ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2021 года N 739

О региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты

(с изменениями на 15 декабря 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.03.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 мая 2023 года N 507 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.05.2023);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 декабря 2023 года N 1341 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 18.12.2023).

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

2. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты согласно приложению N 1.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155. - См. предыдущую редакцию)

2-1. Утвердить ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и их целевые значения согласно приложению N 2.

(Пункт дополнительно включен с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155)

2-2. Утвердить индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты согласно приложению N 3.

(Пункт дополнительно включен с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155)

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2018 N 1028 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов".

4. Постановление вступает в силу с 01.01.2022.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Княгинина В.Н.

Губернатор
 Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 30 сентября 2021 года N 739

     

Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты

(с изменениями на 24 мая 2023 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - государственный контроль).

1.2. Предметом государственного контроля является:

соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - обязательные требования);

исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий по осуществлению государственного контроля (далее - контрольные (надзорные) мероприятия).

1.3. Государственный контроль осуществляется Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее - Комитет).

1.4. От имени Комитета государственный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):

председатель Комитета;

заместитель председателя Комитета, в ведении которого находится контрольно-ревизионный отдел Комитета (далее - заместитель председателя Комитета);

начальник, главный и ведущий специалисты контрольно-ревизионного отдела Комитета.

1.5. Должностными лицами Комитета, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

председатель Комитета;

заместитель председателя Комитета.

1.6. При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия осуществляют инспекторы, уполномоченные на проведение соответствующего мероприятия решением Комитета.

1.7. Объектами государственного контроля являются деятельность, действия (бездействие) работодателей - индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих деятельность на территории Санкт-Петербурга, с численностью работников более 100 человек (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).

1.8. Учет объектов государственного контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах государственного контроля, представляемой Комитету в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.

Учет объектов государственного контроля обеспечивается Комитетом путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", на основе информации, содержащейся в государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Единая автоматизированная информационная система", созданной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.02.2015 N 71.

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля

2.1. Государственный контроль осуществляется Комитетом на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

2.2. Комитет относит объекты государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:

значительный риск;

средний риск;

умеренный риск;

низкий риск.

2.3. Перечень критериев отнесения объектов государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям указан в приложении к настоящему Положению.

2.4. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении государственного контроля утвержден настоящим постановлением.

(Пункт дополнительно включен с 25 мая 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 мая 2023 года N 507)

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

3.1. Профилактические мероприятия, проводимые при осуществлении государственного контроля


При осуществлении государственного контроля Комитет проводит следующие виды профилактических мероприятий:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);

консультирование;

самообследование;

профилактический визит.

3.2. Информирование


Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Администрации Санкт-Петербурга), на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Комитета), в средствах массовой информации и в иных формах.

3.3. Обобщение правоприменительной практики


Комитет ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Комитета по осуществлению государственного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).

Доклад о правоприменительной практике размещается на сайте Администрации Санкт-Петербурга не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом.

3.4. Объявление предостережений

3.4.1. В случае объявления Комитетом контролируемому лицу предостережения контролируемое лицо вправе подать в отношении этого предостережения возражение (далее - возражение).

3.4.2. Возражение должно содержать:

полное наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - контролируемого лица;

идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;

адрес места нахождения и осуществления деятельности организации, индивидуального предпринимателя - контролируемого лица;

дата, номер и наименование органа, объявившего предостережение;

позиция контролируемого лица о несогласии с тем, что его действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и (или) о несогласии с предложенными в предостережении мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований;

обоснование позиции контролируемого лица. К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.

3.4.3. Возражение может быть подано в течение 30 календарных дней со дня его получения.

Возражение организации подается в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью.

Возражение индивидуального предпринимателя подается в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью.

Возражения в электронном виде подаются по адресу электронной почты Комитета, указанному в предостережении.

Возражения, поданные с нарушением условий, предусмотренных настоящим Положением, но соответствующие требованиям к обращениям граждан и организаций, установленным в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 59-ФЗ.

3.4.4. Возражения рассматриваются Комитетом.

По результатам рассмотрения возражений Комитет:

направляет контролируемому лицу ответ об отклонении его возражения, если Комитет придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица. В ответе должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица;

направляет контролируемому лицу ответ об отзыве предостережения полностью или частично, если Комитет придет к выводу об обоснованности позиции контролируемого лица. Если предостережение отзывается частично, в ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение, а в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица.

Ответ контролируемому лицу по результатам рассмотрения возражения должен быть направлен Комитетом в течение 30 календарных дней со дня его поступления.

3.5. Консультирование

3.5.1. Инспекторы Комитета осуществляют консультирование:

по телефону - в часы работы Комитета по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных Комитета, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;

посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным председателем Комитета. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время его осуществления анонсируются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;

на личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 59-ФЗ, по вопросам, указанным в настоящем пункте, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;

в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;

в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением государственного контроля;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»