ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2007 года N 75
О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 10 февраля 2004 года N 54
Постановляю:
1. Внести в постановление Губернатора Челябинской области от 10.02.2004 N 54 "Об утверждении Положений об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Челябинской области и об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области" (Южноуральская панорама, 21 февраля 2004 года, N 20-21) следующие изменения:
1) преамбулу указанного постановления изложить в следующей редакции: "В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Челябинской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", постановлением Губернатора Челябинской области от 29.03.2006 N 77 "Об утверждении Положения о Челябинской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и с целью своевременного принятия мер по защите жизни и здоровья людей, снижению возможного ущерба при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций";
2) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области производить через органы повседневного управления Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.";
3) пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Рекомендовать руководителям территориальных федеральных органов исполнительной власти, руководителям органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Челябинской области, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, издать соответствующие нормативные документы и обеспечить (по согласованию) своевременное представление в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Челябинской области информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в Челябинской области.";
4) пункт 7 изложить в следующей редакции: "7. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на Министра радиационной и экологической безопасности Челябинской области Подтесова Г.Н.";
5) в Положении об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Челябинской области, утвержденном указанным постановлением:
пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. В состав объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Челябинской области входят:
Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Челябинской области;
дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Челябинской области;
единые дежурно-диспетчерские службы "01" муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
В состав ОСОДУ Челябинской области могут входить (по согласованию) дежурно-диспетчерские службы территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, организаций, органов военного командования, расположенных на территории Челябинской области.";
пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. В своей деятельности службы, входящие в ОСОДУ, руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления, нормативными документами соответствующих министерств, решениями комиссий по чрезвычайным ситуациям различного уровня, а также настоящим Положением.
Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Челябинской области (далее именуется - ЦУКС) является главным координирующим органом ОСОДУ по сбору, обработке и обмену информацией в вопросах предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, в который представляется информация в первоочередном порядке и полном объеме всеми службами ОСОДУ и указания которого являются обязательными к исполнению для всех сил и средств, задействованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Взаимоотношения между ЦУКС, другими дежурно-диспетчерскими службами в обеспечении информационного взаимодействия и привлечения сил и средств для ликвидации угрозы или последствий чрезвычайных ситуаций регулируются инструкциями, утвержденными (согласованными) руководителями соответствующих служб.";
в абзаце 5 пункта 11 слова "(схема взаимодействия сил и служб, привлекаемых для предотвращения угрозы возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Челябинской области, утверждена постановлением Губернатора области от 21 июля 2003 года N 326 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы "01" Челябинской области")" исключить;
6) в Положении об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области, утвержденном указанным постановлением:
в пункте 2 слова "через главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области и единую дежурно-диспетчерскую службу "01" Челябинской области" заменить словами "через Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Челябинской области";
абзац 12 пункта 5 признать утратившим силу;
приложение к Положению об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области изложить в новой редакции (прилагается).
2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на Министра радиационной и экологической безопасности Челябинской области Подтесова Г.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Челябинской области
П.И.Сумин
Приложение
к Положению
об организации
сбора и обмена информацией
в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных
ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности
в Челябинской области
ПЕРЕЧЕНЬ
информации о чрезвычайных ситуациях в Челябинской области, представляемой органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Наименование источника чрезвычайных ситуаций | Критерии отнесения к чрезвычайным ситуациям |
1. Техногенные чрезвычайные ситуации | |
1. Число погибших - 2 человека и более. | |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации | |
1.1.1. - 1.1.2. Крушения и аварии грузовых и пассажирских поездов и поездов метрополитена | 1. Любой факт крушения поездов. |
1.1.3. - 1.1.4. Кораблекрушения, аварии, повреждения грузовых, пассажирских судов, судов атомного флота, маломерных судов и судов флота рыбной промышленности, повреждения судами береговых, гидротехнических и других объектов | 1. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 1 тонны и более. |
1.1.5. - 1.1.6. Авиационные и ракетно-космические катастрофы и аварии в аэропортах, на стартовых площадках и в населенных пунктах и вне аэропортов, стартовых площадок и населенных пунктов | Падение, разрушение воздушного судна, ракетно-космического изделия (аппарата) - любой факт падения, разрушения |
1.1.7. Аварии (катастрофы) на автодорогах (крупные дорожно-транспортные аварии и катастрофы) | 1. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы, - любой факт аварии. |
1.1.8. Транспортные катастрофы и аварии на мостах, переправах, в тоннелях, горных выработках, на железнодорожных переездах | 1. Любой факт крушения поездов. |
1.1.9. Аварии на магистральных газо-, нефте-, продуктопроводах | Любой факт разрыва |
1.1.10. Аварии на внутрипромысловых нефтепроводах | Аварийный выброс нефти в объеме 20 тонн и более, а в местах пересечения водных преград и при попадании в водные объекты 5 тонн и более |
1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением) | |
1.2.1. Пожары в зданиях, сооружениях, установках (в том числе: магистральные газо-, нефте-, продуктопроводы) производственного назначения | 1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более. |
1.2.2. Пожары в зданиях, сооружениях, установках сельскохозяйственного назначения | 1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более. |
1.2.3. Пожары в зданиях, сооружениях и помещениях предприятий торговли, пожары в складских зданиях и сооружениях | 1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более. |
1.2.4. Пожары на транспортных средствах (в том числе: железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный транспорт) | 1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более. |
1.2.5. Пожары в зданиях (сооружениях) жилого, административного, учебно-воспитательного, социального, культурно-досугового назначения, здравоохранения | 1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более. |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации | |
1.2.7. Пожары на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы | Любой факт пожара или взрыва |
1.2.8. Пожары (взрывы) в шахтах, подземных и горных выработках, метрополитенах | Пожары (взрывы) в метрополитене - любой факт пожара или взрыва |
1.2.9. Обнаружение неразорвавшихся боеприпасов | 1. Обнаружение боеприпасов в районе вооруженных конфликтов или обнаружение боеприпасов времен Великой Отечественной войны - решение об отнесении происшествия к источнику происшедшей чрезвычайной ситуации принимают органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. |
1.2.10. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов) | 1. Обнаружение взрывчатых веществ (боеприпасов) в районе вооруженных конфликтов - любой факт обнаружения складов взрывчатых веществ (боеприпасов). |
1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийно-химических опасных веществ (далее именуется - АХОВ) | |
1.3.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ при их производстве, переработке или хранении (захоронении) | 1. О факте пролива на грунт токсичных веществ сообщается как о чрезвычайной ситуации по решению органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Превышение предельно допустимых концентраций (предельно допустимых уровней) в пределах санитарно-защитной зоны, по которому аварию относят к источнику происшедшей чрезвычайной ситуации, устанавливается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. |
1.3.2. Образование и распространение АХОВ в процессе химических реакций, начавшихся в результате аварии | 1. О факте пролива на грунт токсичных веществ сообщается как о чрезвычайной ситуации по решению органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Превышение предельно допустимых концентраций (предельно допустимых уровней) в пределах санитарно-защитной зоны, по которому аварию относят к источнику происшедшей чрезвычайной ситуации, устанавливается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации | |
1.3.3. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ | Любой факт выброса токсичных веществ |
1.3.4. Аварии с боевыми отравляющими веществами | Любой факт аварии |
1.3.5. Обнаружение (утрата) источников АХОВ | 1. Обнаружение (разливы) ртути - превышение предельно допустимых концентраций: в 50 раз и более, или 30-49 раз в течение 8 часов, или в 20-29 раз в течение 2 суток. |
1.3.6. Выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ | Решение об отнесении факта выброса к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (в случае если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев) |
1.3.7. Выбросы на нефтяных и газовых месторождениях нефти и газа (открытые фонтаны нефти и газа) | Решение об отнесении факта выброса к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (в случае если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев) |
1.3.8. Аварии с разливом нефти и нефтепродуктов | Аварийный выброс нефти в объеме 20 тонн и более, а при попадании в водные объекты 5 тонн и более |
1.4. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса) радиоактивных веществ | |
1. Третий (серьезный) инцидент и более высокие уровни событий (аварий) по международной шкале ядерных событий (ИНЕС) на атомных энергостанциях или иных ядерных установках. | |
7. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более. | |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации | |
1.4.1. Аварии на промышленных, экспериментальных и исследовательских реакторах и ядерных экспериментальных установках военного назначения | 1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 - более 1100 Бк/куб.м. |
1.4.2. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) радиоактивных веществ на предприятиях ядерно-топливного цикла | 1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 1100 Бк/куб.м. |
1.4.3. Аварии судов и других плавсредств, космических и летательных аппаратов и других транспортных и транспортабельных средств с установленными на борту ядерными реакторами и (или) ядерными материалами, радиационными источниками и радиоактивными веществами | Любой факт выброса и (или) сброса радиоактивных веществ |
1.4.4. Аварии при промышленных и испытательных взрывах с выбросом радиоактивных веществ | Любой факт выброса радиоактивных веществ |
1.4.5. Аварии с ядерными зарядами, ядерными боеприпасами и ядерным оружием в местах их создания, хранения, обслуживания, уничтожения или при транспортировке | Любой факт аварии |
1.4.6. Обнаружение (утрата) источников ионизирующего излучения | Любой факт утери, хищения или обнаружения источников ионизирующего излучения |
1.4.7. Обрушение хранилищ; корпусных конструкций транспортных и транспортабельных ядерных установок | Любой факт обрушения |
1.4.8. Аварии в пунктах хранения радиоактивных отходов (далее именуется - РАО) | Измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранения радиоактивных веществ - более 5 мкГр/ч. Измеренная мощность дозы гамма- излучения от контейнера с радиоактивными отходами на удалении 1 метр - более 100 мкГр/ч |
1.4.9. Аварии в хранилищах (контейнерах) отработавшего ядерного топлива (далее именуется - ОЯТ) | Измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранилища отработавшего ядерного топлива - более 5 мкГр/ч; измеренная мощность дозы гамма-излучения от контейнера с отработавшим ядерным топливом - более 100 мкГр/ч |
1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов | |
1.5.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов на предприятиях и в научно- исследовательских учреждениях (лабораториях) | 1. Любой факт выброса (сброса) токсичных веществ. |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации | |
1.5.2. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов | Любой факт выброса (сброса) патогенных для человека микроорганизмов |
1.5.3. Обнаружение (утрата) патогенных для человека микроорганизмов | Любой факт утраты (обнаружения) патогенных для человека микроорганизмов |
1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород | |
1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более. | |
1.7. Аварии на электроэнергетических системах | |
1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более. | |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации | |
1.7.1. Аварии на автономных электростанциях с долговременным перерывом электроснабжения потребителей и населения | Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более |
1.7.2. Аварии на электроэнергетических системах (сетях) с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей и населения | Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более |
1.7.3. Выход из строя транспортных электрических контактных сетей | Решение об отнесении к чрезвычайной ситуации перерывов в движении принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в зависимости от возможностей использования обходных путей и других местных условий |
1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения | |
Аварийное отключение систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на 1 сутки и более. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более. | |
3. Прямой материальный ущерб: | |
1.9. Аварии на очистных сооружениях | |
1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более. | |
1.10. Гидродинамические аварии | |
1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более. | |
2. Природные чрезвычайные ситуации | |
2.1.1. Извержения вулканов | 1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более. |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации | |
2.1.2. Землетрясения | Землетрясение - 5 баллов и более |
2.2. Опасные геологические явления | |
2.2.1. Оползни, обвалы, осыпи | 1. Число погибших 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более. |
2.2.2. Карстовая просадка (провал) земной поверхности, просадка лессовых пород | 1. Число погибших 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более. |
2.2.3. Абразия | 1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более. |
2.3. Опасные метеорологические явления | |
1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более. | |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации | |
2.3.1. Сильный ветер, в том числе: шквал, смерч | Скорость ветра (включая порывы) - 25 метров в секунду и более; в горных районах - 35 метров в секунду и более |
2.3.2. Очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом) | Количество осадков - 50 миллиметров и более за 12 часов и менее; в селеопасных горных районах - 30 миллиметров и более за 12 часов и менее |
2.3.3. Сильный ливень (очень сильный ливневый дождь) | Количество осадков 30 миллиметров и более за 1 час и менее |
2.3.4. Продолжительные сильные дожди | Количество осадков 100 мм и более за период более 12 часов, но менее 48 часов |
2.3.5. Очень сильный снег | Количество осадков не менее 20 миллиметров за период не более 12 часов |
2.3.6. Крупный град | Диаметр градин - 20 миллиметров и более |
2.3.7. Сильная метель | Общая или низовая метель при средней скорости ветра 15 метров в секунду и более и видимости менее 500 метров |
2.3.8. Сильная пыльная (песчаная) буря | Решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основании данных территориальных органов |
2.3.9. Сильное гололедно-изморозевое отложение на проводах | Диаметр отложения на проводах гололедного станка 20 миллиметров и более для гололеда; для сложного отложения и налипания мокрого снега - 35 миллиметров и более |
2.3.10. Сильный туман | Видимость 50 метров и менее |
2.3.11. Сильный мороз | Решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основании данных территориальных органов |
2.3.12. Сильная жара | Решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основании данных территориальных органов |
2.3.13. Заморозки | Решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством |
2.3.14. Засуха | Решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством |
2.3.15. Сход снежных лавин | Решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основании данных территориальных органов |
2.4. Опасные гидрологические явления | |
1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более. | |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации | |
2.4.1. Высокие уровни воды (половодье, зажор, затор, дождевой паводок), сель | Решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основании данных территориальных органов |
2.4.2. Низкие уровни воды (низкая межень) | Понижение уровня воды ниже проектных отметок водозаборных сооружений и навигационных уровней на судоходных реках в течение не менее 10 дней |
2.4.3. Раннее ледообразование | Решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основании данных территориальных органов |
2.5. Природные пожары А. Общие критерии | |
1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более. | |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации | |
2.5.1. Лесные пожары, торфяные пожары, пожары на оленьих пастбищах | 1. Крупные неконтролируемые пожары на площади: для наземной охраны лесов - 25 гектаров и более; для авиационной охраны лесов - 200 гектаров и более. |
3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации | |
3.1.1. Особо опасные болезни (холера, чума, туляремия, сибирская язва, мелиоидоз, лихорадка Ласса, болезни, вызванные вирусами Марбурга и Эбола) | Каждый случай особо опасного заболевания |
3.1.2. Опасные кишечные инфекции | Групповые случаи заболеваний - 10-50 человек и более. Умерших в течение одного инкубационного периода - 2 человека и более |
3.1.3. Инфекционные заболевания людей невыясненной этиологии | Групповые случаи заболеваний - 10 человек и более. Умерших в течение одного инкубационного периода - 2 человека и более |
3.1.4. Отравление людей | Решение об отнесении заболевания к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основании данных, представляемых территориальными органами Санэпиднадзора |
3.1.5. Эпидемии | Уровень смертности или заболеваемости по Челябинской области превышает годовой среднестатистический в 3 раза и более |
3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб | |
3.2.1. Особо опасные острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных: ящур, бешенство, сибирская язва, туляремия, мелиоидоз, листериоз, чума (крупного рогатого скота, мелкого рогатого скота), чума свиней, болезнь Ньюкасла, оспа, контагиозная плевропневмония | 1. Каждый отдельный (спорадический) случай острой инфекционной болезни. |
3.2.2. Прочие острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных, хронические инфекционные болезни сельскохозяйственных животных (бруцеллез, туберкулез, лейкоз, сап и другие) | 1. Гибель животных в пределах одного или нескольких административных районов области - 10 голов и более (эпизоотия). |
3.2.3. Экзотические болезни животных и болезни невыясненной этиологии | Каждый случай болезни |
3.2.4. Массовая гибель рыб | Решение об отнесении случаев гибели рыб к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством |
3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители сельскохозяйственных растений и леса | |
3.3.1. Массовое поражение растений болезнями и вредителями | Болезни растений, приведшие к гибели растений 1 или экономически значимому недобору урожая на площади 100 гектаров и более |
3.3.2. Массовое поражение леса болезнями и вредителями | Решение об отнесении случаев болезней леса к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основании данных, представляемых территориальными органами |
4. Крупные террористические акты | |
1. Число погибших - 5 человек и более. Число госпитализированных - 10 человек и более. |
Примечание: Донесения о чрезвычайной ситуации представляются при фиксировании хотя бы одного из показателей приведенных критериев чрезвычайных ситуаций.
Министр
радиационной и
экологической безопасности
Челябинской области
Г.Н.Подтесов
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Южноуральская панорама, N 53,
20.03.2007