МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 12 ноября 2021 года N 794н

Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере социального обслуживания населения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением



В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2013, N 31, ст.4191)

приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере социального обслуживания населения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением (далее соответственно - государственное (муниципальное) задание, нормативные затраты, Общие требования), согласно приложению к настоящему приказу.

2. Установить, что нормативные затраты, определяемые с соблюдением Общих требований, применяются при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение:

выполнения государственного (муниципального) задания, начиная с формирования государственных (муниципальных) заданий на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов);

соглашений, предусмотренных пунктом 1 части 6 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 29, ст.4499) (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ) в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об организации оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона N 189-ФЗ.

3. Признать утратившими силу:

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 июля 2015 г. N 445н "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере социальной защиты населения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 августа 2015 г., регистрационный N 38354);

пункт 1 приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 декабря 2020 г. N 846н "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в части формирования и исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере социального обслуживания" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2021 г., регистрационный N 62363).

4. Установить, что абзац третий пункта 2 настоящего приказа и пункт 4 Общих требований действуют до 1 января 2025 года.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.В.Вовченко.

Министр
А.О.Котяков



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

7 апреля 2022 года,

регистрационный N 68109

Приложение
к приказу Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 12 ноября 2021 года N 754н

     

Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере социального обслуживания населения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением

     

I. Общие положения

1. Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере социального обслуживания населения, применяемые при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением (далее соответственно - нормативные затраты, государственное (муниципальное) задание), определяются:

исходя из информации о единице показателя, характеризующего объем государственных (муниципальных) услуг в сфере социального обслуживания населения, и показателей, характеризующих содержание и (или) условия (формы) оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере социального обслуживания населения (далее - показатели отраслевой специфики), содержащейся в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральном перечне (классификаторе) государственных услуг, не включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, формируемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по виду деятельности "Социальное обслуживание население" в соответствии с пунктом 3 Правил формирования, ведения и утверждения общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и пунктом 3 Правил формирования, ведения и утверждения федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1043 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 36, ст.5459), а также в региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных ему полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее соответственно - общероссийский перечень, федеральный перечень, региональный перечень, а при совместном упоминании - Перечни);

на основе базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения (далее - базовый норматив затрат) и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат, определяемых в соответствии с порядками, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2013, N 31, ст.4191), с соблюдением настоящих Общих требований (далее соответственно - порядки, установленные на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общие требования).

2. Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг, предусмотренных примерным перечнем социальных услуг по видам социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 1236 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст.6872; 2020, N 51, ст.8469) (далее - примерный перечень социальных услуг по видам социальных услуг), и содержащимся в Перечнях, рассчитываются с учетом методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. N 1285 "О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 50, ст.7077; 2020, N 50, ст.8246) (далее - методические рекомендации).

3. Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг, содержащиеся в Перечнях, возможность получения которых предусмотрена социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере (государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере) в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 29, ст.4499), рассчитываются с учетом методических рекомендаций.

В случае если социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере (государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере) предусмотрена возможность получения социальных услуг, входящих в состав государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, объем финансового обеспечения расходов на предоставление таких социальных услуг определяется с учетом методических рекомендаций и суммарно по всем социальным услугам не может превышать нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, в состав которой входят социальные услуги.

4. Нормативные затраты федеральных государственных учреждений рассчитываются федеральными органами государственной власти в соответствии с положениями раздела II Общих требований.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) вправе применять порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере социального обслуживания населения, установленный для федеральных государственных учреждений, в соответствии с положениями раздела II Общих требований, либо установить иной порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере социального обслуживания населения на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации с соблюдением положений, определенных разделом I Общих требований, за исключением услуг, входящих в примерный перечень социальных услуг по видам социальных услуг.

5. Нормативные затраты, рассчитанные с соблюдением Общих требований, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.

6. Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере социального обслуживания населения рассчитываются на единицу показателя объема оказания государственной (муниципальной) услуги, установленного в Перечнях.

7. Базовый норматив затрат состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения.

8. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения, включаются:

а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);

б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта;

в) затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования;

г) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения, в том числе затраты на оплату коммунальных услуг, содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (аренду указанного имущества) в части имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги.

9. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения включаются:

а) затраты на коммунальные услуги, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 8 Общих требований;

б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 8 Общих требований;

в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 8 Общих требований;

г) затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;

д) затраты на приобретение услуг связи;

е) затраты на приобретение транспортных услуг;

ж) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения;

з) затраты на прочие общехозяйственные нужды.

10. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат, применяемые при расчете нормативных затрат, состоят из:

территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества;

отраслевых корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат, отражающих отраслевую специфику государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения.

11. При определении базового норматива затрат в части затрат, указанных в пункте 8 Общих требований, применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги в сфере социального обслуживания населения (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами оказания государственных услуг в сфере социального обслуживания населения (далее - стандарты услуги).

Затраты, указанные в пункте 9 Общих требований, устанавливаются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) по видам указанных затрат исходя из нормативов их потребления, определяемых на основании стандартов услуги, или на основе усреднения показателей деятельности соответственно федерального государственного учреждения, государственного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального учреждения), которое имеет минимальный объем указанных затрат на оказание единицы государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения при выполнении требований, предъявляемых к качеству оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения (далее - метод наиболее эффективного учреждения), или на основе медианного значения по федеральным государственным учреждениям, государственным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным учреждениям) соответственно, оказывающим государственную услугу в сфере социального обслуживания населения (далее - медианный метод).

________________

Для каждой государственной (муниципальной) услуги выбирается один из методов.


Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) при расчете затрат, указанных в пункте 9 Общих требований, при отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом услуги, вправе установить правила определения норм, выраженных в натуральных показателях, отличные от методов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, в соответствии с порядком, принятым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - иной метод).

Значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом услуги, либо методом наиболее эффективного учреждения, либо медианным методом, либо иным методом (далее - натуральная норма), необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения, определяются по каждой государственной (муниципальной) услуге в сфере социального обслуживания населения с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из Перечней.

12. Значения базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат утверждаются в соответствии с порядками, установленными на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом Общих требований.

13. Значение базового норматива затрат с указанием наименования государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения и уникального номера реестровой записи из Перечней утверждается общей суммой, с выделением:

суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;

суммы затрат на коммунальные услуги и содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества.

При утверждении значения базового норматива затрат федеральных государственных учреждений дополнительно указываются сведения о значениях натуральных норм, необходимых для определения базового норматива затрат, по форме согласно приложению к Общим требованиям.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»