ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2004 года N 16-ПК
г.Екатеринбург
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 августа 2009 года на основании
постановления Региональной энергетической комиссии
Свердловской области от 10 июля 2009 года N 79-ПК
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 08.02.96 N 131, от 15.04.96 N 473, от 31.07.96 N 915, от 30.06.97 N 773, от 30.07.98 N 865, от 28.12.98 N 1559, от 06.02.2001 N 88, от 07.05.2001 N 350, от 16.06.2001 N 467, от 20.08.2001 N 593, от 02.04.2002 N 226, указом Губернатора Свердловской области от 6 декабря 2001 года N 920-УГ "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области" ("Областная газета" от 11.12.2001 N 246) с изменениями, внесенными указами Губернатора Свердловской области от 25 ноября 2002 года N 760-УГ ("Областная газета" от 27.11.2002 N 244), от 21 августа 2003 года N 471-УГ ("Областная газета" от 26.08.2003 N 185), Региональная энергетическая комиссия Свердловской области
постановляет:
1. Утвердить Методические рекомендации по формированию тарифов на перевозку пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении на территории Свердловской области (прилагаются).
2. Внести в постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 04.12.2002 N 374-ПК "Об утверждении предельных тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении на территории Свердловской области" ("Областная газета" от 18.12.2002 N 265) следующие изменения и дополнения:
1) подпункт 3 пункта 1 и подпункт 1 пункта 2 признать утратившими силу;
2) в подпунктах 2 и 4 пункта 2 слова "и с учетом расходов на возмещение убытков транспортных предприятий по перевозке пассажиров, определенных при формировании межбюджетных отношений Свердловской области" исключить;
3) пункт 2 главы 1 "Предельных тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, сообщении" изложить в следующей редакции:
"2. Настоящие тарифы являются предельными и могут понижаться перевозчиками исходя из экономической целесообразности.
Стоимость проездных билетов (абонементных билетов, карточек) формируется перевозчиками с учетом уровня тарифов, определяемых в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию тарифов на перевозку пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении на территории Свердловской области, и количества поездок, совершаемых отдельными категориями граждан (по проездным, карточкам), по согласованию с главами муниципальных образований Свердловской области, на территории которых они осуществляют деятельность.";
4) пункт 3 главы 1 "Предельных тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном сообщении" изложить в следующей редакции:
"3. Настоящие тарифы являются предельными и могут понижаться перевозчиками исходя из экономической целесообразности.
Стоимость проездных билетов (абонементных билетов, карточек) формируется перевозчиками с учетом уровня тарифов, определяемых в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию тарифов на перевозку пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении на территории Свердловской области, и количества поездок, совершаемых отдельными категориями граждан (по проездным, карточкам), по согласованию с главами муниципальных образований Свердловской области, на территории которых они осуществляют деятельность."
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя комиссии - начальника инспекции по контролю за ценами Региональной энергетической комиссии Свердловской области Кузнецова В.К.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после опубликования в "Областной газете".
Председатель
Региональной энергетической
комиссии Свердловской области
Н.А.Подкопай
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Региональной
энергетической комиссии Свердловской
области от 11 февраля 2004 года N 16-ПК
"О внесении изменений в постановление
Региональной энергетической комиссии
Свердловской области от 4 декабря 2002 года N 374-ПК
"Об утверждении предельных тарифов
на перевозку пассажиров и багажа всеми
видами общественного транспорта в
городском, включая метрополитен, и
пригородном сообщении на территории
Свердловской области"
Методические рекомендации
по формированию тарифов на перевозку пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении на территории Свердловской области
Настоящие Методические рекомендации по формированию тарифов на перевозку пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении на территории Свердловской области (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Положением о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденным указом Губернатора Свердловской области от 6 декабря 2001 года N 920-УГ ("Областная газета" от 11.12.2001 N 246), с изменениями и дополнениями, внесенными указом Губернатора Свердловской области от 25 ноября 2002 года N 760-УГ ("Областная газета" от 27.11.2002 N 212), главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях оказания методической помощи субъектам ценообразования, оказывающим услуги по перевозке пассажиров, при формировании тарифов на перевозку пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, а также защиты интересов потребителей этих услуг.
Регулирование тарифов на перевозку пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении осуществляет Региональная энергетическая комиссия Свердловской области.
Пассажирские перевозки на городских и пригородных маршрутах осуществляются перевозчиками независимо от их организационно правовых форм по единым Правилам перевозок пассажиров и багажа в Российской Федерации при наличии действующей лицензии по расписаниям, согласованным с администрацией муниципального образования.
Перевозчик - организация, предприниматель или иной хозяйствующий субъект, осуществляющий транспортное и экспедиционное обслуживание пассажиров на маршрутах транспорта общего пользования.
К городским маршрутам относятся маршруты, проходящие в пределах черты города (населенного пункта).
К пригородным маршрутам относятся маршруты, выходящие за пределы черты города (населенного пункта) на расстояние до 50 км включительно.
Маршруты должны обеспечивать транспортную связь жилых и промышленных районов города, связь с предприятиями культурно-бытового и спортивно-оздоровительного назначения, вокзалами, аэропортами, станциями, а также транспортную связь между населенными пунктами.
Перевозчики определяют тарифы в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями в рамках предельных уровней, утвержденных Региональной энергетической комиссией Свердловской области, по согласованию с главами муниципальных образований, на территории которых они осуществляют свою деятельность.
При установлении тарифов перевозчикам обеспечивается компенсация экономически обоснованных расходов на оказание услуг по перевозке и получение прибыли, определяемой в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.
Тарифы на перевозку пассажиров, превышающие установленные предельные тарифы, подлежат утверждению Региональной энергетической комиссией Свердловской области.
Расчет и формирование тарифов на перевозку пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета перевозчиками объемов перевозок пассажиров, пассажирооборота, доходов и расходов по видам перевозок (городские, пригородные).
Основным методом расчета регулируемых тарифов является метод экономически обоснованных расходов.
Регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из регулируемых тарифов избыточных и непроизводительных расходов перевозчиков, вызванных привлечением ими избыточных ресурсов, недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности иных расходных сфер деятельности, не относящихся к регулируемой деятельности, а также иными факторами, обусловливающими указанные избыточные и непроизводительные расходы.
В качестве исходной базы для установления тарифов на перевозку пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении в расчетном периоде принимаются нормативные затраты по видам перевозок, объем перевозок пассажиров и пассажирооборот. Для утверждения тарифов, превышающих установленные предельные тарифы, перевозчики представляют в Региональную энергетическую комиссию следующие расчетные материалы, согласованные с главой муниципального образования:
1) пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов;
2) натуральные показатели для расчета тарифа на перевозку пассажиров в городском сообщении (приложения 1, 2 к Методическим рекомендациям) и пригородном сообщении (приложения 3, 11 к Методическим рекомендациям);
3) расчет затрат на электроэнергию, топливо и смазочные материалы (приложения 4, 12 к Методическим рекомендациям);
4) расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобильного и электрифицированного транспорта (приложение 5 к Методическим рекомендациям);
5) расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин (приложение 6 к Методическим рекомендациям);
6) расчет амортизационных отчислений (приложение 7 к Методическим рекомендациям);
7) расчет общехозяйственных (накладных) расходов (приложение 8 к Методическим рекомендациям);
8) расчет тарифа на перевозку пассажиров в городском и пригородном сообщении по видам транспорта (приложение 9 к Методическим рекомендациям);
9) бухгалтерскую и статистическую отчетность за предшествующий период и на последнюю отчетную дату;
10) справку о доходах населения в муниципальном образовании за предшествующий период и на последнюю отчетную дату;
11) расчет среднего количества поездок в месяц на одного жителя.
Основанием для установления тарифов по обращению перевозчика не чаще двух раз в год является изменение экономических условий: цен на сырье и материалы, норм амортизационных отчислений, сумм налогов и сборов, подлежащих уплате организациями, в соответствии с законодательством Российской Федерации и других факторов.
При необходимости Региональной энергетической комиссией Свердловской области могут быть запрошены дополнительные материалы, обосновывающие изменение тарифов.
Региональная энергетическая комиссия Свердловской области вправе, в том числе на основании информации, полученной от третьих лиц, организовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке проверку хозяйственной деятельности перевозчиков и на основании анализа и обобщения полученной информации рассмотреть вопрос о понижении тарифов на территории муниципального образования по собственной инициативе.
Для расчета тарифов на перевозку пассажиров автомобильным и электрифицированным транспортом в городском сообщении перевозчики представляют следующие натуральные показатели (приложения 1, 2 к Методическим рекомендациям):
1) расписание движения транспортных средств с указанием номера маршрута, количество транспортных средств на маршруте и их номера, время начала и окончания движения каждого рейса по маршруту, продолжительность движения по маршруту, время на заправку, время и количество рейсов в расчете на сутки и на расчетный период;
2) расчет нормативной численности водителей (машинистов), в том числе подменных;
3) расчет необходимого количества транспортных средств на всех маршрутах;
4) расчет планируемого объема перевозок пассажиров на основании общего количества рейсов и номинальной вместимости транспортных средств;
5) расчет нормативного пробега транспортных средств на расчетный период исходя из нулевого пробега (от парка до места работы), пробега до заправки, протяженности каждого маршрута, количества рейсов и количества календарных дней в расчетном периоде.
Для расчета тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении перевозчики представляют следующие натуральные показатели (приложения 1, 3, 11 к Методическим рекомендациям):
1) расписание движения транспортных средств с указанием номера маршрута, количество транспортных средств на маршруте и их номера, время начала и окончания движения каждого рейса по маршруту, продолжительность движения по маршруту, время на заправку, время и количество рейсов в расчете на сутки и на расчетный период;
2) расчет нормативной численности водителей, в том числе подменных;
3) расчет необходимого количества транспортных средств на всех маршрутах;
4) расчет нормативного пробега автобусов исходя из количества календарных дней в расчетном периоде, коэффициента использования парка, времени в наряде и эксплуатационной скорости;
5) расчет пассажирооборота исходя из нормативного пробега автобусов в расчетном периоде, вместимости автобусов, коэффициента использования вместимости, коэффициента использования пробега, коэффициента использования парка.
Нормативные затраты по перевозке пассажиров автомобильным и электрифицированным транспортом по каждому виду перевозок (городские, пригородные) определяются как сумма эксплуатационных затрат по перевозке пассажиров данным видом транспорта по каждому виду перевозок.
Нормативные затраты по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении целесообразнее рассчитывать на один автобус.
Нормативные затраты формируются по статьям затрат. Общая величина затрат по видам перевозок определяется суммированием прямых, накладных и прочих расходов.