Недействующий


ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 11 октября 2006 года N 20/362


О Положении «О распространении наружной рекламы и информации в городе Туле»

 

   20-е (внеочередное) заседание
      от 11.10.2006
       №20/362  

     Данный документ утратил силу на основании решения Тульской городской Думы от 28.05.2008 года № 45/1068

     

Руководствуясь Федеральным Законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе», на основании Устава муниципального образования город Тула, Тульская городская Дума

Р Е Ш И Л А:

1. Утвердить Положение «О распространении наружной рекламы и информации в городе Туле» (приложение).

2. Ввести в действие Положение «О распространении наружной рекламы и информации в городе Туле» с 1 ноября  2006 года.

3. С момента введения в действие Положения «О распространении наружной рекламы и информации в г. Туле», утверждённого настоящим решением считать утратившими силу:

- решение Тульской городской Думы от 24.03.2004  № 39/750 «О распространении наружной рекламы и информации в г. Туле»;

- решение Тульской городской Думы от 28.04.2004  №40/782 «О  внесении изменений в решение Тульской городской Думы  “О  распространении наружной рекламы и информации в г. Туле” от 24.03.2004 г. № 39/750»;

-пункт 2 решения Тульской городской Думы от 22.06.2005 г. №67/1279 «О внесении изменений и дополнений в нормативные акты Тульской городской Думы»;

-решение Тульской городской Думы от 01.12.2005  №3/34 «О внесении изменений в Положение «О распространении наружной рекламы и информации в г.Туле», утвержденное  решением  Тульской городской Думы  от  24.03.2004  № 39/750»;

-пункты 1,2 решения Тульской городской Думы от 29.03.2006  №10/146 «О внесении изменений и дополнений в нормативные акты Тульской городской Думы».

4. Утвердить базовую ставку для расчета размера оплаты за размещение наружной рекламы в размере 120 рублей за 1 кв.м.

5. Внести в Положение «О продаже имущественных прав», утвержденное решением Тульской городской Думы от 27.05.1999 № 19/323, следующие изменения:

          1)  в абзаце 2 пункта 1.1 слова «размещение рекламы» исключить;

          2)  в дефисе 6  абзаца 2  пункта 2.7  слова «размещение рекламы» исключить.

6. Рекомендовать главе администрации города Тулы Уколову А.В. привести нормативные правовые акты в соответствие с настоящим решением.  

7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации города Тулы по строительству Лигая С.Е. и заместителя председателя постоянной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства и строительству Тульской городской Думы  Соколова В.Б.

8. Решение вступает в силу со дня его опубликования.

 
 Глава муниципального
         образования город Тула
                                                   В.С.Могильников


Приложение
к решению Тульской городской
Думы от  11.10.2006 № 20/362

Положение
«О распространении наружной рекламы и информации в городе Туле».


Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Средства наружной рекламы (рекламные конструкции) - щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта, осуществляемых владельцем рекламной конструкции.

Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно-полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Муниципальное средство наружной рекламы - средство наружной рекламы, находящееся в собственности муниципального образования города Тулы.

Рекламное место - территория (в т.ч. территория памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов, незастроенных участков земли), внешняя поверхность здания, сооружения и иного объекта, используемые для установки средств наружной рекламы.

Муниципальное рекламное место - рекламное место на объектах муниципальной собственности и свободных городских землях в границах муниципального образования г. Тулы, находящееся в собственности (ведении, управлении) города, за исключением памятников архитектуры.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Разрешение на установку рекламной конструкции (далее по тексту - Разрешение) - документ, являющийся законным основанием для установки средства наружной рекламы, выдаваемый Администрацией города Тулы (её полномочным представителем).

Заявитель - рекламораспространитель (или его доверенное лицо), обращающийся за выдачей Разрешения на установку средства наружной рекламы.

Администрация  - Администрация города Тулы, выдаёт разрешения на установку  средства наружной рекламы.

Комитет - Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, уполномоченный заключать договоры на право размещения средств наружной рекламы на муниципальных рекламных местах и осуществляет сбор платежей по договорам.

Заявление - волеизъявление заявителя, выраженное в письменной форме на получение (переоформление, продление) Разрешения.

Паспорт средства наружной рекламы и информации (далее по тексту Паспорт) - сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам конструкции.

Проект средства наружной рекламы  - документация, включающая в себя:

- чертежи и расчет конструкции (паспорт изготовителя для изделий заводского производства);

- вид (фасад) средства в цвете с указанием отделки, технологии размещения рекламной информации, подсветки в тёмное время суток (при её наличии);

- цветные эскизы рекламной информации в масштабе, с указанием размеров, площади визуального поля, используемых материалов;

- цветные фотомонтажи средства в городской среде с визуальных сторон размещения рекламной информации (размером не менее 10х15 см);

- план размещения, выполненный на топографической съемке М 1:500 для средств, устанавливаемых на земле;

- схему размещения (в М 1:500 - М 1:2000) для средств, устанавливаемых на здании (сооружении);

Проект является авторским, разрабатывается проектировщиком (архитектором, художником, дизайнером) или специализированной организацией (рекламным агентством, дизайн-студией или архитектурной мастерской). Чертежи и расчет конструкции выполняются проектной организацией, либо проектировщиком, имеющим лицензию на соответствующие виды деятельности и удостоверяются подписью (печатью).

После получения согласований Администрация объединяет необходимые документы, присваивает номер, и регистрирует как паспорт средства наружной рекламы и информации.

Договор на право размещения средств наружной рекламы и информации на муниципальном рекламном месте (далее по тексту - Договор) - договор, заключённый между Рекламораспространителем и Комитетом, определяющий размер и порядок внесения платы за распространение наружной рекламы на муниципальном рекламном месте, а также права и обязанности сторон.

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Федеральным законом "О рекламе";

- Законом РФ "О защите прав потребителей";

- Законом РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";

- Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Уставом муниципального образования город Тула;

- Положением о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом г. Тулы, утверждённым решением Тульской городской Думы от 9.07.98 г. № 9/124.

1.2. Настоящее Положение регулирует правоотношения между Администрацией г. Тулы и юридическими, физическими лицами в процессе распространения наружной рекламы на территории города Тулы.

1.3. Целью настоящего Положения является улучшение визуальной среды и внешнего облика города, благоустройство территории, увеличение доходов городского бюджета, содействие физическим и юридическим лицам в рекламе товаров, идей и начинаний.

1.4. Установленный настоящим Положением порядок размещения объектов наружной рекламы и информации в г. Туле распространяется на всю территорию г. Тулы, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков, на которых размещается реклама.

1.5. Распространение наружной рекламы на муниципальных рекламных местах производится на основании Разрешения, выдаваемого Администрацией, и Договора, заключенного с Комитетом.

1.6. Распространение наружной рекламы  на иных рекламных местах производится на основании Разрешения, выдаваемого Администрацией,  и Договора, с собственником имущества, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества.

1.7. Срок действия Разрешения - 5 лет.

1.8. Отсутствие изображения на средстве наружной рекламы, принятого в эксплуатацию, (за исключением транспарантов, брандмаурных панно, тумб и стендов информации) не допускается более 3-х суток.

1.9. Средство наружной рекламы должно содержаться в соответствии c проектом средства наружной рекламы, обязательствами по Договору, не иметь повреждений и нарушений внешнего вида.

1.10. По окончании срока действия Разрешения, если оно не переоформляется на новый срок Администрацией, Договор расторгается, а средство наружной рекламы демонтируется рекламораспространителем в срок не более десяти рабочих дней (в зависимости от климатических условий) и рекламное место приводится в первоначальное состояние.

В случае, если рекламораспространитель в указанный срок самостоятельно не демонтирует принадлежащее ему средство наружной рекламы, данное средство наружной рекламы демонтируется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О рекламе».

1.11. В случаях реализации проектов строительства капитальных, временных объектов и благоустройства территории города, не предусматривающих сохранение установленного ранее средства наружной рекламы, рекламораспространитель обязан освободить рекламное место за свой счет до начала производства строительных работ, при этом вопрос о возможности переноса средства наружной рекламы на другое место решается Администрацией.

1.12. Территория г. Тулы распределяется на зоны рекламной ценности согласно приложению №1 настоящего Положения.

1.13. Зонирование территорий ежегодно анализируется Комитетом и представляется на утверждение в Тульскую городскую Думу до 1 октября текущего года.

Комитет совместно с Координационным Советом по вопросам наружной рекламы и информации, вправе (до 1 октября) представлять в Тульскую городскую Думу анализ и предложения по размеру базовой ставки. Изменение базовой ставки в сторону её увеличения должно быть экономически обоснованным и не может превышать размер коэффициента, ежегодно устанавливаемого, исходя из уровня инфляции, Федеральным законом «О федеральном бюджете». Размер базовой ставки (до 1 декабря) утверждается Тульской городской Думой.

2. Полномочия органов местного самоуправления г. Тулы в области регулирования наружной рекламы.

2.1. Администрация - является органом местного самоуправления по вопросам наружной рекламы в г. Туле и осуществляет следующие функции:

2.1.1. Принимает заявления на выдачу Разрешений.

2.1.2. Рассматривает проект средства наружной рекламы.

2.1.3. Проводит необходимые согласования с уполномоченными органами с целью размещения средства наружной рекламы.

2.1.4. Выдает, оформляет, переоформляет, аннулирует Разрешения и Паспорта.

2.1.5. Организует разработку программ по оформлению средств наружной рекламы к праздничным мероприятиям.

2.1.6. Координирует деятельность рекламораспространителей по вопросам праздничного оформления города.

2.1.7. Ведет долгосрочный и оперативный информационный банк данных о средствах наружной рекламы в городе.

2.1.8. Принимает вновь установленные средства наружной рекламы в эксплуатацию.

2.1.10. Является исполнителем по не рассмотренной разрешительной документации, поданной  в управление градостроительства и архитектуры администрации города Тулы.

2.1.11. Является организатором торгов на право размещения средств рекламы на муниципальных рекламных местах в соответствии с настоящим Положением и Положением «О порядке организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже прав на размещение наружной рекламы и информации  на территории города Тулы» (приложение № 4).

2.1.12. Является заказчиком по Договорам на проведение работ по демонтажу незаконно (самовольно) установленных средств наружной рекламы (п. 10 ст. 19 «Закона о рекламе»).

2.1.13. По запросу заявителя о поступивших заявлениях выдает справку в письменном виде, о выдаче Разрешений по запрашиваемым местам, при необходимости с определением места расположения на карте.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»