Недействующий


ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 мая 2008 года N 45/1068


О Положении «О распространении наружной рекламы и информации в городе Туле»


45-е заседание
      от 28.05.2008
 №45/1068



Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе", на основании Устава муниципального образования город Тула, Тульская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение "О распространении наружной рекламы и информации в городе Туле" (приложение).

2. Считать утратившими силу:

- решение Тульской городской Думы  от 11.10.2006  № 20/362 "О распространении наружной рекламы и информации в городе Туле";

- решение Тульской городской Думы от 24.01.2007 № 25/524  «О внесении изменений в Положение «О распространении наружной рекламы и информации в городе Туле», утвержденное решением Тульской городской Думы № 20/362 от 11.10.20066 г.;

- решение Тульской городской Думы от 28.02.2007 № 27/576 «О внесении изменений в Положение "О распространении наружной рекламы и информации в городе Туле, утвержденное решением Тульской городской Думы № 20/362 от 11.10.20066 г.;

- решение Тульской городской Думы от 30.05.2007 № 30/654 «О внесении изменений в Положение "О распространении наружной рекламы и информации в городе Туле, утвержденное решением Тульской городской Думы № 20/362 от 11.10.20066 г..

3. Утвердить базовую ставку для расчета размера платы за размещение наружной рекламы на 2008 год в размере 130 рублей за 1 кв. м.

4. Пункты 5.2,  5.5, 5.6 раздела 5 «Заключение договора»  Положения вступают в силу с 01.07.2008 г.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы администрации города Тулы Мышкина А.М. и постоянную комиссию Тульской городской Думы по развитию малого и среднего предпринимательства и строительству (Ядыкин А.Г.).

6. Решение вступает в силу со дня его опубликования.


Глава муниципального
образования город Тула
                                В.С.Могильников


             Приложение
к решению Тульской городской
 Думы от  28.05.2008 № 45/1068


Положение
"О распространении наружной рекламы и информации в городе Туле"


Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рекламные конструкции - щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта, осуществляемых владельцем рекламной конструкции.

Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно-полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Муниципальная рекламная конструкция - рекламная конструкция, находящаяся в собственности муниципального образования город Тула.

Рекламное место - территория (в т.ч. территория памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов, незастроенных участков земли), внешняя поверхность здания, сооружения и иного объекта, используемая для установки рекламной конструкции.

Муниципальное рекламное место - рекламное место на объектах муниципальной собственности и свободных городских землях в границах муниципального образования город Тула, находящееся в собственности (ведении, управлении) города, за исключением памятников архитектуры.

Координационный совет является совещательным органом муниципального образования город Тула, разрабатывает единую политику в области рекламы и городской информации, определяет приоритетные направления деятельности в этой сфере, создает необходимые условия для развития рынка наружной рекламы, его состав формируется из должностных лиц администрации города Тулы и депутатов Тульской городской Думы и действует на основании Положения о Координационном совете по наружной рекламе и информации в г. Туле (приложение 5).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Разрешение на установку рекламной конструкции (далее по тексту - Разрешение) - документ, являющийся законным основанием для установки рекламной конструкции, выдаваемый администрацией города Тулы.

Заявитель - собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо владелец рекламной конструкции, обращающийся за выдачей Разрешения на установку рекламной конструкции.

Заявление - волеизъявление заявителя, выраженное в письменной форме, на получение Разрешения.

Паспорт рекламной конструкции (далее по тексту - Паспорт) - документ, содержащий сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам конструкции, в том числе включающий в себя:

- чертежи и расчет конструкции (паспорт изготовителя для изделий заводского производства);

- вид (фасад) средства в цвете с указанием отделки, технологии размещения рекламной информации, подсветки в темное время суток (при ее наличии);

- цветные фотомонтажи средства в городской среде с визуальных сторон размещения рекламной информации (размером не менее 10 х 15 см);

- план размещения, выполненный на топографической съемке М 1:500 для средств, устанавливаемых на земле;

- схему размещения (в М 1:500 - М 1:2000) для средств, устанавливаемых на здании (сооружении).

Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее по тексту - Договор) - договор, заключенный между владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Федеральным законом "О рекламе";

- Законом РФ "О защите прав потребителей";

- Федеральным законом "О защите конкуренции";

- Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Уставом муниципального образования город Тула.

1.2. Настоящее Положение регулирует правоотношения между органами местного самоуправления г. Тулы и юридическими, физическими лицами в процессе установки и эксплуатации рекламных конструкций, заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Тулы.

1.3. Целью настоящего Положения является улучшение визуальной среды и внешнего облика города, благоустройство территории, увеличение доходов городского бюджета, содействие физическим и юридическим лицам в рекламе товаров, идей и начинаний.

1.4. Распространение наружной рекламы на рекламных местах производится на основании Разрешения и Договора с собственником имущества либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества.

1.5. Разрешение выдается на срок действия Договора.

1.6. Использование рекламной конструкции допускается только в целях распространения рекламы.

1.7. Рекламная конструкция должна содержаться в соответствии с проектом рекламной конструкции, обязательствами по Договору, не иметь повреждений и нарушений внешнего вида.

1.8. По окончании срока действия Договора обязательства сторон по нему прекращаются, а рекламная конструкция демонтируется в установленном порядке.

1.9. В случаях реализации проектов строительства капитальных, временных объектов и благоустройства территории города, не предусматривающих сохранение установленной ранее рекламной конструкции, Рекламораспространитель обязан освободить рекламное место за свой счет до начала производства строительных работ. В этом случае Рекламораспространитель имеет право на предоставление ему другого равнозначного рекламного места.  Вопрос о возможности переноса рекламной конструкции на другое место решается в установленном администрацией города Тулы порядке без проведения торгов.

1.10. Территория г. Тулы распределяется на зоны рекламной ценности согласно приложению 1 настоящего Положения.

1.11. Зонирование территорий ежегодно анализируется администрацией города Тулы и в случае изменения зон представляется на утверждение в Тульскую городскую Думу до 1 октября текущего года.

Администрация города Тулы по вопросам наружной рекламы вправе (до 1 октября текущего года) представлять в Тульскую городскую Думу анализ и предложения по размеру базовой ставки. Изменение базовой ставки в сторону ее увеличения должно быть экономически обоснованным и не может превышать размер коэффициента, ежегодно устанавливаемого исходя из уровня инфляции Федеральным законом "О федеральном бюджете". Размер базовой ставки на очередной год до 1 декабря текущего года утверждается Тульской городской Думой.

2. Общие требования к наружной рекламе

2.1. Содержание рекламного сообщения должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

2.2. Рекламные конструкции должны отвечать соответствующим требованиям технического регламента и дизайна. Материалы, используемые при изготовлении всех рекламных конструкций, должны отвечать современным требованиям качества; изготовление и монтаж рекламных конструкций должны соответствовать требованиям, установленным действующими нормативными актами.

2.3. Рекламные конструкции должны быть выполнены из прочных материалов, стойких к коррозии, и соответствовать расчету на прочность и ветровые нагрузки. Конструктивные элементы должны быть скрыты или иметь эстетически проработанный вид.

2.4. Разработка технических характеристик рекламных конструкций, их чертежей с детальной проработкой конструктивных элементов, узлов креплений, выполнение расчетов на прочность и ветровые нагрузки, а также монтаж (установка) рекламных конструкций должны быть выполнены в соответствии с предъявляемыми законодательством требованиями к данному виду работ.

2.5. Рекламные конструкции, как правило, должны иметь подсветку в темное время суток, в 1-й и 2-й зонах рекламной ценности подсветка обязательна (кроме рекламных конструкций, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна).

При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламных конструкций должны выполняться установленные законодательством требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования. Подключение светотехнического оборудования для подсвечивания рекламных конструкций может производиться как по самостоятельным линиям (распределительным или от сети зданий), так и к сети уличного освещения - в зависимости от места размещения средств наружной рекламы. Вид подключения определяет энергоснабжающая организация с учетом резерва мощности системы.

2.6. Распространение наружной рекламы на памятниках истории и культуры (за исключением размещения на временных строительных лесах и ограждениях реставрируемых памятников) согласовывается с органами по охране и использованию историко-культурного наследия.

Не допускается размещать рекламные конструкции в зоне исторического ядра города - возле памятников истории и архитектуры, а также рекламные конструкции, закрывающие вид объектов культурного и исторического наследия, памятников, стел, обелисков и других значимых объектов города, на ландшафтных композициях и сооружения, замыкающих улицы города.

2.7. Установка рекламных конструкций в полосе отвода автомобильных дорог согласовывается с УГИБДД УВД по Тульской области, а также должна соответствовать техническому регламенту и ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений».

2.8. Установка рекламных конструкций в полосе отвода железных дорог согласовывается с соответствующей эксплуатационной организацией железнодорожного транспорта.

2.9. Заглубление фундамента рекламных конструкций производится по ордеру на производство земляных работ.

2.10. Организация, выдающая ордер на производство земляных работ, не вправе требовать согласований сверх полученных при оформлении разрешения на установку рекламных конструкций.

2.11. После монтажа (демонтажа) отдельно стоящих рекламных конструкций Рекламораспространители обязаны восстановить благоустройство места установки рекламных конструкций: восстановить газоны, асфальтовое покрытие и т.п.

2.12. Расходы по благоустройству места установки рекламной конструкции несет лицо, на имя которого выдано разрешение на установку рекламной конструкции, если в заключаемых на основании настоящего Положения договорах не указано иное.

2.13. При монтаже (демонтаже) рекламной конструкции недопустимы повреждения цветников, деревьев и кустарников.

2.14. Восстановление газона, асфальтового покрытия должно проводиться в срок не более 10 суток с момента монтажа (демонтажа) рекламной конструкции с учетом климатических условий.

2.15. Смену изображений на рекламных конструкциях необходимо производить без заезда автотранспорта на газоны.

2.16. Все Рекламораспространители обязаны в соответствии с требованием администрации города Тулы за свой счет производить замену, ремонт, окраску элементов рекламных конструкций, не соответствующих требованиям настоящего Положения.

2.17. Распространение политической рекламы производится в соответствии с действующим законодательством РФ.

2.18. Использование зеленых насаждений для крепления средств наружной рекламы не допускается.

2.19. Самовольная установка рекламных конструкций или установка, выполненная с нарушениями настоящего Положения, не допускаются и являются незаконными.

2.20. Лицо, допустившее нарушение настоящего Положения, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области.

3. Информация, размещаемая в городе


Информация, размещаемая в городе Туле, подразделяется на следующие виды:

- городская информация;

- информационное оформление объектов предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;

- рекламное оформление объектов предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;

- другие виды средств информации и социальная реклама.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»