Недействующий

ЗАКОН

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

от 29 января 2003 года N 129-ОЗ


О некоторых вопросах проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Еврейской автономной области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Еврейской автономной области от 16 июля 2003 года N 185-ОЗ;
Закона Еврейской автономной области от 29 марта 2006 года N 662-ОЗ
____________________________________________________________________


Статья 1


Выборы депутатов Законодательного Собрания Еврейской автономной области (далее - депутатов) осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - федеральным законом), Уставом Еврейской автономной области, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами Еврейской автономной области (далее - области).

Статья 2

1. Законодательное Собрание области состоит из 15 депутатов, избираемых сроком на 5 лет.

2. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.

3. Средняя норма представительства избирателей на депутатский мандат устанавливается путем деления общего числа избирателей области на количество депутатских мандатов.

При этом 7 депутатов избираются на основе мажоритарной избирательной системы по одномандатным избирательным округам; 8 депутатов избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 3


Период выдвижения кандидатов (списков кандидатов) в депутаты составляет 30 дней и начинается со дня официального опубликования постановления Законодательного Собрания области о назначении выборов депутатов и заканчивается на 30-й день в 18 часов.

Статья 4

1. Кандидаты, инициаторы выдвижения кандидатов (списков кандидатов) представляют в соответствующие окружные избирательные комиссии письменные уведомления по форме согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящему закону.

2. Окружные избирательные комиссии обязаны выдать кандидатам, инициаторам выдвижения кандидатов (списков кандидатов) письменные подтверждения получения представленных документов.

Статья 5

1. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидатов (списков кандидатов) начинается со дня, следующего за днем уведомления окружной избирательной комиссии кандидатами, представителями избирательных объединений, избирательных блоков о выдвижении кандидатов (списков кандидатов), и представления документов, необходимых для принятия окружной избирательной комиссией решения о регистрации уполномоченных представителей инициаторов выдвижения.

2. Количество подписей, необходимое для регистрации кандидатов, (списков кандидатов), составляет 2 процента от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа.

3. Подписные листы изготавливаются инициаторами сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов (списков кандидатов) за счет средств соответствующего избирательного фонда по форме, установленной в приложениях 4, 5, 6 к настоящему закону.

Статья 6

1. Регистрация кандидата (списка кандидатов) осуществляется окружной избирательной комиссией при соблюдении условий, установленных федеральным и настоящим законами.

2.Окружная избирательная комиссия обязана обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, представляемых в соответствии с требованиями федерального и настоящего законов.

3.Подписные листы представляются в окружную избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов окружная избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью окружной избирательной комиссии и выдает подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.

4. Окружная избирательная комиссия проверяет достоверность подписей избирателей в подписных листах, а также правильность оформления подписных листов. Проверке окружной избирательной комиссией подлежит 20 процентов от установленного настоящим законом необходимого для регистрации кандидата (списка кандидатов) количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется избирательной комиссией области. Проверке подлежат все подписи в подписных листах, отобранных для проверки.

5. Окружная избирательная комиссия для проведения проверки достоверности подписей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов окружной избирательной комиссии и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения, по согласованию с руководителями этих органов. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных в подписных листах.

6. По результатам проверки достоверности данных в подписных листах подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной.

7. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата (списка кандидатов), достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недостоверными.

8. Недостоверными подписями также считаются:

а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом на территории области, и подписи избирателей, указавших в подписном листе данные, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел, органа местного самоуправления либо заключения эксперта, привлеченного к работе окружной избирательной комиссией в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи;

б) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты уведомления окружной избирательной комиссии о выдвижении кандидата (списка кандидатов);

в) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с федеральным и настоящим законами данных;

г) подписи, признанные недействительными на основании пункта 6 статьи 37 федерального закона;

д) подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный избиратель не представлял свои данные и не расписывался в соответствующем подписном листе. Подпись признается подложной на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе окружной избирательной комиссией в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи;

е) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист не рукописным способом или карандашом;

ж) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если это исправление специально не оговорено соответственно избирателем, лицом, удостоверяющим подписные листы.

9. Окружная избирательная комиссия обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата (списка кандидатов) требованиям федерального и настоящего законов в течение 10 дней и принять решение о регистрации кандидата (списка кандидатов) либо об отказе в регистрации.

10. В случае отказа в регистрации повторное выдвижение кандидата (списка кандидатов) возможно в порядке и сроки, установленные для их выдвижения.

Статья 7


Кандидат (избирательное объединение, избирательный блок) может иметь до 10 доверенных лиц, регистрируемых окружной избирательной комиссией, которая зарегистрировала самого кандидата (список кандидатов).

Статья 8

1. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в виде публичных дебатов, дискуссий, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, показов телеочерков, видеофильмов о кандидате (избирательном объединении, избирательном блоке) и в иных формах, не запрещенных федеральным законом.

Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях предоставляются кандидатам (избирательным объединениям, избирательным блокам) в порядке, предусмотренном настоящим законом, бесплатно и за плату.

2. Государственные организации телерадиовещания и редакции государственных периодических печатных изданий обязаны обеспечить кандидатам (избирательным объединениям, избирательным блокам) равные условия проведения предвыборной агитации.

3. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого для проведения предвыборной агитации, должен быть не менее 45 минут по рабочим дням, а в случае, если общее время вещания организации, осуществляющей теле - и (или) радиовещание, составляет менее двух часов - не менее одной четвертой общего объема времени вещания.

Бесплатное эфирное время для проведения предвыборной агитации выделяется в период с 18 до 22 часов.

4. Не менее одной второй от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится кандидатам (избирательным объединениям, избирательным блокам) для совместного проведения дискуссий, "круглых столов" и иных агитационных мероприятий.

5. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между кандидатами (избирательными объединениями, избирательными блоками) на равных основаниях. Порядок бесплатного предоставления эфирного времени кандидатам (избирательным объединениям, избирательным блокам) определяется путем жеребьевки, проводимой избирательной комиссией области в присутствии кандидатов или их уполномоченных представителей, представителей избирательных объединений, избирательных блоков, представителей соответствующих организаций телерадиовещания.

Жеребьевка проводится на десятый день после завершения регистрации кандидатов (избирательных объединений, избирательных блоков) между зарегистрированными кандидатами (избирательными объединениями, избирательными блоками), подавшими заявки на участие в данной жеребьевке. Результаты жеребьевки оформляются постановлением избирательной комиссии области.

6. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, связанные с предоставлением кандидатам (избирательным объединениям, избирательным блокам) бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание.

7. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, относящиеся к средствам массовой информации, указанным в пункте 2 настоящей статьи, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения предвыборной агитации кандидатами (избирательными объединениями, избирательными блоками). Платное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему кандидату (избирательному объединению, избирательному блоку) по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов (избирательных объединений, избирательных блоков). При этом каждый кандидат (избирательное объединение, избирательный блок) вправе использовать из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на общее число кандидатов (избирательных объединений, избирательных блоков). Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в четыре раза.

8. Дата и время выхода в эфир теле- и радиопрограмм, связанных с выборами, а также выступлениями кандидатов (представителей избирательных объединений, избирательных блоков), определяются жеребьевкой, проводимой с участием заинтересованных лиц.

Данные программы не должны прерываться рекламой товаров и услуг либо другими сообщениями рекламного характера.

9. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении кандидатами (избирательными объединениями, избирательными блоками) предвыборной агитации должны даваться отдельными блоками. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату (избирательному объединению, избирательному блоку), в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.

10. Государственные периодические печатные издания, которые выходят не реже одного раза в неделю, должны выделять на равных условиях (размеры предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и иные условия) печатные площади для публикации материалов, предоставляемых кандидатами (избирательными объединениями, избирательными блоками). Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций государственных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять один процент от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 1 статьи 49 федерального закона.

11. Порядок бесплатного предоставления печатной площади кандидатам (избирательным объединениям, избирательным блокам) определяется путем жеребьевки, проводимой избирательной комиссией области в присутствии кандидатов или их уполномоченных представителей, представителей избирательных объединений, избирательных блоков, представителей соответствующих периодических печатных изданий. Жеребьевка проводится на десятый день после завершения регистрации кандидатов (избирательных объединений, избирательных блоков) между зарегистрированными кандидатами (избирательными объединениями, избирательными блоками), подавшими заявки на участие в данной жеребьевке. Результаты жеребьевки оформляются постановлением избирательной комиссии области.

12. Предоставление печатных площадей соответствующему кандидату (избирательному объединению, избирательному блоку) за плату производится на условиях договора по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов (избирательных объединений, избирательных блоков). При этом каждый кандидат (избирательное объединение, избирательный блок) вправе получить печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления объема печатных площадей, предоставляемых за плату, на общее число кандидатов (избирательных объединений, избирательных блоков). Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в четыре раза. Дата опубликования печатного материала кандидата (избирательного объединения, избирательного блока) определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц.

13. Кандидат (избирательное объединение, избирательный блок) не позднее чем за два дня до дня публикации, выхода в эфир телерадиопрограмм с выступлениями кандидатов, представителей избирательных объединений, избирательных блоков обязаны представить редакции средства массовой информации платежное поручение о перечислении средств для оплаты стоимости предоставляемых услуг в полном объеме.

Статья 9

1. Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов депутатов в Законодательное Собрание области производятся за счет средств, выделяемых из областного бюджета. Соответствующие расходы предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете.

2. Средства, выделяемые из областного бюджета на организацию и проведение выборов, в десятидневный срок со дня назначения выборов поступают в избирательную комиссию области и распределяются ею между территориальными избирательными комиссиями.

Статья 10

1. Избирательные фонды кандидатов (избирательных объединений, избирательных блоков) могут формироваться за счет следующих средств:

а) собственных средств кандидатов, которые в совокупности не могут превышать 15000 рублей;

собственных средств избирательных объединений, избирательных блоков, которые в совокупности не могут превышать 30000 рублей;

б) средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком, которые не могут превышать 50000 рублей;

в) средств, пожертвованных кандидату гражданами и юридическими лицами в размере, не превышающем 1000 рублей для каждого гражданина и 15000 рублей для каждого юридического лица;

средств, пожертвованных избирательному объединению, избирательному блоку гражданами и юридическими лицами в размере, не превышающем 5000 рублей для каждого гражданина и 20000 рублей для каждого юридического лица;

г) средств, выделенных кандидату (избирательному объединению, избирательному блоку) окружной избирательной комиссией не позднее чем за 30 дней до дня голосования в размере, не превышающем 2000 рублей для каждого кандидата и 3000 рублей для каждого избирательного объединения, избирательного блока.

2. Кандидаты, баллотирующиеся только в составе списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, не вправе создавать собственные избирательные фонды.

3. Предельная сумма расходов кандидата за счет средств избирательного фонда не может превышать 100000 рублей.

Предельная сумма расходов избирательного объединения, избирательного блока за счет средств избирательного фонда не может превышать 300000 рублей.

4. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет избирательного фонда кандидата (избирательного объединения, избирательного блока). Данный счет открывается кандидатом (избирательным объединением, избирательным блоком) на основе решения соответствующей окружной избирательной комиссии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»