ПРИКАЗ
от 9 июля 2021 года N 569
Об утверждении Порядка действий должностных лиц Рослесхоза, осуществляющих контроль за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных в проверках по контролю за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, и о признании утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 19.06.2018 N 503
(с изменениями на 15 февраля 2022 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 апреля 2024 года на основании
приказа Рослесхоза от 21 марта 2024 года № 147
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Рослесхоза от 15 февраля 2022 года N 61.
____________________________________________________________________
В соответствии с подпунктом 5.4.31 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 736, пунктом 47 Порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденного приказом Минприроды России от 03.07.2019 N 434,
приказываю:
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Панфилова А.В.
Руководитель
И.В.Советников
Порядок действий должностных лиц Рослесхоза, осуществляющих контроль за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных в проверках по контролю за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений
(с изменениями на 15 февраля 2022 года)
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы, связанные с действиями должностных лиц Рослесхоза при контроле за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных в проверках по контролю за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений (далее - предписания, проверки, орган государственной власти субъекта).
2. Контроль за исполнением предписаний осуществляется территориальным органом Рослесхоза (далее - территориальный орган).
3. В ходе контроля за исполнением предписания территориальный орган на основании части 9 статьи 63 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и с учетом требований приказа Минприроды России от 03.07.2019 N 434 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области лесных отношений" в срок не позднее 5 рабочих дней с момента истечения срока исполнения предписания (пунктов предписания) организует проведение проверки.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Рослесхоза от 15 февраля 2022 года N 61. - См. предыдущую редакцию)
4. Территориальный орган в ходе проведения проверки рассматривает поступившие от органа государственной власти субъекта материалы, документы и сведения, подтверждающие исполнение предписания (пунктов предписания).
5. В случае если материалы, документы и сведения, имеющиеся в распоряжении территориального органа, не позволяют оценить исполнение предписания (пунктов предписания), территориальный орган направляет в адрес органа государственной власти субъекта мотивированный запрос о представлении необходимых документов, материалов и сведений. При этом в запросе должны быть указаны конкретные материалы, документы и сведения, необходимые для оценки исполнения предписания (пунктов предписания).
В указанном случае в акте проверки делается соответствующая запись о направленном территориальным органом запросе.
6. Документами, подтверждающими исполнение предписания (пунктов предписания), могут являться следующие заверенные в установленном порядке копии документов (допускается представление электронных образов документов (сканобразы) с последующей их отправкой в бумажном виде):
6.1. при исполнении предписания (пунктов предписания) о принятии мер, направленных на недопущение в дальнейшем выявленных нарушений (соблюдение установленных требований):
6.1.1. протокол совещания о рассмотрении нарушений, отраженных в предписании;
6.1.2. приказ о направлении сотрудников на обучение;
6.1.3. приказ либо распоряжение о закреплении за конкретными лицами персональной ответственности за недопущение выявленных нарушений;
6.1.4. документы, подтверждающие недопущение в дальнейшей работе выявленных ранее нарушений (соблюдение установленных требований);
6.1.5. изданные правовые акты;
6.1.6. иные документы;
6.2. при исполнении предписания (пунктов предписания) об устранении выявленных нарушений:
6.2.1. документы, подтверждающие устранение нарушений (в частности: дополнительные соглашения к договорам аренды, акты выполненных работ, материалы фото- и (или) видеофиксации лесных участков с устраненными нарушениями, судебные решения, вступившие в силу нормативно-правовые акты и правовые акты органов государственной власти субъекта, выписки из ЕГРН, отчеты об использовании лесов, прочие материалы и документы);
6.3. при исполнении предписания (пунктов предписания) о привлечении к установленной законом ответственности лиц, допустивших нарушения:
6.3.1 протоколы об административных правонарушениях и материалы о направлении в суд административных дел для рассмотрения;
6.3.2. постановление о назначении административного наказания;
6.3.3. предписания об устранении выявленных нарушений, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
6.3.4. документы о направлении материалов в правоохранительные и иные контролирующие органы (сопроводительные письма);
6.3.5. документы о возмещении вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства;
6.3.6. документы об уплате штрафов, неустоек;
6.3.7. иные документы.
7. Документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, должны содержать полную информацию об исполнении предписания (пунктов предписания) и обеспечивать возможность объективной и всесторонней проверки, а также принятия одного из решений, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка.
8. Территориальный орган принимает меры по обеспечению оперативного поступления материалов, документов и сведений, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, от органа государственной власти субъекта, в том числе посредством направления материалов и документов через официальные адреса электронной почты.
9. В ходе проведения проверки анализируются поступившие материалы, документы и сведения. Результаты анализа включаются в акт проверки.
9.1. В описательной части акта проверки отражаются принятые органом государственной власти субъекта меры по недопущению в дальнейшем выявленных нарушений (соблюдению установленных требований) и (или) устранению нарушений (приняты ли в полном объеме все необходимые меры по исполнению предписания (пунктов предписания). В случае отсутствия принятых мер или их выполнения не в полном объеме в акте проверки указываются конкретные меры, которые должны были быть приняты, а также при необходимости отмечаются причины, в соответствии с которыми не обеспечено их принятие.
9.2. В заключительной части акта указывается информация (кратко) о принятых мерах по исполнению предписания (пунктов предписания) (необходимые меры приняты в полном объеме/приняты не в полном объеме либо меры не приняты).
10. Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах, брошюруется, нумеруется, заверяется подписями членов комиссии. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю органа государственной власти субъекта (уполномоченному лицу) или в течение 5 рабочих дней с даты окончания проверки направляется в орган государственной власти субъекта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле соответствующего территориального органа.
При проверке предписания, выданного центральным аппаратом Рослесхоза, органу государственной власти субъекта направляется сопроводительное письмо, в которое включается информация о направлении копии акта проверки в Рослесхоз для принятия одного из решений, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка.
11. По результатам проверки предписания (пунктов предписания), выданного центральным аппаратом Рослесхоза, заверенная в установленном порядке копия акта проверки в течение 5 рабочих дней с даты окончания проверки территориальным органом направляется в Рослесхоз с сопроводительным письмом, содержащим предложения по исполнению предписания (пунктов предписания): об исполнении предписания (пунктов предписания), снятии с контроля предписания (пунктов предписания) либо о неисполнении предписания (пунктов предписания).
12. На основании акта проверки и анализа материалов, документов и сведений об исполнении предписания (пунктов предписания) принимается решение:
12.1. об исполнении предписания (пунктов предписания);
12.2. о снятии с контроля предписания (пунктов предписания);
12.3. о неисполнении предписания (пунктов предписания).
13. О принятом решении, указанном в 12 настоящего Порядка, орган государственной власти субъекта уведомляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. Если указанное решение принято центральным аппаратом Рослесхоза, то также уведомляется соответствующий территориальный орган.
14. Срок принятия решения о признании предписания (пунктов предписания) неисполненным - в течение 5 рабочих дней, о признании предписания (пунктов предписания) исполненным или о снятии с контроля предписания (пунктов предписания) - в течение 20 рабочих дней.
15. Решение, указанное в подпункте 12.2 настоящего Порядка, принимается Рослесхозом при наличии существенных объективных обстоятельств, не позволивших органу государственной власти субъекта исполнить предписание (пункт предписания) в полном объеме в установленной срок. В этом случае территориальному органу может быть направлено поручение о выдаче органу государственной власти субъекта нового предписания для исполнения требований предписания (пункта предписания) в полном объеме.
16. В случае принятия решения, указанного в подпункте 12.3 настоящего Порядка, территориальным органом принимаются незамедлительные меры по привлечению лиц к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с соблюдением сроков, установленных КоАП РФ. Кроме того, территориальным органом выдается новое предписание для исполнения требований предписания (пункта предписания), по которому принято решение о его неисполнении.
Если указанное решение принято центральным аппаратом Рослесхоза, то в соответствующий территориальный орган направляется поручение о принятии мер, указанных в первом абзаце настоящего пункта.
17. При принятии решения о неисполнении предписания (пункта предписания) в случае необходимости применяются дополнительные меры реагирования (информирование правоохранительных или контролирующих органов, должностных лиц субъекта Российской Федерации, другие меры).
18. В случае принятия территориальным органом одного из решений, указанных в подпунктах 12.1 и 12.3 настоящего Порядка, по предписанию (пунктам предписания), выданному в соответствии с поручением центрального аппарата Рослесхоза в рамках пунктов 15 и 16 настоящего Порядка, информация об этом не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения также направляется в Рослесхоз.
19. После принятия решения о выполнении или невыполнении предписания информация вносится в Единый реестр проверок.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"