Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2018 года N 1028

Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2022 года на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга
 от 30 сентября 2021 года N 739

____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Установить, что Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по реализации Порядка в пределах своих полномочий.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Митянину А.В.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Санкт-Петербурга

А.Д.Беглов


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

11 января 2019 года

Регистрационный N 25056     

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 29.12.2018 N 1028

Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов

1. Настоящий Порядок определяет организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Санкт-Петербурга (далее - региональный государственный контроль (надзор).

Уполномоченным органом на осуществление регионального государственного контроля (надзора) является Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее - Комитет).

2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством организации и проведения плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Санкт-Петербурга (далее - проверки), которым в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 21.05.2003 N 280-25 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге" установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - организации), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов при осуществлении организациями своей деятельности.

3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Комитетом в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", федеральным государственным стандартом государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2013 N 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов".

4. Проверки проводятся на основании распоряжения Комитета о проведении проверки должностными лицами Комитета, указанными в распоряжении о проведении проверки (далее - ответственные должностные лица Комитета).

Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок (далее - ежегодный план).

5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации организации;

окончания проведения последней плановой проверки организации;

начала осуществления организацией предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе организаций, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей;

распоряжение Комитета, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения Комитета о проведении внеплановой документарной либо внеплановой выездной проверки.

7. По результатам проведения проверок на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, Комитет осуществляет следующие меры:

7.1. Составление и подписание обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

7.2. Выдача обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

7.3. Возбуждение дела об административном правонарушении, составление проекта протокола:

об административном правонарушении, предусмотренном в части 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

об административном правонарушении, предусмотренном в статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7.4. Извещение руководителя организации (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении.

7.5. Представление протокола об административном правонарушении на подпись руководителю организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении.

7.6. Внесение в протокол об административном правонарушении при отказе руководителя организации от подписания соответствующей записи.

7.7. Направление (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) руководителю организации копии протокола об административном правонарушении в течение трех дней в случае его неявки.

7.8. Направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении протокола об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении.

7.9. Направление объяснений или замечаний по содержанию протокола об административном правонарушении в случае их поступления от руководителя организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, в установленном порядке в суд общей юрисдикции, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

7.10. Приобщение копии протокола об административном правонарушении к материалам проверки.

7.11. В случае неисполнения в двухмесячный срок организацией предписания, выданного по результатам внеплановой проверки, в течение пяти рабочих дней после истечения срока исполнения предписания подготовка и направление обращения в судебные органы с предложением о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7.12. Осуществление контроля поступления в Комитет от руководителя организации информации:

об устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

об исполнении предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

об исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.

8. В ходе проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, Комитет:

размещает перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

осуществляет информирование организаций по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;

подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься организациями в целях недопущения таких нарушений.

9. Комитет вправе направлять по электронной почте руководителю организации:

уведомление о проведении проверки;

запрос (требование) о представлении организацией дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки, в случае выявления ошибок и (или) противоречий в представленных ранее документах;

извещение о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;

копию протокола об административном правонарушении.

10. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении вида регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются административным регламентом.

11. Действия ответственных должностных лиц Комитета могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Официальный

электронный текст

ИПС "Кодекс"

Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»