ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2012 года N 288
О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 10.08.2010 N 106
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства РО от 04.09.2013 N 544.
____________________________________________________________________
В целях развития муниципального резерва управленческих кадров Ростовской области, а также в связи со структурными изменениями в органах исполнительной власти Ростовской области Правительство Ростовской области
постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Ростовской области от 10.08.2010 N 106 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011-2014 годы)" следующие изменения:
1.1. В пункте 3 слова "Министерству финансов области (Сверчкова Н.И.)" заменить словами "Министерству финансов Ростовской области (Федотова Л.В.)".
1.2. В пункте 6 слова "заместителя Главы Администрации (Губернатора) области" заменить словами "заместителя Губернатора Ростовской области".
1.3. Приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Гончарова В.Г.
Губернатор
Ростовской области
В.Ю. Голубев
Постановление вносит
министерство внутренней
и информационной политики
Ростовской области
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 13 апреля 2012 года N 288
ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011-2014 годы)"
Паспорт Программы
Наименование Программы | - | Областная долгосрочная целевая программа "Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011-2014 годы)" (далее - Программа) |
Основание | - | |
Государственный заказчик - координатор Программы | - | министерство внутренней и информационной политики Ростовской области |
Государственный заказчик Программы | - | Правительство Ростовской области |
Разработчик Программы | - | федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северо-Кавказская академия государственной службы"; |
Основная цель Программы | - | совершенствование организации государственной гражданской службы Ростовской области (далее - гражданская служба) и муниципальной службы в Ростовской области (далее - муниципальная служба), повышение эффективности исполнения государственными гражданскими служащими Ростовской области (далее - гражданские служащие) и муниципальными служащими своих должностных обязанностей |
Основные задачи Программы | - | совершенствование правовой основы гражданской и муниципальной службы; |
Сроки реализации | - | 2011-2014 годы |
Структура Программы, перечень подпрограмм, основных | - | паспорт Областной долгосрочной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011-2014 годы)". |
Исполнители Программы | - | Правительство Ростовской области; |
Участники Программы | - | органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ростовской области |
Объемы и источники | - | бюджет Ростовской области: |
Ожидаемые конечные | - | по итогам реализации Программы в 2014 году будут достигнуты следующие результаты (по отношению к итогам 2010 года): |
Система организации контроля за исполнением Программы | - | контроль за реализацией Программы осуществляют по итогам каждого года Правительство Ростовской области, министерство экономического развития Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными областным законодательством |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Необходимость реализации Программы обусловлена современным состоянием гражданской и муниципальной службы в Ростовской области.
В целях реализации федерального законодательства о государственной гражданской службе и муниципальной службе в Ростовской области проведена значительная работа.
Постановлением Главы Администрации Ростовской области от 31.12.1997 N 476 "О мерах организации системы единой кадровой политики в Ростовской области" была утверждена Концепция кадровой политики в органах государственной власти в Ростовской области (далее - Концепция). Данная Концепция была разработана первой среди субъектов Российской Федерации на Северном Кавказе и реализовывалась до 2001 года.
Концепция стала важнейшим документом, в ней были сведены различные кадровые технологии. В рамках реализации Концепции сложилась достаточно эффективная система подбора кадров, включающая в себя технологию поиска кандидатов на вакантные должности, работу с кадровым резервом. Концепция заложила основы системы подготовки кадров государственного и муниципального управления области.
В результате к 2002 году был сформирован значительный потенциал состояния кадрового корпуса гражданской службы.
Более 55 процентов от общего числа гражданских служащих составляли лица в возрасте от 30 до 50 лет, возраст почти 16 процентов служащих составлял менее 30 лет.
Свыше 80 человек имели ученые степени кандидатов и докторов наук.
Сократилась текучесть кадров. Свыше 50 процентов кадрового состава имели стаж государственной службы свыше 10 лет.
В соответствии с требованиями федерального законодательства приняты областные законы от 26.07.2005 N 344-ЗС "О государственной гражданской службе Ростовской области", от 09.10.2007 N 786-ЗС "О муниципальной службе в Ростовской области", а также иные нормативные правовые акты Ростовской области. На муниципальном уровне регулирование осуществляется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В Ростовской области впервые в Российской Федерации создан государственный орган по управлению государственной службой - Ведомство по управлению государственной гражданской службой Ростовской области. По всем должностям гражданской службы утверждены должностные регламенты, соответствующие установленным требованиям. Постоянно проводится повышение квалификации гражданских и муниципальных служащих.
Вместе с тем программно-целевые методы согласованного системного развития гражданской службы и муниципальной службы ранее не применялись.
Следствием этого, в том числе, является недостаточная взаимосвязь используемых механизмов управления гражданской службой и муниципальной службой, имеющиеся различия в правовом регулировании сходных вопросов организации данных видов службы.
До сих пор не принят областной закон об установлении классных чинов для муниципальных служащих, не установлен порядок проведения экспериментов в сфере гражданской и муниципальной службы, существуют пробелы в правовом регулировании других вопросов гражданской и муниципальной службы.
При проведении юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов по вопросам прохождения муниципальной службы зачастую выявляются положения, противоречащие федеральному и областному законодательству (75 процентов от проверенных актов). Использование в нормативных правовых актах органов местного самоуправления различных подходов к регулированию сходных вопросов затрудняет реализацию единой политики в области кадровой работы и обмен опытом в данной сфере между соответствующими органами.
Как на гражданской, так и на муниципальной службе недостаточно используются механизмы назначения на вакантные должности из кадрового резерва и привлечения молодых специалистов.
Проведение конкурсов для замещения вакантных должностей гражданской службы младшей группы, а также всех должностей муниципальной службы не является обязательным. В связи с этим конкурсный отбор кандидатов на указанные должности практически не проводится.
Недостаточная открытость гражданской и муниципальной службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции, что, в свою очередь, негативно влияет на общественное мнение и престиж службы.
В большинстве муниципальных образований области отсутствуют правовые акты, устанавливающие порядок проверки соблюдения муниципальными служащими установленных запретов и ограничений, а также проверки достоверности представляемых сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Качество профессионального обучения гражданских служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития гражданской службы. Отсутствует взаимосвязь между программами подготовки гражданских и муниципальных служащих.
Имеющиеся в распоряжении органов государственной власти сведения об организации муниципальной службы носят разрозненный и отрывочный характер и не позволяют составить полную картину существующего положения и динамики развития муниципальной службы.
Реализация Программы должна способствовать решению как указанных, так и иных проблем, возникающих в сфере гражданской и муниципальной службы в Ростовской области.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Основная цель Программы - совершенствование организации гражданской и муниципальной службы в Ростовской области и повышение эффективности исполнения гражданскими и муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
Для достижения поставленной цели реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих основных задач:
совершенствование правовой основы гражданской и муниципальной службы;
внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности гражданских и муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих;
развитие системы подготовки кадров для гражданской и муниципальной службы, дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих;
применение антикоррупционных механизмов;
обеспечение взаимосвязи гражданской и муниципальной службы;
оптимизация штатной численности гражданских и муниципальных служащих;
повышение престижа гражданской и муниципальной службы;
привлечение на гражданскую и муниципальную службу квалифицированных молодых специалистов, сохранение кадрового потенциала государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления;
формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской и муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих;
создание системы контроля деятельности гражданских и муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества.
Реализация Программы рассчитана на 4-летний период - с 2011 по 2014 годы и исполняется в четыре этапа:
1-й этап - январь - декабрь 2011 года;
2-й этап - январь - декабрь 2012 года;
3-й этап - январь - декабрь 2013 года;
4-й этап - январь - декабрь 2014 года.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Раздел 3. Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение Программы
3.1. Задача N 1 Программы "Совершенствование правовой основы гражданской и муниципальной службы".
В рамках данной задачи предполагается выполнение следующих основных мероприятий Программы:
разработка и принятие нормативных правовых актов Ростовской области по вопросам развития гражданской и муниципальной службы;
разработка правовых механизмов применения на гражданской и муниципальной службе антикоррупционного законодательства;
разработка модельных муниципальных программ развития муниципальной службы, муниципальных нормативных правовых актов в сфере регулирования муниципальной службы.
В современной России проблема модернизации государственного и муниципального управления становится одной из приоритетных, учитывая ту большую роль, которую в нашей стране традиционно играет государство в обществе, а также особый характер российской бюрократии. Именно поэтому реформу гражданской и муниципальной службы следует рассматривать в качестве важнейшего ресурса модернизации системы государственного и муниципального управления. Ключевым же направлением реформирования данной сферы и одновременно необходимым средством, позволяющим закрепить эффективные организационно-правовые формы и управленческие механизмы, является создание действенного законодательства.
Законодательство о гражданской и муниципальной службе Российской Федерации базируется на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и других нормативных правовых актов.