ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2022 года N 122/3

О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области, связанные с реализацией Стратегии социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года



Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Московской области, связанные с реализацией Стратегии социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года.

2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области
И.Н.Габдрахманов



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Московской области
от 16 февраля 2022 года N 122/3



Изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Московской области, связанные с реализацией Стратегии социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года



1. Внести в Стратегию социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 28.12.2018 N 1023/45 "О Стратегии социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 10.12.2019 N 937/43, от 25.08.2020 N 540/27, от 11.10.2021 N 996/35), следующие изменения:

1) абзац второй раздела "I. Введение" изложить в следующей редакции:

"Стратегия учитывает прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и Московской области, национальные проекты Российской Федерации и основывается на приоритетах, определенных в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указе Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016 N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации", Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года", Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 N 207-р "Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года", Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 06.06.2019 N 254 "О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года", Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.01.2018 года N 1-р "Об утверждении Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы", Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 N 1540-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года", Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 N 20 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.06.2020 N 1523-р "Об утверждении Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года.";

2) в абзаце первом раздела "II. Комплексный анализ социально-экономического положения" слова "63 городских округа" заменить словами "60 городских округов";

3) в разделе "III. Сценарии и цели социально-экономического развития":

в абзаце тридцать пятом слова "не менее чем в 1,4 раза в 2024 году и не менее чем в 2 раза в 2030 году" заменить словами "в 1,2 раза в 2024 году и в 1,4 раза в 2030 году";

в абзаце тридцать шестом слова "не менее чем в 1,4 раза в 2024 году и не менее чем в 2 раза в 2030 году" заменить словами "в 1,2 раза в 2024 году и в 1,4 раза в 2030 году";

4) в разделе "IV. Развитие социальной сферы":

в подразделе "2. Приоритетное направление "Здравоохранение":

в абзаце восьмом:

цифры "27" исключить;

цифру "8" исключить;

абзац двадцать восьмой признать утратившим силу;

подраздел "5. Приоритетное направление "Гражданское общество и общественная безопасность" изложить в следующей редакции:

"5. Приоритетное направление "Гражданское общество и общественная безопасность"


Московская область как регион с высоким уровнем жизни и динамично развивающейся экономикой, а также ввиду близости Москвы, является привлекательным для иностранных мигрантов и трудовых мигрантов из национальных республик Российской Федерации. На территории Московской области проживают представители свыше 140 национальностей.

С одной стороны, область заинтересована в привлечении инициативных, работоспособных людей, способных заполнить вакансии, не пользующиеся популярностью у местных жителей. С другой стороны, Московская область сталкивается с рядом серьезных проблем, вызванных миграцией: преступления мигрантов и против них, межнациональные и межэтнические конфликты, социальная напряженность. Поэтому необходимо проводить комплекс мер по решению этих проблем.

Как регион с высоким уровнем жизни, образующий с Москвой крупнейшую агломерацию страны, Московская область неизбежно сталкивается с рядом сложностей в обеспечении личной и общественной безопасности.

Политика обеспечения общественной безопасности, в том числе безопасности на дорогах, является приоритетом для области. Значимой целью является создание нового подхода к решению проблем защиты жизни и здоровья граждан, их прав и законных интересов от преступных и иных противоправных действий.

В целях повышения безопасности жизни населения необходимы совершенствование деятельности по обеспечению правопорядка и снижению уровня преступности, повышению уровня готовности спасательных служб к обеспечению защиты населения в чрезвычайных ситуациях, осуществлению комплекса эффективных мер по профилактике наркомании и алкоголизма среди населения, а также модернизация системы организации дорожного движения.

Кроме того, возникает необходимость в обеспечении создания специализированных учреждений по оказанию помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения и утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке.

Улучшение положения дел с обеспечением общественной безопасности в области может достигаться за счет использования современных сил и средств защиты, внедрения передовых технологий, а также за счет создания отлаженного государственного механизма по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций. Необходимо обеспечить внедрение риск-ориентированного подхода при организации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Указанные меры - гарантия снижения потерь среди населения и материального ущерба в экономике, в том числе при наступлении ситуаций гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

На территории Московской области проживают более 2,238 млн. молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет. Целью молодежной политики в Московской области является создание условий для развития потенциала молодежи и его реализация в интересах развития Московской области.

Цель: повышение привлекательности Московской области для жителей, туристов и инвесторов за счет развития институтов гражданского общества, обеспечения безопасного ведения хозяйственной деятельности и безопасности пребывания на территории области.

Приоритет 1: повышение уровня консолидации гражданского общества.

Ключевым направлением развития гражданского общества является снижение социальной напряженности и создание системы гражданских инициатив.

В рамках работы по повышению социальной активности и проявления гражданской позиции жителей Московской области требуется поддержка инициатив, проектов и программ, направленных на улучшение социальной ситуации и жизни всех жителей области.

Необходимо создание в Московской области атмосферы взаимного доброжелательного отношения друг к другу людей различных национальностей и вероисповеданий, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, социокультурной адаптации и культурной интеграции мигрантов и их детей.

Главная составляющая молодежной политики - содействие формированию личности молодого человека с активной жизненной позицией путем обеспечения его прав, интересов и поддержки его инициатив.

Задачи:

выявление лидеров в приоритетных направлениях молодежной политики Московской области и выведение их проектов и инициатив на федеральный уровень;

вовлечение молодежи Московской области в инновационные международные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий, в международные творческие, научные и спортивные объединения;

организация центров обучения русскому языку, истории и культуре нашей страны и нашего региона мигрантов и прибывающих на территорию Московской области жителей других регионов;

организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности Консультативного совета по делам национально-культурных автономий Московской области;

развитие центров национальных культур и домов дружбы народов;

поддержка консультативных советов по делам национальностей в муниципальных образованиях Московской области;

проведение праздников и фестивалей национальных культур, а также других мероприятий просветительского характера;

оценка удовлетворенности населения качеством жизни;

увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций;

создание условий для развития наставничества поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства).

Приоритет 2: формирование оперативной и эффективной системы пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ.

Мероприятия по повышению пожарной безопасности должны быть нацелены на рост охвата территории пожарными расчетами и сокращение времени прибытия подразделения охраны к месту вызова. Важно осуществить повышение качества работы по профилактике, оперативному обнаружению и тушению пожаров, в том числе лесных. В целях своевременного информирования граждан следует совершенствовать системы оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Задачи:

обеспечение 100% прикрытия территории Московской области пожарно-спасательными подразделениями путем формирования новых подразделений противопожарной службы Московской области, возведения новых пожарно-спасательных депо и укомплектование их техникой и имуществом;

обеспечение профессиональной подготовки пожарных и спасателей, проведение пожарно-тактических учений (тренировок, занятий);

материально-техническое оснащение (обеспечение) реагирующих подразделений противопожарной службы современной (инновационной) пожарно-спасательной техникой, аварийно-спасательным оборудованием и экипировкой, внедрение аппаратуры спутниковой навигации глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС);

поддержка деятельности добровольной пожарной охраны в целях прикрытия городов, населенных пунктов, в том числе расположенных в удаленных и труднодоступных местностях;

развитие и модернизация комплексной системы экстренного оповещения и региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Московской области;

развитие и модернизация системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112.

Приоритет 3: активное противодействие преступности.

Снижение уровня преступности на территории Московской области планируется обеспечить посредством:

обеспечения взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и федеральных органов исполнительной власти в рамках защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны собственности и общественного порядка, профилактики преступности, противодействия терроризму, экстремизму, коррупции;

организации работы по профилактике правонарушений, в том числе по направлениям транспортной безопасности, противодействия незаконной миграции, предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере обеспечения общественной безопасности;

создания условий для привлечения и участия граждан и общественных объединений к охране общественного порядка.

Задачи:

развитие на территории Московской области системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион" и аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", обеспечение 100% охвата социальных объектов и мест массового пребывания людей средствами видеонаблюдения;

реализация совместных с правоохранительными органами специальных проектов по применению новейших цифровых технологий в сфере безопасности, в том числе в рамках государственно-частного партнерства;

создание муниципальных центров общественной безопасности;

обеспечение участковых уполномоченных полиции помещениями для работы во вновь построенных жилых микрорайонах;

обеспечение деятельности общественных объединений правоохранительной направленности;

внедрение новых форм профилактики наркомании в образовательном пространстве и медиасфере;

выявление лиц, склонных к совершению преступлений (в том числе страдающих наркоманией и алкоголизмом, лиц без определенного места жительства), и применение к ним мер профилактического воздействия в целях недопущения с их стороны преступных посягательств;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»