(с изменениями на 26 декабря 2016 года)
(в ред. Постановлений РЭК Свердловской области от 26.08.2009 N 100-ПК, от 13.01.2010 N 2-ПК, от 25.08.2010 N 102-ПК, от 08.06.2016 N 45-ПК, от 26.10.2016 N 117-ПК, от 26.12.2016 N 239-ПК)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Указом Губернатора Свердловской области от 25 мая 2009 года N 491-УГ "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области" ("Областная газета", 2009, 30 мая, N 156-157) Региональная энергетическая комиссия Свердловской области (далее - РЭК Свердловской области) постановляет:
1. Утвердить Методические рекомендации по формированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Свердловской области (прилагаются).
(в ред. Постановления РЭК Свердловской области от 26.10.2016 N 117-ПК)
2 - 3. Утратили силу с 1 января 2017 года. - Постановление РЭК Свердловской области от 26.12.2016 N 239-ПК.
4. Признать утратившим силу Постановление РЭК Свердловской области от 11.02.2004 N 16-ПК "О внесении изменений в Постановление РЭК Свердловской области от 04.12.2002 N 374-ПК "Об утверждении предельных тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении на территории Свердловской области" ("Областная газета", 2004, 28 февраля, N 44) с изменениями, внесенными Постановлением РЭК Свердловской области от 11.05.2005 N 106-ПК ("Областная газета", 2005, 18 мая, N 135).
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя - начальника инспекции по контролю за ценами РЭК Свердловской области Кузнецова В.К.
6. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после опубликования в "Областной газете".
Председатель
Региональной энергетической комиссии
Свердловской области
Н.А.ПОДКОПАЙ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ВСЕМИ ВИДАМИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА В ГОРОДСКОМ, ВКЛЮЧАЯ МЕТРОПОЛИТЕН, И ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений РЭК Свердловской области от 13.01.2010 N 2-ПК, от 25.08.2010 N 102-ПК, от 08.06.2016 N 45-ПК, от 26.10.2016 N 117-ПК)
1. Настоящие Методические рекомендации по формированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Свердловской области (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Положением о РЭК Свердловской области, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области от 25 мая 2009 года N 491-УГ "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области", в целях оказания методической помощи субъектам ценообразования, оказывающим услуги по перевозке пассажиров и багажа, при формировании тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
(в ред. Постановления РЭК Свердловской области от 26.10.2016 N 117-ПК)
2. Государственное регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляется в целях:
(в ред. Постановления РЭК Свердловской области от 26.10.2016 N 117-ПК)
1) достижения баланса интересов потребителей транспортных услуг и интересов субъектов ценообразования, оказывающих услуги по перевозке пассажиров, обеспечивающего доступность этих услуг для потребителей и эффективное функционирование субъектов ценообразования;
2) обеспечения субъектам ценообразования, оказывающим услуги по перевозке пассажиров, независимо от организационно-правовых норм права равного доступа на рынок данных услуг.
3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования и осуществляются перевозчиками на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом при наличии действующей лицензии по расписаниям, согласованным с администрацией муниципального образования.
4. Перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и доставить багаж в пункт назначения и выдать багаж уполномоченному на его получение лицу.
5. Маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.
6. Остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованный для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.
7. Регулирующий орган - РЭК Свердловской области (орган исполнительной власти Свердловской области, наделенный полномочиями на осуществление государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок).
(в ред. Постановления РЭК Свердловской области от 26.10.2016 N 117-ПК)
8. Перевозки пассажиров и багажа осуществляются в городском и пригородном сообщении по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
(в ред. Постановления РЭК Свердловской области от 08.06.2016 N 45-ПК)
9. Перевозки в городском сообщении по муниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляются в границах населенных пунктов.
(в ред. Постановления РЭК Свердловской области от 08.06.2016 N 45-ПК)
10. Перевозки в пригородном сообщении по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.
(в ред. Постановления РЭК Свердловской области от 08.06.2016 N 45-ПК)
(в ред. Постановления РЭК Свердловской области от 26.10.2016 N 117-ПК)
11. Расчет и формирование индивидуальных тарифов на перевозку пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляется, исходя из принципа обязательного раздельного учета перевозчиками объемов перевозок пассажиров, пассажирооборота, доходов и расходов по видам перевозок (регулярные перевозки, перевозки по заказам, перевозки легковыми такси) и видам сообщений (городское сообщение, пригородное сообщение, междугородное сообщение, международное сообщение).
(в ред. Постановления РЭК Свердловской области от 08.06.2016 N 45-ПК)
12. Основным методом расчета индивидуальных тарифов является метод экономически обоснованных расходов (затрат). Обоснованными признаются документально подтвержденные расходы, складывающиеся в условиях эффективного функционирования перевозчиков, выраженные в денежной форме и оформленные в соответствии с действующим законодательством, настоящими Методическими рекомендациями и представленные в регулирующий орган.
13. Регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из регулируемых тарифов избыточных и неэффективных расходов перевозчиков, вызванных привлечением ими избыточных ресурсов и (или) снижением эффективности функционирования (уровня загрузки подвижного состава).
К факторам, обусловливающим избыточные и неэффективные расходы, относятся:
1) превышение нормативного расхода топлива, электрической энергии и горюче-смазочных материалов (в расчете на 1 км пробега);
2) превышение нормативной численности персонала;
3) превышение планируемых цен (на топливо, горюче-смазочные материалы, электрическую энергию, запасные части, материалы, автомобильные шины) над рыночными или регулируемыми ценами, сложившимися в муниципальном образовании на отчетную дату с индексом-дефлятором на проектируемый период;
4) снижение уровня загрузки транспортных средств, учтенного в действующих тарифах или установленного по согласованию с администрацией муниципального образования с учетом программ оптимизации транспортного обслуживания.
14. В качестве исходной базы для установления индивидуальных тарифов на перевозку пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в расчетном периоде принимаются нормативные затраты по видам сообщений, объем перевозок пассажиров и пассажирооборот.
(в ред. Постановления РЭК Свердловской области от 08.06.2016 N 45-ПК)
15. Для обоснования индивидуальных тарифов перевозчики представляют в РЭК Свердловской области следующие расчетные материалы, согласованные с главой муниципального образования:
1) пояснительную записку, обосновывающую необходимость и причины изменения тарифов в предлагаемом размере;
2) формы бухгалтерской (финансовой) отчетности (упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности) за предшествующий период (год) с расшифровкой по видам деятельности и отметкой налогового органа;
(подп. 2 в ред. Постановления РЭК Свердловской области от 08.06.2016 N 45-ПК)
3) приказ об утверждении учетной политики;
4) натуральные показатели работы в городском и пригородном сообщении;
5) расчет тарифов на перевозку пассажиров в городском и пригородном сообщении по видам транспорта (приложение 1 к Методическим рекомендациям);
6) расчет затрат на оплату труда и отчислений на социальные нужды;
7) расчет затрат на электроэнергию, топливо и смазочные материалы;