Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2021 года N 450


О государственной программе Курганской области в сфере социальной защиты населения

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Курганской области от 29.12.2023 N 440.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 26 октября 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 25.02.2022 N 40, от 12.05.2022 N 126, от 27.09.2023 N 282, от 26.10.2023 N 310)




В соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 8 июля 2013 года N 315 "О государственных программах Курганской области" Правительство Курганской области постановляет:


1. Утвердить государственную программу Курганской области в сфере социальной защиты населения согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике.



Заместитель Губернатора
Курганской области -
начальник Финансового управления
Курганской области
К.Ю.ЕРМАКОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 27 декабря 2021 г. N 450
"О государственной программе
Курганской области в сфере
социальной защиты населения"



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 25.02.2022 N 40, от 12.05.2022 N 126, от 27.09.2023 N 282, от 26.10.2023 N 310)




Раздел I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

Наименование

Государственная программа Курганской области в сфере социальной защиты населения (далее - Программа)

Ответственный исполнитель

Главное управление социальной защиты населения Курганской области (далее - ГУСЗН)

Соисполнители

Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (далее - Департамент строительства, госэкспертизы и ЖКХ);

Департамент экономического развития Курганской области (далее - ДЭР);

Департамент агропромышленного комплекса Курганской области (далее - ДАПК);

Департамент здравоохранения Курганской области (далее - ДЗО);

Департамент образования и науки Курганской области (далее - ДОН);

Главное управление по труду и занятости населения Курганской области;

Управление культуры Курганской области;

Управление по физической культуре и спорту Курганской области;

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области (далее - УМВД) (по согласованию);

государственные учреждения, подведомственные Главному управлению социальной защиты населения Курганской области (далее - государственные учреждения, подведомственные ГУСЗН);

медицинские организации, подведомственные Департаменту здравоохранения Курганской области (далее - медицинские организации);

государственные учреждения, подведомственные Управлению культуры Курганской области (далее - учреждения культуры);

образовательные организации Курганской области;

социально ориентированные некоммерческие организации Курганской области (по согласованию);

волонтерские организации Курганской области (по согласованию);

органы местного самоуправления муниципальных и городских округов Курганской области (далее - ОМС) (по согласованию)

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 27.09.2023 N 282)

Подпрограммы

"Старшее поколение"

Цель

Повышение уровня и качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, проживающих на территории Курганской области

Задачи

Выполнение обязательств по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

обеспечение потребности граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в качественном, доступном и безопасном социальном обслуживании;

повышение эффективности деятельности органов и учреждений социальной защиты населения Курганской области;

обеспечение защиты прав подопечных граждан

Целевые индикаторы

Удельный вес граждан, пользующихся мерами социальной поддержки, в общем количестве граждан, имеющих право на меры социальной поддержки и обратившихся за их получением (процент);

число семей с тремя и более детьми, получающих ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет (тысяча семей);

доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан (процент);

доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта (процент);

доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта (процент);

число детей в возрасте от трех до семи лет включительно, в отношении которых в отчетном году произведена ежемесячная выплата в целях повышения доходов семей с детьми (человек);

доля детей в возрасте от трех до семи лет включительно, в отношении которых в отчетном году произведена ежемесячная выплата, в общей численности детей этого возраста (процент);

доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих социальные услуги в организациях социального обслуживания, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов (процент);

доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения (процент);

доля государственных услуг, предоставляемых с применением информационной системы "Единый социальный регистр населения" органами и учреждениями системы социальной защиты населения Курганской области, в общем количестве государственных услуг, предоставляемых органами и учреждениями системы социальной защиты населения Курганской области (процент);

удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (процент);

доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих социальные услуги в организациях социального обслуживания, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов (процент)

(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 25.02.2022 N 40, от 27.09.2023 N 282)

Сроки реализации

2022 - 2026 годы

Региональные проекты

"Финансовая поддержка семей при рождении детей (Курганская область)";

"Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Курганская область)"

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 27.09.2023 N 282)

Объемы бюджетных ассигнований

Планируемый общий объем финансирования Программы на 2022 - 2026 годы составит 36056419,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2022 год - 10685596,0 тыс. рублей;

2023 год - 8078007,5 тыс. рублей;

2024 год - 6012096,0 тыс. рублей;

2025 год - 5640359,9 тыс. рублей;

2026 год - 5640359,9 тыс. рублей.

Планируемый объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы на 2022 - 2026 годы составит 36053519,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2022 год - 10685016,0 тыс. рублей;

2023 год - 8077427,5 тыс. рублей;

2024 год - 6011516,0 тыс. рублей;

2025 год - 5639779,9 тыс. рублей;

2026 год - 5639779,9 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета (далее также - ФБ) (по согласованию) - 12987338,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2022 год - 5963866,8 тыс. рублей;

2023 год - 3537081,9 тыс. рублей;

2024 год - 1414662,7 тыс. рублей;

2025 год - 1035863,5 тыс. рублей;

2026 год - 1035863,5 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета (далее также - ОБ) - 23066180,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2022 год - 4721149,2 тыс. рублей;

2023 год - 4540345,6 тыс. рублей;

2024 год - 4596853,3 тыс. рублей;

2025 год - 4603916,4 тыс. рублей;

2026 год - 4603916,4 тыс. рублей.

Планируется привлечение средств внебюджетных источников (далее также - ВБ) (по согласованию) - 2900,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2022 год - 580,0 тыс. рублей;

2023 год - 580,0 тыс. рублей;

2024 год - 580,0 тыс. рублей;

2025 год - 580,0 тыс. рублей;

2026 год - 580,0 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 26.10.2023 N 310)

Справочно: объем налоговых расходов

Объем налоговых расходов Программы - 105675,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2022 год - 21139,0 тыс. рублей;

2023 год - 21137,0 тыс. рублей;

2024 год - 21137,0 тыс. рублей;

2025 год - 21131,0 тыс. рублей;

2026 год - 21131,0 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 27.09.2023 N 282)

Объемы финансирования региональных проектов

Планируемый объем финансирования региональных проектов на 2022 - 2026 годы составит 4215440,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2022 год - 2072237,3 тыс. рублей;

2023 год - 1109203,9 тыс. рублей;

2024 год - 600030,2 тыс. рублей;

2025 год - 216984,7 тыс. рублей;

2026 год - 216984,7 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета (далее также - ФБ) (по согласованию) - 4159577,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2022 год - 2055879,3 тыс. рублей;

2023 год - 1094577,9 тыс. рублей;

2024 год - 592049,9 тыс. рублей;

2025 год - 208535,2 тыс. рублей;

2026 год - 208535,2 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета (далее также - ОБ) - 55863,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2022 год - 16358,0 тыс. рублей;

2023 год - 14626,0 тыс. рублей;

2024 год - 7980,3 тыс. рублей;

2025 год - 8449,5 тыс. рублей;

2026 год - 8449,5 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 26.10.2023 N 310)

Ожидаемые результаты реализации

Создание в регионе благоприятных условий для повышения качества жизни населения, развития человеческого потенциала, обеспечения конституционных прав и свобод граждан;

обеспечение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми, детей, находящихся в социально опасном положении, детей-инвалидов в социальных услугах;

повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых учреждениями и организациями системы социальной защиты населения Курганской области;

повышение уровня защиты жизни и здоровья пребывающих (проживающих) граждан, персонала, сохранности государственного имущества в ГУСЗН, организациях и учреждениях системы социальной защиты населения Курганской области;

установление положительной динамики в развитии семейных форм устройства детей-сирот;

обеспечение и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, рождения детей, достижение результатов регионального проекта Курганской области "Финансовая поддержка семей при рождении детей";

улучшение положения и качества жизни граждан старшего поколения



Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


Государственная политика в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что на территории Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов, пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.


Конституцией Российской Федерации установлено также, что защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.


В последние годы в Курганской области приняты важные решения по совершенствованию системы предоставления гражданам мер социальной поддержки. Развивается законодательная база социальной поддержки, совершенствуется ее организация, осуществляется индексация социальных выплат с учетом динамики инфляции, укрепляется материально-техническая, информационная и кадровая база государственных учреждений системы социальной защиты населения Курганской области.


Основным приоритетом политики в сфере социальной помощи является усиление адресности и дифференциации предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг населению, концентрация финансовых и материальных ресурсов на оказание поддержки социально уязвимым категориям граждан.


Меры социальной поддержки являются одним из источников обеспечения денежных доходов населения. В этом качестве они выступают как один из инструментов предотвращения бедности в Курганской области.


Система социальной защиты населения включает 40 подведомственных учреждений: нестационарного социального обслуживания (12), стационарного социального обслуживания (17), управлений социальной защиты населения (11).


Штатная численность работников системы составляет 5 тыс. человек.


Через органы социальной защиты населения предоставляется 78 социальных выплат, получателями которых являются 328,4 тыс. человек (6,6 млрд рублей).


В 2020 году 89,2 тыс. семей с детьми воспользовались правом на получение различных видов пособий на общую сумму около 4,3 млрд рублей. По сравнению с 2019 годом число семей, получивших пособие, увеличилось на 26,1 тыс. человек, расходы на эти цели увеличились на 2,3 млрд рублей. Увеличение числа получателей пособий и расходов на эти цели обусловлено введением новой выплаты - ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно, а также увеличением срока назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка с 1,5 до 3 лет.


Проведена индексация размеров государственных пособий на детей (на 3% - государственные пособия гражданам, имеющим детей, на 4% - пособие на ребенка), увеличены размеры ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, третьего ребенка и последующих детей.


Объемы финансирования из федерального и областного бюджетов на выплату пособий семьям с детьми ежегодно увеличиваются. За 8 лет объемы финансирования увеличились в 4,5 раза.


Также в рамках регионального проекта Курганской области "Финансовая поддержка семей при рождении детей" продолжено предоставление регионального материнского капитала при рождении одновременно двух и более детей (40 тыс. рублей) и единовременной денежной выплаты матерям, награжденным Знаком отличия Курганской области "Материнская слава" I, II, III степени (100 тыс. рублей, 50 тыс. рублей, 25 тыс. рублей).


С 1 января 2020 года в рамках пилотного проекта в Курганской области введены 4 новых вида государственной социальной помощи на основании социального контракта на условиях софинансирования из федерального бюджета. В 2020 году по 2619 заключенным социальным контрактам произведены выплаты на общую сумму 164,4 млн рублей.


По состоянию на 1 января 2021 года получателями меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, осуществляемой в виде жилищно-коммунальной выплаты, являются 119,3 тыс. человек, в том числе за счет средств федерального бюджета - 51,6 тыс. человек. Получателями ежемесячной денежной выплаты, предоставляемой за счет средств областного бюджета, по состоянию на 1 января 2021 года являются 68,1 тыс. чел.


Расходы областного бюджета на предоставление жилищно-коммунальной выплаты и ежемесячной денежной выплаты в 2020 году составили 930,4 млн рублей.


Получателями социальных услуг являются 58,7 тыс. граждан из них 3,9 тыс. чел. - в стационарной форме.


ГУСЗН является основным исполнителем региональных проектов национального проекта "Демография": "Финансовая поддержка семей при рождении детей" - 1547,2 млн рублей; "Старшее поколение" - 11,9 млн рублей.


В Курганской области наблюдается снижение общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 6,7% (на 1 января 2020 года на территории региона проживает 4204 ребенка-сироты). Большинство из них проживает в семьях граждан. В государственных организациях - чуть больше 300 человек. На меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекунов (попечителей), приемных родителей, усыновителей направлено 913 млн рублей средств федерального и областного бюджетов.



Раздел III. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ


Программа разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Курганской области.


Направления реализации Программы соответствуют приоритетам и целям государственной политики в сфере социальной защиты населения, в том числе обозначенным в Государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296:


модернизация и развитие сектора социальных услуг в сфере социального обслуживания;


обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов;


развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг.


Кроме того, приоритеты государственной политики в сфере социальной защиты населения, реализуемые в рамках Программы, соответствуют задачам, обозначенным в Концепции цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2021 года N 431-р, а также задачам, поставленным в:


прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанном Министерством экономического развития Российской Федерации;


Указе Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";


Указе Президента Российской Федерации от 6 июня 2019 года N 254 "О стратегии развития здравоохранения Российской Федерации на период до 2025 года";


Абзац исключен. - Постановление Правительства Курганской области от 27.09.2023 N 282;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»