ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПРИКАЗ
от 19 июня 2018 года N 503
Об утверждении Положения о порядке действий должностных лиц Рослесхоза и его территориальных органов при контроле за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений при исполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и о внесении изменений в порядок действий должностных лиц Рослесхоза и его территориальных органов при контроле за исполнением переданных полномочий в области лесных отношений в форме проверок, утвержденный приказом Рослесхоза от 15.04.2015 N 116
(с изменениями на 10 февраля 2020 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Рослесхоза от 9 июля 2021 года N 569
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Рослесхоза от 10 февраля 2020 года N 88.
____________________________________________________________________
В соответствии с подпунктом 5.4.31 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 736,
приказываю:
2. Пункт утратил силу - приказ Рослесхоза от 10 февраля 2020 года N 88. - См. предыдущую редакцию.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Е.С.Комар.
Заместитель Министра
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации -
руководитель Федерального
агентства лесного хозяйства
И.В.Валентик
Положение о порядке действий должностных лиц Рослесхоза и его территориальных органов при контроле за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений при исполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений
1. Настоящее Положение устанавливает порядок действий должностных лиц центрального аппарата Рослесхоза и его территориальных органов при контроле за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений при исполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений (далее - предписания).
2. Контроль за исполнением предписаний, выданных по результатам проверки исполнения органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений (далее - орган государственной власти субъекта), осуществляется территориальным органом Рослесхоза (далее - территориальный орган).
3. В ходе контроля за исполнением предписания территориальный орган в срок не позднее 5 рабочих дней с момента истечения срока исполнения предписания (пунктов предписания) организует проведение проверки в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 29.2 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - проверка).
4. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
5. Территориальный орган в ходе проведения проверки рассматривает поступившие от органа государственной власти субъекта материалы, а также документы, подтверждающие исполнение предписания (пунктов предписания).
6. В случае если материалы и документы, имеющиеся в распоряжении территориального органа, не позволяют оценить исполнение предписания (пунктов предписания), территориальный орган направляет в адрес органа государственной власти субъекта мотивированный запрос с требованием представить необходимые документы. При этом в запросе должны быть указаны конкретные материалы и документы, необходимые для оценки исполнения предписания (пунктов предписания).
7. Документами, подтверждающими исполнение предписания (пунктов предписания), могут являться следующие заверенные в установленном порядке копии документов (допускается представление электронных образов документов (сканобразы) с последующей их отправкой в бумажном виде):
7.1. при исполнении предписания (пунктов предписания) об обеспечении привлечения должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, в установленном порядке к дисциплинарной ответственности:
7.1.1. приказ о проведении служебной проверки;
7.1.2. заключение по результатам проведения служебной проверки;
7.1.3. приказ о применении дисциплинарного взыскания (в случае его наложения);
7.1.4. иные документы;
7.2. при исполнении предписания (пунктов предписания) об обеспечении принятия мер по недопущению выявленных нарушений:
7.2.1. план устранения нарушений;
7.2.2. протокол совещания о рассмотрении нарушений, выявленных в ходе проверки;
7.2.3. приказ о направлении сотрудников на обучение;
7.2.4. приказ либо распоряжение о закреплении за конкретными лицами персональной ответственности за недопущение выявленных нарушений;
7.2.5. документы, подтверждающие недопущение в дальнейшей работе выявленных ранее нарушений;
7.2.6. изданные правовые акты;
7.2.7. иные документы;
7.3. при исполнении предписания (пунктов предписания) об устранении выявленных нарушений:
7.3.1. документы, подтверждающие устранение нарушений (дополнительные соглашения к договорам аренды, акты выполненных работ, материалы фото- и (или) видеофиксации лесных участков с устраненными нарушениями, судебные решения, вступившие в силу нормативно-правовые акты и правовые акты органов государственной власти, выписки из ЕГРН, отчеты об использовании лесов и прочие материалы и документы);
7.4. при исполнении предписания (пунктов предписания) об обеспечении привлечения к установленной законом ответственности лиц, допустивших нарушения:
7.4.1. протоколы об административных правонарушениях;
7.4.2. постановление о назначении административного наказания;
7.4.3. предписания, представления, предостережения;
7.4.4. документы о направлении материалов в правоохранительные и иные контролирующие органы (сопроводительные письма);
7.4.5. документы о возмещении вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства;
7.4.6. документы об уплате штрафов, неустоек;
7.4.7. иные документы.
8. Документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, должны содержать полную информацию об исполнении предписания (пунктов предписания) и обеспечивать возможность объективной и всесторонней проверки, а также принятия одного из решений, предусмотренных в подпунктах 16.1 и 16.2 настоящего Положения.
9. Территориальный орган принимает меры по обеспечению оперативного поступления материалов и документов, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Положения, от органа государственной власти субъекта, в том числе посредством направления материалов и документов через официальные адреса электронной почты.
10. В случае если в ходе проведения проверки установлен факт воспрепятствования законной деятельности должностного лица территориального органа, то возбуждается дело об административном правонарушении по статье 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и принимаются исчерпывающие меры по привлечению лиц к административной ответственности.
11. В случае если в ходе проведения проверки установлен факт непредставления или несвоевременного представления материалов и документов, необходимых для оценки исполнения предписания (пунктов предписания) и принятия решения по нему, должностным лицом территориального органа возбуждается дело об административном правонарушении по статье 19.7 КоАП РФ и принимаются исчерпывающие меры по привлечению лиц к административной ответственности.
12. В случаях, указанных в пунктах 10 и 11 настоящего Положения, в акте проверки делается соответствующая запись о принятии мер по привлечению лиц к административной ответственности.
13. В ходе проведения проверки анализируются поступившие материалы, документы. Результаты анализа включаются в акт проверки. В заключительной части акта проверки по каждому пункту предписания дается предложение о признании пункта предписания исполненным или о признании пункта предписания неисполненным.
14. Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах, брошюруется, нумеруется, заверяется подписями членов комиссии. Один экземпляр акта проверки вручается или направляется в орган государственной власти субъекта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
15. При проверке предписания, выданного Центральным аппаратом Рослесхоза, заверенная в установленном порядке копия акта проверки направляется территориальным органом в Рослесхоз с сопроводительным письмом. Кроме того, в срок не более 3 рабочих дней со дня окончания проверки территориальный орган загружает акт проверки в подсистему контроля за исполнением субъектами Российской Федерации предписаний, выданных по итогам проверок (далее - АСКИП), введенную в промышленную эксплуатацию приказом Рослесхоза от 04.09.2017 N 458, с одновременным уведомлением по электронной почте Рослесхоза.
16. На основании акта проверки принимается решение:
16.1. об исполнении предписания (пунктов предписания) и (или) снятии его (их) с контроля;
16.2. о неисполнении предписания (пунктов предписания).
17. Срок принятия решения о признании предписания (пунктов предписания) неисполненным - не более 5 рабочих дней, о признании предписания (пунктов предписания) исполненным - не более 20 рабочих дней.
18. О принятом решении, указанном в пункте 16 настоящего Положения, уведомляется орган государственной власти субъекта в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения. Если указанное решение принято Центральным аппаратом Рослесхоза, то также уведомляется соответствующий территориальный орган.
19. В случае принятия решения, указанного в пункте 16.2 настоящего Положения, территориальным органом принимаются незамедлительные меры по привлечению лиц к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ с соблюдением сроков, установленных КоАП РФ, а также выдается предписание, содержащее требование, указанное в пункте предписания, по которому принято решение о его неисполнении.
Если указанное решение принято Центральным аппаратом Рослесхоза, то в соответствующий территориальный орган направляется поручение о принятии мер, указанных в первом абзаце настоящего пункта.
20. При принятии решения о неисполнении предписания (пункта предписания) в случае необходимости применяются дополнительные меры реагирования (информирование правоохранительных или контролирующих органов, должностных лиц субъекта Российской Федерации, другие меры).
21. При направлении в судебные органы материалов дела об административном правонарушении по фактам, указанным в пунктах 10 и 11 настоящего Положения, территориальный орган обеспечивает отслеживание их прохождения и рассмотрения, а также при необходимости участвует в судебных заседаниях.
При принятии судами решения о привлечении лиц к административной ответственности территориальный орган отслеживает подачу жалобы на постановление по делу и в случае ее подачи принимает участие в ее рассмотрении и поддерживает позицию о привлечении лиц к административной ответственности.
При принятии судами решения о прекращении производства по делу об административном правонарушении территориальный орган при наличии оснований принимает исчерпывающие меры по обжалованию данного решения, а также извещает об этом Рослесхоз.
22. Выданное в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения предписание, а также протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ и постановление о назначении административного наказания, загружаются в систему АСКИП по мере их поступления (но не позднее 5 рабочих дней со дня их поступления).
23. В случае принятия территориальным органом одного из решений, указанных в пункте 16 настоящего Положения, по предписанию (пунктам предписания), выданного в соответствии с поручением Центрального аппарата Рослесхоза в рамках пункта 19 настоящего Положения, информация об этом не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения также направляется в Рослесхоз.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"