(с изменениями на 31 июля 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 30.01.2018 N 10, от 19.06.2018 N 193, от 23.12.2020 N 438, от 13.10.2022 N 315, от 14.09.2023 N 263, от 21.02.2024 N 32, от 31.07.2024 N 228)
В целях приведения нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти Курганской области в соответствие с действующим законодательством и повышения эффективности расходования средств областного бюджета Правительство Курганской области постановляет:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке государственных программ Курганской области, их формирования и реализации согласно приложению 1 к настоящему Постановлению.
2. Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации государственных программ Курганской области согласно приложению 2 к настоящему Постановлению.
3. Признать утратившими силу:
4. Настоящее Постановление, за исключением пункта 3 настоящего Постановления, вступает в силу после его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Пункт 3 настоящего Постановления вступает в силу с 1 января 2014 года.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по экономической политике.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 23.12.2020 N 438)
Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 14.09.2023 N 263, от 21.02.2024 N 32, от 31.07.2024 N 228)
1. Порядок принятия решений о разработке государственных программ Курганской области, их формирования и реализации (далее - Порядок) устанавливает правила принятия решений о разработке государственных программ Курганской области (далее - государственные программы), их формирования и реализации.
2. Государственная программа представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Курганской области, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - национальные цели).
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 31.07.2024 N 228)
3. Государственная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие комплекс мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, выделенных исходя из масштабности и сложности решаемых проблем.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.
4. Сроки реализации государственной программы определяются соответствующей государственной программой.
Срок реализации входящих в государственную программу подпрограмм не может превышать срок реализации государственной программы в целом.
5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется исполнительным органом Курганской области, определенным Правительством Курганской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями и участниками государственной программы (далее соответственно - соисполнители, участники).
Соисполнителями являются заинтересованные исполнительные органы Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, иные государственные органы, организации, представители которых определены ответственными за разработку и реализацию структурных элементов государственной программы.
Участниками являются заинтересованные исполнительные органы Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, иные государственные органы, организации, участвующие в реализации структурных элементов государственной программы.
6. Формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, в том числе паспортов государственных программ, паспортов структурных элементов государственных программ, запросов на изменение паспортов государственных программ, запросов на изменение паспортов структурных элементов государственных программ, планов реализации структурных элементов государственных программ, отчетов о ходе реализации государственных программ и их структурных элементов, а также иных документов и материалов, осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя).
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации осуществляется в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя).
В системе "Электронный бюджет" формирование документов и материалов по государственным программам осуществляется по единым формам, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.programms.gov.ru) (далее - Портал государственных программ).
Ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями и участниками в системе "Электронный бюджет" осуществляется формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы.
Руководители ответственных исполнителей, соисполнителей и участников несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации, размещаемой (формируемой) ими в системе "Электронный бюджет".
7. По каждой государственной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
8. Государственными программами может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам. Порядки предоставления и распределения указанных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой.
9. Разработка и реализация государственных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
1) обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) государственных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей;
2) обеспечение приоритетов социально-экономического развития Курганской области, установленных документами стратегического планирования Курганской области;
3) включение в состав государственной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующей отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);
4) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований областного бюджета, федерального бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Курганской области, местных бюджетов, оценки расходов консолидированного бюджета Курганской области и внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на выполнение запланированных в государственных программах мероприятий (результатов);
5) синхронизация государственных программ с государственными программами Российской Федерации и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей, выполнение мероприятий государственных программ;
6) учет показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, показателей национальных целей;
7) выделение в структуре государственной программы:
проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 18 мая 2020 года N 147 "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Курганской области" (далее - положение о проектной деятельности);
процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
8) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента государственной программы;
9) обеспечение возможности маркировки в составе государственной программы мероприятий (результатов), соответствующих сферам реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, а также реализации национальных проектов;
10) однократность ввода данных при формировании государственных программ и их мониторинге.
10. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого распоряжением Правительства Курганской области.
Проект перечня государственных программ формируется Департаментом экономического развития Курганской области совместно с исполнительными органами Курганской области.
Внесение изменений в перечень государственных программ производится на основании предложений исполнительных органов Курганской области, направляемых в Департамент экономического развития Курганской области до 1 апреля года, предшествующего очередному финансовому году.