Внести в Закон Московской области N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области" (с изменениями, внесенными законами Московской области N 10/2011-ОЗ, N 133/2011-ОЗ, N 49/2013-ОЗ, N 157/2013-ОЗ, N 7/2014-ОЗ, N 79/2015-ОЗ, N 147/2016-ОЗ, N 139/2017-ОЗ, N 163/2018-ОЗ, N 1/2019-ОЗ, N 49/2019-ОЗ, N 170/2019-ОЗ, N 41/2020-ОЗ, N 201/2021-ОЗ) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Контрольно-счетная палата может учреждать собственные награды и иные знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
2) в статье 3 слово "независимости" заменить словами "независимости, открытости";
3) часть 3 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"3. Штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждается постановлением Думы по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных федеральным законодательством и законодательством Московской области полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.";
4) в статье 6:
а) в абзаце втором части 3 после слов "указанных кандидатур" дополнить словом "квалификационным";
б) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Председателем Контрольно-счетной палаты, заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
5) часть 3 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"3. Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
6) в статье 10:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Московской области, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов о бюджете Московской области, проектов законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, а также вносимых в них изменений, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Московской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Московской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу и Губернатору Московской области;
4) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Московской области;
5) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Московской области, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области; экспертиза проектов законов об исполнении бюджета Московской области, проектов законов об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области;
6) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств бюджета Московской области, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области;
7) оценка эффективности формирования собственности Московской области, управления и распоряжения собственностью Московской области и контроль за соблюдением установленного порядка формирования собственности Московской области, управления и распоряжения собственностью Московской области (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
8) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет бюджета Московской области, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Московской области и имущества, находящегося в собственности Московской области;
9) осуществление проверок соблюдения юридическими лицами, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг условий и целей предоставления субсидий из бюджета Московской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области;
10) осуществление проверок соблюдения юридическими лицами - получателями бюджетного кредита условий, целей и порядка его предоставления в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством;
11) экспертиза проектов законов Московской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Московской области в части, касающейся расходных обязательств Московской области, экспертиза проектов законов Московской области, приводящих к изменению доходов бюджета Московской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, а также государственных программ Московской области (проектов государственных программ Московской области);
12) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Московской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации, предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями средств бюджета Московской области, главными администраторами доходов бюджета Московской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового аудита;
13) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Московской области, предусмотренных документами стратегического планирования Московской области, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;