РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О федеральном бюджете на 2006 год
(с изменениями на 1 декабря 2006 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 136-ФЗ (Российская газета, N 162, 27.07.2006);
Федеральным законом от 1 декабря 2006 года N 197-ФЗ (Российская газета, N 277, 08.12.2006 (начало), Российская газета, N 278, 09.12.2006 (окончание)).
____________________________________________________________________
Принят
Государственной Думой
7 декабря 2005 года
Одобрен
Советом Федерации
14 декабря 2005 года
1. Утвердить федеральный бюджет на 2006 год по расходам в сумме 4431076807,1 тыс.рублей и по доходам в сумме 6170484600,0 тыс. рублей исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 27220 млрд.рублей и уровня инфляции (потребительских цен) 9,0 процента (декабрь 2006 года к декабрю 2005 года).
2. Установить превышение доходов над расходами федерального бюджета в 2006 году в размере 1739407792,9 тыс.рублей.
(Статья в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2006 года Федеральным законом от 1 декабря 2006 года N 197-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
1. Правительство Российской Федерации вправе направлять в 2006 году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства Российской Федерации:
1) сальдо поступлений от операций на рынке с государственными ценными бумагами;
2) поступления от продажи имущества, находящегося в федеральной собственности (за исключением земельных участков);
3) поступления от продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю;
4) сумму превышения поступлений от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней над затратами на их приобретение;
5) кредиты международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, банков и фирм;
6) средства Стабилизационного фонда Российской Федерации.
2. Отпуск драгоценных металлов и драгоценных камней из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации осуществляется в 2006 году в установленном порядке на сумму до 15680000,0 тыс.рублей.
3. Отпуск из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации в 2006 году имущества религиозного назначения для безвозмездной передачи в собственность Московского патриархата Русской православной церкви на общую сумму до 9000,0 тыс.рублей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть дополнительно включена с 27 июля 2006 года Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 136-ФЗ).
1. Установить в 2006 году предельный размер ассигнований федерального бюджета на реализацию Программы предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам на 2006 год в сумме до 21336257,8 тыс.рублей.
2. Предоставление государственных кредитов иностранным государствам и их юридическим лицам по межправительственным соглашениям (договорам), заключенным с 1 января 2003 года, осуществляется при условии исполнения указанными государствами и их юридическими лицами обязательств по уплате процентных платежей и погашению основной суммы задолженности по ранее предоставленным Российской Федерацией кредитам.
3. В случае неиспользования каким-либо иностранным государством, его юридическим лицом кредита или части кредита, предоставляемого Российской Федерацией в 2006 году, средства федерального бюджета могут перераспределяться Правительством Российской Федерации между странами-заемщиками, включенными в Программу предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам на 2006 год.
Выручка от реализации работы разделения, содержащаяся в стоимости низкообогащенного урана, полученного из высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия, являющегося федеральной собственностью, в рамках исполнения обязательств Российской Федерации в области разоружения и контроля над вооружениями, а также средства, поступающие от реализации на экспорт природного сырьевого компонента низкообогащенного урана, возвращаемого Российской Федерации в результате исполнения обязательств Российской Федерации в области разоружения и контроля над вооружениями, и высокообогащенного урана, поставляемого в рамках исполнения Российской Федерацией международных договоров о научно-техническом сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии, зачисляются в 2006 году в доходы федерального бюджета без обязательной продажи на внутреннем валютном рынке.
1. Закрепить основные источники доходов федерального бюджета согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону за администраторами доходов федерального бюджета - федеральными органами государственной власти, а также Центральным банком Российской Федерации, осуществляющими контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
2. Правительство Российской Федерации вправе в случае изменения функций федеральных органов исполнительной власти уточнять закрепленные за ними основные источники доходов федерального бюджета, предусмотренные приложением 1 к настоящему Федеральному закону.
Доходы федерального бюджета, поступающие в 2006 году, формируются за счет:
1) федеральных налогов, сборов и неналоговых доходов - в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) иных неналоговых доходов - в соответствии с нормативами отчислений согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону;
3) федеральных налогов и сборов (в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, а также в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам) - в соответствии с нормативами отчислений согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.
Возмещение суммы начисленных процентов при нарушении срока возврата (возмещения) излишне уплаченного (взысканного) налога или сбора, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации, подлежит отражению по соответствующему коду налога или сбора классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
Средства от распоряжения и реализации имущества во исполнение судебных решений об обращении имущества в федеральную собственность по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в размере 100 процентов зачисляются в доходы федерального бюджета, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1. В целях обеспечения полноты учета и распределения доходов в соответствии с нормативами отчислений, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, федеральные налоги и сборы, иные платежи, указанные в статьях 8, 10-17, 20-24 настоящего Федерального закона, подлежат зачислению в полном объеме на счета территориальных органов Федерального казначейства для распределения этими органами доходов от их уплаты в соответствии с нормативами отчислений, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Региональные и местные налоги и сборы, иные платежи, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в полном объеме зачисляются на счета территориальных органов Федерального казначейства для последующего перечисления в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
3. Территориальные органы Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после получения от банка выписки со своих счетов осуществляют перечисление доходов, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Средства от распоряжения и реализации выморочного имущества, за исключением выморочного имущества, передаваемого в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований в соответствии с пунктом 3 статьи 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации, в размере 100 процентов зачисляются в доходы федерального бюджета за вычетом затрат, связанных с распоряжением и реализацией указанного имущества, виды и размер которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
1. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации в части бюджетов государственных внебюджетных фондов в размере 100 процентов зачисляются в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов.
2. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах подлежат распределению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:
1) суммы денежных взысканий (штрафов), исчисляемых исходя из сумм налогов (сборов) и пеней, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, - в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации применительно к соответствующим налогам (сборам);
2) суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренных статьями 116, 117 и 118, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 129_1, 132, 133, 134, 135 и 135_1 Налогового кодекса Российской Федерации:
а) в федеральный бюджет - 50 процентов;
б) в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения суда, органа, должностного лица, принявших решение о наложении денежного взыскания (штрафа), - 50 процентов;
3) суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренных пунктом 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 100 процентов - в бюджеты субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации.
3. Суммы денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
1) в федеральный бюджет - 50 процентов;
2) в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа, должностного лица, принявших решение о наложении денежного взыскания (штрафа), - 50 процентов.
4. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства в части федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов в размере 100 процентов зачисляются в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
1. Арендная плата за земельные участки (за исключением земельных участков, предназначенных для жилищного строительства), находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков распределяются между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:
1) за земельные участки, расположенные в границах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, - 100 процентов в бюджеты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
2) за земельные участки, расположенные в границах городских округов и городских поселений:
а) в бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) - 50 процентов;
б) в бюджеты городских округов и городских поселений - 50 процентов;
3) за земельные участки, расположенные в границах сельских поселений и муниципальных районов по месту нахождения земельных участков на межселенной территории, - 100 процентов в бюджеты сельских поселений и муниципальных районов по месту нахождения земельных участков на межселенной территории.
2. После разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований арендная плата за земельные участки, средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков перечисляются в доходы соответствующих бюджетов в зависимости от права собственности на земельные участки.
1. Средства от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю (за исключением земельных участков, предназначенных для жилищного строительства), перечисляются по следующим нормативам:
1) за земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся до отчуждения в федеральной собственности, - 100 процентов в федеральный бюджет;
2) за земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся до отчуждения в собственности субъектов Российской Федерации, - 100 процентов в бюджеты субъектов Российской Федерации;
3) за земельные участки, на которых расположены иные объекты недвижимого имущества в границах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, поселений, городских округов и на межселенных территориях муниципальных районов, - 100 процентов в бюджеты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и соответствующих муниципальных образований по месту нахождения указанных земельных участков;
4) за иные земельные участки:
а) в федеральный бюджет - 15 процентов;
б) в бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) - 35 процентов;
в) в бюджеты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга - 85 процентов;
г) в бюджеты поселений, городских округов по месту нахождения указанных земельных участков и бюджеты муниципальных районов по месту нахождения земельных участков на межселенной территории (за исключением внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) - 50 процентов.
2. После разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований средства от продажи земельных участков перечисляются в соответствующие бюджеты в зависимости от права собственности на земельные участки в полном объеме.
1, Средства от продажи федерального имущества, в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным федеральным законом, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, подлежат перечислению в федеральный бюджет в полном объеме.
2. Средства от продажи находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, подлежат перечислению в соответствующие бюджеты по нормативам, установленным статьями 12 и 13 настоящего Федерального закона.