ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 февраля 2022 года N 49


Об утверждении государственной программы Калининградской области "Государственное управление и гражданское общество"

(с изменениями на 19 июля 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Калининградской области от 27.06.2022 N 336, от 13.02.2023 N 67, от 19.07.2024 N 304-п)




В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 8 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 "О Правительстве Калининградской области", постановлением Правительства Калининградской области от 9 августа 2013 года N 565 "Об установлении порядка принятия решений о разработке государственных программ Калининградской области, их формирования и реализации", пунктом 2 приказа Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 23 августа 2021 года N 118 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Калининградской области", в целях развития взаимодействия органов исполнительной власти Калининградской области и гражданского общества Правительство Калининградской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:



1. Утвердить прилагаемую государственную программу Калининградской области "Государственное управление и гражданское общество".


2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.



Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов



Утверждена
постановлением
Правительства
Калининградской области
от 4 февраля 2022 г. N 49



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
 Калининградской области "Государственное управление и гражданское общество"

(в ред. Постановлений Правительства Калининградской области от 27.06.2022 N 336, от 13.02.2023 N 67, от 19.07.2024 N 304-п)




Раздел I. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



Глава 1. ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ТЕНДЕНЦИИ, ФАКТОРЫ И ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ


1. Сфера реализации настоящей государственной программы включает в себя проведение единой государственной политики при выстраивании эффективных механизмов взаимодействия общества и государства, направленных на координацию усилий всех сторон, обеспечение учета интересов различных социальных групп общества при выработке и проведении социально-экономической политики Калининградской области.


2. Эксклавное положение Калининградской области определяет особенности ее развития. В современных условиях важнейшим фактором устойчивого и эффективного развития Калининградской области является конструктивное взаимодействие институтов гражданского общества и органов государственной власти Калининградской области. Сегодня в Калининградской области развиваются все институты, которые принято ассоциировать с гражданским обществом. Сформировался большой слой социально активных, ответственных граждан, которые объединяются в разнообразные сообщества, чтобы отстаивать свои интересы и ценности, выражать общественное мнение и оказывать влияние на решение различных проблем.


3. Гражданское общество проявляет себя через общественную активность своих членов, поэтому органы государственной власти Калининградской области прилагают усилия для поддержания инициативы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, направленных на социально ориентированные цели.


4. По состоянию на 1 ноября 2023 года на территории Калининградской области зарегистрировано 2016 некоммерческих организаций, из них 1211 - социально ориентированные некоммерческие организации.


5. Органы исполнительной власти Калининградской области принимают активное участие в осуществлении государственной политики Российской Федерации в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций путем оказания им финансовой, имущественной, информационной, консультационной и методической поддержки, а также поддержки в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев (волонтеров) социально ориентированных некоммерческих организаций.


6. Многолетнее межкультурное и межэтническое взаимодействие на территории Калининградской области сформировало уникальное культурное многообразие и духовную общность различных народов, приверженных единым принципам и ценностям. По данным Всероссийской переписи населения 2020 года, на территории Калининградской области проживают представители 136 национальностей. В Калининградской области осуществляют деятельность 46 этнокультурных объединений, в том числе 4 региональных и 5 местных национально-культурных автономий, 37 общественных объединений. Национально-культурные сообщества представляют интересы 27 этнических общностей.


7. Ввиду многонациональности состава населения Калининградской области государственная политика Калининградской области в сфере межнациональных отношений осуществляется с учетом принципов государственной национальной политики Российской Федерации, которая направлена на упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации), сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России, гармонизацию межнациональных (межэтнических) отношений, обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина, независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств. При этом государственная национальная политика основывается на идеях единой общероссийской гражданственности, патриотизма, общих для всех народов России славных страницах истории.


8. Публичная власть является динамично развивающимся явлением, которое призвано реагировать на изменения в развитии общества, внутренние и внешние вызовы и угрозы, ведущие к нестабильности. Одним из ключевых факторов успешного социально-экономического развития Калининградской области выступает качество государственного и муниципального управления.


9. Для повышения качества управленческих кадров в целях обеспечения эффективного государственного и муниципального управления и успешной реализации задач социально-экономического развития Калининградской области осуществляются работы по совершенствованию системы организации профессионального развития государственных гражданских служащих Калининградской области и муниципальных служащих, повышению эффективности подготовки резерва управленческих кадров и реализация Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19 - 2024/25 учебных годах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 142 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19 - 2024/25 учебных годах и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Государственный план подготовки управленческих кадров), в Калининградской области.



Глава 2. ОПИСАНИЕ ПРИОРИТЕТОВ И ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ВЗАИМОСВЯЗИ СО СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ПРИОРИТЕТАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


10. Приоритетные направления государственной политики Калининградской области в сфере реализации настоящей государственной программы определены в:


1) Конституции Российской Федерации;


2) Законе Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-I "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества";


3) Федеральном законе от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";


4) Федеральном законе от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях");


5) Федеральном законе от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";


6) Федеральном законе от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества";


7) Федеральном законе от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";


8) Федеральном законе от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";


9) Федеральном законе от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации");


10) Указе Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов";


11) Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ Президента Российской Федерации "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления");


12) Указе Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года");


13) Указе Президента Российской Федерации от 9 августа 2020 года N 505 "Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021-2030 годы";


14) Указе Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации";


15) постановлении Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";


16) постановлении Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - государственная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика");


17) постановлении Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" (далее - государственная программа "Реализация государственной национальной политики").


11. Первоочередной задачей в сфере государственного управления на современном этапе, определенной в Указе Президента Российской Федерации "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", является реализация принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающих:


1) создание объективных и прозрачных механизмов конкурсного отбора кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы, включая проведение дистанционных экзаменов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий и формирование единой базы вакансий;


2) расширение практики использования испытательного срока при замещении должностей государственной гражданской службы;


3) формирование кадровых резервов посредством подбора, подготовки и карьерного роста кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы и их активное практическое использование;


4) формирование перечня квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы на основе компетентностного подхода - в зависимости от конкретных должностных обязанностей и функций, а также от принадлежности к определенным профессиональным группам;


5) расширение использования механизма ротации применительно к государственным гражданским служащим, замещающим должности большинства категорий и групп должностей государственной гражданской службы (каждые 3-6 лет);


6) развитие института наставничества на государственной гражданской службе;


7) применение системы комплексной оценки деятельности государственных гражданских служащих с использованием ключевых показателей эффективности и общественной оценки их деятельности, в том числе на базе социальных сетей и с учетом мнения сетевых сообществ;


8) совершенствование системы материальной и моральной мотивации государственных гражданских служащих;


9) введение на государственной гражданской службе системы профессионально-функциональных групп, предусматривающей классификацию должностей государственной гражданской службы с учетом особенностей деятельности государственных органов, отражающих отраслевую структуру государственного управления.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»