АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 февраля 2022 года N 92


О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 29.11.2013 N 984



Администрация Смоленской области постановляет:


Внести в постановление Администрации Смоленской области от 29.11.2013 N 984 "Об утверждении областной государственной программы "Развитие образования в Смоленской области" (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 27.12.2013 N 1173, от 14.02.2014 N 72, от 27.02.2014 N 131, от 29.04.2014 N 326, от 18.06.2014 N 435, от 10.07.2014 N 495, от 21.08.2014 N 596, от 29.08.2014 N 607, от 24.10.2014 N 728, от 14.11.2014 N 775, от 28.11.2014 N 804, от 30.12.2014 N 960, от 10.03.2015 N 97, от 17.04.2015 N 222, от 08.05.2015 N 281, от 08.05.2015 N 285, от 11.06.2015 N 331, от 20.07.2015 N 421, от 10.08.2015 N 506, от 02.09.2015 N 547, от 16.10.2015 N 647, от 10.12.2015 N 789, от 22.12.2015 N 832, от 29.12.2015 N 898, от 10.02.2016 N 46, от 25.02.2016 N 83, от 02.03.2016 N 107, от 31.03.2016 N 183, от 01.04.2016 N 189, от 27.04.2016 N 243, от 23.05.2016 N 280, от 17.06.2016 N 332, от 28.06.2016 N 361, от 29.06.2016 N 382, от 22.08.2016 N 494, от 28.09.2016 N 578, от 02.11.2016 N 648, от 27.12.2016 N 779, от 30.12.2016 N 843, от 14.02.2017 N 57, от 03.03.2017 N 97, от 20.04.2017 N 246, от 31.05.2017 N 365, от 19.07.2017 N 488, от 04.08.2017 N 507, от 12.10.2017 N 694, от 13.10.2017 N 697, от 25.12.2017 N 894, от 12.03.2018 N 129, от 19.04.2018 N 225, от 23.05.2018 N 305, от 28.05.2018 N 339, от 19.07.2018 N 500, от 06.08.2018 N 505, от 18.09.2018 N 607, от 10.10.2018 N 640, от 19.12.2018 N 886, от 27.12.2018 N 939, от 01.02.2019 N 25, от 28.02.2019 N 81, от 06.03.2019 N 95, от 29.05.2019 N 323, от 03.07.2019 N 389, от 04.07.2019 N 394, от 11.09.2019 N 523, от 27.09.2019 N 570, от 27.11.2019 N 710, от 19.12.2019 N 778, от 20.12.2019 N 784, от 30.12.2019 N 842, от 28.04.2020 N 248, от 10.06.2020 N 333, от 20.07.2020 N 436, от 23.07.2020 N 443, от 07.08.2020 N 487, от 12.08.2020 N 497, от 19.08.2020 N 509, от 25.09.2020 N 576, от 23.10.2020 N 639, от 25.12.2020 N 830, от 26.12.2020 N 851, от 12.03.2021 N 142, от 20.05.2021 N 311, от 29.07.2021 N 497, от 05.08.2021 N 524, от 30.08.2021 N 562, от 29.09.2021 N 635, от 28.12.2021 N 873, от 29.12.2021 N 887) следующие изменения:


1) в преамбуле слова "постановлением Администрации Смоленской области от 19.09.2013 N 703" заменить словами "постановлением Администрации Смоленской области от 19.01.2022 N 5";


2) областную государственную программу "Развитие образования в Смоленской области", утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).



Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ



Утверждена
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 29.11.2013 N 984
     (в редакции
постановлений
Администрации
Смоленской области
от 27.12.2013 N 1173,
от 14.02.2014 N 72,
от 27.02.2014 N 131,
от 29.04.2014 N 326,
от 18.06.2014 N 435,
от 10.07.2014 N 495,
от 21.08.2014 N 596,
от 29.08.2014 N 607,
от 24.10.2014 N 728,
от 14.11.2014 N 775,
от 28.11.2014 N 804,

от 30.12.2014 N 960,
от 10.03.2015 N 97,
от 17.04.2015 N 222,
от 08.05.2015 N 281,
от 08.05.2015 N 285,
от 11.06.2015 N 331,
от 20.07.2015 N 421,
от 10.08.2015 N 506,
от 02.09.2015 N 547,
от 16.10.2015 N 647,
от 10.12.2015 N 789,
от 22.12.2015 N 832,
от 29.12.2015 N 898,
от 10.02.2016 N 46,
от 25.02.2016 N 83,
от 02.03.2016 N 107,
от 31.03.2016 N 183,
от 01.04.2016 N 189,
от 27.04.2016 N 243,
от 23.05.2016 N 280,

от 17.06.2016 N 332,
от 28.06.2016 N 361,
от 29.06.2016 N 382,
от 22.08.2016 N 494,
от 28.09.2016 N 578,
от 02.11.2016 N 648,
от 27.12.2016 N 779,
от 30.12.2016 N 843,
от 14.02.2017 N 57,
от 03.03.2017 N 97,
от 20.04.2017 N 246,
от 31.05.2017 N 365,
от 19.07.2017 N 488,
от 04.08.2017 N 507,
от 12.10.2017 N 694,
от 13.10.2017 N 697,
от 25.12.2017 N 894,
от 12.03.2018 N 129,
от 19.04.2018 N 225,
от 23.05.2018 N 305,

от 28.05.2018 N 339,
от 19.07.2018 N 500,
от 06.08.2018 N 505,
от 18.09.2018 N 607,
от 10.10.2018 N 640,
от 19.12.2018 N 886,
от 27.12.2018 N 939,
от 01.02.2019 N 25,
от 28.02.2019 N 81,
от 06.03.2019 N 95,
от 29.05.2019 N 323,
от 03.07.2019 N 389,
от 04.07.2019 N 394,
от 11.09.2019 N 523,
от 27.09.2019 N 570,
от 27.11.2019 N 710,
от 19.12.2019 N 778,
от 20.12.2019 N 784,
от 30.12.2019 N 842,
от 28.04.2020 N 248,

от 10.06.2020 N 333,
от 20.07.2020 N 436,
от 23.07.2020 N 443,
от 07.08.2020 N 487,
от 12.08.2020 N 497,
от 19.08.2020 N 509,
от 25.09.2020 N 576,
от 23.10.2020 N 639,
от 25.12.2020 N 830,
от 26.12.2020 N 851,
от 12.03.2021 N 142,
от 20.05.2021 N 311,
от 29.07.2021 N 497,
от 05.08.2021 N 524,
от 30.08.2021 N 562,
от 29.09.2021 N 635,
от 28.12.2021 N 873,
от 29.12.2021 N 887,
от 24.02.2022 N 92)



ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"



Паспорт Государственной программы



Основные положения

Ответственный исполнитель Государственной программы

Департамент Смоленской области по образованию и науке, начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке Талкина Елена Петровна

Период реализации Государственной программы

этап I: 2014 - 2021 годы

этап II: 2022 - 2024 годы

Цели Государственной программы

сохранение стопроцентной доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет, увеличение доступности дошкольного образования для детей от 1,5 до 3 лет;

увеличение доли выпускников образовательных организаций Смоленской области, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, до 62,7 процента;

увеличение количества обучающихся, вовлеченных в системную работу по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи

Объемы финансового обеспечения за весь период реализации (по годам реализации и в разрезе источников финансирования на очередной финансовый год и первый, второй годы планового периода)

общий объем финансирования составляет 116392289,1 тыс. рублей, из них:

2014 - 2021 годы (всего) - 80098671,3 тыс. рублей;

2022 год (всего) - 12031817,1 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 1606039,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 10425778,1 тыс. рублей;

2023 год (всего) - 11883819,1 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 1484751,3 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 10399067,8 тыс. рублей;

2024 год (всего) - 12377981,6 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 1455613,2 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 10922368,4 тыс. рублей

Влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации

вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста за счет обеспечения и сохранения 100 процентов доступности качественного дошкольного образования, в том числе присмотра и ухода за детьми;

увеличение доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, до 63,3 процента;

формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

развитие системы кадрового обеспечения сферы образования, позволяющей каждому педагогу повышать уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности



Показатели Государственной программы

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Базовое значение показателя (2021 год)

Планируемое значение показателя

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства

процентов

27,08

20

30

40

2.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием

процентов

87,51

76,2

77

77,8

3.

Количество субъектов Российской Федерации, выдающих сертификаты дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

единиц

1

1

1

1

4.

Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее"

процентов

30

30

30

37

5.

Охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IТ-куб"

процентов

10,09

9,07

9,57

9,92

6.

Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды

процентов

40,6

59,4

92,1

92,1

7.

Доля образовательных организаций, расположенных на территории Смоленской области, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/c - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/c - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком

процентов

31,27

70

95

100

8.

Доля муниципальных образований Смоленской области, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования

процентов

74

75

90

100

9.

Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды

процентов

0

10

15

20

10.

Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды

процентов

0

10

20

40

11.

Доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования

процентов

0

10

20

30

12.

Доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам

процентов

1,69

5

10

15

13.

Численность граждан, охваченных деятельностью центров опережающей профессиональной подготовки, с нарастающим итогом

единиц

0

4000

8000

12000

14.

Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям

процентов

76,22

62,5

62,6

62,7

15.

Количество дополнительно созданных мест с целью обеспечения дошкольным образованием детей в возрасте до 3 лет, с нарастающим итогом

тысяч мест

0,76

0,765

0,77

0

16.

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет

процентов

96,23

99,67

99,87

99,87

17.

Уровень образования

процентов

66,49

66,86

67,41

68,32

18.

Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

процентов

22,86

23,52

24,19

24,88

19.

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, включенных в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Смоленской области

процентов

15,7

15,7

18,3

22,4

20.

Доля образовательных организаций, в которых созданы условия для повышения эффективности и качества дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, от общего количества образовательных организаций

процентов

100

100

100

100

21.

Удельный вес учащихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности учащихся

процентов

100

100

100

100

22.

Удельный вес учащихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с обновленным федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся образовательных организаций

процентов

100

100

100

100

23.

Количество мероприятий по методическому сопровождению организаций дополнительного образования детей Смоленской области

единиц

19

20

21

22

24.

Количество обучающихся в образовательных организациях, реализующих исключительно адаптированные основные общеобразовательные программы

человек

1446

1346

1346

1346

25.

Количество выпускников интернатных организаций, получивших услуги по социальной адаптации

человек

610

610

610

610

26.

Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях граждан, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Смоленской области

процентов

80

80

80

80

27.

Количество нарушений, выявленных при организации пунктов проведения единого государственного экзамена

единиц

0

0

0

0

28.

Численность обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования

человек

21500

21550

21600

21700

29.

Удельный вес учителей образовательных организаций, участвующих в реализации федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности учителей образовательных организаций

процентов

100

100

100

100

30.

Доля возмещения потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в связи с установлением льгот по тарифам на проезд обучающихся

процентов

100

100

100

100



Структура Государственной программы

N п/п

Задача структурного элемента

Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента

Связь с показателями

1

2

3

4

1. Региональный проект "Современная школа"

Руководитель регионального проекта - начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке Талкина Елена Петровна, срок реализации - 2018 - 2024 годы

1.1.

Обеспечена возможность профессионального развития и обучения на протяжении всей профессиональной деятельности для педагогических работников

создан центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в качестве структурного подразделения существующей организации региональной инфраструктуры методического сопровождения педагогических работников;

разработаны организационные и методические основы диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана профессионального роста на базе образовательных организаций высшего образования;

разработана и внедрена система наставничества педагогических работников, обеспечено дополнительное профессиональное образование педагогических работников и управленческих кадров системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования Смоленской области по дополнительным профессиональным программам при поддержке сертифицированных специалистов, в том числе с использованием дистанционных технологий;

повышено качество обучения в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, сокращено количество вакантных мест по востребованным специальностям в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющих проблемы (дефицит) кадрового обеспечения образовательной деятельности, а также повышен социальный статус российских педагогов и созданы дополнительные стимулы для привлечения специалистов в систему образования

доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства

1.2.

Обеспечена возможность детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка

созданы новые места в общеобразовательных организациях, оснащенные средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ, которые позволят повысить доступность и улучшить качество общего образования;

проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в образовательных организациях Смоленской области;

обновлена инфраструктура организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам (коррекционные школы);

в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, создана (обновлена) материально-техническая база для реализации образовательных программ основного общего образования естественно-научной и технологической направленностей и дополнительных образовательных программ соответствующей направленности путем формирования на базе общеобразовательных организаций центров образования "Точка роста" с целью развития современных компетенций и навыков у обучающихся, а также повышения качества образования;

на базе общеобразовательных организаций созданы и функционируют детские технопарки "Кванториум" для реализации образовательных программ основного общего образования естественно-научной и технологической направленностей и дополнительных образовательных программ соответствующей направленности с целью развития современных компетенций и навыков у обучающихся;

обновлены методики и технологии преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, предусматривающие интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в том числе с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения;

удовлетворены потребности родителей (законных представителей) в саморазвитии по вопросам образования и воспитания детей

-

2. Региональный проект "Успех каждого ребенка"

Руководитель регионального проекта - начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке Талкина Елена Петровна, срок реализации - 2018 - 2024 годы

Создана и работает система выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи

реализованы мероприятия по обновлению материально-технической базы в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, для занятий детей по обновленным программам по предмету "Физическая культура", а также дополнительным общеобразовательным программам, реализуемым во внеурочное время;

на основе лучших практик субъектов Российской Федерации сформирована целевая модель региональных систем дополнительного образования детей;

созданы региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующие с учетом опыта Образовательного Фонда "Талант и успех";

обновлено материально-технического обеспечение (софинансирование закупки средств обучения) существующей инфраструктуры системы дополнительного образования для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей;

создана и функционирует система мер ранней профориентации, которая обеспечивает ознакомление обучающихся 6 - 11-х классов с современными профессиями, позволяет определить профессиональные интересы детей;

функционирует на территории Смоленской области мобильный технопарк "Кванториум" (для детей, проживающих в сельской местности и малых городах)

доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием; количество субъектов Российской Федерации, выдающих сертификаты дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;

доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее";

охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IТ-куб"

3. Региональный проект "Цифровая образовательная среда"

Руководитель регионального проекта - начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке Талкина Елена Петровна, срок реализации - 2018 - 2024 годы

3.1.

Создана и внедрена в общеобразовательных организациях цифровая образовательная среда

внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях для развития цифровизации образовательного процесса для разных уровней образования;

образовательные организации обеспечены материально-технической базой и высокоскоростным Интернет-соединением и гарантированным интернет-трафиком

доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды;

доля образовательных организаций, расположенных на территории Смоленской области, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/c - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/c - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком;

доля муниципальных образований Смоленской области, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования

3.2.

Обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования

создан центр цифровой трансформации образования, обеспечивающий информационно-методическое, экспертное сопровождение реализации мероприятий регионального проекта, в том числе сопровождение внедрения современных цифровых технологий в образовательный процесс;

создан центр цифрового образования детей "IT-куб", позволяющий обеспечить продвижение на инфраструктурно-содержательном уровне компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения, позволяющих стать эффективным механизмом ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построения траектории собственного развития

доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды;

доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;

доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования

4. Региональный проект "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)"

Руководитель регионального проекта - начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке Талкина Елена Петровна, срок реализации - 2018 - 2024 годы

Обеспечена возможность обучающимся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, получить профессиональное образование, соответствующее требованиям экономики и запросам рынка труда

развиты и используются образовательные ресурсы в целях опережающей профессиональной подготовки, в том числе профессиональной ориентации, среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования всех категорий граждан по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и компетенциям на уровне, соответствующем лучшим мировым стандартам и практикам, в целях реализации потребностей регионального рынка труда;

синхронизирована система подготовки кадров в системе среднего профессионального образования и кадровых потребностей экономики Смоленской области;

обеспечено соответствие качества подготовки кадров по образовательным программам среднего профессионального образования требованиям международных стандартов "Ворлдскиллс"

доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам;

численность граждан, охваченных деятельностью центров опережающей профессиональной подготовки, с нарастающим итогом;

доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям

5. Региональный проект "Содействие занятости"

Руководитель регионального проекта - начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке Талкина Елена Петровна, срок реализации - 2019 - 2024 годы

Дети в возрасте от полутора до трех лет имеют возможность получать дошкольное образование

созданы дополнительные места для детей в возрасте до трех лет, в том числе путем строительства зданий (пристройки к зданию), приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) и помещений дошкольных образовательных организаций;

повышена доступность дошкольного образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

увеличена сеть образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования;

удовлетворен актуальный спрос населения в дошкольном образовании и присмотре и уходе за детьми;

создана потенциальная возможность для выхода на работу экономически активных родителей (законных представителей), имеющих детей в возрасте от полутора до трех лет;

сохранены позитивные тенденции роста рождаемости за счет повышения социальной стабильности путем гарантированного доступного дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за детьми от полутора до трех лет;

созданы нормативные правовые, организационно-методические и финансово-экономические условия для развития механизмов поддержки негосударственного сектора дошкольного образования, в том числе государственно-частного партнерства

количество дополнительно созданных мест с целью обеспечения дошкольным образованием детей в возрасте до 3 лет, с нарастающим итогом;

доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет

6. Ведомственный проект "Оказание государственной поддержки детям-сиротам, проживающим на территории Смоленской области, в обеспечении жильем"

Руководитель ведомственного проекта - заместитель начальника Департамента Смоленской области по образованию и науке Михалькова Екатерина Владимировна, срок реализации - 2022 - 2024 годы

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа обеспечены жилыми помещениями специализированного жилищного фонда

сокращена численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями

доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, включенных в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Смоленской области

7. Комплекс процессных мероприятий "Развитие дошкольного образования"

Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке Талкина Елена Петровна

Обеспечены государственные гарантии доступности дошкольного образования

повышена доступность дошкольного образования;

созданы условия для повышения эффективности и качества дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

доля образовательных организаций, в которых созданы условия для повышения эффективности и качества дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, от общего количества образовательных организаций

8. Комплекс процессных мероприятий "Развитие общего образования"

Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке Талкина Елена Петровна

Обеспечено общедоступное бесплатное начальное общее, основное общее, среднее общее образование

улучшены условия для повышения качества образовательного процесса;

оптимизирована сеть образовательных организаций;

обеспечен равный доступ к качественному образованию и обновлены его содержание и технологии образования (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития;

завершена модернизация инфраструктуры, направленная на обеспечение во всех школах Смоленской области современных условий обучения, путем приобретения современного оборудования

удельный вес учащихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности учащихся;

удельный вес учащихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с обновленным федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся образовательных организаций;

уровень образования;

эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

9. Комплекс процессных мероприятий "Развитие дополнительного образования"

Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке Талкина Елена Петровна

Обеспечено предоставление дополнительного образования детей

обеспечен равный доступ к дополнительным общеобразовательным программам для различных категорий детей в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями;

оказаны услуги по предоставлению дополнительного образования детям в областных государственных образовательных организациях дополнительного образования детей;

повышено качество и расширен спектр методического сопровождения дополнительного образования детей в Смоленской области

количество мероприятий по методическому сопровождению организаций дополнительного образования детей Смоленской области;

эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

10. Комплекс процессных мероприятий "Развитие образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке Талкина Елена Петровна

Повышены качество, доступность и эффективность образования детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Смоленской области

обеспечены необходимые специальные условия получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в областных государственных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы;

обеспечено психолого-педагогическое консультирование граждан в целях повышения родительской компетентности, профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах обучения, развития, воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;

обеспечено повышение мотивации педагогических работников, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы

количество обучающихся в образовательных организациях, реализующих исключительно адаптированные основные общеобразовательные программы

11. Комплекс процессных мероприятий "Совершенствование системы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи и сопровождение выпускников интернатных организаций"

Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке Талкина Елена Петровна

11.1.

Созданы условия для развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в областных государственных образовательных организациях, социальной адаптации и сопровождения выпускников интернатных организаций

обеспечены равные условия для развития и становления личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

снижено общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет улучшения качества профилактической работы с кризисными семьями по пропаганде семейного воспитания;

проведена эффективная работа по преодолению трудностей адаптации выпускников детских домов к современным социальным условиям, улучшено взаимодействие ребенка с социальной средой, выпускники подготовлены к самостоятельной жизни

количество выпускников интернатных организаций, получивших услуги по социальной адаптации

11.2.

Развиты эффективные формы работы с семьями

улучшено качество профилактической работы с кризисными семьями по пропаганде семейного воспитания;

семьям опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей (замещающих семей) оказаны услуги по предоставлению информационно-консультативной помощи;

увеличено количество переданных на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях граждан, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Смоленской области

12. Комплекс процессных мероприятий "Развитие системы оценки качества образования"

Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке Талкина Елена Петровна

Повышено качество образования путем формирования системы государственной и общественной оценки качества образования

проведен единый государственный экзамен, который является важнейшим элементом объективной оценки качества образовательных результатов, позволяющим исключить субъективность при выставлении итоговых оценок в школе, усилить социальную мобильность;

внедрены механизмы внешней независимой системы оценки качества работы образовательных организаций с участием общественности

количество нарушений, выявленных при организации пунктов проведения единого государственного экзамена

13. Комплекс процессных мероприятий "Развитие профессионального образования"

Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке Талкина Елена Петровна

Обеспечено предоставление среднего профессионального образования и профессионального обучения, повышен престиж профессионального образования

реализованы мероприятия, направленные на минимизацию кадрового дефицита на региональном рынке труда, и обеспечено соответствие компетенций выпускников профессиональных образовательных организаций текущим и перспективным требованиям работодателей;

созданы условия для эффективного функционирования комплексной региональной системы профессионального самоопределения, содействия трудоустройству и карьерному развитию всех категорий населения Смоленской области;

активизирована научная деятельность в молодежной среде;

проведены научные исследования по приоритетным направлениям исследований, поддерживаемым Администрацией Смоленской области;

оказаны меры социальной поддержки студентов, обучающихся в образовательных организациях высшего образования, из числа детей из многодетных семей, проживающих на территории Смоленской области

численность обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;

уровень образования

14. Комплекс процессных мероприятий "Педагогические кадры"

Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке Талкина Елена Петровна

Развита система профессионального педагогического мастерства и обеспечена социальная поддержка педагогических кадров

реализованы программы повышения квалификации педагогических работников по всем уровням образования, позволяющие охватить все категории педагогических работников;

обеспечено научно-методическое сопровождение экспертизы профессиональной деятельности педагогических работников при прохождении аттестации на критериальном, экспертном и адресно-консультационном уровнях;

обеспечены условия для роста профессионального мастерства работников системы образования путем проведения конкурсов профессионального мастерства;

предоставлены меры социальной поддержки педагогическим работникам в виде социальных выплат на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) и компенсации части расходов по уплате процентов за пользование ипотечным кредитом (займом);

предоставлены компенсационные выплаты на возмещение расходов по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим и иным работникам образовательных организаций

удельный вес учителей образовательных организаций, участвующих в реализации федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности учителей образовательных организаций

15. Комплекс процессных мероприятий "Оказание мер социальной поддержки обучающимся по проезду железнодорожным транспортом"

Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке Талкина Елена Петровна

Создан механизм возмещения организациям железнодорожного транспорта недополученных доходов в связи с принятием Администрацией Смоленской области решения об установлении льгот по тарифам на проезд обучающихся железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении

предоставлена дополнительная мера социальной поддержки обучающимся общеобразовательных организаций, обучающимся по очной форме обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования - льгота по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда на железнодорожных станциях, находящихся на территории Смоленской области

доля возмещения потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в связи с установлением льгот по тарифам на проезд обучающихся

16. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности органов исполнительной власти"

Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке Талкина Елена Петровна

Обеспечены организационные, информационные, научно-методические условия для реализации Государственной программы

обеспечены функции государственного управления в области образования посредством реализации мероприятий Государственной программы

-

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»