ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2021 года N 739
О региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
(с изменениями на 15 декабря 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.03.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 мая 2023 года N 507 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.05.2023);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 декабря 2023 года N 1341 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 18.12.2023).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
2. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты согласно приложению N 1.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155. - См. предыдущую редакцию)
2-1. Утвердить ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и их целевые значения согласно приложению N 2.
(Пункт дополнительно включен с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155)
2-2. Утвердить индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты согласно приложению N 3.
(Пункт дополнительно включен с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155)
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2022.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Княгинина В.Н.
Губернатор
Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
(с изменениями на 24 мая 2023 года)
1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - государственный контроль).
1.2. Предметом государственного контроля является:
соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - обязательные требования);
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий по осуществлению государственного контроля (далее - контрольные (надзорные) мероприятия).
1.3. Государственный контроль осуществляется Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
1.4. От имени Комитета государственный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):
председатель Комитета;
заместитель председателя Комитета, в ведении которого находится контрольно-ревизионный отдел Комитета (далее - заместитель председателя Комитета);
начальник, главный и ведущий специалисты контрольно-ревизионного отдела Комитета.
1.5. Должностными лицами Комитета, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
председатель Комитета;
заместитель председателя Комитета.
1.6. При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия осуществляют инспекторы, уполномоченные на проведение соответствующего мероприятия решением Комитета.
1.7. Объектами государственного контроля являются деятельность, действия (бездействие) работодателей - индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих деятельность на территории Санкт-Петербурга, с численностью работников более 100 человек (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
1.8. Учет объектов государственного контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах государственного контроля, представляемой Комитету в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Учет объектов государственного контроля обеспечивается Комитетом путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", на основе информации, содержащейся в государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Единая автоматизированная информационная система", созданной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.02.2015 N 71.
2.1. Государственный контроль осуществляется Комитетом на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Комитет относит объекты государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Перечень критериев отнесения объектов государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям указан в приложении к настоящему Положению.
2.4. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении государственного контроля утвержден настоящим постановлением.
(Пункт дополнительно включен с 25 мая 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 мая 2023 года N 507)
При осуществлении государственного контроля Комитет проводит следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
консультирование;
самообследование;
профилактический визит.
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Администрации Санкт-Петербурга), на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Комитета), в средствах массовой информации и в иных формах.
Комитет ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Комитета по осуществлению государственного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике размещается на сайте Администрации Санкт-Петербурга не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом.
3.4.1. В случае объявления Комитетом контролируемому лицу предостережения контролируемое лицо вправе подать в отношении этого предостережения возражение (далее - возражение).
3.4.2. Возражение должно содержать:
полное наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
адрес места нахождения и осуществления деятельности организации, индивидуального предпринимателя - контролируемого лица;
дата, номер и наименование органа, объявившего предостережение;
позиция контролируемого лица о несогласии с тем, что его действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и (или) о несогласии с предложенными в предостережении мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований;
обоснование позиции контролируемого лица. К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.
3.4.3. Возражение может быть подано в течение 30 календарных дней со дня его получения.
Возражение организации подается в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью.
Возражение индивидуального предпринимателя подается в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью.
Возражения в электронном виде подаются по адресу электронной почты Комитета, указанному в предостережении.
Возражения, поданные с нарушением условий, предусмотренных настоящим Положением, но соответствующие требованиям к обращениям граждан и организаций, установленным в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 59-ФЗ.
3.4.4. Возражения рассматриваются Комитетом.
По результатам рассмотрения возражений Комитет:
направляет контролируемому лицу ответ об отклонении его возражения, если Комитет придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица. В ответе должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица;
направляет контролируемому лицу ответ об отзыве предостережения полностью или частично, если Комитет придет к выводу об обоснованности позиции контролируемого лица. Если предостережение отзывается частично, в ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение, а в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица.
Ответ контролируемому лицу по результатам рассмотрения возражения должен быть направлен Комитетом в течение 30 календарных дней со дня его поступления.
3.5.1. Инспекторы Комитета осуществляют консультирование:
по телефону - в часы работы Комитета по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных Комитета, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным председателем Комитета. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время его осуществления анонсируются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;
на личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 59-ФЗ, по вопросам, указанным в настоящем пункте, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;
в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением государственного контроля;