ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2005 года N 489-ПП
Об утверждении Порядка консолидации и использования средств в целях финансирования энергосберегающих проектов
В соответствии с Федеральным законом от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении" с изменениями, внесенными Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 42-ФЗ, Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" с изменениями, внесенными Федеральными законами от 11 февраля 1999 года N 33-ФЗ, от 10 января 2003 года N 6-ФЗ, от 26 марта 2003 года N 36-ФЗ, от 26 марта 2003 года N 38-ФЗ, от 7 июля 2003 года N 125-ФЗ, от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, от 30 декабря 2004 года N 211-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 893, Областным законом от 4 ноября 1995 года N 31-ОЗ "О Правительстве Свердловской области" ("Областная газета" от 14.11.95 N 122) с изменениями, внесенными Областным законом от 8 сентября 1998 года N 33-ОЗ ("Областная газета" от 09.09.98 N 159) и Законами Свердловской области от 6 октября 2004 года N 63-ОЗ ("Областная газета" от 08.10.2004 N 267), от 27 декабря 2004 года N 238-ОЗ ("Областная газета" от 29.12.2004 N 356-359), от 25 марта 2005 года N 7-ОЗ ("Областная газета" от 30.03.2005 N 82-84), Правительство Свердловской области
постановляет:
1. Утвердить Порядок консолидации и использования средств в целях финансирования энергосберегающих проектов (прилагается).
2. Министерству экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г.А.), Министерству промышленности, энергетики и науки Свердловской области (Молчанов В.А.):
1) при рассмотрении энергосберегающих проектов потребителей энергетических ресурсов, расположенных на территории Свердловской области, исходить из необходимости снижения удельного расхода энергетических ресурсов, их стоимости и существенного повышения энергоэффективности;
2) обеспечить целевое использование средств, предусмотренных в тарифах на электрическую и тепловую энергию, на реализацию программ энергосбережения.
3. Контроль за реализацией настоящего постановления возложить на председателя Правительства Свердловской области Воробьева А.П.
4. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня официального опубликования в "Областной газете".
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П.Воробьев
ПОРЯДОК
консолидации и использования средств в целях финансирования энергосберегающих проектов
1. Порядок консолидации и использования средств в целях финансирования энергосберегающих проектов (далее - Порядок) определяет вопросы рассмотрения и утверждения энергосберегающих проектов потребителей электрической и (или) тепловой энергии, консолидации средств на реализацию этих проектов и использования их потребителями электрической и тепловой энергии, расположенными на территории Свердловской области (далее - потребители энергетических ресурсов).
2. Под энергосберегающим проектом в настоящем Порядке понимается совокупность всех намечаемых к реализации или реализуемых потребителями Свердловской области энергосберегающих мероприятий, суммы необходимых финансовых средств на их реализацию и показателей энергоэффективности, достигаемых в результате их реализации.
3. Экономически обоснованные затраты потребителей энергетических ресурсов на реализацию энергосберегающих проектов учитываются при определении тарифов на электрическую и (или) тепловую энергию.
4. Предложения о включении в энергосберегающие проекты, утверждаемые Правительством Свердловской области, энергосберегающих мероприятий разрабатываются потребителями энергетических ресурсов по согласованию с энергоснабжающими организациями, осуществляющими поставку им электрической и (или) тепловой энергии, и направляются в Министерство промышленности, энергетики и науки Свердловской области.
5. Предложения потребителей энергетических ресурсов должны предусматривать модернизацию (замену) энергоемкого оборудования и технологий, внедрение приборного учета и регулирования расхода и потребления энергетических ресурсов, иные мероприятия, обеспечивающие снижение удельного расхода энергетических ресурсов, их стоимости и существенное повышение энергоэффективности.
6. Мероприятия, входящие в состав энергосберегающих проектов, составляются на срок их реализации до ввода объектов в эксплуатацию.
7. Энергосберегающие проекты уточняются и изменяются, в том числе с учетом их фактической реализации за прошедший год, в соответствии с настоящим Порядком.
8. Представляемые на рассмотрение энергосберегающие проекты и обосновывающие их материалы включают в себя:
1) список мероприятий, предлагаемых для включения в энергосберегающий проект;
2) обоснование необходимости реализации указанных мероприятий, сроки их реализации, объемы необходимых финансовых ресурсов;
3) расчет эффективности и сроков окупаемости вложенных средств;
4) пояснительную записку с аналитической информацией, содержащей запланированные показатели реализации энергосберегающих проектов;
5) бухгалтерскую отчетность потребителя на последнюю отчетную дату;
6) заключение соответствующей энергоснабжающей организации о влиянии реализации потребителем энергетических ресурсов энергосберегающих мероприятий на результаты ее деятельности.
9. К рассмотрению принимаются энергосберегающие проекты потребителей энергетических ресурсов, отвечающих следующим основным требованиям:
1) потребление энергетических ресурсов - 3 тыс. тонн условного топлива в год и более;
2) разработка мероприятий энергосберегающих проектов на основании результатов проведения энергетического обследования;
3) отсутствие задолженности по заработной плате и налогам в бюджеты всех уровней;
4) осуществление в установленном порядке текущих платежей за потребляемые энергетические ресурсы и отсутствие по ним просроченных либо неурегулированных задолженностей.
10. Отбор энергосберегающих проектов потребителей энергетических ресурсов осуществляется Министерством промышленности, энергетики и науки Свердловской области по согласованию с Министерством экономики и труда Свердловской области и Региональной энергетической комиссией Свердловской области.
Для рассмотрения и согласования энергосберегающих проектов может быть создан межведомственный совет из числа работников Министерства промышленности, энергетики и науки Свердловской области, Министерства экономики и труда Свердловской области и Региональной энергетической комиссии Свердловской области с привлечением представителей заинтересованных организаций.
11. Министерство промышленности, энергетики и науки Свердловской области, Министерство экономики и труда Свердловской области и Региональная энергетическая комиссия Свердловской области в течение не более 30 календарных дней рассматривают представленные в составе энергосберегающих проектов энергосберегающие мероприятия и готовят заключения о целесообразности их реализации, обоснованности сумм, предусмотренных на их реализацию, и влиянии на уровень тарифов, подлежащих государственному регулированию.
12. Форма представляемых потребителями энергетических ресурсов энергосберегающих мероприятий, а также формы документов, представляемых для их согласования, устанавливаются Министерством промышленности, энергетики и науки Свердловской области по согласованию с Министерством экономики и труда Свердловской области и Региональной энергетической комиссией Свердловской области.
13. В ходе рассмотрения энергосберегающих мероприятий согласовывающие стороны вправе запрашивать дополнительные материалы, необходимые для уточнения представленных документов и принятия решения, привлекать к рассмотрению иных лиц, участие которых необходимо при рассмотрении энергосберегающих мероприятий, входящих в состав энергосберегающих проектов.
14. По результатам рассмотрения энергосберегающих мероприятий принимается решение о включении либо об отказе во включении их в состав энергосберегающих проектов, утверждаемых Правительством Свердловской области. Принятое решение оформляется Министерством промышленности, энергетики и науки Свердловской области распоряжением Правительства Свердловской области.
15. Энергосберегающие проекты и приложенные к ним документы, не принятые к рассмотрению, в течение 15 дней со дня регистрации возвращаются Министерством промышленности, энергетики и науки Свердловской области потребителям энергетических ресурсов с указанием причин возврата.
16. Основанием для отказа в согласовании энергосберегающих проектов в полном объеме или отдельных энергосберегающих мероприятий в их составе является отсутствие экономического и (или) технического обоснования, а также возможности их реализации за счет регулируемых тарифов.
17. Энергосберегающие проекты подлежат утверждению в срок до 1 июля года, предшествующего периоду регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.
Утверждение энергосберегающих проектов после указанной даты допускается при условии наличия источников финансирования энергосберегающих проектов в структуре затрат соответствующих энергоснабжающих организаций, образовавшихся в результате повышения эффективности работы.
18. Региональная энергетическая комиссия Свердловской области при формировании тарифов на электрическую и тепловую энергию на очередной финансовый год учитывает экономически обоснованные затраты потребителей энергетических ресурсов на реализацию энергосберегающих мероприятий, вошедших в утвержденные энергосберегающие проекты, при определении тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую соответствующими энергоснабжающими организациями.
19. Расходы на реализацию энергосберегающих мероприятий, вошедших в утвержденные энергосберегающие проекты, не должны превышать 10 процентов в структуре необходимой валовой выручки от соответствующего вида деятельности энергоснабжающей организации.
20. Потребителям энергетических ресурсов, осуществляющим мероприятия, вошедшие в энергосберегающие проекты, утвержденные Правительством Свердловской области, устанавливаются льготные тарифы на потребляемую электрическую и (или) тепловую энергию.
21. Льготные тарифы на электрическую и (или) тепловую энергию утверждаются Региональной энергетической комиссией Свердловской области в соответствии с действующим законодательством, в том числе:
1) Федеральным законом от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении" с изменениями, внесенными Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 42-ФЗ;
2) Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" с изменениями, внесенными Федеральными законами от 11 февраля 1999 года N 33-ФЗ, от 10 января 2003 года N 6-ФЗ, от 26 марта 2003 года N 36-ФЗ, от 26 марта 2003 года N 38-ФЗ, от 7 июля 2003 года N 125-ФЗ, от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, от 30 декабря 2004 года N 211-ФЗ;
3) Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 893;
4) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
22. Источником компенсации льгот, предоставляемых потребителям энергетических ресурсов, являются средства, предусмотренные на цели финансирования энергосберегающих проектов и включаемые в тарифы энергоснабжающих организаций при определении их на очередной финансовый год.
При установлении для отдельных потребителей льготных тарифов на электрическую и (или) тепловую энергию повышение тарифов на электрическую и (или) тепловую энергию для других потребителей не допускается.
23. Предложения об утверждении льготных тарифов на электрическую и (или) тепловую энергию для конкретных потребителей энергетических ресурсов представляются в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области энергоснабжающими организациями, обеспечивающими указанных потребителей электрической и (или) тепловой энергией.
Параметры льготных тарифов определяются энергоснабжающими организациями, осуществляющими поставку электрической и (или) тепловой энергии потребителям энергетических ресурсов, путем снижения для них величины действующих тарифов до уровня, обеспечивающего компенсацию экономически обоснованных затрат, необходимых для финансирования мероприятий энергосберегающих проектов, с учетом сроков их выполнения.
24. Льготные тарифы устанавливаются Региональной энергетической комиссией Свердловской области в пределах средств, включенных в тарифы энергоснабжающих организаций и предусмотренных на цели энергосбережения.
25. Льготные тарифы устанавливаются в пределах срока действия регулируемых тарифов энергоснабжающих организаций.
26. Решения об установлении для отдельных потребителей льготных тарифов принимаются Региональной энергетической комиссией Свердловской области по предварительному согласованию с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области.
27. Региональная энергетическая комиссия Свердловской области уведомляет энергоснабжающие организации о принятых решениях не позднее 10 дней со дня их принятия.
28. Решения Региональной энергетической комиссии Свердловской области об установлении для потребителей энергетических ресурсов льготных тарифов подлежат опубликованию в установленном порядке.
29. Средства, образуемые в результате применения льготных тарифов, предназначенные на цели финансирования энергосберегающих проектов, консолидируются потребителями энергетических ресурсов на целевом субсчете "Энергосбережение" и подлежат обособленному учету с включением в сводную бухгалтерскую отчетность данного потребителя.
30. Потребители энергетических ресурсов ежемесячно осуществляют начисление средств, образуемых в результате применения льготных тарифов, на целевой субсчет "Энергосбережение".
31. Все средства, консолидированные потребителями энергетических ресурсов на целевом субсчете "Энергосбережение", используются исключительно на цели финансирования утвержденных энергосберегающих проектов.
32. В случае, если отдельные потребители допустили нецелевое использование средств, полученных в результате применения льготных тарифов, в том числе средств, консолидированных на целевом субсчете "Энергосбережение", льготные тарифы подлежат отмене, а средства, полученные в результате их применения, исключению при утверждении тарифов на очередной период регулирования.
33. Контроль за своевременностью и полнотой начисления средств, консолидированных на целевом субсчете "Энергосбережение", а также за целевым использованием этих средств на финансирование утвержденных энергосберегающих проектов осуществляют Министерство экономики и труда Свердловской области и Министерство промышленности, энергетики и науки Свердловской области.
34. Потребители энергетических ресурсов представляют в Министерство экономики и труда Свердловской области и Министерство промышленности, энергетики и науки Свердловской области ежеквартальные и итоговые (за период действия льготных тарифов) отчеты:
1) о денежных суммах, начисленных на целевой субсчет "Энергосбережение", с указанием средств, полученных в результате применения льготных тарифов;
2) об использовании средств, консолидированных на целевом субсчете "Энергосбережение", с указанием мероприятий в составе утвержденных энергосберегающих проектов, профинансированных за счет этих средств, и полученного либо ожидаемого экономического эффекта в результате выполнения профинансированных мероприятий.
35. Министерство экономики и труда Свердловской области и Министерство промышленности, энергетики и науки Свердловской области вправе в любое время действия льготных тарифов потребовать у отдельных потребителей энергетических ресурсов статистическую и бухгалтерскую документацию и отчетность, подтверждающие начисление консолидированных средств на целевой субсчет "Энергосбережение" и их целевое использование.
36. При выявлении нарушений настоящего Порядка Министерство экономики и труда Свердловской области и (или) Министерство промышленности, энергетики и науки Свердловской области направляют в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области ходатайство об отмене льготных тарифов для потребителей энергетических ресурсов, допустивших нецелевое использование консолидированных средств.
Текст документа сверен по:
Областная газета, N 186,
25.06.2005