Недействующий


ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 24 марта 2004 года N 39/750


О распространении наружной рекламы и информации в г.Туле

(в ред. решений Тульской городской Думы от 28.04.2004 N 40/782, от 22.06.2005 N 67/1279)
______________________________________________________
Утратило силу на основании
решения Тульской городской Думы от 11.10.2006 г. № 20/362
______________________________________________________

39-е заседание
от 24.03. 2004 г.
 N 39/750

 

В соответствии с Законом РФ "О рекламе" и Уставом города Тулы Тульская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение "О распространении наружной рекламы и информации в г. Туле" (приложение).

2. Установить базовую ставку для расчета размера оплаты за размещение средств наружной рекламы в размере 70 рублей с 01.05.04.

3. Ввести в действие Положение "О распространении наружной рекламы и информации в г. Туле" с 01.05.04.

4. Рекомендовать Главе города Тулы признать утратившими силу следующие Постановления:

- N 1466 от 16.11.98 "О распространении наружной рекламы в г. Туле";

- N 784 от 25.07.2000 "О размещении вывесок в г. Туле".

5. Контроль за исполнением  настоящего решения возложить на заместителя Главы города по строительству Лигая С.Е.

6. Решение вступает в силу со дня его опубликования.


Глава города Тулы
С.И.Казаков


Приложение
к решению Тульской городской Думы
от 24.03.2004 N 39/750

ПОЛОЖЕНИЕ
"О РАСПРОСТРАНЕНИИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В Г. ТУЛЕ"


В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому или юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Наружная реклама  реклама, распространяемая на территории города в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения.

Средство наружной рекламы  плакат, стенд, световое табло, иное техническое средство стабильного территориального размещения рекламы (виды средств наружной рекламы указаны в разделе 5 настоящего Положения).

Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей.

Политическая реклама - реклама, представляющая политические партии, объединения, организации и их представителей, направленная на их популяризацию и информирование о намерениях, целях и деятельности.

Муниципальное средство наружной рекламы - средство наружной рекламы, находящееся в собственности муниципального образования города Тулы.

Рекламное место  территория (в т.ч. территория памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов, незастроенных участков земли), внешняя поверхность здания, сооружения и иного объекта, используемые для установки средств наружной рекламы.

Муниципальное рекламное место  рекламное место на объектах муниципальной собственности и свободных городских землях в границах муниципального образования г. Тулы, находящееся в собственности (ведении, управлении) города.

Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем  предоставления и (или) использования имущества в виде средств наружной рекламы.

Разрешение на распространение наружной рекламы (далее по тексту - Разрешение) - документ, являющийся законным основанием для установки средства наружной рекламы, выдаваемый органом местного самоуправления (его полномочным представителем).

Заказчик - рекламораспространитель (или его доверенное лицо), обращающийся за выдачей Разрешения.

Заявка  волеизъявление заказчика, выраженное в письменной форме, получить (переоформить, продлить) Разрешение.

Паспорт рекламного места (далее по тексту - Паспорт) - документ, содержащий сведения о рекламном месте, средстве наружной рекламы и другую информацию.

Проект средства наружной рекламы - проектная документация, включающая в себя:

- чертежи и расчет конструкции (паспорт изготовителя для изделий заводского производства);

- вид (фасад) средства в цвете с  указанием отделки, технологии размещения рекламной информации, подсветки в темное время суток (при ее наличии);

- цветные эскизы рекламной информации в  масштабе с указанием размеров, площади визуального поля, используемых материалов;

- цветные фотомонтажи средства в городской среде с визуальных сторон размещения рекламной информации (размером не менее 10 х 15 см);

- план размещения, выполненный на топографической съемке М 1:500, для средств, устанавливаемых на земле;

- схему размещения (в М 1:500 - М 1:2000) для средств, устанавливаемых на здании (сооружении).

Проект является авторским, разрабатывается проектировщиком (архитектором, художником, дизайнером) или специализированной организацией (рекламным агентством, дизайн-студией или архитектурной мастерской).

Чертежи и расчет конструкции выполняются проектной организацией либо проектировщиком, имеющим лицензию на соответствующие виды деятельности, и удостоверяются подписью (печатью).

Договор на право размещения средств наружной рекламы и информации на объектах муниципальной собственности и свободных городских землях (далее по тексту  Договор)  договор, заключенный между рекламораспространителем и полномочным представителем Управы г. Тулы, определяющий размер и порядок внесения платы за распространение наружной рекламы на муниципальном рекламном месте, а также права и обязанности сторон (приложение N 3 к настоящему Положению).

(в ред. решения Тульской городской Думы от 28.04.2004 N 40/782)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О рекламе", Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тульской области "О местном самоуправлении в Тульской области", Уставом г. Тулы, Положением о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом г. Тулы, утвержденным решением Тульской городской Думы от 09.07.98 N 9/124, Положением "О продаже имущественных прав", утвержденным решением Тульской городской Думы от 27.05.99 N 19/323.

1.2. Настоящее Положение регулирует правоотношения между Управой г. Тулы и юридическими (физическими) лицами в процессе распространения наружной рекламы на территории г. Тулы.

1.3. Целью настоящего Положения является улучшение визуальной среды и внешнего облика города, благоустройство территории, увеличение доходов городского бюджета, содействие физическим и юридическим лицам в рекламе товаров, идей и начинаний.

1.4. Распространение наружной рекламы на муниципальных рекламных местах производится на основании Договора и Разрешения.

1.5. Распространение наружной рекламы на не муниципальном рекламном месте производится на основании согласия собственника места и Разрешения. Срок действия Разрешения  2 года.

1.6. Разрешение выдается на срок действия Договора в порядке, установленном настоящим Положением.

Разрешения на распространение временных средств наружной рекламы и информации выдаются на срок их размещения.

1.7. Распространение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности и свободных городских землях производится по результатам конкурсов по продаже прав на размещение рекламы в соответствии с Положением "О порядке организации и проведения конкурсов на право размещения средств наружной рекламы и информации" (приложение N 4 к настоящему Положению).

(в ред. решения Тульской городской Думы от 28.04.2004 N 40/782)

1.8. Эксплуатация средства наружной рекламы без отметки Главархитектуры в Разрешении о приемке средства в эксплуатацию не допускается.

1.9. Отсутствие изображения (рекламной информации) на средстве  наружной рекламы, принятого в эксплуатацию (за исключением транспарантов, тумб и стендов информации), не допускается.

1.10. Средство наружной рекламы должно содержаться в соответствии с Паспортом, обязательствами Договора, требованиями Разрешения, не иметь повреждений и нарушений внешнего вида.

1.11. По окончании срока действия Разрешения, если оно не продлевается Главархитектурой, Договор расторгается и средство наружной рекламы демонтируется рекламораспространителем в срок не более десяти рабочих дней, а рекламное место приводится в первоначальное состояние.

В случае, если рекламораспространитель в указанный срок самостоятельно не демонтирует принадлежащее ему средство наружной рекламы, данное средство считается самовольно размещенным и подлежит демонтажу.

1.12. В случаях реализации проектов строительства капитальных, временных объектов и благоустройства территории города, не предусматривающих сохранение установленного ранее средства наружной рекламы, рекламораспространитель обязан освободить рекламное место за свой счет до начала производства строительных работ, при этом вопрос о возможности переноса средства наружной рекламы на другое (равноценное) место решается комиссией по вопросам рекламы.

1.13. Срок установки средства наружной рекламы на рекламном месте не должен превышать трех месяцев со дня начала действия Разрешения, если иное не предусмотрено Договором. При нарушении указанного срока рекламное место считается свободным (Разрешение отменяется, Договор расторгается).

1.14. Территория г. Тулы распределяется на зоны рекламной ценности согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

1.15. Зонирование территорий ежегодно анализируется Главархитектурой и представляется на утверждение в Тульскую городскую Думу до 1 ноября текущего года.

2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ УПРАВЫ Г. ТУЛЫ И КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ РЕКЛАМЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Главное управление архитектуры и градостроительства Управы г. Тулы (в дальнейшем - Главархитектура) является полномочным представителем Управы г. Тулы по вопросам наружной рекламы в г. Туле и осуществляет следующие функции:

2.1.1. принимает заявки на утверждение Паспортов и получение Разрешений;

2.1.2. утверждает Паспорта;

2.1.3. выдает (отменяет, продлевает) Разрешения;

2.1.4. осуществляет контроль за наружной рекламой в пределах своих полномочий;

2.1.5. выдает предписания по устранению нарушений в размещении средств наружной рекламы;

2.1.6. координирует деятельность рекламораспространителей;

2.1.7. согласовывает места размещения социальной рекламы;

2.1.8. является организатором конкурсов на право размещения средств наружной рекламы и информации, членом комиссии по вопросам рекламы;

2.1.9. организует разработку программ по оформлению средств наружной рекламы к праздничным мероприятиям;

2.1.10. готовит Разрешения;

2.1.11. ведет долгосрочный и оперативный информационный банк наружной рекламы в городе;

2.1.12. принимает средства наружной рекламы в эксплуатацию.

2.2. Комитет по управлению имуществом Управы г. Тулы (далее по тексту  Комитет) является полномочным представителем Управы г. Тулы по вопросам наружной рекламы в г. Туле и осуществляет следующие функции:

2.2.1. заключает с рекламораспространителями Договоры;

2.2.2 Утратил силу. - решение Тульской городской Думы от 22.06.2005 N 67/1279.

2.2.2 является правопреемником прав и обязанностей арендодателя по Договорам аренды муниципальных рекламных мест, заключенным до введения в действие настоящего Положения;

2.2.3 является продавцом прав на размещение средств наружной рекламы и информации и членом комиссии по вопросам рекламы;

2.2.4 является заказчиком на договорной основе работ по демонтажу незаконно (самовольно) установленной рекламы.

2.3. Комиссия по вопросам рекламы (далее по тексту - Комиссия) выполняет функции квалификационной, конкурсной, демонтажной комиссий.

В основные функции Комиссии входит:

2.3.1. квалификационный отбор участников конкурсов;

2.3.2. проведение конкурсов;

2.3.3. рассмотрение документов по демонтажу незаконно (самовольно) установленной рекламы и принятие решения о демонтаже.

2.3.4. В состав Комиссии с правом решающего голоса входят:

- представитель Комитета Председатель Комитета;

- представитель Главархитектуры  Главный дизайнер г. Тулы;

- представители администраций районов г. Тулы  первые заместители глав администраций районов г. Тулы (в соответствии с территориальной принадлежностью рассматриваемого вопроса);

- представитель МУ "Городская Служба Единого Заказчика" по жилищно-коммунальному хозяйству (по согласованию)  заместитель директора;

- члены профильной постоянной комиссии Тульской городской Думы;

- депутат Тульской городской Думы от избирательного округа  (в соответствии с территориальной принадлежностью рассматриваемого вопроса).

В состав Комиссии с правом совещательного голоса могут приглашаться другие представители общественных организаций, служб города и Управления ГИБДД УВД Тульской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»