ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2005 года N 02
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ И ПОЛОЖЕНИЙ О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ
(с изменениями от 15.12.2006 г. Постановление Правительства Республики Хакасия N 354, НГР RU19000200600250)
(утратил силу Постановление Правительства Республики Хакасия от 02.04.2007 N 92, НГР RU19000200700085)
В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 ноября 2004 года N 350 "О полномочиях Министерства труда и социального развития Республики Хакасия" Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Признан утратившим силу Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.12.2006 N 354, НГР RU19000200600250
2. Утвердить положения о территориальных управлениях социальной поддержки населения (приложения N 2-N15).
3. Утвердить Перечень территориальных управлений социальной поддержки населения, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Республики Хакасия (приложение N 16).
4. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Хакасия:
- от 24.04.2002 N 111 "О внесении дополнений в постановление Правительства Республики Хакасия "О внесении дополнений в постановление Правительства Республики Хакасия от 16.11.2001 г N 233 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия и Типового положения о городском (районном) отделе (департаменте, управлении) социальной защиты населения;
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Н. А. Пилюгину.
Председатель Правительства Республики Хакасия А. Лебедь
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Хакасия
от 31 01.2005 г. N 02
Признано утратившим силу Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.12.2006 N 354, НГР RU19000200600250
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Хакасия
от 31.01.2005 г. N 02
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЧЕРНОГОРСК
1.1 Управление социальной поддержки населения муниципального образования г. Черногорск (далее - Управление) является территориальным органом Министерства труда и социального развития Республики Хакасия, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области социальной поддержки населения.
1.2 Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, Министерства труда и социального развития Республики Хакасия, распоряжениями Министра труда и социального развития Республики Хакасия и настоящим Положением.
1.3. Полное наименование: "Управление социальной поддержки населения муниципального образования г. Черногорск".
1.4. Сокращенное наименование: "УСПН".
1.5 Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельную смету, расчетные и иные счета в банках и иных кредитных учреждениях, печать, штампы, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6 Юридический адрес и местонахождение: 655154, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Советская, 63.
2.1. Основными задачами Управления являются:
-проведение единой государственной политики в области труда и социального развития;
-обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия по вопросам, относящимся к его компетенции;
-участие в развитии системы социального партнерства;
-разработка и осуществление мер по улучшению условий и охраны труда в пределах своей компетенции;
-организация работы по квотированию рабочих мест для социально незащищенных категорий населения;
-организация прохождения гражданами альтернативной гражданской службы в организациях Республики Хакасия;
-участие в разработке основных направлений в области социальной защиты населения в пределах своей компетенции;
-подготовка предложений для расчетов экономического обоснования организации на республиканском уровне различных видов социальной помощи населению;
-составление отчетов о финансово-хозяйственной деятельности отдела и отделения социальной помощи на дому;
-осуществление мероприятий по совершенствованию организации и нормирования труда работников подведомственных учреждений;
-разработка на основе мониторинга и прогнозирования социальных процессов и реализация федеральных, республиканских по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми, безнадзорных детей, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
-организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий, семьям с детьми, в том числе многодетным семьям, одиноким родителям, малоимущим гражданам;
-участие в предоставлении мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством ветеранам войны и боевых действий, членам семей погибших (умерших) инвалидов, участников войны и ветеранов боевых действий, инвалидам, в том числе детям-инвалидам, лицам, пострадавшим в результате радиационных аварий и катастроф;
-организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством членам семей погибших (умерших) военнослужащих;
-назначение и выплата доплат к трудовым пенсиям муниципальным служащим;
-создание и развитие государственной системы социального обслуживания инвалидов, граждан пожилого возраста, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей;
-участие в формировании и проведении финансово-экономической политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения.
2.2 Управление, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие функции:
В области социального развития:
-принимает участие в разработке предложений по основным направлениям и приоритетам социальной политики в области труда и социальной защиты населения, проектов законов и постановлений Правительства Республики Хакасия в установленной сфере;
-принимает участие в подготовке в Правительство Республики Хакасия докладов о положении дел в сфере труда и социальной защиты населения;
-принимает участие в разработке проектов социальных программ;
-принимает участие в реализации территориальных социальных программ на договорных условиях.
В области социального партнерства и социальных гарантий:
-принимает участие в разработке предложений по совершенствованию системы социального партнерства;
-участвует в подготовке проекта соглашения о социальном партнерстве между органом местного самоуправления, профсоюзными организациями и объединениями (союзами, ассоциациями, компаниями) работодателей (товаропроизводителей);
-осуществляет методическое руководство работой по заключению территориальных соглашений и коллективных договоров, организует проведение их уведомительной регистрации, экспертизы на соответствие законодательству о труде;*
-координирует деятельность территориальных комиссий по квотированию рабочих мест;*
-контролирует своевременность и полноту уплаты организациями обязательной платы за каждого гражданина, не трудоустроенного в рамках квоты;*
-вносит предложения в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия о выделении средств республиканского бюджета на компенсацию затрат организациям, создавшим рабочие места для граждан, особо нуждающихся в социальной защите;*
-подготавливает предложения по финансовому обеспечению альтернативной гражданской службы;
-представляет в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия предложения по перечням работ, профессий и должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу;
-ведет учет граждан, прибывших в подведомственные организации для прохождения альтернативной гражданской службы;*
-осуществляет контроль за соблюдением трудовых прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу;
______
* При условии передачи функций муниципальными органами с финансовым обеспечением из соответствующего бюджета
В области охраны и условий труда:
-содействует деятельности организаций, расположенных на территории муниципального образования, в организации работ по охране труда;*
-обобщает и распространяет передовой опыт в области охраны труда;
-участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве;
-проводит анализ состояния условий и охраны труда на территории муниципального образования с определением приоритетных направлений по обеспечению государственной политики в этой области;
-организует внутриведомственный контроль и участвует в проверках организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципальных образований, за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов в области охраны труда в пределах своих полномочий;*
-организует обучение и проверку знаний специалистов в области условий и охраны труда на предприятиях, учреждениях и в организациях муниципального образования независимо от организационно-правовых форм;*
-осуществляет иные мероприятия в пределах своих полномочий.
______
* При условии передачи функций муниципальными органами с финансовым обеспечением из соответствующего бюджета
В области социального обслуживания населения:
-организует совместно с республиканскими органами исполнительной власти создание и развитие государственных служб (стационарных и нестационарных), осуществляющих социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, комплексных центров социального обслуживания населения, отделений социальной помощи на дому, территориальных центров социальной помощи семье и детям, социальных приютов для детей и подростков, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, стационарных учреждений социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками), социальных гостиниц, специальных домов для одиноких престарелых, домов ночного пребывания, геронтологических, кризисных центров и других учреждений;
-оказывает содействие в деятельности предприятий и учреждений иных организационно-правовых форм, осуществляющих социальное обслуживание, а также предпринимателей без образования юридического лица, занимающихся деятельностью по социальному обслуживанию населения;
-осуществляет контроль за организацией заключения, изменения и расторжения договоров о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов;
-организует предоставление платных социальных услуг в государственной системе социальных служб;
-оказывает содействие в реализации республиканских, районных (городских) программ социального обслуживания населения на договорных условиях.
В области социальной поддержки населения:
-разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки пожилых граждан, ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий, малоимущих граждан и реализует ее во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти;
-участвует в работе муниципальной комиссии по восстановлению прав жертв политических репрессий;