ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2021 года N 283
О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.06.2012 N 595, от 08.02.2021 N 44
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", а также Закона Санкт-Петербурга от 27.01.2021 N 36-8 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.06.2012 N 595 "О реализации главы 33-2 "Государственная социальная помощь и региональная социальная доплата к пенсии" Закона Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" следующие изменения:
1.1. В пункте 2 постановления слова ", семьи с детьми, имеющей в своем составе неработающих трудоспособных членов семьи," исключить.
1.2. В пункте 6 постановления слова "Митянину А.В." заменить словами "Эргашева О.Н.".
1.3. Приложение N 2 к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Внести изменение в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 08.02.2021 N 44 "Об установлении Условий прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях", изложив пункт 4.1.2 приложения к постановлению в следующей редакции:
"4.1.2. Предъявления несовершеннолетним документа, удостоверяющего его личность (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены для гражданина, достигшего возраста 14 лет; свидетельство о рождении для гражданина, не достигшего возраста 14 лет), и полиса обязательного медицинского страхования (за исключением случаев оказания медицинской помощи в экстренной форме)".
3. Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга в двухмесячный срок:
3.1. Утвердить перечень товаров первой необходимости в целях предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта.
3.2. Утвердить перечень обязательных мероприятий, включаемых в программу социальной адаптации.
3.3. Утвердить форму заявления о продлении срока действия социального контракта и перечень документов, подтверждающих причину невыполнения условий социального контракта и (или) программы социальной адаптации получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта и (или) членами его семьи в установленный социальным контрактом срок.
4. Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга оказывать содействие взаимодействию Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства", подведомственного Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга, с администрациями районов Санкт-Петербурга в части, касающейся реализации мероприятий программы социальной адаптации при предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта по организации и проведению обучающих программ, направленных на овладение навыками ведения предпринимательской деятельности в Санкт-Петербурге.
5. Комитету по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, Комитету по здравоохранению, Комитету по образованию оказывать содействие взаимодействию подведомственных учреждений с администрациями районов Санкт-Петербурга в части, касающейся предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Эргашева О.Н.
Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
Порядок предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в Санкт-Петербурге
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга", а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" и определяет правила и условия предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в Санкт-Петербурге малоимущим семьям, а также малоимущим одиноко проживающим гражданам (далее - государственная социальная помощь на основании социального контракта).
1.2. В настоящем Порядке используется понятие:
расчетный период - три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке и не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.3. К социальному контракту, на основании которого гражданам предоставляется государственная социальная помощь (далее - социальный контракт), прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая следующие мероприятия:
1.3.1. По поиску работы. Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же заявителем заключается не чаще одного раза в год.
1.3.2. По осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности.
1.3.3. По осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином (членами его семьи) трудной жизненной ситуации:
в целях удовлетворения текущих потребностей гражданина (членов его семьи) в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, в лечении, профилактическом медицинском осмотре; в целях стимулирования ведения здорового образа жизни;
в целях обеспечения потребности гражданина (членов его семьи) в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.
Перечень товаров первой необходимости утверждается Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
В программу социальной адаптации включаются мероприятия, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных в пунктах 1.3.1 - 1.3.3 настоящего Порядка. Перечень обязательных мероприятий, включаемых в программу социальной адаптации, утверждается Комитетом.
1.4. Социальный контракт заключается на следующий срок:
не более чем на девять месяцев по мероприятию по поиску работы;
не более чем на 12 месяцев по мероприятию по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;
не более чем на 6 месяцев по мероприятию по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином (членами его семьи) трудной жизненной ситуации.
1.5. При предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта в целях оценки эффективности реализации мероприятий, указанных в пунктах 1.3.1-1.3.3 настоящего Порядка, в социальном контракте указываются следующие требования к конечному результату:
1.5.1. По поиску работы:
заключение гражданином трудового договора в период действия социального контракта;
повышение дохода гражданина (членов его семьи) по истечении срока действия социального контракта (достижение среднедушевого дохода не менее величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для соответствующих социально-демографических групп населения).
1.5.2. По осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности:
регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или постановка на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
повышение дохода гражданина (членов его семьи) по истечении срока действия социального контракта (достижение среднедушевого дохода не менее величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для соответствующих социально-демографических групп населения).
1.5.3. По осуществлению мероприятий, направленных на преодоление гражданином (членами его семьи) трудной жизненной ситуации:
преодоление гражданином (членами его семьи) трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта.
2.1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется гражданам, подавшим заявление от своего имени или от имени своей семьи (далее - заявитель) в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства или месту пребывания (далее - администрация района) по форме, утвержденной Комитетом (далее - заявление), и документы, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта в Санкт-Петербурге (далее - документы), в соответствии с Перечнем согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Заявление должно содержать письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи заявителя.
Заявление может быть подано заявителем лично или через представителя в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа через электронный портал государственных и муниципальных услуг.
Заявление может быть подано заявителем в администрацию района посредством обращения в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
При подаче заявления в форме электронного документа заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляется электронное сообщение о принятии заявления. Датой принятия заявления в форме электронного документа считается день направления заявителю электронного сообщения о принятии заявления.
Заявитель вправе самостоятельно представить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (для последующего размещения указанных в нем сведений в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО).
Документы, прилагаемые к заявлению на бумажном носителе, после копирования возвращаются заявителю,
2.2. Администрация района принимает заявление при отсутствии документов, если соответствующие сведения имеются в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - ЭСРН), государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Городской реестр социальной защиты" (далее - ГРСЗ) и других государственных информационных ресурсах Санкт-Петербурга. Сведения из указанных государственных информационных ресурсов Санкт-Петербурга приобщаются к заявлению.
В случае, если заявителем не представлены документы и сведения, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), администрация района запрашивает необходимые документы и сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - межведомственный запрос).
Межведомственный запрос администрация района в течение трех рабочих дней с даты приема заявления направляет в органы, предоставляющие государственные услуги.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
2.3. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений, являющихся основанием для предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2.4. В целях предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в администрациях районов создаются комиссии по предоставлению государственной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта в Санкт-Петербурге (далее - Комиссия).
Состав Комиссии и положение о ней в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются администрацией района.
2.5. Заявление и документы передаются администрацией района для рассмотрения в Комиссию в течение одного рабочего дня со дня подачи заявителем заявления и документов, а в случае, если администрация района запрашивает не представленные заявителем документы и сведения, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, в течение одного рабочего дня со дня получения администрацией района всех документов и сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2.6. Комиссия:
2.6.1. Рассматривает заявление и документы.
2.6.2. Осуществляет расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и предоставления им государственной социальной помощи на основании социального контракта с учетом причин, по которым заявитель (члены его семьи) имеет (имеют) среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для соответствующих социально-демографических групп населения, на основании сведений о составе семьи, доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина, указанных в заявлении.
2.6.3. Определяет размер государственной социальной помощи на основании социального контракта, период ее предоставления или готовит отказ в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2.6.4. Рассматривает случаи изменения условий, являющихся основанием для предоставления или продолжения предоставления заявителю (членам его семьи) государственной социальной помощи на основании социального контракта, а также обстоятельства, влекущие утрату права на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта, в целях принятия решения о прекращении (или продлении срока) предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта либо заключения нового социального контракта по другому мероприятию.
2.6.5. Принимает решение о необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) сведений, представленных заявителем для предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - дополнительная проверка (комиссионное обследование).
О проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) заявитель извещается в течение пяти рабочих дней со дня приема заявления администрацией района с одновременным уведомлением о продлении срока рассмотрения заявления и разъяснением последствий отказа от проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования).
Дополнительная проверка (комиссионное обследование) проводится в обязательном порядке в случае совместного проживания заявителя (членов его семьи) с лицами, не ведущими с ними совместного хозяйства.
По результатам проведенной дополнительной проверки (комиссионного обследования) составляется акт проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) (далее - акт), который приобщается к заявлению.
Порядок проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) в части, не урегулированной настоящим Порядком, и форма акта утверждаются распоряжением администрации района.
2.6.6. Готовит решение о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта либо об отказе в ее предоставлении в течение пяти рабочих дней со дня приема заявления администрацией района, а в случае, указанном в пункте 2.6.4 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня поступления информации об изменении условий или возникновении обстоятельств, указанных в пункте 2.6.4 настоящего Порядка, готовит решение о прекращении (продлении срока) предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии и секретарем Комиссии и направляется в течение одного рабочего дня со дня принятия в администрацию района.
В случае запроса не представленных заявителем документов и сведений, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, готовит решение о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта или об отказе в ее предоставлении в течение пяти рабочих дней со дня поступления в администрацию района всех документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта.