Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 сентября 2006 года N 146-па

О СЛУЖБЕ ПО ТАРИФАМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление администрации Иркутской области от 31.10.2007 г. N 251-па}

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2004 года N 136 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов", руководствуясь статьей 381 Устава Иркутской области, администрация Иркутской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Переименовать региональную энергетическую комиссию Иркутской области в службу по тарифам Иркутской области.

2. Упразднить комитет цен Иркутской области, передав его функции и штатную численность службе по тарифам Иркутской области.

3. Утвердить прилагаемое положение о службе по тарифам Иркутской области (прилагается).

4. Утвердить прилагаемую структуру службе по тарифам Иркутской области.*

5. Установить предельную штатную численность службы по тарифам Иркутской области в количестве 48 единиц государственных гражданских служащих Иркутской области.

6. Признать утратившими силу:

1) постановление администрации Иркутской области от 11 мая 2004 года N 5-па "Об утверждении Положения о региональной энергетической комиссии Иркутской области и ее структуры";

2) постановление администрации Иркутской области от 08 июня 2004 года N 15-па "О комитете цен Иркутской области";

3) постановление администрации Иркутской области от 28 октября 2004 года 65-па "О внесении изменений в постановление администрации Иркутской области от 11.05.2004 N 5-па";

4) постановление администрации Иркутской области от 25 января 2006 года N 5-па "О внесении изменений в постановление администрации Иркутской области от 11.05.2004 N 5-па".

7. Заместителям главы администрации Иркутской области Воронову С.В. и Третьяку В.П. обеспечить приведение в соответствие с настоящим постановлением правовых актов Иркутской области, проведение необходимых организационно - штатных мероприятий в соответствующих исполнительных органах государственной власти Иркутской области, совершение иных юридических действий, связанных с переименованием региональной энергетической комиссии Иркутской области в службу по тарифам Иркутской области и упразднением комитета цен Иркутской области, в соответствии с законодательством.

8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2007 года, за исключением пункта 7.

Губернатор Иркутской области
А.Г. Тишанин


УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Иркутской области
от 06.09.2006 г. N 146-па

ПОЛОЖЕНИЕ о службе по тарифам Иркутской области


1. Настоящее Положение определяет задачи, порядок формирования и полномочия службы по тарифам Иркутской области (далее - Служба).

2. Служба является исполнительным органом государственной власти Иркутской области (далее - область) в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории области, в том числе в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.

3. Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, взаимодействует с этим органом и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.

4. Основными задачами Службы являются:

1) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также иных цен (тарифов) в соответствии с действующим законодательством;

2) достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов;

3) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;

4) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий;

5) формирование на территории области единой системы ценообразования, за исключением ценообразования в строительстве.

5. Служба в соответствии с действующим законодательством:

1) устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям;

2) устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;

3) устанавливает сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии;

4) устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее - электростанции), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию;

5) устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию;

6) устанавливает плату за технологическое присоединение к региональным распределительным электрическим сетям;

7) осуществляет контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;

8) устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;

9) осуществляет контроль за применением регулируемых ей цен (тарифов) и при необходимости проверку обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);

10) контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения области;

11) согласовывает использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории области;

12) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории области;

13) согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;

14) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории области;

15) запрашивает в пределах своих полномочий у исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения;

16) отменяет решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции;

17) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции;

18) обеспечивает опубликование в установленном порядке принятых решений;

19) обеспечивает опубликование в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчет о своей деятельности;

20) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;

21) осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных им областных государственных полномочий по регулированию тарифов на тепловую энергию;

22) устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);

23) устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;

24) устанавливает цены (тарифы) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

25) устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;

26) устанавливает цены (тарифы) на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

27) устанавливает цены (тарифы) на газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);

28) устанавливает ценовые ставки на работы по паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений;

29) устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

30) устанавливает цены (тарифы) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;

31) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и согласовывает производственные программы этих организаций в пределах, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";

32) устанавливает размеры платы за выдачу и замену государственных регистрационных знаков, свидетельств о регистрации транспортных средств, водительских удостоверений, талонов к ним и другой специальной продукции, а также прием экзаменов, необходимых для допуска автомототранспорта и водителей к участию в дорожном движении;

33) устанавливает размер платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования;

34) устанавливает размер платы за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств;

35) устанавливает размеры сборов, взимаемых органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в области;

36) устанавливает снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов;

37) устанавливает наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

38) устанавливает торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);

39) устанавливает торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг;

40) подготавливает информацию для органов местного самоуправления о средних потребительских ценах на основные продукты питания;

41) проводит анализ ценовой ситуации на территории области и факторов, влияющих на изменение цен;

42) формирует предложения по ценовой политике и ее реализации на территории области;

43) информирует население области о проводимой ценовой политике, уровне цен и причинах их изменения;

44) рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

45) осуществляет проверку субъектов предпринимательской деятельности в отношении соблюдения ими порядка ценообразования;

46) направляет органам местного самоуправления, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений порядка ценообразования;

47) оказывает информационно-методическую и практическую помощь специалистам по ценообразованию органов местного самоуправления;

48) проводит семинары, конференции и совещания по вопросам ценообразования;

49) осуществляет иные полномочия, в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

6. Решения Службы об утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию, значения которых выше максимального или ниже минимального предельного уровня, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов до принятия указанных решений.

Решение Службы, принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

7. Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

8. Для определения основных направлений деятельности Службы и принятия соответствующих решений в Службе образуется Правление - коллегиальный орган, в состав которого входят не более 7 человек, в том числе руководитель Службы.