Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПРИКАЗ
от 21 марта 2024 года № 147
Об утверждении Порядка действий должностных лиц Рослесхоза и его территориальных органов, осуществляющих контроль за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных в проверках по контролю за эффективностью и качеством осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий, и о признании утратившим силу приказов Федерального агентства лесного хозяйства
В соответствии с подпунктом 5.4.31 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 736, пунктами 47, 47.1 Порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденного приказом Минприроды России от 03.07.2019 № 434 (зарегистрирован Минюстом России 12.12.2019, регистрационный № 56791) с изменениями, внесенными приказами Минприроды России от 10.12.2020 № 1042 (зарегистрирован Минюстом России 31.12.2020, регистрационный № 61987) и от 26.04.2022 № 304 (зарегистрирован Минюстом России 01.06.2022, регистрационный № 68688),
приказываю:
2. Признать утратившими силу:
приказ Рослесхоза от 24.01.2024 № 38 "Об утверждении Особенностей организации и осуществления контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных в проверках по контролю за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, в 2024 году".
3. Настоящий приказ вступает в силу с 01.04.2024.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Козлова М.Н.
Руководитель
И.В.Советников
Порядок действий должностных лиц Рослесхоза и его территориальных органов, осуществляющих контроль за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных в проверках по контролю за эффективностью и качеством осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий
1. Настоящий Порядок определяет состав и последовательность действий должностных лиц Рослесхоза и его территориальных органов при контроле за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных в проверках по контролю за эффективностью и качеством осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий (далее соответственно - предписания, проверки, орган государственной власти субъекта).
2. Контроль за исполнением предписаний осуществляется территориальным органом Рослесхоза (далее - территориальный орган).
3. Контроль за исполнением предписаний осуществляется в соответствии с:
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (на период действия);
приказом Минприроды России от 03.07.2019 № 434 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области лесных отношений" (далее - Порядок осуществления контроля № 434);
настоящим Порядком.
4. Информацией, копиями материалов (документов) и сведений, предусмотренных пунктом 47.1 Порядка осуществления контроля № 434, могут являться следующие заверенные в установленном порядке копии документов (допускается представление электронных образов документов (сканобразы), далее - документы):
4.1. при исполнении предписания (пунктов предписания) в части принятия мер, направленных на недопущение в дальнейшем выявленных нарушений (соблюдение установленных требований):
4.1.1. протокол совещания о рассмотрении нарушений, отраженных в предписании;
4.1.2. приказ о направлении сотрудников на обучение;
4.1.3. приказ либо распоряжение о закреплении за конкретными лицами персональной ответственности за недопущение выявленных нарушений;
4.1.4. документы, подтверждающие недопущение в дальнейшей работе выявленных ранее нарушений (соблюдение установленных требований);
4.1.5. изданные правовые акты;
4.1.6. иные документы;
4.2. при исполнении предписания (пунктов предписания) в части устранения выявленных нарушений:
4.2.1. документы, подтверждающие устранение нарушений (в частности: дополнительные соглашения к договорам аренды, акты выполненных работ, материалы фото- и (или) видеофиксации лесных участков с устраненными нарушениями, судебные решения, вступившие в силу нормативные правовые акты и правовые акты органов государственной власти субъекта, выписки из Единого государственного реестра недвижимости, отчеты об использовании лесов, прочие документы);
4.2.2. документы, подтверждающие принятие мер, направленных на устранение выявленных нарушений (в частности: требования об устранении выявленных нарушений, обращения в правоохранительные органы, иски в суд, прочие документы);
4.3. при исполнении предписания (пунктов предписания) в части привлечения к установленной законом ответственности лиц, допустивших нарушения:
4.3.1 протоколы об административных правонарушениях и материалы, подтверждающие их направление в суд для рассмотрения по существу;
4.3.2. постановление о назначении административного наказания;
4.3.3. предписания об устранении выявленных нарушений, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
4.3.4. документы о направлении материалов в правоохранительные и иные контролирующие органы (сопроводительные письма);
4.3.5. документы о возмещении вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства;
4.3.6. документы об уплате штрафов, неустоек;
4.3.7. иные документы.
5. Документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, должны содержать полную информацию об исполнении предписания (пунктов предписания) и обеспечивать возможность объективного и всестороннего анализа.
6. В целях объективного подхода территориальный орган в составе не менее двух должностных лиц рассматривает и анализирует документы, поступившие от органа государственной власти субъекта.
7. В случае если орган государственной власти субъекта не направил документы в срок, установленный пунктом 47.1 Порядка осуществления контроля № 434, территориальный орган в течение 3 рабочих дней с момента истечения установленного срока направляет в адрес органа государственной власти субъекта мотивированный запрос с указанием перечня документов, необходимых для оценки исполнения предписания (пунктов предписания).
Одновременно территориальным органом принимаются меры по привлечению к административной ответственности, установленной статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по факту непредставления или несвоевременного представления документов, необходимых для оценки исполнения предписания (пунктов предписания) и принятия решения по нему.
8. Срок рассмотрения и анализа документов не может превышать 15 рабочих дней со дня их поступления.
9. Результаты рассмотрения и анализа документов оформляются территориальным органом в форме Листа исполнения требований предписания (пунктов предписания) (рекомендуемые образцы приведены в приложении 1* к настоящему Порядку, далее - Лист исполнения) в одном экземпляре, который хранится в соответствующем территориальном органе.
_________________
* Полный текст документа см. в ярлыке "Скан-копия". - Примечание изготовителя базы данных.
В случае, указанном в пункте 7 настоящего Порядка, в Листе исполнения делается соответствующая запись о принятии мер по привлечению к административной ответственности.
10. В случае если представленные документы подтверждают факт исполнения предписания (пункта предписания) в полном объеме в Листе исполнения делается вывод о его исполнении.
11. В случае если по объективным причинам требование предписания (пункта предписания) не может быть исполнено либо исполнено частично при этом дальнейшее его исполнение невозможно (нецелесообразно) и проведение внеплановой проверки по контролю за исполнением предписания (пунктов предписания) (далее - внеплановая проверка) не требуется, в Листе исполнения делается вывод о снятии его с контроля.
12. При наличии объективных причин, не позволивших исполнить предписание (пункты предписания) в установленные сроки, в том числе в случае поступления ходатайства органа государственной власти субъекта, территориальный орган в Листе исполнения делает вывод о продлении сроков исполнения предписания (пункта предписания).
13. В случае если на основании документов невозможно сделать вывод, предусмотренный пунктами 10-12 настоящего Порядка, территориальный орган в Листе исполнения делает вывод о необходимости проведения внеплановой проверки.
14. Территориальный орган в течение 5 рабочих дней после оформления Листа исполнения принимает решение об исполнении, снятии с контроля либо продлении срока исполнения предписания (пунктов предписания) и информирует об этом орган государственной власти субъекта (по предписанию, выданному территориальным органом).
15. Если рассматривались документы по предписанию, выданному центральным аппаратом Рослесхоза, территориальный орган в течение 2 рабочих дней со дня оформления Листа исполнения направляет его копию в Рослесхоз.
16. По результатам рассмотрения копии Листа исполнения Рослесхоз принимает решение об исполнении, снятии с контроля либо продлении срока исполнения предписания (пунктов предписания), а также Рослесхозом может быть направлено поручение территориальному органу о проведении внеплановой проверки.
17. О принятом решении Рослесхоз информирует территориальный орган и орган государственной власти субъекта не позднее 15 рабочих дней со дня поступления копии Листа исполнения.
18. Документы и сведения, поступившие в адрес территориального органа, подтверждающие исполнение предписания (пункта предписания), являются неотъемлемой частью Листа исполнения.
19. В случае если орган государственной власти субъекта направил в территориальный орган документы до наступления срока исполнения предписания (пункта предписания), территориальный орган обеспечивает рассмотрение указанных документов в порядке, установленном пунктами 6 и 8, в первом абзаце пункта 9 настоящего Порядка.
По итогам рассмотрения документов территориальный орган может принять решение об исполнении предписания (пункта предписания) в полном объеме, либо направить в орган государственной власти субъекта письмо о необходимости принятия дополнительных мер, направленных на его исполнение в установленный срок.
20. Внеплановая проверка организуется в срок не позднее 5 рабочих дней с момента принятия решения о ее проведении, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, или получения от Рослесхоза поручения, указанного в пункте 16 настоящего Порядка.
Решение о согласовании органами прокуратуры проведения внеплановой проверки
21. По результатам внеплановой проверки составляется акт внеплановой проверки.
22.1. В описательной части акта внеплановой проверки отражаются принятые органом государственной власти субъекта меры по недопущению в дальнейшем выявленных нарушений (соблюдению установленных требований) и (или) устранению нарушений, привлечению к установленной законом ответственности лиц, допустивших нарушения (приняты ли в полном объеме все необходимые меры по исполнению предписания (пунктов предписания). В случае отсутствия принятых мер или их выполнения не в полном объеме в акте внеплановой проверки указываются конкретные меры, которые должны были быть приняты, а также при необходимости отмечаются причины, в соответствии с которыми не обеспечено их принятие.
22.2. В заключительной части акта внеплановой проверки указывается информация (кратко) о принятых мерах по исполнению предписания (пунктов предписания): необходимые меры приняты в полном объеме/приняты не в полном объеме либо меры не приняты.
23. В случае если документы, имеющиеся в распоряжении территориального органа, не позволяют оценить исполнение предписания (пунктов предписания), территориальный орган направляет в адрес органа государственной власти субъекта мотивированный запрос о представлении необходимых документов. При этом в запросе должны быть указаны документы, необходимые для оценки исполнения предписания (пунктов предписания).
В указанном случае в акте внеплановой проверки делается соответствующая запись о направленном территориальным органом запросе.
24. Акт внеплановой проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах, брошюруется, нумеруется, заверяется подписями членов комиссии. Один экземпляр акта внеплановой проверки вручается руководителю органа государственной власти субъекта (уполномоченному лицу) или не позднее 5 рабочих дней с даты окончания внеплановой проверки направляется в орган государственной власти субъекта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта внеплановой проверки, хранящемуся в деле соответствующего территориального органа.