ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 30 июня 2021 года N 123/2021-ОЗ
О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области
(с изменениями на 14 ноября 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Московской области от 29 ноября 2021 года N 237/2021-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 02.12.2021);
Законом Московской области от 27 декабря 2021 года N 282/2021-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 29.12.2021);
Законом Московской области от 20 апреля 2022 года N 52/2022-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 22.04.2022);
Законом Московской области от 25 апреля 2022 года N 61/2022-ОЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.04.2022, N 5000202204270001) (вступил в силу с 1 июля 2022 года);
Законом Московской области от 27 июня 2022 года N 97/2022-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 29.06.2022);
Законом Московской области от 5 декабря 2022 года N 218/2022-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 06.12.2022);
Законом Московской области от 8 февраля 2023 года N 8/2023-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 10.02.2023);
Законом Московской области от 14 марта 2023 года N 33/2023-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 16.03.2023) (вступил в силу с 1 сентября 2023 года);
Законом Московской области от 25 апреля 2023 года N 57/2023-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 26.04.2023);
Законом Московской области от 28 апреля 2023 года N 66/2023-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 03.05.2023);
Законом Московской области от 20 июня 2023 года N 106/2023-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 22.06.2023) (вступил в силу с 1 сентября 2023 года);
Законом Московской области от 3 июля 2023 года N 116/2023-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 06.07.2023) (вступил в силу с 1 сентября 2023 года);
Законом Московской области от 22 сентября 2023 года N 150/2023-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 26.09.2023);
Законом Московской области от 13 октября 2023 года N 175/2023-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 17.10.2023);
Законом Московской области от 13 октября 2023 года N 177/2023-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 17.10.2023) (вступил в силу с 1 сентября 2024 года);
Законом Московской области от 4 июля 2024 года N 124/2024-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 09.07.2024);
Законом Московской области от 9 июля 2024 года N 128/2024-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 11.07.2024);
Законом Московской области от 14 ноября 2024 года N 207/2024-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 15.11.2024).
____________________________________________________________________
Принят постановлением
Московской областной Думы
от 24 июня 2021 года N 67/151-П
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" устанавливает виды регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области (далее - виды регионального государственного контроля (надзора)).
На территории Московской области осуществляются следующие виды регионального государственного контроля (надзора):
региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Московской области;
региональный государственный геологический контроль (надзор) на территории Московской области;
региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области;
региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Московской области;
региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий на территории Московской области;
региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Московской области;
региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Московской области;
региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области;
региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Московской области;
региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения на территории Московской области;
региональный государственный экологический контроль (надзор) на территории Московской области;
региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия на территории Московской области;
региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Московской области;
региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Московской области;
региональный государственный жилищный контроль (надзор) на территории Московской области;
региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Московской области;
региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Московской области;
региональный государственный строительный надзор на территории Московской области;
региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области;
региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области;
региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на территории Московской области;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2024 года Законом Московской области от 14 ноября 2024 года N 207/2024-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Московской области;
региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области;
региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на территории Московской области;
региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Московской области;
региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания на территории Московской области;
региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными на территории Московской области;
абзац утратил силу с 23 апреля 2022 года - Закон Московской области от 20 апреля 2022 года N 52/2022-ОЗ, - см. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 7 декабря 2022 года - Закон Московской области от 5 декабря 2022 года N 218/2022-ОЗ, - см. предыдущую редакцию;
региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Московской области;
абзац утратил силу с 7 октября 2023 года - Закон Московской области от 22 сентября 2023 года N 150/2023-ОЗ, - см. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 11 февраля 2023 года - Закон Московской области от 8 февраля 2023 года N 8/2023-ОЗ, - см. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 4 мая 2023 года - Закон Московской области от 28 апреля 2023 года N 66/2023-ОЗ, - см. предыдущую редакцию;
региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников (за исключением случаев оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, услуг инструктора-проводника на особо охраняемых природных территориях).
(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2022 года Законом Московской области от 25 апреля 2022 года N 61/2022-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 9 июля 2024 года Законом Московской области от 4 июля 2024 года N 124/2024-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
Предметом регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Московской области является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.
Предметом регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Московской области является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, принятыми в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами.
Предметом регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Московской области является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Московской области N 96/2003-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и иными нормативными правовыми актами Московской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся:
режима особо охраняемой природной территории;
особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
режима охранных зон особо охраняемых природных территорий;
соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, предоставляющими услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории особо охраняемой природной территории, требований в части наличия соответствующей аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников при сопровождении ими туристов (экскурсантов), сопровождения туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения, указанных в части первой статьи 19_3 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 9 июля 2024 года Законом Московской области от 4 июля 2024 года N 124/2024-ОЗ)
Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий на территории Московской области является соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых исполнительными органами государственной власти Московской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Московской области является:
соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции, обязательных требований к маркировке пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи средствами идентификации и к представлению сведений об обороте пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, установленных правилами маркировки пива, лицами, осуществляющими их розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2023 года Законом Московской области от 3 июля 2023 года N 116/2023-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Московской области является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Московской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, установленных Федеральным законом от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области является соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых исполнительными органами государственной власти Московской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации.