ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 марта 2007 года N 75


О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 10 февраля 2004 года N 54



Постановляю:

1. Внести в постановление Губернатора Челябинской области от 10.02.2004 N 54 "Об утверждении Положений об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Челябинской области и об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области" (Южноуральская панорама, 21 февраля 2004 года, N 20-21) следующие изменения:

1) преамбулу указанного постановления изложить в следующей редакции: "В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Челябинской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", постановлением Губернатора Челябинской области от 29.03.2006 N 77 "Об утверждении Положения о Челябинской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и с целью своевременного принятия мер по защите жизни и здоровья людей, снижению возможного ущерба при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций";

2) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области производить через органы повседневного управления Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.";

3) пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Рекомендовать руководителям территориальных федеральных органов исполнительной власти, руководителям органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Челябинской области, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, издать соответствующие нормативные документы и обеспечить (по согласованию) своевременное представление в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Челябинской области информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в Челябинской области.";

4) пункт 7 изложить в следующей редакции: "7. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на Министра радиационной и экологической безопасности Челябинской области Подтесова Г.Н.";

5) в Положении об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Челябинской области, утвержденном указанным постановлением:

пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. В состав объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Челябинской области входят:

Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Челябинской области;

дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Челябинской области;

единые дежурно-диспетчерские службы "01" муниципальных образований;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

В состав ОСОДУ Челябинской области могут входить (по согласованию) дежурно-диспетчерские службы территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, организаций, органов военного командования, расположенных на территории Челябинской области.";

пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. В своей деятельности службы, входящие в ОСОДУ, руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления, нормативными документами соответствующих министерств, решениями комиссий по чрезвычайным ситуациям различного уровня, а также настоящим Положением.

Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Челябинской области (далее именуется - ЦУКС) является главным координирующим органом ОСОДУ по сбору, обработке и обмену информацией в вопросах предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, в который представляется информация в первоочередном порядке и полном объеме всеми службами ОСОДУ и указания которого являются обязательными к исполнению для всех сил и средств, задействованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Взаимоотношения между ЦУКС, другими дежурно-диспетчерскими службами в обеспечении информационного взаимодействия и привлечения сил и средств для ликвидации угрозы или последствий чрезвычайных ситуаций регулируются инструкциями, утвержденными (согласованными) руководителями соответствующих служб.";

в абзаце 5 пункта 11 слова "(схема взаимодействия сил и служб, привлекаемых для предотвращения угрозы возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Челябинской области, утверждена постановлением Губернатора области от 21 июля 2003 года N 326 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы "01" Челябинской области")" исключить;

6) в Положении об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области, утвержденном указанным постановлением:

в пункте 2 слова "через главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области и единую дежурно-диспетчерскую службу "01" Челябинской области" заменить словами "через Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Челябинской области";

абзац 12 пункта 5 признать утратившим силу;

приложение к Положению об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области изложить в новой редакции (прилагается).

2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на Министра радиационной и экологической безопасности Челябинской области Подтесова Г.Н.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Челябинской области
П.И.Сумин


Приложение
к Положению
об организации
сбора и обмена информацией
в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных
ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности
в Челябинской области

ПЕРЕЧЕНЬ
информации о чрезвычайных ситуациях в Челябинской области, представляемой органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Наименование источника чрезвычайных ситуаций

Критерии отнесения к чрезвычайным ситуациям

1. Техногенные чрезвычайные ситуации

1.1. Транспортные аварии (катастрофы)

А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 человека и более.
Число госпитализированных - 4 человека и более.

2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда;
предприятиям, учреждениям и организациям (далее именуется - организации) - 500 минимальных размеров оплаты труда (критерии не использовать при отнесении дорожно-транспортного происшествия к чрезвычайной ситуации)

Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации

1.1.1. - 1.1.2. Крушения и аварии грузовых и пассажирских поездов и поездов метрополитена

1. Любой факт крушения поездов.

2. Повреждения вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди.

3. Перерывы в движении: на главных путях железнодорожных магистралей - 6 часов и более; на метрополитене - 30 минут и более

1.1.3. - 1.1.4. Кораблекрушения, аварии, повреждения грузовых, пассажирских судов, судов атомного флота, маломерных судов и судов флота рыбной промышленности, повреждения судами береговых, гидротехнических и других объектов

1. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 1 тонны и более.

2. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением предельно допустимых концентраций в 5 и более раз, за исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ (например, в местах выпуска сточных вод).

3. Затопление, выбрасывание на берег судов в результате шторма (урагана, цунами), посадка судов на мель - любой факт аварии (катастрофы).

4. Столкновение, опрокидывание, затопление, выбрасывание на берег, посадка на мель маломерных судов с гибелью 5 и более человек или пострадавших 10 и более человек.

5. Аварии на маломерных судах, перевозящих опасные грузы

1.1.5. - 1.1.6. Авиационные и ракетно-космические катастрофы и аварии в аэропортах, на стартовых площадках и в населенных пунктах и вне аэропортов, стартовых площадок и населенных пунктов

Падение, разрушение воздушного судна, ракетно-космического изделия (аппарата) - любой факт падения, разрушения

1.1.7. Аварии (катастрофы) на автодорогах (крупные дорожно-транспортные аварии и катастрофы)

1. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы, - любой факт аварии.

2. Повреждение 10 и более автотранспортных единиц.

3. Прекращение движения на данном участке на 12 часов вследствие дорожно-транспортных происшествий - решение об отнесении дорожно-транспортного происшествия к чрезвычайной ситуации принимается комиссиями по чрезвычайным ситуациям Челябинской области или органов местного самоуправления в зависимости от местных условий.

4. Дорожно-транспортные происшествия с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек)

1.1.8. Транспортные катастрофы и аварии на мостах, переправах, в тоннелях, горных выработках, на железнодорожных переездах

1. Любой факт крушения поездов.

2. Повреждение железнодорожных вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которого пострадали люди.

3. Решение об отнесении к чрезвычайной ситуации перерыва в движении по железнодорожным магистралям (внутренним водным путям) принимается комиссией Правительства Челябинской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления на основании рекомендаций руководителей предприятий и организаций железнодорожного транспорта (речного транспорта).

4. Перерыв в движении: на главных путях железнодорожных магистралей - 6 часов и более, на метрополитене - 30 минут и более.

5. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 5 тонн и более.

6. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением предельно допустимых концентраций в 5 и более раз.

7. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы, в населенном пункте - любой факт аварии.

8. Прекращение движения на данном участке автодорог на 12 часов вследствие дорожно-транспортного происшествия - решение об отнесении дорожно-транспортного происшествия к чрезвычайной ситуации принимается комиссиями по чрезвычайным ситуациям Челябинской области или органов местного самоуправления в зависимости от местных условий.

9. Дорожно-транспортные происшествия с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек).

10. Повреждено 10 и более автотранспортных единиц

1.1.9. Аварии на магистральных газо-, нефте-, продуктопроводах

Любой факт разрыва

1.1.10. Аварии на внутрипромысловых нефтепроводах

Аварийный выброс нефти в объеме 20 тонн и более, а в местах пересечения водных преград и при попадании в водные объекты 5 тонн и более

1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением)

А. Общие критерии

1.2.1. Пожары в зданиях, сооружениях, установках (в том числе: магистральные газо-, нефте-, продуктопроводы) производственного назначения

1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более.

2. Прямой материальный ущерб: 1500 минимальных размеров оплаты труда и более

1.2.2. Пожары в зданиях, сооружениях, установках сельскохозяйственного назначения

1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более.

2. Прямой материальный ущерб: 1500 минимальных размеров оплаты труда и более

1.2.3. Пожары в зданиях, сооружениях и помещениях предприятий торговли, пожары в складских зданиях и сооружениях

1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более.

2. Прямой материальный ущерб: 1500 минимальных размеров оплаты труда и более

1.2.4. Пожары на транспортных средствах (в том числе: железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный транспорт)

1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более.

2. Прямой материальный ущерб: 1500 минимальных размеров оплаты труда и более

1.2.5. Пожары в зданиях (сооружениях) жилого, административного, учебно-воспитательного, социального, культурно-досугового назначения, здравоохранения

1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более.

2. Прямой материальный ущерб: 1500 минимальных размеров оплаты труда и более

Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации

1.2.7. Пожары на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы

Любой факт пожара или взрыва

1.2.8. Пожары (взрывы) в шахтах, подземных и горных выработках, метрополитенах

Пожары (взрывы) в метрополитене - любой факт пожара или взрыва

1.2.9. Обнаружение неразорвавшихся боеприпасов

1. Обнаружение боеприпасов в районе вооруженных конфликтов или обнаружение боеприпасов времен Великой Отечественной войны - решение об отнесении происшествия к источнику происшедшей чрезвычайной ситуации принимают органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Обнаружение боеприпасов вне района вооруженного конфликта - любой факт обнаружения в населенном пункте; в остальных случаях решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей чрезвычайной ситуации принимают органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1.2.10. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов)

1. Обнаружение взрывчатых веществ (боеприпасов) в районе вооруженных конфликтов - любой факт обнаружения складов взрывчатых веществ (боеприпасов).

2. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов) вне района вооруженного конфликта - решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей чрезвычайной ситуации принимают органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийно-химических опасных веществ (далее именуется - АХОВ)

А. Общие критерии

1.3.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ при их производстве, переработке или хранении (захоронении)

1. О факте пролива на грунт токсичных веществ сообщается как о чрезвычайной ситуации по решению органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Превышение предельно допустимых концентраций (предельно допустимых уровней) в пределах санитарно-защитной зоны, по которому аварию относят к источнику происшедшей чрезвычайной ситуации, устанавливается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением (предельно допустимых концентраций (предельно допустимых уровней) в 5 раз и более.

3. Максимальное разовое превышение предельно допустимых концентраций экологически вредных веществ в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 раз и более.

4. Превышение предельно допустимых уровней в 50 и более раз при загрязнении почв (грунтов) на площади 100 гектаров и более.

5. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более.

6. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда, организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда

1.3.2. Образование и распространение АХОВ в процессе химических реакций, начавшихся в результате аварии

1. О факте пролива на грунт токсичных веществ сообщается как о чрезвычайной ситуации по решению органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Превышение предельно допустимых концентраций (предельно допустимых уровней) в пределах санитарно-защитной зоны, по которому аварию относят к источнику происшедшей чрезвычайной ситуации, устанавливается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением (предельно допустимых концентраций (предельно допустимых уровней) в 5 раз и более.

3. Максимальное разовое превышение предельно допустимых концентраций экологически вредных веществ в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 раз и более.

4. Превышение предельно допустимых уровней в 50 и более раз при загрязнении почв (грунтов) на площади 100 гектаров и более.

5. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более.

6. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда, организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда

Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации

1.3.3. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ

Любой факт выброса токсичных веществ

1.3.4. Аварии с боевыми отравляющими веществами

Любой факт аварии

1.3.5. Обнаружение (утрата) источников АХОВ

1. Обнаружение (разливы) ртути - превышение предельно допустимых концентраций: в 50 раз и более, или 30-49 раз в течение 8 часов, или в 20-29 раз в течение 2 суток.

2. Решение об отнесении факта обнаружения (утраты) источника АХОВ к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (в случае если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев)

1.3.6. Выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ

Решение об отнесении факта выброса к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (в случае если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев)

1.3.7. Выбросы на нефтяных и газовых месторождениях нефти и газа (открытые фонтаны нефти и газа)

Решение об отнесении факта выброса к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (в случае если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев)

1.3.8. Аварии с разливом нефти и нефтепродуктов

Аварийный выброс нефти в объеме 20 тонн и более, а при попадании в водные объекты 5 тонн и более

1.4. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса) радиоактивных веществ

А. Общие критерии

1. Третий (серьезный) инцидент и более высокие уровни событий (аварий) по международной шкале ядерных событий (ИНЕС) на атомных энергостанциях или иных ядерных установках.

2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением предельно допустимых концентраций (предельно допустимых уровней) в 5 и более раз.

3. Максимальное разовое превышение предельно допустимых концентраций в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 и более раз.

4. Превышение предельно допустимых уровней при загрязнении почв (грунтов) в 100 раз и более на площади 100 гектаров и более.

5. Уровни (дозы) облучения населения при радиационных авариях или обнаружении радиоактивного загрязнения, требующие вмешательства (осуществления защитных мероприятий), установленные "Нормами радиационной безопасности НРБ-99", утвержденными главным санитарным врачом Российской Федерации 02.07.99 (таблица 6.1-6.3). При выполнении условий: измеренная мощность дозы гамма-излучения от переносных, передвижных, стационарных аппаратов с радиационными источниками - более 20 мкГр/ч на расстоянии 1 метра; измеренная мощность дозы гамма- излучения у поверхности блока радиоизотопного прибора - более 10 мкГр/ч, а на расстоянии 1 метра от поверхности блока более 3 мкГр/ч - решение об отнесении аварии к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

7. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более.

8. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда, организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда

Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации

1.4.1. Аварии на промышленных, экспериментальных и исследовательских реакторах и ядерных экспериментальных установках военного назначения

1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 - более 1100 Бк/куб.м.

2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны - более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более - 275 Бк/куб.м. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения - более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 7 Бк/куб.м

1.4.2. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) радиоактивных веществ на предприятиях ядерно-топливного цикла

1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 1100 Бк/куб.м.

2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны - более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более - 275 Бк/куб.м.

3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения - более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 7 Бк/куб.м

1.4.3. Аварии судов и других плавсредств, космических и летательных аппаратов и других транспортных и транспортабельных средств с установленными на борту ядерными реакторами и (или) ядерными материалами, радиационными источниками и радиоактивными веществами

Любой факт выброса и (или) сброса радиоактивных веществ

1.4.4. Аварии при промышленных и испытательных взрывах с выбросом радиоактивных веществ

Любой факт выброса радиоактивных веществ

1.4.5. Аварии с ядерными зарядами, ядерными боеприпасами и ядерным оружием в местах их создания, хранения, обслуживания, уничтожения или при транспортировке

Любой факт аварии

1.4.6. Обнаружение (утрата) источников ионизирующего излучения

Любой факт утери, хищения или обнаружения источников ионизирующего излучения

1.4.7. Обрушение хранилищ; корпусных конструкций транспортных и транспортабельных ядерных установок

Любой факт обрушения

1.4.8. Аварии в пунктах хранения радиоактивных отходов (далее именуется - РАО)

Измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранения радиоактивных веществ - более 5 мкГр/ч. Измеренная мощность дозы гамма- излучения от контейнера с радиоактивными отходами на удалении 1 метр - более 100 мкГр/ч

1.4.9. Аварии в хранилищах (контейнерах) отработавшего ядерного топлива (далее именуется - ОЯТ)

Измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранилища отработавшего ядерного топлива - более 5 мкГр/ч; измеренная мощность дозы гамма-излучения от контейнера с отработавшим ядерным топливом - более 100 мкГр/ч

1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов

А. Общие критерии

1.5.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов на предприятиях и в научно- исследовательских учреждениях (лабораториях)

1. Любой факт выброса (сброса) токсичных веществ.

2. Любой факт выброса (сброса) веществ, содержащих возбудитель инфекционных заболеваний людей I и II групп патогенности и опасных заболеваний животных. Вопрос об отнесении к чрезвычайной ситуации факта выброса (сброса) веществ, содержащих компоненты, опасные для растений, решается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, с территориальными органами Министерства природных ресурсов Российской Федерации

Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации

1.5.2. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов

Любой факт выброса (сброса) патогенных для человека микроорганизмов

1.5.3. Обнаружение (утрата) патогенных для человека микроорганизмов

Любой факт утраты (обнаружения) патогенных для человека микроорганизмов

1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород

А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более.

2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда, организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда

1.7. Аварии на электроэнергетических системах

А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более.

2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда, организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда

Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации

1.7.1. Аварии на автономных электростанциях с долговременным перерывом электроснабжения потребителей и населения

Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более

1.7.2. Аварии на электроэнергетических системах (сетях) с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей и населения

Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более

1.7.3. Выход из строя транспортных электрических контактных сетей

Решение об отнесении к чрезвычайной ситуации перерывов в движении принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в зависимости от возможностей использования обходных путей и других местных условий

1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

А. Общие критерии

Аварийное отключение систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на 1 сутки и более. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более.

3. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда

1.9. Аварии на очистных сооружениях

А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более.

2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда, организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда.

3. Решение об отнесении аварии к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (если не достигнуты значения общих критериев)

1.10. Гидродинамические аварии

А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более.

2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда, организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда.

3. Решение об отнесении аварии к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (если не достигнуты значения общих критериев)

2. Природные чрезвычайные ситуации

2.1. Опасные геофизические явления

А. Общие критерии

2.1.1. Извержения вулканов

1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более.

2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда, организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда.

3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 гектаров и более.

4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 гектаров и более

Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации

2.1.2. Землетрясения

Землетрясение - 5 баллов и более

2.2. Опасные геологические явления

А. Общие критерии

2.2.1. Оползни, обвалы, осыпи

1. Число погибших 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более.

2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда, организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда.

3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 гектаров и более.

4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 гектаров и более

2.2.2. Карстовая просадка (провал) земной поверхности, просадка лессовых пород

1. Число погибших 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более.

2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда, организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда.

3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га и более.

4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 гектаров и более

2.2.3. Абразия

1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более.

2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда, организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда.

3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 гектаров и более.

4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 гектаров и более

2.3. Опасные метеорологические явления

А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более.

2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда, организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда.

3. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 гектаров и более

Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации

2.3.1. Сильный ветер, в том числе: шквал, смерч

Скорость ветра (включая порывы) - 25 метров в секунду и более; в горных районах - 35 метров в секунду и более

2.3.2. Очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом)

Количество осадков - 50 миллиметров и более за 12 часов и менее; в селеопасных горных районах - 30 миллиметров и более за 12 часов и менее

2.3.3. Сильный ливень (очень сильный ливневый дождь)

Количество осадков 30 миллиметров и более за 1 час и менее

2.3.4. Продолжительные сильные дожди

Количество осадков 100 мм и более за период более 12 часов, но менее 48 часов

2.3.5. Очень сильный снег

Количество осадков не менее 20 миллиметров за период не более 12 часов

2.3.6. Крупный град

Диаметр градин - 20 миллиметров и более

2.3.7. Сильная метель

Общая или низовая метель при средней скорости ветра 15 метров в секунду и более и видимости менее 500 метров

2.3.8. Сильная пыльная (песчаная) буря

Решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основании данных территориальных органов

2.3.9. Сильное гололедно-изморозевое отложение на проводах

Диаметр отложения на проводах гололедного станка 20 миллиметров и более для гололеда; для сложного отложения и налипания мокрого снега - 35 миллиметров и более

2.3.10. Сильный туман

Видимость 50 метров и менее

2.3.11. Сильный мороз

Решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основании данных территориальных органов

2.3.12. Сильная жара

Решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основании данных территориальных органов

2.3.13. Заморозки

Решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством

2.3.14. Засуха

Решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством

2.3.15. Сход снежных лавин

Решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основании данных территориальных органов

2.4. Опасные гидрологические явления

А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более.

2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда, организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда.

3. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади 100 гектаров и более

Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации

2.4.1. Высокие уровни воды (половодье, зажор, затор, дождевой паводок), сель

Решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основании данных территориальных органов

2.4.2. Низкие уровни воды (низкая межень)

Понижение уровня воды ниже проектных отметок водозаборных сооружений и навигационных уровней на судоходных реках в течение не менее 10 дней

2.4.3. Раннее ледообразование

Решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основании данных территориальных органов

2.5. Природные пожары А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более.

2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда, организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда

Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации

2.5.1. Лесные пожары, торфяные пожары, пожары на оленьих пастбищах

1. Крупные неконтролируемые пожары на площади: для наземной охраны лесов - 25 гектаров и более; для авиационной охраны лесов - 200 гектаров и более.

2. Решение об отнесении к чрезвычайной ситуации торфяных пожаров и пожаров на оленьих пастбищах принимаются органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в зависимости от местных условий

3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации

3.1. Инфекционные паразитарные болезни и отравления людей

3.1.1. Особо опасные болезни (холера, чума, туляремия, сибирская язва, мелиоидоз, лихорадка Ласса, болезни, вызванные вирусами Марбурга и Эбола)

Каждый случай особо опасного заболевания

3.1.2. Опасные кишечные инфекции

Групповые случаи заболеваний - 10-50 человек и более. Умерших в течение одного инкубационного периода - 2 человека и более

3.1.3. Инфекционные заболевания людей невыясненной этиологии

Групповые случаи заболеваний - 10 человек и более. Умерших в течение одного инкубационного периода - 2 человека и более

3.1.4. Отравление людей

Решение об отнесении заболевания к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основании данных, представляемых территориальными органами Санэпиднадзора

3.1.5. Эпидемии

Уровень смертности или заболеваемости по Челябинской области превышает годовой среднестатистический в 3 раза и более

3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб

3.2.1. Особо опасные острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных: ящур, бешенство, сибирская язва, туляремия, мелиоидоз, листериоз, чума (крупного рогатого скота, мелкого рогатого скота), чума свиней, болезнь Ньюкасла, оспа, контагиозная плевропневмония

1. Каждый отдельный (спорадический) случай острой инфекционной болезни.

2. Несколько случаев острой инфекционной болезни (эпизоотия)

3.2.2. Прочие острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных, хронические инфекционные болезни сельскохозяйственных животных (бруцеллез, туберкулез, лейкоз, сап и другие)

1. Гибель животных в пределах одного или нескольких административных районов области - 10 голов и более (эпизоотия).

2. Массовое заболевание животных в пределах одного или нескольких административных районов области - 100 голов и более (эпизоотия)

3.2.3. Экзотические болезни животных и болезни невыясненной этиологии

Каждый случай болезни

3.2.4. Массовая гибель рыб

Решение об отнесении случаев гибели рыб к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством

3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители сельскохозяйственных растений и леса

3.3.1. Массовое поражение растений болезнями и вредителями

Болезни растений, приведшие к гибели растений 1 или экономически значимому недобору урожая на площади 100 гектаров и более

3.3.2. Массовое поражение леса болезнями и вредителями

Решение об отнесении случаев болезней леса к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основании данных, представляемых территориальными органами

4. Крупные террористические акты

А. Общие критерии

1. Число погибших - 5 человек и более. Число госпитализированных - 10 человек и более.

2. Прямой материальный ущерб - свыше 1 тысячи минимальных размеров оплаты труда


Примечание: Донесения о чрезвычайной ситуации представляются при фиксировании хотя бы одного из показателей приведенных критериев чрезвычайных ситуаций.


Министр
радиационной и
экологической безопасности
Челябинской области
Г.Н.Подтесов

 
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Южноуральская панорама, N 53,
20.03.2007

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»