ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2000 года N 368
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Признано утратившим силу постановлением Губернатора Челябинской области от 10.02.2004 N 54 НГР: ru74000200400020
С целью своевременного принятия мер по защите жизни и здоровья людей, снижению ущерба от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с Федеральным и Областным законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об организации сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Челябинской области (прилагается).
2. Возложить на главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (Климов О.Б.) организацию в Челябинской области обмена информацией о чрезвычайных ситуациях.
3. Органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, обеспечить своевременное представление в главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям информации о чрезвычайных ситуациях в Челябинской области в соответствии с Положением.
4. Установить, что передача информации о чрезвычайных ситуациях в Челябинской области осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи.
5. Постановление Губернатора Челябинской области от 10.11.97 г. N 756 "Об организации сбора и представления информации о чрезвычайных ситуациях в Челябинской области" считать утратившим силу.
6. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Подтесова Г.Н.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение определяет порядок обмена информацией между органами управления о чрезвычайных ситуациях.
Обмен информацией осуществляется по телефонам, телеграфу и радио - каналам и предусматривает передачу следующих данных:
о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;
по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Обмен информацией между органами управления областной подсистемы РСЧС осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
Снизу вверх передаются сведения:
о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
справочные данные.
Сверху вниз передаются:
сигналы оповещения;
команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
информация по прогнозам и фактам возникновения чрезвычайных ситуаций.
По горизонтальным связям передается информация оповещения территориальных органов управления соседних областей или городов и районов области о прогнозах и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для территорий этих областей, городов, районов, а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления областной подсистемы РСЧС по прилагаемой схеме (приложение 1) с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:
а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - незамедлительно вне зависимости от времени суток;
б) срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее 2-х часов с момента уведомления о событии (запроса срочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 4-х часов (если иное время не оговорено особо);
в) уведомление и оповещение о прогнозе и факте угрозы чрезвычайных ситуаций и информации по управлению силами и средствами, не связанных с непосредственной угрозой здоровью и жизни населения и не носящих экстренного (срочного) характера, справочная информация - в течение 8-ми часов с момента получения (выработки) информации или запроса на выдачу справки;
г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке, а также о массовых инфекционных заболеваниях и пищевых отравлениях населения не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8-ми часам следующих суток.
Информация о чрезвычайных ситуациях передается в формализованном и неформализованном виде.
Для предоставления информации в формализованном виде используется донесение о факте, развитии чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий (приложение 2). Управлениями (отделами) ГОЧС городов (районов) информация представляется по формам 1 ЧС, 2 ЧС, 3 ЧС, 4 ЧС согласно табелю срочных донесений МЧС России.
В неформализованном виде информация передается о резком изменении обстановки при локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Перечень информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой органами исполнительной власти городов, районов, управлений, комитетов, учреждений, предприятий области приведен в приложении 3.
Решение о необходимости направления в органы управления областной подсистемы РСЧС информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной указанными критериями чрезвычайных ситуаций, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью Председателя КЧС города (района), а также лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
В экстренных случаях, при необходимости передать срочное сообщение, информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно - диспетчерской службы органа управления областной подсистемы РСЧС с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
Дежурно - диспетчерским службам органов управления областной подсистемой РСЧС предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции данного органа управления.
Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется:
по каналам телефонной связи: экстренных сообщений по паролю "Бедствие";
срочной информации - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации;
информации не срочного характера - на общих основаниях;
по каналам телеграфной связи: экстренных сообщений - по категориям внеочередная телеграмма "Шторм";
срочной информации - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации;
информации не срочного характера - на общих основаниях.
Порядок предоставления каналов связи определяется действующими документами.
Данные по средствам связи органов управления областной подсистемы РСЧС доводятся ими до всех непосредственно взаимодействующих по информации о чрезвычайных ситуациях учреждений и организаций в десятидневный срок после получения настоящего Положения. Изменения по указанным средствам связи сообщаются дополнительно.
Заместитель Губернатора -
Председатель КЧС
Челябинской области
Г.Н.ПОДТЕСОВ
СХЕМА
представления информации о чрезвычайных ситуациях
(снизу вверх)
---------------------
| Губернатор области |
L---------------------
--------------------- /\
|ЦГСЭН области +-}-- |
+--------------------| | |
|Комитет природных | | --------+---------
|ресурсов +-}--+ |Зам. Губернатора,|
+--------------------+ | |Председатель КЧС |
|Главное управление | | | области |
|внутренних дел +-}--+ L------------------
|области | | /\
|(дежурная часть) | | |
+--------------------+ | ---------+---------
|Управление ФСБ +-}--+ |Начальник Главного|
|по области | | | управления по |
+--------------------+ | | делам ГО и ЧС |
|Юго-восточное +-}--+ | области |
|региональное | | L-------------------
|управление | | /\
|Федеральной | | |
|пограничной | | ----------+----------
|службы +-}--+ |Оперативный дежурный|
+--------------------+ | |главного управления |
|Челябинский гарнизон| | |по делам ГО и ЧС |
+--------------------+ | |области |