ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 июня 2021 года N 123/2021-ОЗ

О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области

(с изменениями на 14 ноября 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Московской области от 29 ноября 2021 года N 237/2021-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 02.12.2021);

Законом Московской области от 27 декабря 2021 года N 282/2021-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 29.12.2021);

Законом Московской области от 20 апреля 2022 года N 52/2022-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 22.04.2022);

Законом Московской области от 25 апреля 2022 года N 61/2022-ОЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.04.2022, N 5000202204270001) (вступил в силу с 1 июля 2022 года);

Законом Московской области от 27 июня 2022 года N 97/2022-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 29.06.2022);

Законом Московской области от 5 декабря 2022 года N 218/2022-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 06.12.2022);

Законом Московской области от 8 февраля 2023 года N 8/2023-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 10.02.2023);

Законом Московской области от 14 марта 2023 года N 33/2023-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 16.03.2023) (вступил в силу с 1 сентября 2023 года);

Законом Московской области от 25 апреля 2023 года N 57/2023-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 26.04.2023);

Законом Московской области от 28 апреля 2023 года N 66/2023-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 03.05.2023);

Законом Московской области от 20 июня 2023 года N 106/2023-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 22.06.2023) (вступил в силу с 1 сентября 2023 года);

Законом Московской области от 3 июля 2023 года N 116/2023-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 06.07.2023) (вступил в силу с 1 сентября 2023 года);

Законом Московской области от 22 сентября 2023 года N 150/2023-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 26.09.2023);

Законом Московской области от 13 октября 2023 года N 175/2023-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 17.10.2023);

Законом Московской области от 13 октября 2023 года N 177/2023-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 17.10.2023) (вступил в силу с 1 сентября 2024 года);

Законом Московской области от 4 июля 2024 года N 124/2024-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 09.07.2024);

Законом Московской области от 9 июля 2024 года N 128/2024-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 11.07.2024);

Законом Московской области от 14 ноября 2024 года N 207/2024-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 15.11.2024).

____________________________________________________________________



Принят постановлением
Московской областной Думы
от 24 июня 2021 года N 67/151-П

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" устанавливает виды регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области (далее - виды регионального государственного контроля (надзора)).

Статья 2. Виды регионального государственного контроля (надзора)


На территории Московской области осуществляются следующие виды регионального государственного контроля (надзора):

региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Московской области;

региональный государственный геологический контроль (надзор) на территории Московской области;

региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области;

региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Московской области;

региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий на территории Московской области;

региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Московской области;

региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Московской области;

региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области;

региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Московской области;

региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения на территории Московской области;

региональный государственный экологический контроль (надзор) на территории Московской области;

региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия на территории Московской области;

региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Московской области;

региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Московской области;

региональный государственный жилищный контроль (надзор) на территории Московской области;

региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Московской области;

региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Московской области;

региональный государственный строительный надзор на территории Московской области;

региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области;

региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области;

региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на территории Московской области;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2024 года Законом Московской области от 14 ноября 2024 года N 207/2024-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Московской области;

региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области;

региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на территории Московской области;

региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Московской области;

региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания на территории Московской области;

региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными на территории Московской области;

абзац утратил силу с 23 апреля 2022 года - Закон Московской области от 20 апреля 2022 года N 52/2022-ОЗ, - см. предыдущую редакцию;

абзац утратил силу с 7 декабря 2022 года - Закон Московской области от 5 декабря 2022 года N 218/2022-ОЗ, - см. предыдущую редакцию;

региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Московской области;

абзац утратил силу с 7 октября 2023 года - Закон Московской области от 22 сентября 2023 года N 150/2023-ОЗ, - см. предыдущую редакцию;

абзац утратил силу с 11 февраля 2023 года - Закон Московской области от 8 февраля 2023 года N 8/2023-ОЗ, - см. предыдущую редакцию;

     абзац утратил силу с 4 мая 2023 года - Закон Московской области от 28 апреля 2023 года N 66/2023-ОЗ, - см. предыдущую редакцию;

региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников (за исключением случаев оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, услуг инструктора-проводника на особо охраняемых природных территориях).

(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2022 года Законом Московской области от 25 апреля 2022 года N 61/2022-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 9 июля 2024 года Законом Московской области от 4 июля 2024 года N 124/2024-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)



Статья 3. Региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Московской области


Предметом регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Московской области является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.

Статья 4. Региональный государственный геологический контроль (надзор) на территории Московской области


Предметом регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Московской области является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, принятыми в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами.

Статья 5. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области


Предметом регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области.

Статья 6. Региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Московской области


Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Московской области является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Московской области N 96/2003-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и иными нормативными правовыми актами Московской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся:

режима особо охраняемой природной территории;

особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;

режима охранных зон особо охраняемых природных территорий;

соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, предоставляющими услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории особо охраняемой природной территории, требований в части наличия соответствующей аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников при сопровождении ими туристов (экскурсантов), сопровождения туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения, указанных в части первой статьи 19_3 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации.

(Абзац дополнительно включен с 9 июля 2024 года Законом Московской области от 4 июля 2024 года N 124/2024-ОЗ)

Статья 7. Региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий на территории Московской области


Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий на территории Московской области является соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых исполнительными органами государственной власти Московской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий.

Статья 8. Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции па территории Московской области


Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Московской области является:

соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);

соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции, обязательных требований к маркировке пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи средствами идентификации и к представлению сведений об обороте пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, установленных правилами маркировки пива, лицами, осуществляющими их розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2023 года Законом Московской области от 3 июля 2023 года N 116/2023-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.

Статья 9. Региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Московской области


Предметом регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Московской области является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Московской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, установленных Федеральным законом от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.

Статья 10. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области


Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области является соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых исполнительными органами государственной власти Московской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»