Администрация Смоленской области постановляет:
Внести в постановление Администрации Смоленской области от 29.11.2013 N 984 "Об утверждении областной государственной программы "Развитие образования в Смоленской области" (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 27.12.2013 N 1173, от 14.02.2014 N 72, от 27.02.2014 N 131, от 29.04.2014 N 326, от 18.06.2014 N 435, от 10.07.2014 N 495, от 21.08.2014 N 596, от 29.08.2014 N 607, от 24.10.2014 N 728, от 14.11.2014 N 775, от 28.11.2014 N 804, от 30.12.2014 N 960, от 10.03.2015 N 97, от 17.04.2015 N 222, от 08.05.2015 N 281, от 08.05.2015 N 285, от 11.06.2015 N 331, от 20.07.2015 N 421, от 10.08.2015 N 506, от 02.09.2015 N 547, от 16.10.2015 N 647, от 10.12.2015 N 789, от 22.12.2015 N 832, от 29.12.2015 N 898, от 10.02.2016 N 46, от 25.02.2016 N 83, от 02.03.2016 N 107, от 31.03.2016 N 183, от 01.04.2016 N 189, от 27.04.2016 N 243, от 23.05.2016 N 280, от 17.06.2016 N 332, от 28.06.2016 N 361, от 29.06.2016 N 382, от 22.08.2016 N 494, от 28.09.2016 N 578, от 02.11.2016 N 648, от 27.12.2016 N 779, от 30.12.2016 N 843, от 14.02.2017 N 57, от 03.03.2017 N 97, от 20.04.2017 N 246, от 31.05.2017 N 365, от 19.07.2017 N 488, от 04.08.2017 N 507, от 12.10.2017 N 694, от 13.10.2017 N 697, от 25.12.2017 N 894, от 12.03.2018 N 129, от 19.04.2018 N 225, от 23.05.2018 N 305, от 28.05.2018 N 339, от 19.07.2018 N 500, от 06.08.2018 N 505, от 18.09.2018 N 607, от 10.10.2018 N 640, от 19.12.2018 N 886, от 27.12.2018 N 939, от 01.02.2019 N 25, от 28.02.2019 N 81, от 06.03.2019 N 95, от 29.05.2019 N 323, от 03.07.2019 N 389, от 04.07.2019 N 394, от 11.09.2019 N 523, от 27.09.2019 N 570, от 27.11.2019 N 710, от 19.12.2019 N 778, от 20.12.2019 N 784, от 30.12.2019 N 842, от 28.04.2020 N 248, от 10.06.2020 N 333, от 20.07.2020 N 436, от 23.07.2020 N 443, от 07.08.2020 N 487, от 12.08.2020 N 497, от 19.08.2020 N 509, от 25.09.2020 N 576, от 23.10.2020 N 639, от 25.12.2020 N 830, от 26.12.2020 N 851, от 12.03.2021 N 142, от 20.05.2021 N 311, от 29.07.2021 N 497, от 05.08.2021 N 524, от 30.08.2021 N 562, от 29.09.2021 N 635, от 28.12.2021 N 873, от 29.12.2021 N 887) следующие изменения:
1) в преамбуле слова "постановлением Администрации Смоленской области от 19.09.2013 N 703" заменить словами "постановлением Администрации Смоленской области от 19.01.2022 N 5";
2) областную государственную программу "Развитие образования в Смоленской области", утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ
от 30.12.2014 N 960,
от 10.03.2015 N 97,
от 17.04.2015 N 222,
от 08.05.2015 N 281,
от 08.05.2015 N 285,
от 11.06.2015 N 331,
от 20.07.2015 N 421,
от 10.08.2015 N 506,
от 02.09.2015 N 547,
от 16.10.2015 N 647,
от 10.12.2015 N 789,
от 22.12.2015 N 832,
от 29.12.2015 N 898,
от 10.02.2016 N 46,
от 25.02.2016 N 83,
от 02.03.2016 N 107,
от 31.03.2016 N 183,
от 01.04.2016 N 189,
от 27.04.2016 N 243,
от 23.05.2016 N 280,
от 17.06.2016 N 332,
от 28.06.2016 N 361,
от 29.06.2016 N 382,
от 22.08.2016 N 494,
от 28.09.2016 N 578,
от 02.11.2016 N 648,
от 27.12.2016 N 779,
от 30.12.2016 N 843,
от 14.02.2017 N 57,
от 03.03.2017 N 97,
от 20.04.2017 N 246,
от 31.05.2017 N 365,
от 19.07.2017 N 488,
от 04.08.2017 N 507,
от 12.10.2017 N 694,
от 13.10.2017 N 697,
от 25.12.2017 N 894,
от 12.03.2018 N 129,
от 19.04.2018 N 225,
от 23.05.2018 N 305,
от 28.05.2018 N 339,
от 19.07.2018 N 500,
от 06.08.2018 N 505,
от 18.09.2018 N 607,
от 10.10.2018 N 640,
от 19.12.2018 N 886,
от 27.12.2018 N 939,
от 01.02.2019 N 25,
от 28.02.2019 N 81,
от 06.03.2019 N 95,
от 29.05.2019 N 323,
от 03.07.2019 N 389,
от 04.07.2019 N 394,
от 11.09.2019 N 523,
от 27.09.2019 N 570,
от 27.11.2019 N 710,
от 19.12.2019 N 778,
от 20.12.2019 N 784,
от 30.12.2019 N 842,
от 28.04.2020 N 248,
от 10.06.2020 N 333,
от 20.07.2020 N 436,
от 23.07.2020 N 443,
от 07.08.2020 N 487,
от 12.08.2020 N 497,
от 19.08.2020 N 509,
от 25.09.2020 N 576,
от 23.10.2020 N 639,
от 25.12.2020 N 830,
от 26.12.2020 N 851,
от 12.03.2021 N 142,
от 20.05.2021 N 311,
от 29.07.2021 N 497,
от 05.08.2021 N 524,
от 30.08.2021 N 562,
от 29.09.2021 N 635,
от 28.12.2021 N 873,
от 29.12.2021 N 887,
от 24.02.2022 N 92)
ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Ответственный исполнитель Государственной программы | Департамент Смоленской области по образованию и науке, начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке Талкина Елена Петровна |
Период реализации Государственной программы | этап I: 2014 - 2021 годы этап II: 2022 - 2024 годы |
Цели Государственной программы | сохранение стопроцентной доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет, увеличение доступности дошкольного образования для детей от 1,5 до 3 лет; увеличение доли выпускников образовательных организаций Смоленской области, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, до 62,7 процента; увеличение количества обучающихся, вовлеченных в системную работу по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации (по годам реализации и в разрезе источников финансирования на очередной финансовый год и первый, второй годы планового периода) | общий объем финансирования составляет 116392289,1 тыс. рублей, из них: 2014 - 2021 годы (всего) - 80098671,3 тыс. рублей; 2022 год (всего) - 12031817,1 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 1606039,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 10425778,1 тыс. рублей; 2023 год (всего) - 11883819,1 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 1484751,3 тыс. рублей; средства областного бюджета - 10399067,8 тыс. рублей; 2024 год (всего) - 12377981,6 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 1455613,2 тыс. рублей; средства областного бюджета - 10922368,4 тыс. рублей |
Влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации | вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования; выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста за счет обеспечения и сохранения 100 процентов доступности качественного дошкольного образования, в том числе присмотра и ухода за детьми; увеличение доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, до 63,3 процента; формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся; развитие системы кадрового обеспечения сферы образования, позволяющей каждому педагогу повышать уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности |
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Базовое значение показателя (2021 год) | Планируемое значение показателя | ||
2022 год | 2023 год | 2024 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства | процентов | 27,08 | 20 | 30 | 40 |
2. | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием | процентов | 87,51 | 76,2 | 77 | 77,8 |
3. | Количество субъектов Российской Федерации, выдающих сертификаты дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей | единиц | 1 | 1 | 1 | 1 |
4. | Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее" | процентов | 30 | 30 | 30 | 37 |
5. | Охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IТ-куб" | процентов | 10,09 | 9,07 | 9,57 | 9,92 |
6. | Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды | процентов | 40,6 | 59,4 | 92,1 | 92,1 |
7. | Доля образовательных организаций, расположенных на территории Смоленской области, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/c - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/c - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком | процентов | 31,27 | 70 | 95 | 100 |
8. | Доля муниципальных образований Смоленской области, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования | процентов | 74 | 75 | 90 | 100 |
9. | Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды | процентов | 0 | 10 | 15 | 20 |
10. | Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды | процентов | 0 | 10 | 20 | 40 |
11. | Доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования | процентов | 0 | 10 | 20 | 30 |
12. | Доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам | процентов | 1,69 | 5 | 10 | 15 |
13. | Численность граждан, охваченных деятельностью центров опережающей профессиональной подготовки, с нарастающим итогом | единиц | 0 | 4000 | 8000 | 12000 |
14. | Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям | процентов | 76,22 | 62,5 | 62,6 | 62,7 |
15. | Количество дополнительно созданных мест с целью обеспечения дошкольным образованием детей в возрасте до 3 лет, с нарастающим итогом | тысяч мест | 0,76 | 0,765 | 0,77 | 0 |
16. | Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет | процентов | 96,23 | 99,67 | 99,87 | 99,87 |
17. | Уровень образования | процентов | 66,49 | 66,86 | 67,41 | 68,32 |
18. | Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи | процентов | 22,86 | 23,52 | 24,19 | 24,88 |
19. | Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, включенных в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Смоленской области | процентов | 15,7 | 15,7 | 18,3 | 22,4 |
20. | Доля образовательных организаций, в которых созданы условия для повышения эффективности и качества дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, от общего количества образовательных организаций | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 |
21. | Удельный вес учащихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности учащихся | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 |
22. | Удельный вес учащихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с обновленным федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся образовательных организаций | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 |
23. | Количество мероприятий по методическому сопровождению организаций дополнительного образования детей Смоленской области | единиц | 19 | 20 | 21 | 22 |
24. | Количество обучающихся в образовательных организациях, реализующих исключительно адаптированные основные общеобразовательные программы | человек | 1446 | 1346 | 1346 | 1346 |
25. | Количество выпускников интернатных организаций, получивших услуги по социальной адаптации | человек | 610 | 610 | 610 | 610 |
26. | Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях граждан, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Смоленской области | процентов | 80 | 80 | 80 | 80 |
27. | Количество нарушений, выявленных при организации пунктов проведения единого государственного экзамена | единиц | 0 | 0 | 0 | 0 |
28. | Численность обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования | человек | 21500 | 21550 | 21600 | 21700 |
29. | Удельный вес учителей образовательных организаций, участвующих в реализации федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности учителей образовательных организаций | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 |
30. | Доля возмещения потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в связи с установлением льгот по тарифам на проезд обучающихся | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 |
N п/п | Задача структурного элемента | Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента | Связь с показателями |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Региональный проект "Современная школа" | |||
Руководитель регионального проекта - начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке Талкина Елена Петровна, срок реализации - 2018 - 2024 годы | |||
1.1. | Обеспечена возможность профессионального развития и обучения на протяжении всей профессиональной деятельности для педагогических работников | создан центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в качестве структурного подразделения существующей организации региональной инфраструктуры методического сопровождения педагогических работников; разработаны организационные и методические основы диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана профессионального роста на базе образовательных организаций высшего образования; разработана и внедрена система наставничества педагогических работников, обеспечено дополнительное профессиональное образование педагогических работников и управленческих кадров системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования Смоленской области по дополнительным профессиональным программам при поддержке сертифицированных специалистов, в том числе с использованием дистанционных технологий; повышено качество обучения в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, сокращено количество вакантных мест по востребованным специальностям в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющих проблемы (дефицит) кадрового обеспечения образовательной деятельности, а также повышен социальный статус российских педагогов и созданы дополнительные стимулы для привлечения специалистов в систему образования | доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства |
1.2. | Обеспечена возможность детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка | созданы новые места в общеобразовательных организациях, оснащенные средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ, которые позволят повысить доступность и улучшить качество общего образования; проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в образовательных организациях Смоленской области; обновлена инфраструктура организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам (коррекционные школы); в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, создана (обновлена) материально-техническая база для реализации образовательных программ основного общего образования естественно-научной и технологической направленностей и дополнительных образовательных программ соответствующей направленности путем формирования на базе общеобразовательных организаций центров образования "Точка роста" с целью развития современных компетенций и навыков у обучающихся, а также повышения качества образования; на базе общеобразовательных организаций созданы и функционируют детские технопарки "Кванториум" для реализации образовательных программ основного общего образования естественно-научной и технологической направленностей и дополнительных образовательных программ соответствующей направленности с целью развития современных компетенций и навыков у обучающихся; обновлены методики и технологии преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, предусматривающие интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в том числе с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения; удовлетворены потребности родителей (законных представителей) в саморазвитии по вопросам образования и воспитания детей | - |
2. Региональный проект "Успех каждого ребенка" | |||
Руководитель регионального проекта - начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке Талкина Елена Петровна, срок реализации - 2018 - 2024 годы | |||
Создана и работает система выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи | реализованы мероприятия по обновлению материально-технической базы в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, для занятий детей по обновленным программам по предмету "Физическая культура", а также дополнительным общеобразовательным программам, реализуемым во внеурочное время; на основе лучших практик субъектов Российской Федерации сформирована целевая модель региональных систем дополнительного образования детей; созданы региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующие с учетом опыта Образовательного Фонда "Талант и успех"; обновлено материально-технического обеспечение (софинансирование закупки средств обучения) существующей инфраструктуры системы дополнительного образования для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей; создана и функционирует система мер ранней профориентации, которая обеспечивает ознакомление обучающихся 6 - 11-х классов с современными профессиями, позволяет определить профессиональные интересы детей; функционирует на территории Смоленской области мобильный технопарк "Кванториум" (для детей, проживающих в сельской местности и малых городах) | доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием; количество субъектов Российской Федерации, выдающих сертификаты дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей; доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее"; охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IТ-куб" | |
3. Региональный проект "Цифровая образовательная среда" | |||
Руководитель регионального проекта - начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке Талкина Елена Петровна, срок реализации - 2018 - 2024 годы | |||
3.1. | Создана и внедрена в общеобразовательных организациях цифровая образовательная среда | внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях для развития цифровизации образовательного процесса для разных уровней образования; образовательные организации обеспечены материально-технической базой и высокоскоростным Интернет-соединением и гарантированным интернет-трафиком | доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды; доля образовательных организаций, расположенных на территории Смоленской области, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/c - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/c - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком; доля муниципальных образований Смоленской области, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования |
3.2. | Обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования | создан центр цифровой трансформации образования, обеспечивающий информационно-методическое, экспертное сопровождение реализации мероприятий регионального проекта, в том числе сопровождение внедрения современных цифровых технологий в образовательный процесс; создан центр цифрового образования детей "IT-куб", позволяющий обеспечить продвижение на инфраструктурно-содержательном уровне компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения, позволяющих стать эффективным механизмом ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построения траектории собственного развития | доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды; доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды; доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования |
4. Региональный проект "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" | |||
Руководитель регионального проекта - начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке Талкина Елена Петровна, срок реализации - 2018 - 2024 годы | |||
Обеспечена возможность обучающимся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, получить профессиональное образование, соответствующее требованиям экономики и запросам рынка труда | развиты и используются образовательные ресурсы в целях опережающей профессиональной подготовки, в том числе профессиональной ориентации, среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования всех категорий граждан по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и компетенциям на уровне, соответствующем лучшим мировым стандартам и практикам, в целях реализации потребностей регионального рынка труда; синхронизирована система подготовки кадров в системе среднего профессионального образования и кадровых потребностей экономики Смоленской области; обеспечено соответствие качества подготовки кадров по образовательным программам среднего профессионального образования требованиям международных стандартов "Ворлдскиллс" | доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам; численность граждан, охваченных деятельностью центров опережающей профессиональной подготовки, с нарастающим итогом; доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям | |
5. Региональный проект "Содействие занятости" | |||
Руководитель регионального проекта - начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке Талкина Елена Петровна, срок реализации - 2019 - 2024 годы | |||
Дети в возрасте от полутора до трех лет имеют возможность получать дошкольное образование | созданы дополнительные места для детей в возрасте до трех лет, в том числе путем строительства зданий (пристройки к зданию), приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) и помещений дошкольных образовательных организаций; повышена доступность дошкольного образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; увеличена сеть образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования; удовлетворен актуальный спрос населения в дошкольном образовании и присмотре и уходе за детьми; создана потенциальная возможность для выхода на работу экономически активных родителей (законных представителей), имеющих детей в возрасте от полутора до трех лет; сохранены позитивные тенденции роста рождаемости за счет повышения социальной стабильности путем гарантированного доступного дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за детьми от полутора до трех лет; созданы нормативные правовые, организационно-методические и финансово-экономические условия для развития механизмов поддержки негосударственного сектора дошкольного образования, в том числе государственно-частного партнерства | количество дополнительно созданных мест с целью обеспечения дошкольным образованием детей в возрасте до 3 лет, с нарастающим итогом; доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет | |
6. Ведомственный проект "Оказание государственной поддержки детям-сиротам, проживающим на территории Смоленской области, в обеспечении жильем" | |||
Руководитель ведомственного проекта - заместитель начальника Департамента Смоленской области по образованию и науке Михалькова Екатерина Владимировна, срок реализации - 2022 - 2024 годы | |||
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа обеспечены жилыми помещениями специализированного жилищного фонда | сокращена численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями | доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, включенных в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Смоленской области | |
7. Комплекс процессных мероприятий "Развитие дошкольного образования" | |||
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке Талкина Елена Петровна | |||
Обеспечены государственные гарантии доступности дошкольного образования | повышена доступность дошкольного образования; созданы условия для повышения эффективности и качества дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования | доля образовательных организаций, в которых созданы условия для повышения эффективности и качества дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, от общего количества образовательных организаций | |
8. Комплекс процессных мероприятий "Развитие общего образования" | |||
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке Талкина Елена Петровна | |||
Обеспечено общедоступное бесплатное начальное общее, основное общее, среднее общее образование | улучшены условия для повышения качества образовательного процесса; оптимизирована сеть образовательных организаций; обеспечен равный доступ к качественному образованию и обновлены его содержание и технологии образования (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития; завершена модернизация инфраструктуры, направленная на обеспечение во всех школах Смоленской области современных условий обучения, путем приобретения современного оборудования | удельный вес учащихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности учащихся; удельный вес учащихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с обновленным федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся образовательных организаций; уровень образования; эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи | |
9. Комплекс процессных мероприятий "Развитие дополнительного образования" | |||
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке Талкина Елена Петровна | |||
Обеспечено предоставление дополнительного образования детей | обеспечен равный доступ к дополнительным общеобразовательным программам для различных категорий детей в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями; оказаны услуги по предоставлению дополнительного образования детям в областных государственных образовательных организациях дополнительного образования детей; повышено качество и расширен спектр методического сопровождения дополнительного образования детей в Смоленской области | количество мероприятий по методическому сопровождению организаций дополнительного образования детей Смоленской области; эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи | |
10. Комплекс процессных мероприятий "Развитие образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | |||
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке Талкина Елена Петровна | |||
Повышены качество, доступность и эффективность образования детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Смоленской области | обеспечены необходимые специальные условия получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в областных государственных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы; обеспечено психолого-педагогическое консультирование граждан в целях повышения родительской компетентности, профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах обучения, развития, воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья; обеспечено повышение мотивации педагогических работников, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы | количество обучающихся в образовательных организациях, реализующих исключительно адаптированные основные общеобразовательные программы | |
11. Комплекс процессных мероприятий "Совершенствование системы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи и сопровождение выпускников интернатных организаций" | |||
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке Талкина Елена Петровна | |||
11.1. | Созданы условия для развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в областных государственных образовательных организациях, социальной адаптации и сопровождения выпускников интернатных организаций | обеспечены равные условия для развития и становления личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; снижено общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет улучшения качества профилактической работы с кризисными семьями по пропаганде семейного воспитания; проведена эффективная работа по преодолению трудностей адаптации выпускников детских домов к современным социальным условиям, улучшено взаимодействие ребенка с социальной средой, выпускники подготовлены к самостоятельной жизни | количество выпускников интернатных организаций, получивших услуги по социальной адаптации |
11.2. | Развиты эффективные формы работы с семьями | улучшено качество профилактической работы с кризисными семьями по пропаганде семейного воспитания; семьям опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей (замещающих семей) оказаны услуги по предоставлению информационно-консультативной помощи; увеличено количество переданных на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях граждан, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Смоленской области |
12. Комплекс процессных мероприятий "Развитие системы оценки качества образования" | |||
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке Талкина Елена Петровна | |||
Повышено качество образования путем формирования системы государственной и общественной оценки качества образования | проведен единый государственный экзамен, который является важнейшим элементом объективной оценки качества образовательных результатов, позволяющим исключить субъективность при выставлении итоговых оценок в школе, усилить социальную мобильность; внедрены механизмы внешней независимой системы оценки качества работы образовательных организаций с участием общественности | количество нарушений, выявленных при организации пунктов проведения единого государственного экзамена | |
13. Комплекс процессных мероприятий "Развитие профессионального образования" | |||
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке Талкина Елена Петровна | |||
Обеспечено предоставление среднего профессионального образования и профессионального обучения, повышен престиж профессионального образования | реализованы мероприятия, направленные на минимизацию кадрового дефицита на региональном рынке труда, и обеспечено соответствие компетенций выпускников профессиональных образовательных организаций текущим и перспективным требованиям работодателей; созданы условия для эффективного функционирования комплексной региональной системы профессионального самоопределения, содействия трудоустройству и карьерному развитию всех категорий населения Смоленской области; активизирована научная деятельность в молодежной среде; проведены научные исследования по приоритетным направлениям исследований, поддерживаемым Администрацией Смоленской области; оказаны меры социальной поддержки студентов, обучающихся в образовательных организациях высшего образования, из числа детей из многодетных семей, проживающих на территории Смоленской области | численность обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования; уровень образования | |
14. Комплекс процессных мероприятий "Педагогические кадры" | |||
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке Талкина Елена Петровна | |||
Развита система профессионального педагогического мастерства и обеспечена социальная поддержка педагогических кадров | реализованы программы повышения квалификации педагогических работников по всем уровням образования, позволяющие охватить все категории педагогических работников; обеспечено научно-методическое сопровождение экспертизы профессиональной деятельности педагогических работников при прохождении аттестации на критериальном, экспертном и адресно-консультационном уровнях; обеспечены условия для роста профессионального мастерства работников системы образования путем проведения конкурсов профессионального мастерства; предоставлены меры социальной поддержки педагогическим работникам в виде социальных выплат на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) и компенсации части расходов по уплате процентов за пользование ипотечным кредитом (займом); предоставлены компенсационные выплаты на возмещение расходов по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим и иным работникам образовательных организаций | удельный вес учителей образовательных организаций, участвующих в реализации федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности учителей образовательных организаций | |
15. Комплекс процессных мероприятий "Оказание мер социальной поддержки обучающимся по проезду железнодорожным транспортом" | |||
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке Талкина Елена Петровна | |||
Создан механизм возмещения организациям железнодорожного транспорта недополученных доходов в связи с принятием Администрацией Смоленской области решения об установлении льгот по тарифам на проезд обучающихся железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении | предоставлена дополнительная мера социальной поддержки обучающимся общеобразовательных организаций, обучающимся по очной форме обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования - льгота по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда на железнодорожных станциях, находящихся на территории Смоленской области | доля возмещения потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в связи с установлением льгот по тарифам на проезд обучающихся | |
16. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности органов исполнительной власти" | |||
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке Талкина Елена Петровна | |||
Обеспечены организационные, информационные, научно-методические условия для реализации Государственной программы | обеспечены функции государственного управления в области образования посредством реализации мероприятий Государственной программы | - |