ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2021 года N 985

О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в Санкт-Петербурге

(с изменениями на 1 декабря 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.03.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 августа 2023 года N 843 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 10.08.2023);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 1 декабря 2023 года N 1253 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 08.12.2023).

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в Санкт-Петербурге (далее - Положение).

2. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по региональному государственному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания в Санкт-Петербурге согласно приложению N 1.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155. - См. предыдущую редакцию)

2-1. Утвердить ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Санкт-Петербурге и их целевые значения согласно приложению N 2.

(Пункт дополнительно включен с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155)

2-2. Утвердить индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Санкт-Петербурге согласно приложению N 3.

(Пункт дополнительно включен с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155)

3. Внести изменение в Положение о Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 N 1182 "О Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга" (далее - Положение), изложив пункт 3.81.1 Положения в следующей редакции:

"3.81.1. Осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания в Санкт-Петербурге".

4. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2014 N 1282 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге" следующие изменения:

4.1. Абзац второй пункта 1 постановления изложить в следующей редакции:

"по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Санкт-Петербурге;".

4.2. Пункт 3 постановления исключить.

5. Внести изменение в распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 24.05.2021 N 17-рп "О Плане мероприятий на 2021-2025 годы по реализации Концепции демографической политики Санкт-Петербурга на период до 2025 года", исключив пункт 4.8 приложения к распоряжению.

6. Признать утратившими силу:

пункты 2.3 и 3.18-24 Положения об Управлении социального питания, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.03.2004 N 296 "Об Управлении социального питания";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2014 N 1291 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге";

пункт 1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.06.2015 N 472 "О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2014 N 1291, от 29.12.2014 N 1292";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2016 N 250 "О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 02.03.2004 N 296, от 29.12.2014 N 1291";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2017 N 870 "О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2014 N 1282, от 29.12.2014 N 1291";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2018 N 777 "О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 02.03.2004 N 296, от 29.12.2014 N 1291".

7. Постановление вступает в силу с 01.01.2022.

8. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Чечину Н.В.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 августа 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 августа 2023 года N 843. - См. предыдущую редакцию)

Губернатор
 Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 14 декабря 2021 года N 985

Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в Санкт-Петербурге

1. Общие положения

     

1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ), устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Санкт-Петербурге (далее - государственный контроль).

1.2. Предметом государственного контроля является:

соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание (далее - контролируемые лица), требований Федерального закона N 442-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания (далее - обязательные требования);

исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

1.3. Государственный контроль осуществляется Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет).

1.4. От имени Комитета государственный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):

председатель Комитета;

заместитель председателя Комитета, в ведении которого находится Отдел регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения Комитета (далее - заместитель председателя Комитета);

начальник, главный и ведущий специалисты Отдела регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения Комитета.

1.5. Должностными лицами Комитета, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

председатель Комитета;

заместитель председателя Комитета.

1.6. При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению государственного контроля осуществляют инспекторы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением Комитета.

1.7. Объектами государственного контроля являются:

деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования.

1.8. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах государственного контроля для целей их учета Комитет использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

Учет объектов государственного контроля обеспечивается Комитетом путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля

     

2.1. Государственный контроль осуществляется Комитетом на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

2.2. Комитет относит объекты государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категория риска):

высокий риск;

средний риск;

низкий риск.

2.3. Критерии отнесения объектов государственного контроля к категориям риска приведены в приложении к настоящему Положению.

2.4. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по государственному контролю утвержден настоящим постановлением.

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

3.1. Профилактические мероприятия, проводимые при осуществлении государственного контроля


При осуществлении государственного контроля Комитет проводит следующие виды профилактических мероприятий:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

самообследование;

профилактический визит.

3.2. Информирование


Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Комитетом посредством размещения соответствующих сведений на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга), в средствах массовой информации, а также в иных формах.

3.3. Обобщение правоприменительной практики


Комитет ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Комитета по осуществлению государственного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).

Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом.

3.4. Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

     

3.4.1. В случае объявления Комитетом контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) контролируемое лицо вправе подать в отношении этого предостережения возражение.

3.4.2. Возражение на предостережение должно содержать:

полное наименование организации - контролируемого лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - контролируемого лица;

идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;

адрес места нахождения и осуществления деятельности контролируемого лица;

наименование Комитета, дату и номер предостережения;

позицию контролируемого лица о несогласии с тем, что его действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и (или) о несогласии с предложенными в предостережении мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований;

обоснование позиции контролируемого лица.

К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.

3.4.3. Возражение на предостережение может быть подано в течение 30 календарных дней со дня получения предостережения.

Возражение организации на предостережение подается в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью.

Возражение индивидуального предпринимателя на предостережение подается в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»