Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 19 июля 1999 года N 248


О внесении изменений и дополнений в постановление Главы Администрации области от 20.08.97 N 298 "О Регламенте работы аппарата Администрации Ростовской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Указа Главы Администрации Ростовской области от 5 февраля 2002 года N 9
____________________________________________________________________


В целях упорядочения работы и повышения ответственности должностных лиц за рассмотрение обращений граждан

постановляю:

1. Раздел ХI Регламента работы аппарата Администрации Ростовской области "Порядок рассмотрения письменных обращений и организация приема граждан" изложить в новой редакции (прилагается).

2. Заместителям Главы Администрации (Губернатора) области, руководителям и сотрудникам структурных подразделений аппарата и органов Администрации области обеспечить выполнение данного раздела Регламента работы аппарата Администрации области.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - управляющего делами Степанову З.М.

Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.Чуб

Постановление вносит

заместитель Главы Администрации

(Губернатора) области -

управляющий делами Степанова З.М.

Приложение
к постановлению
Главы Администрации области
от 19 июля 1999 года N 248

ХI. Порядок рассмотрения письменных обращений и организация личного приема граждан



1. Администрация области организует прием населения, рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции.

Письменные предложения, заявления и жалобы граждан, полученные по почте, регистрируются количественно сектором делопроизводства общего отдела, проставляется штампик и дата. В тот же день сотрудники службы писем и приема граждан получают в секторе делопроизводства корреспонденцию по количеству под роспись и проводят ее обработку и регистрацию.

В службе писем и приема граждан на лицевой стороне первого листа проставляется дата поступления письма и регистрационный номер.

Обращения, передаваемые гражданами во время личного приема, принимаются должностным лицом, осуществляющим прием, и регистрируются службой писем и приема граждан.

Поступившие в адрес руководителей Администрации области письма с пометкой "лично", правильно указанными фамилией, инициалами и должностью не вскрываются. Они передаются сектором делопроизводства непосредственно в приемную руководителя, которому адресованы. В случаях, когда такие письма квалифицируются как обращения, корреспонденция передается помощником руководителя в службу писем и приема граждан для регистрации и направления по принадлежности для рассмотрения.

Письменные обращения, передаваемые гражданами непосредственно в Администрацию области, принимаются службой писем и приема граждан.

В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 05.03.92 N 2449-1 (ред. от 16.11.97) "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" Администрация области не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции других органов государственной власти и управления или органов местного самоуправления.

2. В службе писем и приема граждан все письма проверяются на повторность поступления и регистрируются с использованием компьютерной техники. Если обращение является повторным, материалы по первому обращению приобщаются к нему для дальнейшей работы.

По содержанию каждого обращения должностное лицо в службе писем и приема граждан определяет, кому из руководителей Администрации области направить его за подписью начальника службы писем для рассмотрения.

Сообщения авторам писем о том, куда направлены для рассмотрения их обращения, направляются за подписью начальника службы писем и приема граждан на формализованных бланках. Возможны и нестандартные обращения.

Не уведомляются, как правило, авторы писем, если:

- по содержанию письмо является некорректным или бессмысленным;

- отсутствует полный адрес заявителя.

Ежедневно, в 17.00 (или по утвержденному графику) помощники заместителей Главы Администрации (Губернатора) области и должностные лица других структур получают письма по курируемым вопросам в службе писем и приема граждан под роспись, срочные обращения передаются незамедлительно.

Срок прохождения обращений граждан с момента поступления в службу писем и приема граждан до передачи ведомству, которому поручено рассмотрение письма, не должен превышать 2 дней.

Не допускается передача материалов из одного структурного подразделения в другое, минуя службу писем и приема граждан.

Любая передача письменных предложений, заявлений и жалоб граждан производится под роспись.

При необходимости срочной передачи поручения или дела на доклад в течение дня специалист службы писем и приема граждан забирает его из соответствующей приемной и передает по назначению.

Рассмотренное обращение с подписанным ответом передается в службу писем и приема граждан помощниками заместителей Главы Администрации (Губернатора) области и других руководителей или по их поручению непосредственными исполнителями.

3. Поступившие в Администрацию области обращения граждан из вышестоящих органов власти в случаях, если они взяты ими на контроль, передаются службой писем и приема граждан с пометкой об этом Главе Администрации (Губернатору) области или его заместителям, которые определяют порядок их дальнейшего рассмотрения. Ими же подписываются ответы на эти обращения в вышестоящие инстанции и заявителям. В ответах заявителям указывается, каким вышестоящим органом или должностным лицом поручено рассмотрение письма.

Если в резолюции по исполнению обращения граждан значится несколько исполнителей, то всю работу по организации рассмотрения и направления ответа заявителю проводит должностное лицо, указанное первым. Подготовленные ответы визируются всеми исполнителями.

4. Обращения к Главе Администрации (Губернатору) области, его заместителям передаются не позднее следующего дня на доклад соответствующим руководителям, которые определяют исполнителей и дают необходимые поручения.

5. На доклад Главе Администрации (Губернатору) области передаются обращения, содержащие общественнозначимый характер, вопросы деятельности кадров (назначения, злоупотребления, жалобы на руководящих работников), а также по вопросам, связанным с деятельностью правоохранительных, налоговых, таможенных органов и Вооруженных Сил. Письма, передаваемые на доклад Губернатору, непосредственно определяются начальником службы писем и приема граждан.

Контроль за исполнением обращений, а также поручений, данных Главой Администрации (Губернатором) области по обращениям граждан, осуществляется его заместителями, руководителями структурных подразделений. Контроль по срокам и фактическому исполнению осуществляет служба писем и приема граждан.

Помощник заместителя Губернатора (исполнитель) готовит ответ заявителю и в вышестоящие органы и при необходимости - информацию Главе Администрации (Губернатору) области за подписью заместителя Губернатора с четким докладом по существу затронутых вопросов или, если вопрос не решен полностью, с предложением о продлении срока исполнения. В случае выявления фактов нарушения конституционных прав заявителя, информируют о принятых мерах к виновным и принесении заявителю извинения. В ответе в вышестоящие органы и информации указывается, что заявителю сообщено письменно о результатах рассмотрения, информация визируется лицами, указанными в поручении, и передается помощником заместителя Губернатора в службу писем и приема граждан Администрации области, а затем начальник службы передает их в секретариат Губернатора.

Подписанные Губернатором ответы или информации с резолюцией Губернатора передаются секретариатом Губернатора в соответствующую приемную заместителя Губернатора, а затем передаются помощникам в службу писем и приема граждан для отправки адресатам, отметки в компьютере и снятия с контроля.

Персональную ответственность за сохранность материалов дела несет исполнитель, указанный первым в поручении.

6. Поступившие в сектор делопроизводства письма членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Законодательного Собрания области, отражающие обращения к ним граждан, передаются в службу писем и приема граждан с регистрацией каждого письма сектором делопроизводства в специальном журнале.

7. Обращения, содержащие вопросы, отнесенные к ведению городских, районных администраций, министерств, комитетов, департаментов, управлений и отделов Администрации области, иных организаций, направляются на рассмотрение в эти организации непосредственно службой писем и приема граждан. Ответственность за правомерность направления писем исполнителям возлагается на начальника службы.

О направлении обращения на рассмотрение в города (районы) или органы Администрации области служба писем и приема граждан уведомляет авторов писем.

Извещения заявителям о направлении обращений на рассмотрение исполнителям направляет служба писем и приема граждан.

В случае направления обращений на исполнение в приемные либо в органы Администрации области извещения авторам писем направляются через службу писем и приема граждан помощниками руководителей или уполномоченными должностными лицами.

Государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации, их руководители и другие должностные лица при рассмотрении предложений, заявлений и жалоб обязаны:

- внимательно разбираться в из существе, в случае необходимости истребовать нежные документы, направлять работников на места для объективного разрешения вопроса;

- принимать обоснованные решения по предложениям, заявлениям, жалобам, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;

- сообщать гражданам в письменной форме о решениях, принятых по предложениям, заявлениям, жалобам, а в случае их отклонения указывать мотивы, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования;

- систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций.

Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.

Ответы гражданам о принятых по их обращениям мерах дают руководители органов, в которые направлены эти обращения на рассмотрение, в установленные сроки. Об исполнении обращений администрациями городов, районов, ведомствами письменно уведомляется служба писем и приема граждан Администрации области с приложением копий ответов.

8. Непосредственное исполнение обращений граждан поручается работникам структурных подразделений аппарата и органов Администрации, администрациям городов и районов области.

В необходимых случаях для рассмотрения обращений создаются комиссии в составе ответственных работников Администрации области, депутатов всех уровней, представителей министерств, комитетов, департаментов, управлений, отделов и иных организаций. В этих проверках могут принимать участие сами заявители.

9. Предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие в Администрацию области, подлежат рассмотрению в срок до одного месяца со дня их поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.

В целях предупреждения возможных задержек материалов при прохождении их и ускорения работы с обращениями граждан, требующими неотложного исполнения, могут использоваться цветные сигналы "Весьма срочно" и "Срочно".

В случае, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения могут быть, в порядке исключения, продлены Главой Администрации (Губернатором) области, его заместителями, но не более чем на один месяц. О продлении срока информируются служба писем и приема граждан и заявитель исполнителем обращения.

В особых случаях (рассмотрение дел в суде) продление срока рассмотрения может быть разрешено на более длительное время, при этом заявителю направляется промежуточный ответ.

Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей рассматриваются безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления. При необходимости эти сроки могут быть, в порядке исключения, продлены Главой Администрации (Губернатором) области, его заместителями, но не более чем на 15 дней, с сообщением заявителю и службе писем и приема граждан.

Предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации в Администрацию области, рассматриваются в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Регламентом.

Не подлежат рассмотрению анонимные обращения, не содержащие конкретных данных о совершении преступлений, обращения лиц, имеющих психические заболевания (если имеются на то соответствующие подтверждения), заявления и жалобы которых носят абстрактный характер, некорректные по тону или бессмысленные, а также вопросы, не входящие в компетенцию Администрации области:

- пересмотр судебных решений и деятельности суда и прокуратуры;

- вмешательство в расследование уголовных дел и ведение следственных действий;

- разрешение трудовых, имущественных и иных гражданско-правовых споров.

Государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации, их руководители и другие должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в предложениях, заявлениях, жалобах, направляют их не позднее чем в 2-дневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.

10. Обращения граждан считаются рассмотренными, если даны ответы на все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, заявитель проинформирован о результатах в письменной форме.

Ответы на обращения граждан подписываются тем заместителем Главы Администрации (Губернатора) области, кому поручено рассмотреть их или кому они направлены службой писем и приема граждан.

11. Ответственность за организацию контроля за исполнением поступивших в Администрацию области обращений граждан возлагается на начальника службы писем и приема граждан Администрации области.

При нарушении порядка рассмотрения обращений граждан в аппарате Администрации области городскими, районными администрациями, министерствами, комитетами, департаментами, управлениями, отделами, ведомствами незамедлительно информация о фактах нарушений передается службой писем и приема граждан в Главное контрольное управление Администрации области для принятия мер и внесения предложений Губернатору области для наказания виновных.

12. Личный прием граждан осуществляется Главой Администрации (Губернатором) области, его заместителями по вопросам, отнесенным к их ведению. В случае необходимости на прием приглашаются главы муниципальных образований городов и районов, руководители подразделений Администрации области. Время приемов устанавливается согласно графику, который ежемесячно составляется начальником службы писем и приема граждан и публикуется в печати. График приема вывешивается в приемной службы на доступном для обозрения месте.

13. Прием граждан ведется в помещении службы писем и приема граждан Администрации области.

14. Заместители Главы Администрации (Губернатора) области, при выезде на места с информационными группами, а также находясь в командировках, как правило, предусматривают время для проведения личного приема граждан в городских, районных администрациях.

После проведения заместителем Главы Администрации (Губернатора) области личного приема граждан при выезде из места с информационными группами или в командировках все материалы с поручениями заместителя Главы Администрации (Губернатора) области передаются в службу писем и приема граждан в целях количественного учета, оформления и передачи исполнителям.

Рассмотрение принятых на выездных приемах писем проводится в соответствии с установленным Регламентом порядком.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»