ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 февраля 2004 года N 54


Об утверждении Положений об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Челябинской области и об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области

(с изменениями на 16 апреля 2024 года)

(в ред. Постановлений Губернатора Челябинской области от 12.03.2007 N 75, от 31.03.2009 N 83, от 24.04.2009 N 112, от 16.10.2012 N 292, от 27.12.2013 N 466, от 28.04.2021 N 103, от 09.09.2022 N 227, от 19.12.2023 N 314, от 16.04.2024 N 97)




В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Челябинской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", постановлением Губернатора Челябинской области от 29.03.2006 г. N 77 "Об утверждении Положения о Челябинской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и с целью своевременного принятия мер по защите жизни и здоровья людей, снижению возможного ущерба при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций


(преамбула в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 12.03.2007 N 75)


ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить прилагаемые:


Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Челябинской области;


Положение об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области.


2. Сбор и обмен информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области производить через органы повседневного управления Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


(в ред. Постановлений Губернатора Челябинской области от 27.12.2013 N 466, от 09.09.2022 N 227)


3. Рекомендовать руководителям территориальных федеральных органов исполнительной власти, руководителям органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Челябинской области, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, издать соответствующие нормативные документы и обеспечить (по согласованию) своевременное представление в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в Челябинской области.


(в ред. Постановлений Губернатора Челябинской области от 12.03.2007 N 75, от 16.10.2012 N 292, от 28.04.2021 N 103)


4. Установить, что передача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности по государственным и (по согласованию) ведомственным и иным средствам и каналам связи.


5. Информационно-аналитическому управлению (Фатыхов С.Г.) опубликовать настоящее Постановление в официальных средствах массовой информации.


6. Постановление Губернатора Челябинской области от 11 сентября 2000 года N 368 "Об организации сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях в Челябинской области" (Сборник нормативно-правовых актов администрации Челябинской области, 2000, выпуск N 5) признать утратившим силу.


7. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на Министра радиационной и экологической безопасности Челябинской области Подтесова Г.Н.


(п. 7 в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 12.03.2007 N 75)



Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН



Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 10 февраля 2004 г. N 54



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Губернатора Челябинской области от 12.03.2007 N 75, от 31.03.2009 N 83, от 16.10.2012 N 292, от 28.04.2021 N 103, от 09.09.2022 N 227)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Челябинской области (далее именуется - Положение) определяет основные задачи и условия функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Челябинской области (далее именуется - ОСОДУ).


(п. 1 в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 09.09.2022 N 227)


2. В состав ОСОДУ входят:


Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области;


организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организации (подразделения) исполнительных органов Челябинской области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства), осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;


единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Челябинской области, подведомственные органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления), дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;


подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.


В состав ОСОДУ могут входить по согласованию дежурно-диспетчерские службы органов военного командования, расположенных на территории Челябинской области.


(п. 2 в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 09.09.2022 N 227)


3. В своей деятельности службы, входящие в ОСОДУ, руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления, решениями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности различного уровня, а также настоящим Положением.


(в ред. Постановлений Губернатора Челябинской области от 16.10.2012 N 292, от 09.09.2022 N 227)


Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области (далее именуется - ЦУКС) является главным координирующим органом ОСОДУ по сбору, обработке и обмену информацией в вопросах предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, в который представляется информация в первоочередном порядке и полном объеме всеми службами ОСОДУ и указания которого являются обязательными к исполнению для всех сил и средств, задействованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций.


(в ред. Постановлений Губернатора Челябинской области от 16.10.2012 N 292, от 28.04.2021 N 103)


Взаимоотношения между ЦУКС, организациями (подразделениями) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организациями (подразделениями) исполнительных органов Челябинской области, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, и дежурно-диспетчерскими службами при обеспечении информационного взаимодействия и привлечения сил и средств для ликвидации угрозы или последствий чрезвычайных ситуаций регулируются инструкциями, утвержденными (согласованными) руководителями соответствующих служб, и соглашениями.


(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 09.09.2022 N 227)


(п. 3 в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 12.03.2007 N 75)



II. Основные задачи ОСОДУ


4. Наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также объектами жизнеобеспечения населения.


(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 31.03.2009 N 83)


5. Обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, безопасности жизнедеятельности населения.


6. Контроль функционирования объектов жизнеобеспечения на этапах нормальной эксплуатации, аварийного режима и в условиях чрезвычайной ситуации.


7. Контроль мероприятий обеспечения устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях.


8. Контроль подготовки сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях.


9. При возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций:


координация действий дежурно-диспетчерских служб по привлечению необходимых сил для ликвидации этих ситуаций;


осуществление непрерывного контроля состояния окружающей среды в районе аварийной (чрезвычайной) ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории;


(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 31.03.2009 N 83)


определение масштабов и последствий аварий и чрезвычайных ситуаций;


(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 09.09.2022 N 227)


анализ данных обстановки, ведение учета привлекаемых сил и средств;


контроль обеспеченности материальными ресурсами работ по ликвидации аварийных (чрезвычайных) ситуаций на системах жизнеобеспечения населения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»