ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2005 года N 543-ПП
Об организации работы исполнительных органов государственной власти Свердловской области по предоставлению в собственность или аренду земельных участков путем проведения публичных торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка
____________________________________________________________________
Утратило силу с 16 июня 2015 года на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 2 июня 2015 года N 453-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Действие настоящего постановления было приостановлено впредь до принятия соответствующего постановления Правительства Свердловской области - постановление Правительства Свердловской области от 23 декабря 2011 года N 1778-ПП.
____________________________________________________________________
В целях упорядочения полномочий исполнительных органов государственной власти Свердловской области по предоставлению в собственность или аренду расположенных на территории Свердловской области земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области, и земельных участков, право государственной собственности на которые не разграничено, путем проведения публичных торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка, руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.4147) с изменениями, внесенными федеральными законами от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ ("Российская газета" от 12.01.2005 N 1), от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ ("Российская газета" от 30.12.2004 N 290), от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ ("Российская газета" от 11.03.2005 N 48), постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" ("Российская газета" от 21.11.2002 N 221), Законом Свердловской области от 7 июля 2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" ("Областная газета" от 10.07.2004 N 181-182), постановлением Правительства Свердловской области от 14.05.2002 N 317-ПП "О полномочиях исполнительных органов государственной власти Свердловской области по предоставлению в собственность и пользование находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на территории Свердловской области, контролю по их использованию, изъятию и прекращению прав на них" ("Областная газета" от 17.05.2002 N 99-100) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 19.09.2002 N 1208-ПП ("Областная газета" от 25.09.2002 N 198), от 06.05.2003 N 270-ПП ("Областная газета" от 13.05.2003 N 99), от 14.07.2003 N 419-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2003, N 7, ст.614), от 31.08.2004 N 817-ПП ("Областная газета" от 07.09.2004 N 239-240), Правительство Свердловской области
постановляет:
2. Утвердить рекомендуемые формы договора купли-продажи земельного участка и договора аренды земельного участка, заключаемых по результатам проведения публичных торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка (прилагаются).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области при предоставлении в собственность или аренду земельных участков путем проведения публичных торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка руководствоваться утвержденным настоящим постановлением Порядком действий исполнительных органов государственной власти Свердловской области по предоставлению земельных участков в собственность или аренду путем проведения публичных торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Правительства Свердловской области Воробьева А.П.
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П.Воробьев
ПОРЯДОК
действий исполнительных органов государственной власти Свердловской области по предоставлению земельных участков в собственность или аренду путем проведения публичных торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка
1. Порядок действий исполнительных органов государственной власти Свердловской области по предоставлению земельных участков в собственность или аренду путем проведения публичных торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка (далее - Порядок) определяет процедуры приема и рассмотрения органами государственной власти Свердловской области от заинтересованных лиц заявлений и иных документов, необходимых для предоставления расположенных на территории Свердловской области земельных участков в собственность или аренду путем проведения публичных торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка (далее - торги), формирования земельных участков, принятия решений о проведении торгов, а также заключения договоров.
2. Положения настоящего Порядка, определяющие компетенцию исполнительных органов государственной власти Свердловской области по принятию решений о предоставлении земельных участков путем проведения торгов, применяются во всяком случае, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации или Свердловской области такие полномочия в отношении отдельных категорий земельных участков или видов их использования предоставлены органам государственной власти Российской Федерации или органам местного самоуправления.
3. Действие настоящего Порядка распространяется на расположенные на территории Свердловской области земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, право государственной собственности на которые не разграничено (далее - земельные участки).
Положения настоящего Порядка в части предоставления земельных участков в собственность или аренду путем проведения торгов гражданам для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, применяются в случае, если органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположены предоставляемые земельные участки, не заключено с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области соглашение о взаимодействии в сфере распоряжения земельными участками и разграничения государственной собственности на землю. В случае, если указанное соглашение заключено, прием необходимых документов и предоставление земельных участков путем проведения торгов гражданам для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, производятся органами местного самоуправления самостоятельно.
4. К участию граждан в отношениях по предоставлению земельных участков в собственность или аренду путем проведения торгов для целей, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, применяются положения настоящего Порядка, регулирующие участие в этих отношениях юридических лиц, если иное не вытекает из действующего законодательства или существа правоотношения.
5. Типовые формы документов, предусмотренных настоящим Порядком, утверждаются Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее - Министерство).
6. В соответствии с федеральным законодательством предоставление земельных участков в собственность или аренду осуществляется исключительно путем проведения торгов:
1) для жилищного строительства с 1 октября 2005 года - в форме аукциона;
2) для комплексного освоения земельного участка в целях жилищного и иного строительства - в форме аукциона;
3) для строительства без предварительного согласования места размещения объекта - в форме конкурса либо аукциона;
4) из земель сельскохозяйственного назначения - в форме конкурса либо аукциона.
Порядок проведения торгов по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка определяется законодательством Российской Федерации.
7. В соответствии с федеральным законодательством торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть открытым или закрытым по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы.
Торги проводятся в форме конкурса в случае необходимости установления условий (обязанностей) по использованию земельного участка.
Начальная цена земельного участка определяется на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
8. Предоставление земельных участков в собственность или аренду путем проведения торгов в соответствии с федеральным законодательством осуществляется в следующем порядке:
1) поступление инициативы о необходимости выставления земельного участка на торги в случаях, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка (инициатива исходит от заинтересованных в приобретении земельных участков лиц);
2) проведение работ по формированию земельного участка;
3) принятие решения о проведении торгов;
4) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с федеральным законодательством;
5) прием заявок и иных документов от претендентов на участие в торгах;
6) проведение торгов и оформление результатов торгов;
7) заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка;
8) государственная регистрация права собственности или договора аренды земельного участка.
9. Представитель Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в муниципальном образовании (далее - представитель Министерства) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством прием от заинтересованных лиц заявлений о предоставлении в собственность или аренду земельных участков в случаях, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка.
При приеме от заинтересованного лица заявления представитель Министерства проверяет наличие в нем сведений о целях предполагаемого использования испрашиваемого земельного участка, обосновании его предполагаемого размера и площади, предполагаемом месторасположении земельного участка с учетом схемы зонирования территории муниципального образования, а также об испрашиваемом праве на земельный участок (собственность или аренда).
10. В целях подготовки информации об испрашиваемом земельном участке, который предполагается выставить на торги, представитель Министерства не позднее дня, следующего за днем получения заявления, обращается в следующие органы государственной власти и организации:
1) в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской области для проведения в соответствии с федеральным законодательством проверки в отношении земельного участка:
на принадлежность его к федеральной, субъекта Российской Федерации, муниципальной или частной собственности;
на наличие зарегистрированных прав на земельный участок или договоров аренды земельного участка;
на наличие зарегистрированных решений органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка соответственно для государственных или муниципальных нужд;
на наличие зарегистрированных ограничений (обременений) прав на земельный участок (сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, арест имущества и другие);
на наличие расположенных на земельном участке объектов недвижимого имущества с указанием сведений об их правообладателях;
2) в федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Свердловской области или его филиал для получения дежурной кадастровой карты (плана) земельного участка;
3) в Региональное агентство по недропользованию по Уральскому федеральному округу для подготовки заключения государственной экологической экспертизы места размещения объекта строительства, о соответствии предполагаемого варианта размещения объекта строительства требованиям в области охраны окружающей среды (в случае, если предоставление земельного участка планируется для размещения объекта строительства);
4) в федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии Свердловской области" для подготовки заключения о соответствии предполагаемого размещения объекта строительства санитарным правилам (в случае, если предоставление земельного участка планируется для размещения объекта строительства);
5) в Министерство культуры Свердловской области для подготовки заключения историко-культурной экспертизы о соответствии предполагаемого размещения объекта строительства требованиям государственной охраны объектов культурного наследия (в случае, если предоставление земельного участка для размещения объекта строительства планируется в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны).
Для сокращения сроков получения информации об испрашиваемом земельном участке обращения, указанные в настоящем пункте, могут направляться одновременно.
Указанные в настоящем пункте обращения, кроме указанных в подпункте 1, не направляются, а подготовка представителем Министерства информации об испрашиваемом земельном участке не проводится в соответствии с федеральным законодательством при плановом размещении на испрашиваемом земельном участке в городском или сельском поселении объекта недвижимости в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий).
11. Представитель Министерства не позднее дня, следующего за днем получения информации об испрашиваемом земельном участке от органов государственной власти и организаций, предусмотренных в пункте 10 настоящего Порядка, либо на основании градостроительной документации о застройке и правил землепользования и застройки (зонированием территорий) соответствующего муниципального образования принимает меры по организации в соответствии с федеральным законодательством работ по формированию выставляемого на торги земельного участка.
12. Проведение работ по формированию выставляемого на торги земельного участка в соответствии с федеральным законодательством включает в себя:
1) подготовку проекта границ земельного участка и установление их на местности;
2) определение разрешенного использования земельного участка;
3) определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение;
4) принятие решения о проведении торгов или предоставлении земельных участков в случаях, установленных федеральным законодательством, без проведения торгов;
5) публикацию сообщения о проведении торгов.
13. Для подготовки проекта границ выставляемого на торги земельного участка представитель Министерства направляет главе муниципального образования обращение о подготовке проекта границ испрашиваемого земельного участка, его утверждении, определении разрешенного использования и технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, в котором указываются предполагаемые размеры и место расположения испрашиваемого земельного участка.
Подготовка проекта границ земельного участка осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
14. Представитель Министерства не позднее дня, следующего за днем получения акта обследования земельного участка и утвержденного главой муниципального образования проекта границ земельного участка, обращается с заявкой и проектом границ земельного участка в землеустроительную организацию для установления границ земельного участка на местности и федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Свердловской области и его филиалы для проведения государственного кадастрового учета земельного участка. Представителем Министерства в установленном законом порядке определяется землеустроительная организация, с которой заключается договор на выполнение работ по межеванию земельного участка.
Кроме того, представитель Министерства обращается в федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Свердловской области или его филиал с запросом о предоставлении сведений о ранее учтенных земельных участках (категория земель, целевое назначение, размеры, кадастровый номер) - в случае формирования испрашиваемого земельного участка из земельных участков (или их частей), стоящих на кадастровом учете.
15. В случае, если земельный участок был заранее сформирован (установлены границы на местности и проведен государственный кадастровый учет, определено разрешенное использование земельного участка, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение), мероприятия по формированию земельного участка представителем Министерства не проводятся. В этом случае представитель Министерства обращается в федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Свердловской области или его филиал с запросом о предоставлении кадастровой карты (плана) испрашиваемого земельного участка.