Действующий

Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2021-2023 годы

     VI. Социально-экономические проблемы развития регионов России, в том числе районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей


Стороны считают важным и необходимым осуществление мер, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации), обеспечивающих в том числе сбалансированное социально-экономическое развитие регионов Российской Федерации, развитие производительных сил северных регионов, социальные гарантии гражданам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

6.1. В целях обеспечения социально-экономического развития территорий субъектов Российской Федерации Стороны считают необходимым:

участвовать в разработке мер, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации, осуществлять контроль хода реализации данного Указа;

совершенствовать меры по сокращению различий в уровне и качестве жизни граждан Российской Федерации, проживающих в различных регионах, в том числе в депрессивных регионах;

содействовать обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;

проводить анализ переданных субъектам Российской Федерации полномочий, оказывающих значимое влияние на социально-экономические процессы в субъектах Российской Федерации;

содействовать развитию социальной сферы регионов, повышению качества базовых социальных услуг, реализации социальных гарантий, предотвращению возникновения очагов социальной напряженности.

6.2. В целях развития производственного потенциала северных регионов, привлечения и закрепления в этих районах молодых кадров, а также обеспечения социальных гарантий гражданам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в Арктической зоне Российской Федерации, в Сибири и на Дальнем Востоке Российской Федерации, повышения уровня и качества их жизни, в том числе повышения доступности и качества образования, здравоохранения и культуры, услуг жилищного и коммунального хозяйства, социально-бытового обслуживания населения, транспортных услуг, Стороны обязуются:

в области предоставления государственных гарантий и компенсаций гражданам -

гарантировать обеспечение выполнения в полном объеме действующих гарантий и компенсаций лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

провести консультации по инкорпорации сохраняющих свое действие норм законодательства СССР и РСФСР в отношении регионов России в законодательство Российской Федерации;

разработать меры по сокращению миграционного оттока населения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

в области реализации государственных программ и стратегий развития Арктической зоны Российской Федерации, регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации -

содействовать разработке и реализации стратегий социально-экономического развития Арктической зоны, Дальнего Востока и Байкальского региона;

содействовать реализации Стратегии "развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года и государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации";

содействовать реализации "Морской доктрины Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации 26 июля 2015 г., в части решающей роли морского транспорта в жизнеобеспечении районов Крайнего Севера и Дальнего Востока и поддержании морского потенциала Российской Федерации, соответствующего ее национальным интересам;

содействовать реализации федерального проекта "Северный морской путь";

проводить мониторинг реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 308, плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года N 2094-р;

осуществлять мониторинг реализации Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. N 132-р;

осуществлять мониторинг реализации Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р;

провести консультации по вопросу о преимущественном использовании труда российских граждан в качестве членов экипажей судов, плавающих в районах Арктической зоны Российской Федерации;

в области предоставления компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа -

продолжить анализ практики реализации статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации в части предоставления компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно работнику и членам его семьи в организациях всех форм собственности, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

в области развития транспортной доступности в труднодоступных регионах:

обеспечить качество и ценовую доступность транспортных услуг (авиационных, железнодорожных, автотранспортных и водных) для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в Калининградской области, на Дальнем Востоке и в Забайкалье, в Крыму;

разработать механизмы повышения доступности услуг по перевозке всеми видами транспорта из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и с Дальнего Востока при организации детского отдыха;

рассмотреть возможность субсидирования из федерального бюджета затрат на перевозки пассажиров в арктических регионах воздушным транспортом местных воздушных линий и затрат на реализацию региональных программ организации внутримуниципального транспортного сообщения для субъектов Российской Федерации с низкой плотностью населения, где авиация является безальтернативным круглогодичным видом транспортного сообщения;

проводить мониторинг реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596, в том числе мероприятий, касающихся развития малой и региональной авиации, включающих в себя обновление авиапарка, реконструкцию аэропортовых комплексов и взлетно-посадочных полос;