поддержки.

При рассмотрении документов, представленных Претендентом, органы исполнительной власти Республики Бурятия в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявки готовят заключение по форме, указанной в приложении N 2, и представляют его в Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия.

В случае, если Претендентом является акционерное общество или юридическое лицо, привлекающее инвестиции для реализации инвестиционного проекта путем инструментов ценных бумаг, либо под залог ценных бумаг, Претендент представляет заключение Бурятской республиканской комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (далее - Бурятская РКЦБ).

Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия вправе привлекать самостоятельные инвестиционные, финансово-кредитные и аудиторские компании для проведения независимой экспертизы инвестиционных проектов, представленных Претендентами для участия в конкурсе.

3.9. Если представленный на рассмотрение пакет документов (один из документов) не соответствует требованиям конкурса, Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия не менее чем за 10 рабочих дней до начала работы Комиссии извещает об этом Претендента и возвращает документы. Возврат документов не является основанием для отказа Претенденту в участии в конкурсе инвестиционных проектов, если Претендент не менее чем за 5 рабочих дней до начала работы Комиссии представит документы, соответствующие требованиям конкурса. По письменному требованию Претендента конкурсные материалы могут быть возвращены.

Конкурсные материалы могут быть дополнены, исправлены или сняты с конкурса по письменному заявлению Претендента не позднее чем за 5 рабочих дней до начала работы Комиссии.

3.10. В состав конкурсных материалов входят следующие документы:

3.10.1. Заявка Претендента на участие в конкурсе в произвольной форме с перечнем представленных документов.

3.10.2. Решение полномочного органа Претендента о намерении получить государственную поддержку с указанием ее формы и предполагаемого размера.

3.10.3. Бизнес-план по форме, установленной согласно приложению N 1 (прилагается проектно-сметная документация, заключение государственной вневедомственной экспертизы, сводный сметный расчет, договоры (протоколы намерений) с подрядчиком, поставщиками оборудования, прайс-листы, договоры или протоколы намерений на сбыт продукции и прочее).

3.10.4. Копии учредительных документов (устав, учредительный договор), а также всех изменений и дополнений к ним.

Подпункт 3.10.5 исключен: постановление Правительства РБ от 26.07.2004 N 163

3.10.6. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

3.10.7. Копия государственного акта на право пользования земельным участком (свидетельство о собственности на землю или договор аренды).

3.10.8. Копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда в соответствии с действующим законодательством для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия.

3.10.9. Копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе.

Подпункт 3.10.10 исключен: постановление Правительства РБ от 26.07.2004 N 163

3.10.11. Утвержденные в установленном порядке бухгалтерские годовые отчеты (отчет) за два предыдущих года (по открытым акционерным обществам - опубликованные в средствах массовой информации), включающие бухгалтерские балансы с отметкой налогового органа, с приложениями (формы N N 2-5) и пояснительными записками, а также бухгалтерские балансы с приложениями (формы N N 2-5) за промежуточные отчетные периоды с отметкой налогового органа.

3.10.12. Подтверждение территориального органа Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и Управления республиканского казначейства Министерства финансов Республики Бурятия отсутствия просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам бюджетов.

3.10.13. Подтверждение управляющего органа Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Бурятия отсутствия просроченной задолженности по платежам в федеральный и республиканский бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 23.12.2005 N 400

3.10.14. Расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общей задолженности) и даты возникновения задолженности.

3.10.15. Документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие об ее отсутствии (расшифровка статьи "Займы и кредиты", коды 510, 511, 512, 520, 610, 611 бухгалтерского баланса).

3.10.16. Аудиторские заключения по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последние два финансовых года (для организаций, в отношении которых федеральным законом предусмотрен обязательный аудит) с приложением копии лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторских фирм, проводивших проверку.

В редакции постановления Правительства РБ от 26.07.2004 N 163

3.10.17. Заключение Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Бурятия о финансовом состоянии Претендента и об отсутствии в отношении него процедуры банкротства.

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 23.12.2005 N 400

3.10.18. Справки банков, обслуживающих счета Претендента, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах Претендента.

3.10.19. Заключение органов исполнительной власти Республики Бурятия в соответствии с отраслевой направленностью проекта (оформление согласно приложению N 2).

3.10.20. Заключение Министерства финансов Республики Бурятия о финансовом состоянии Претендента (оформление согласно пункту 3 приложения N 2 к настоящему Порядку).

В редакции постановления Правительства РБ от 26.07.2004 N 163

3.10.21. Заключение государственной экологической экспертизы Республики Бурятия.

3.10.22. Итоговое заключение Министерства экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (оформление согласно приложению N 2).

3.10.23. Документы, подтверждающие обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита и гарантируемых государственной гарантией Республики Бурятия заемных средств (обеспечением исполнения обязательств могут быть банковские гарантии, поручительства третьих лиц, государственные контракты по исполнению государственных заказов, имеющие источники финансирования, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг в размере не менее 100% предоставляемого кредита или гарантии). Документы, подтверждающие право собственности на имущество, предлагаемое в качестве залога (копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, письменное подтверждение руководителя и главного бухгалтера организации того, что имущество является собственностью организации, не обременено залоговым обязательством, арестом, другие подтверждающие бухгалтерские документы).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»