ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 октября 2021 года N 792

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" следующие изменения:

1.1. Пункты 2-3 - 2-5 постановления изложить в следующей редакции:

"2-3. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1-3, 5-105, 106.1, 107-141, 150, 152, 152.1-152.28, 154, 159-160, 162-167, 171-175, 177, 179-182, 186-193, 198, 200-202 таблицы подраздела 8.3.1, пункте 2 таблицы подраздела 10.3.1, пунктах 1-3 таблицы подраздела 11.3.1 государственной программы, путем выделения бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга.

2-4. Осуществить реализацию мероприятия, указанного в пункте 153 таблицы подраздела 8.3.1 государственной программы, путем предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства акционерному обществу "Западный скоростной диаметр" в 2021 году.

2-5. На период 2026-2028 годов финансирование мероприятия, указанного в пункте 4 таблицы подраздела 11.3.2 государственной программы, устанавливается в следующих объемах:

2026 год - 34059858,8 тыс.руб.;

2027 год - 35323015,0 тыс.руб.;

2028 год - 36629966,6 тыс.руб.".

1.2. Пункт 2-7 постановления изложить в следующей редакции:

"2-7. На 2026 год финансирование мероприятия, указанного в пункте 157 таблицы подраздела 8.3.1 государственной программы, устанавливается в объеме 7500000,0 тыс.руб.".

1.3. Пункт 2-8 постановления исключить.

1.4. Пункт 2-9 постановления изложить в следующей редакции:

"2-9. Осуществить реализацию мероприятия, указанного в пункте 106.2 таблицы подраздела 8.3.1 государственной программы, путем предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства акционерному обществу "Западный скоростной диаметр".

1.5. Дополнить постановление пунктами 2-10-2-18 следующего содержания:

"2-10. Осуществить реализацию мероприятия, указанного в пункте 158 таблицы подраздела 8.3.1 государственной программы, путем предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства акционерному обществу "Западный скоростной диаметр" в период с 2021 по 2023 год.

2-11. На период 2026-2028 годов финансирование мероприятия, указанного в пункте 4 таблицы подраздела 8.3.2 государственной программы, устанавливается в следующих объемах:

2026 год - 1360000,0 тыс.руб.;

2027 год - 1400000,0 тыс.руб.;

2028 год - 1400000,0 тыс.руб.

2-12. На период 2026-2028 годов финансирование мероприятия, указанного в пункте 2 таблицы подраздела 11.3.2 государственной программы, устанавливается в следующих объемах:

2026 год - 19671613,9 тыс.руб.;

2027 год - 20691466,0 тыс.руб.;

2028 год - 21804132,9 тыс.руб.

2-13. На период 2026-2028 годов финансирование мероприятия, указанного в пункте 8 таблицы подраздела 11.3.2 государственной программы, устанавливается в следующих объемах:

2026 год - 4361343,9 тыс.руб.;

2027 год - 2840150,0 тыс.руб.;

2028 год - 2206408,7 тыс.руб.

2-14. На период 2026-2028 годов финансирование мероприятия, указанного в пункте 10 таблицы подраздела 11.3.2 государственной программы, устанавливается в следующих объемах:

2026 год - 10477974,0 тыс.руб.;

2027 год - 11138020,5 тыс.руб.;

2028 год - 11799807,3 тыс.руб.

2-15. На период 2026-2028 годов финансирование мероприятия, указанного в пункте 14 таблицы подраздела 11.3.2 государственной программы, устанавливается в следующих объемах:

2026 год - 5790547,1 тыс.руб.;

2027 год - 6794632,7 тыс.руб.;

2028 год - 5310947,6 тыс.руб.

2-16. На период 2026-2028 годов финансирование мероприятия, указанного в пункте 15 таблицы подраздела 11.3.2 государственной программы, устанавливается в следующих объемах:

2026 год - 824428,7 тыс.руб.;

2027 год - 691065,2 тыс.руб.;

2028 год - 1268250,0 тыс.руб.

2-17. На период 2026-2028 годов финансирование мероприятия, указанного в пункте 16 таблицы подраздела 11.3.2 государственной программы, устанавливается в следующих объемах:

2026 год - 192930,0 тыс.руб.;

2027 год - 230770,0 тыс.руб.;

2028 год - 237950,0 тыс.руб.

2-18. На период 2026-2032 годов финансирование мероприятия, указанного в пункте 152 таблицы подраздела 8.3.1 государственной программы, устанавливается в следующих объемах:

2026 год - 43588581,7 тыс.руб.;

2027 год - 67411806,55 тыс.руб.;

2028 год - 67411806,55 тыс.руб.;

2029 год - 67411806,55 тыс.руб.;

2030 год - 67411806,55 тыс.руб.;

2031 год - 67411806,55 тыс.руб.;

2032 год - 67411806,55 тыс.руб.".

1.6. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Соколова М.Ю.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов

     

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 19.10.2021 N 792

     

Государственная программа Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга"

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" (далее - государственная программа)

1

Ответственный исполнитель государственной программы

Комитет по транспорту

2

Соисполнители государственной программы

Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга;

Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга;

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга;

Комитет по строительству

3

Участники государственной программы

Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта (далее - ГУП "Горэлектротранс");

Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта (далее - ГУП "Пассажиравтотранс");

Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Петербургский метрополитен" (далее - ГУП "Петербургский метрополитен")

4

Цели государственной программы

Обеспечение доступности, надежности, комфортности и безопасности функционирования транспортного комплекса Санкт-Петербурга, отвечающего потребностям социально-экономического развития и транзитного потенциала Санкт-Петербурга, при приоритетном развитии системы городского пассажирского и внешнего транспорта

5

Задачи государственной программы

Обеспечение доступности и качества услуг транспортного комплекса Санкт-Петербурга.

Повышение безопасности функционирования транспортного комплекса Санкт-Петербурга.

Увеличение доли населения, пользующегося услугами ГПТ.

Повышение эффективности использования всех видов ресурсов транспортного комплекса Санкт-Петербурга.

Улучшение условий немоторизованного движения.

Повышение эффективности внешнего транспортного сообщения.

Создание безопасных и качественных автомобильных дорог

6

Основания разработки государственной программы

Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года";

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";

постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

-

8

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы

Подпрограмма "Развитие транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 1).

Подпрограмма "Содержание автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге" (далее - подпрограмма 2).

Подпрограмма "Метрополитен и внешний транспорт (водный, воздушный и железнодорожный транспорт) Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 3).

Подпрограмма "Наземный городской пассажирский транспорт Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 4).

Подпрограмма "Управление транспортным комплексом Санкт-Петербурга и повышение его безопасности" (далее - подпрограмма 5)

9

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Всего: 1100752965,0 тыс.руб., из них:

бюджет Санкт-Петербурга,

итого: 846666852,3 тыс.руб., в том числе:

2021 год - 111414964,5 тыс.руб.;

2022 год - 162382723,9 тыс.руб.;

2023 год - 181038040,0 тыс.руб.;

2024 год - 186474435,2 тыс.руб.;

2025 год - 205356688,7 тыс.руб.,

федеральный бюджет,

итого: 16888981,9 тыс.руб., в том числе:

2021 год - 9099991,9 тыс.руб.;

2022 год - 2792000,0 тыс.руб.;

2023 год - 4996990,0 тыс.руб.,

внебюджетные средства*,

итого: 237197130,8 тыс.руб., в том числе:

2021 год - 37134361,2 тыс.руб.;

2022 год - 42724759,1 тыс.руб.;

2023 год - 47995152,5 тыс.руб.;

2024 год - 52357177,4 тыс.руб.;

2025 год - 56985680,6 тыс.руб.

10

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Увеличение доли жителей, удовлетворенных качеством обслуживания на ГПТ, до 85,8 процента.

Снижение количества регистрируемых дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. транспортных средств до 28 единиц.

Увеличение доли перевозки пассажиров ГПТ до 75 процентов.

Увеличение доли населения, проживающего в зоне пешеходной доступности станций Санкт-Петербургского метрополитена (далее - метрополитен), до 37,4 процента.

Снижение доли автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности до 12,8 процента.

Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на автомобильных дорогах регионального значения в Санкт-Петербурге до 77 единиц.

Увеличение доли протяженности автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге, соответствующих нормативным требованиям в общей их протяженности, до 72,6 процента.

Увеличение протяженности сети веломаршрутов до 180 км

_______________

* Объем финансирования указан информационно и может уточняться с учетом ежегодно утверждаемых планов финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга.

2. Характеристика текущего состояния транспортной системы Санкт-Петербурга с указанием основных проблем


Эффективное, сбалансированное развитие транспортной системы Санкт-Петербурга - важный фактор повышения привлекательности Санкт-Петербурга для жизни и работы людей, роста экономической активности, расширения производства, сферы обслуживания, повышения конкурентоспособности, общественной и инвестиционной активности.

В крупных европейских городах - Лондоне, Париже, Мадриде - существуют транспортные системы, обеспечивающие высокую эффективность деловых поездок, приемлемую доступность города для всех граждан благодаря большой плотности сети общественного транспорта и высокое качество жизни, при котором гарантируется личная безопасность людей, защита окружающей среды и охрана богатого культурного наследия. Этого нельзя сказать о современной транспортной системе Санкт-Петербурга. Улицы перегружены транспортом и зачастую забиты припаркованными автомобилями, система общественного транспорта по объему, качеству перевозок, а также по экологическим показателям и параметрам безопасности не в достаточной мере удовлетворяет потребностям жителей Санкт-Петербурга. По состоянию на 01.01.2021 доля жителей, удовлетворенных качеством обслуживания на ГПТ, составила 78,5 процента. Целью государственной программы является комплексная реализация мероприятий, направленных на преодоление этих недостатков и создание транспортной системы, достойной крупного европейского города.

Главной проблемой является то, что очень высокие темпы роста автомобилизации и крупные грузопотоки, идущие через Санкт-Петербург транзитом, а также формирующиеся в Санкт-Петербурге и направляющиеся в Санкт-Петербург, создают огромную нагрузку на дорожную инфраструктуру, у которой есть ряд существенных недостатков относительно структуры и управления, в то время как общественный транспорт из-за заторов на дорогах является недостаточно привлекательной альтернативой индивидуальному автотранспорту даже в самое напряженное время и на самых перегруженных участках УДС Санкт-Петербурга.

2.1. Характеристика текущего состояния УДС Санкт-Петербурга


УДС Санкт-Петербурга, так же как уличная сеть любого другого крупного европейского города, формировалась по мере развития самого города и несет в своем очертании следы различных исторических эпох и в большой степени отражает первоначальный замысел создания морской столицы России. Санкт-Петербург расположен в дельте р.Невы в месте ее впадения в Финский залив на многочисленных островах. Главными и одними из первых зданий города были Петропавловская крепость и Адмиралтейство - своеобразные ориентиры для транспортных коммуникаций.

Планировочная структура УДС Санкт-Петербурга имеет достаточно сложную конфигурацию, которую нельзя отнести в целом к одной из классических схем: радиально-кольцевой (Москва, Париж), прямоугольной и прямоугольно-диагональной (Вашингтон, Нью-Йорк) или к другим геометрическим схемам. Сложившаяся система УДС Санкт-Петербурга в настоящее время является комбинированной и включает в себя элементы схем различного геометрического начертания: прямоугольное, радиально-дуговое, лучевое, секущее, свободная планировка.

Транспортный каркас (опорную сеть) мегаполиса должны создавать магистрали скоростного и непрерывного движения. В настоящее время в Санкт-Петербурге существуют только кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга (далее - КАД), в составе которой функционирует транспортная связь через комплекс защитных сооружений от наводнений, и Западный скоростной диаметр, платная внутригородская магистраль скоростного движения общей протяженностью 46,6 км, связывающая КАД на севере и юге Санкт-Петербурга, обеспечивающая выход на трассу "Скандинавия" и позволяющая проехать через мегаполис менее чем за 20 мин.

Плотность УДС в Санкт-Петербурге составляет 2,41 км/кв.км, в то время как аналогичный показатель в Лондоне составляет 9,29 км/кв.км, в Барселоне - 16,88 км/кв.км. Протяженность общей сети рельсового или иного внеуличного городского пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге составляет 0,19 км/кв.км или 0,27 км на 1 млн. жителей. В Лондоне указанный показатель равен 0,436 км/кв.км или 0,943 км на 1 млн. жителей, в Мадриде - 0,558 км/кв.км или 1,093 км на 1 млн. жителей.

Недостаточное развитие путей сообщения при стремительном росте спроса на перевозки со стороны населения и бизнеса приводит к ухудшению условий движения и снижению уровня безопасности транспортной деятельности.

Скорости сообщения в часы пик на автомобильном транспорте составляют в среднем по центральной планировочной зоне - 10-15 км/час, в пределах плотной застройки - 20-26 км/час, а на заторовых направлениях - всего 6-10 км/час. Системные заторы регулярно возникают на подходах к 245 перекресткам, что составляет около 20 процентов всех пересечений. При этом в периферийных районах периоды неблагоприятных условий движения продолжаются с 7:30 до 10:30 и с 17:00 до 20:30, в центре - с 8:30 до 22:00, а единичные заторы могут наблюдаться до 1:30. Зона неблагоприятных условий движения охватывает практически всю опорную сеть магистралей городского значения и значительную часть магистралей районного значения.

В разработанных для Санкт-Петербурга региональных нормативах градостроительного проектирования (далее - РНГП) в качестве минимальных рекомендованы следующие расчетные показатели УДС:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»