АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 июня 2004 года N 15-па
О КОМИТЕТЕ ЦЕН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление администрации Иркутской области от 06.09.2006 г. N 146-па}
В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", руководствуясь статьей 38(1) Устава Иркутской области, администрация области постановляет:
1. Переименовать Комитет цен администрации области в Комитет цен Иркутской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете цен Иркутской области.
3. Утвердить прилагаемую структуру Комитета цен Иркутской области.*
4. Установить предельную штатную численность Комитета цен Иркутской области 32 единицы (в том числе областных государственных служащих - 31 единица).
И.о. главы
администрации области
А.С.БИТАРОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ЦЕН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Комитет цен Иркутской области (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) на территории Иркутской области в соответствии с законодательством Российской Федерации. Комитет действует в целях выработки и реализации ценовой политики в области.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом, законами Иркутской области, правовыми актами губернатора и администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Положение о Комитете, его структура и предельная штатная численность утверждаются администрацией Иркутской области (далее - администрация области).
1.4. Деятельность Комитета курирует и контролирует заместитель главы администрации области по экономическому развитию и торговле.
1.5. Комитет обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Российской Федерации и со своим наименованием, финансируется за счет средств областного бюджета.
1.6. Реорганизация и ликвидация Комитета производится администрацией области в порядке, установленном действующим законодательством.
Основными задачами являются:
- формирование на территории области (в пределах полномочий субъекта Российской Федерации) единой системы ценообразования по всем сферам деятельности, определенным действующим законодательством;
- оказание методической и практической помощи органам местного самоуправления, хозяйствующим субъектам по вопросам ценообразования;
- осуществление координации действий органов местного самоуправления по ценовым вопросам;
- проведение мониторинга ценовых процессов с целью способствования сдерживанию роста цен (тарифов), анализ ценовой ситуации в области;
- способствование сдерживанию инфляционных процессов, в том числе путем осуществления государственного регулирования цен в пределах полномочий области;
- снижение бюджетных затрат в результате проведения экспертиз расходов при заключении договоров для предоставления субсидий юридическим и физическим лицам;
- оптимизация уровня цен (тарифов) на услуги естественных монополий, организаций жилищно-коммунального хозяйства, транспортных предприятий, с учетом ликвидации перекрестного субсидирования;
- разработка предложений и реализация государственной политики по решению проблем в области ценообразования.
Основными функциями Комитета являются:
- государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством, подготовка предложений о порядке регулирования цен (тарифов), контроль за соблюдением порядка ценообразования, установления и применения государственных регулируемых цен на продукцию, товары и услуги всеми субъектами предпринимательской деятельности, находящимися на территории области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- проведение экспертизы обоснованности уровня цен (тарифов), устанавливаемых органами местного самоуправления;
- подготовка информации для органов местного самоуправления о средних потребительских ценах на основные продукты питания и некоторые виды платных услуг, оказываемых населению, медикаменты и перевязочные материалы в разрезе городов и районов области; сведения об индексах потребительских и оптовых цен на продукцию промышленности, тарифов на грузовые перевозки по России и области;
- проведение анализа ценовой ситуации и факторов, влияющих на изменение цен;
- формирование предложений по ценовой политике области и ее реализации;
- определение и прогнозирование динамики и индексов-дефляторов цен в области;
- обеспечение администрации Иркутской области, других органов исполнительной власти области оперативной информацией об уровне и динамике оптово-отпускных и розничных цен на основные продукты питания на территории области и других регионов;
- обеспечение Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации оперативной информацией об уровне и динамике оптово-отпускных и розничных цен на основные продукты питания на территории области;
- информирование населения области о проводимой ценовой политике, уровне цен и причинах их изменения;
- проведение ценовых экспертиз договоров, заключаемых в администрации области, в том числе на предоставление субсидий (субвенций) юридическим и физическим лицам;
- рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.1. Комитету для осуществления возложенных на него функций предоставляется право:
- вносить предложения о методах государственного регулирования и уровне цен на продукцию и услуги, утверждаемых губернатором области;
- вносить рекомендации по формированию уровня цен;
- проводить экспертизу экономической обоснованности цен и тарифов, применяемых субъектами предпринимательской деятельности на территории области, давать экспертные заключения;
- беспрепятственно проверять все действующие на территории области субъекты предпринимательской деятельности в отношении соблюдения ими порядка ценообразования;
- направлять хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений порядка ценообразования;
- в установленном законодательством порядке требовать от органов местного самоуправления внесения ими изменений в правовые акты, не соответствующие действующему законодательству по государственному регулированию цен;
- направлять заявления и материалы в органы прокуратуры о незаконных нормативных правовых актах, принятых органами местного самоуправления;
- создавать экспертные и рабочие группы по отдельным направлениям своей деятельности, а также привлекать в установленном порядке ученых и экспертов, в том числе на договорной основе, для содействия в осуществлении своих функций;
- издавать приказы по вопросам, относящимся к ведению Комитета;
- давать разъяснения по применению нормативных правовых актов администрации области, по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
- оказывать методическую и практическую помощь специалистам по ценообразованию органов местного самоуправления;
- осуществлять взаимодействие с другими субъектами Российской Федерации по вопросам ценообразования;
- вести служебную переписку по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
- запрашивать от органов исполнительной власти области, федеральных органов, организаций области независимо от их организационно-правовых форм материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Комитета;
- использовать областные государственные системы связи;
- проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
- осуществлять контроль за правильностью реализации переданных областных государственных полномочий по регулированию цен (тарифов) органами местного самоуправления;
- участвовать в деятельности координационных и консультационных органов, образованных администрацией области;
- осуществлять информационно-методическую помощь в деятельности органов местного самоуправления, организаций области по вопросам ценообразования;
- организовывать и координировать проведение научно-исследовательских работ по вопросам компетенции Комитета в пределах выделяемых на эти цели средств;
- в установленном порядке рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан, готовить ответы на них;
- заключать договоры от лица Комитета на поставку товаров, работ, услуг в пределах лимитов бюджетных обязательств на реализацию функций, предусмотренных настоящим Положением, на сумму, не превышающую установленную сметой доходов и расходов на текущий финансовый год;
- выступать в качестве истца, ответчика в судах;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
5.1. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с администрацией области, иными органами исполнительной власти области, а также по вопросам, относящимся к его компетенции, - с органами федеральной исполнительной власти, их территориальными подразделениями, органами местного самоуправления области, организациями независимо от их организационно-правовой формы.
5.2. Комитет, являясь получателем, распорядителем бюджетных средств, не вправе:
- самостоятельно привлекать кредиты, предоставлять гарантии, поручительства, принимать на себя обязательства третьих лиц;
- заключать сделки, из которых вытекают денежные обязательства областного бюджета, без их обязательного предварительного учета Главным финансовым управлением администрации области при сумме сделки более 1000 минимальных размеров оплаты труда.
5.3. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств, предусматриваемых для этих целей в областном бюджете. Комитет расходует полученные из областного бюджета средства строго в соответствии с утвержденной росписью и в пределах установленных лимитов финансирования.
6.1. Комитет возглавляет председатель, назначение на должность и освобождение от должности которого осуществляется губернатором области. Председатель Комитета имеет первого заместителя и двух заместителей, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляется губернатором области по представлению председателя Комитета, согласованному заместителем главы администрации области по экономическому развитию и торговле.
6.2. Председатель Комитета:
- руководит на основе единоначалия деятельностью Комитета и организует его работу;
- представляет для утверждения администрации области структуру и штатную численность работников Комитета;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, за исключением заместителей председателя;
- распределяет обязанности между заместителями председателя, утверждает их должностные инструкции;
- утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, утверждает должностные инструкции работников Комитета;
- подписывает приказы комитета;
- подписывает иные документы, исходящие от Комитета;
- без доверенности представляет Комитет во всех государственных, общественных, судебных органах и прокуратуре;
- организует работу по формированию резерва кадров и аттестации работников Комитета в соответствии с установленным порядком;
- представляет на утверждение главному распорядителю бюджетных средств бюджетную заявку на очередной финансовый год и иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством;
- несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Комитет.
Заместитель главы
администрации области
по экономическому
развитию и торговле
И.И.ДУМОВА
* Структура комитета цен Иркутской области имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.