Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ЗАКОН

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 октября 2002 года N 276-зс

О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Областного закона РО от 12.05.2016 N 525-ЗС, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru - 16.05.2016).
____________________________________________________________________

(в ред. Областных законов Ростовской области от 28.12.2005 N 449-ЗС, от 18.09.2006 N 548-ЗС, от 03.11.2006 N 562-ЗС, от 03.10.2007 N 779-ЗС, от 31.07.2009 N 286-ЗС, от 01.10.2009 N 310-ЗС, от 10.06.2010 N 433-ЗС, от 29.07.2010 N 461-ЗС, от 20.09.2010 N 477-ЗС, от 10.05.2011 N 591-ЗС, от 24.12.2012 N 1027-ЗС, от 11.06.2013 N 1100-ЗС, от 05.11.2014 N 250-ЗС)

Принят
Законодательным Собранием
8 октября 2002 года

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1.


1. Территориальные избирательные комиссии Ростовской области (далее - территориальные избирательные комиссии) формируются для реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, организации подготовки и проведения выборов и референдумов на соответствующей территории Ростовской области.

2. Территориальные избирательные комиссии являются государственными органами и входят в систему избирательных комиссий Ростовской области.

3. Территориальные избирательные комиссии формируются в административно-территориальных образованиях, непосредственно входящих в состав Ростовской области и являющихся одновременно муниципальными образованиями.

 

4. Территориальные избирательные комиссии действуют на постоянной основе. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии составляет пять лет. Если срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которой участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

(в ред. Областного закона от 29.07.2010 N 461-ЗС)

5. При проведении референдума Российской Федерации, областного референдума, а в случаях, предусмотренных законом, также при проведении местного референдума территориальные избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума.

 Статья 2.


В отношении настоящего Областного закона понятия и термины используются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Глава II. СТАТУС ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ

 Статья 3.


1. Территориальные избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность территориальных избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

2. Решения и иные акты территориальной избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также нижестоящих избирательных комиссий. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации.

(в ред. Областного закона от 28.12.2005 N 449-ЗС)

 Статья 4.


1. Территориальные избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

(в ред. Областного закона от 28.12.2005 N 449-ЗС)

2. Территориальные избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, а если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся территориальную избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

3. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" территориальная избирательная комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума предупреждение, которое доводится до сведения избирателей, участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.

(п. 3 введен Областным законом от 28.12.2005 N 449-ЗС)

 Статья 5.


1. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать территориальным избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану представляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

2. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать территориальным избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.

(в ред. Областных законов от 28.12.2005 N 449-ЗС, от 01.10.2009 N 310-ЗС)

3. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять территориальным избирательным комиссиям эфирное время для информирования избирателей, участников референдума в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными законами, и печатную площадь для опубликования решений территориальных избирательных комиссий и размещения иной информации. Объем безвозмездно предоставляемых территориальным избирательным комиссиям эфирного времени и печатной площади, а также сроки их предоставления определяются в соответствии с законом. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, связанные с безвозмездным предоставлением эфирного времени и печатной площади, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.

(п. 3 в ред. Областного закона от 01.10.2009 N 310-ЗС)

4. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять территориальным избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения территориальных избирательных комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются территориальным избирательным комиссиям безвозмездно.

(в ред. Областных законов от 28.12.2005 N 449-ЗС, от 01.10.2009 N 310-ЗС)

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ И ПОРЯДОК ИХ ФОРМИРОВАНИЯ

 Статья 6.


Территориальная избирательная комиссия:

а) осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий;

(п. "б" в ред. Областного закона от 28.12.2005 N 449-ЗС)

в) обеспечивает на соответствующей территории реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов;

г) осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования;

д) распределяет выделенные ей из федерального бюджета, областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, на обеспечение деятельности территориальной избирательной комиссии, контролирует целевое использование указанных средств;

е) оказывает методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

ж) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Ростовской области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума;

з) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

и) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Ростовской области, настоящим Областным законом и иными областными законами.

 Статья 7.


1. Территориальная избирательная комиссия формируется в следующем количестве в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории, на которую распространяются полномочия указанной комиссии:

до 50000 избирателей - 7-9 членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса;

от 50000 до 70000 избирателей - 9-11 членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса;

свыше 70000 избирателей - 11-14 членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

(п. 1 в ред. Областного закона от 18.09.2006 N 548-ЗС)

2. Формирование территориальной избирательной комиссии осуществляется Избирательной комиссией Ростовской области на основе предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Законодательном Собрании Ростовской области, в представительном органе соответствующего муниципального образования, других политических партий и иных общественных объединений, а также предложений представительного органа соответствующего муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальной избирательной комиссии предыдущего состава.

(п. 2 в ред. Областного закона Ростовской области от 05.11.2014 N 250-ЗС)

3. Избирательная комиссия Ростовской области обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе поступивших предложений:

(в ред. Областного закона от 28.12.2005 N 449-ЗС)

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

(в ред. Областных законов Ростовской области от 28.12.2005 N 449-ЗС, от 31.07.2009 N 286-ЗС, от 24.12.2012 N 1027-ЗС)

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Ростовской области;

(в ред. Областных законов Ростовской области от 28.12.2005 N 449-ЗС, от 10.06.2010 N 433-ЗС, от 05.11.2014 N 250-ЗС)

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе соответствующего муниципального образования.

(в ред. Областного закона от 28.12.2005 N 449-ЗС)

4. В пределах одного административно-территориального образования с большим числом избирателей может формироваться несколько территориальных избирательных комиссий, при этом решение об их формировании принимает Избирательная комиссия Ростовской области по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Избирательная комиссия Ростовской области вправе сформировать одну либо несколько территориальных избирательных комиссий для руководства деятельностью участковых комиссий, сформированных на избирательных участках, участках референдума, образованных на судах, находящихся в плавании в день голосования.

5. В территориальную избирательную комиссию по предложению каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного объединения может быть назначено не более одного члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной территориальной избирательной комиссии.

(в ред. Областных законов Ростовской области от 28.12.2005 N 449-ЗС, от 24.12.2012 N 1027-ЗС)

6. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов территориальной избирательной комиссии.

(в ред. Областного закона от 28.12.2005 N 449-ЗС)

7. Избирательная комиссия Ростовской области не ранее чем за 75 дней и не позднее чем за 60 дней до дня истечения срока полномочий территориальной избирательной комиссии публикует в средствах массовой информации либо обнародует иным способом сообщение о предстоящем формировании территориальной избирательной комиссии. Предложения в новый состав территориальной избирательной комиссии принимаются Избирательной комиссией Ростовской области в течение 30 дней со дня обнародования указанного в настоящем пункте сообщения.

8. Избирательная комиссия Ростовской области принимает решение о формировании нового состава территориальной избирательной комиссии не позднее 5 дней до дня истечения срока полномочий предыдущего состава территориальной избирательной комиссии.

9. При назначении в состав территориальной избирательной комиссии гражданина Российской Федерации Избирательная комиссия Ростовской области обязана получить его письменное согласие на вхождение в состав этой территориальной избирательной комиссии.

 Статья 8.


По решению Избирательной комиссии Ростовской области, принятому на основании обращения представительного органа соответствующего муниципального образования, на территориальную избирательную комиссию на срок ее полномочий могут возлагаться полномочия избирательной комиссии этого муниципального образования. Решение Избирательной комиссии Ростовской области может быть изменено в порядке, предусмотренном областными законами и Регламентом Избирательной комиссии Ростовской области. Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных избирательных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них.