ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2022 года N 143


О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 9 сентября 2019 года N 508 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области"



В целях уточнения мероприятий и объемов финансирования государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 9 сентября 2019 года N 508 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области", Правительство Орловской области постановляет:


1. Внести в приложение к постановлению Правительства Орловской области от 9 сентября 2019 года N 508 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области" следующие изменения:


1) в паспорте подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области" (далее - государственная программа) строку "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;


2) раздел II "Цели и задачи государственной программы" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;


3) приложение 1 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;


4) в приложении 2 к государственной программе:


а) в графе 7 строки "Основное мероприятие подпрограммы 2.2 "Формирование и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки МСП" цифры "13,97" заменить цифрами "18,4";


б) строку "Основное мероприятие подпрограммы 2.6 "Региональный проект "Акселерация субъектов МСП" федерального проекта "Акселерация субъектов МСП" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Обеспечение оказания комплексных услуг субъектам МСП, а также резидентам промышленных (индустриальных) парков, технопарков на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, обеспечение предоставления поручительств (гарантии) региональными гарантийными организациями, развитие центра поддержки экспорта" изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;


в) строку "Основное мероприятие подпрограммы 2.8 "Региональный проект "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" федерального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Обеспечение предоставления комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки МСП в офлайн- и онлайн-форматах" изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;


г) строку "Основное мероприятие подпрограммы 2.11 "Региональный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Предоставление финансовой поддержки в виде грантов субъектам МСП, включенным в реестр социальных предпринимателей, обеспечение предоставления комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям" изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению;


5) в приложении 4 к государственной программе:


а) строки "Основное мероприятие подпрограммы 1.5", "Основное мероприятие подпрограммы 1.6" изложить в новой редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению;


б) строку "Основное мероприятие подпрограммы 2.6" изложить в новой редакции согласно приложению 8 к настоящему постановлению;


6) в приложении 5 к государственной программе:


а) строки "Основное мероприятие подпрограммы 1.5", "Основное мероприятие подпрограммы 1.6" изложить в новой редакции согласно приложению 9 к настоящему постановлению;


б) строку "Основное мероприятие подпрограммы 2.6" изложить в новой редакции согласно приложению 10 к настоящему постановлению.


2. Департаменту финансов Орловской области внести изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета с последующим внесением изменений в Закон Орловской области от 25 ноября 2021 года N 2696-ОЗ "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", предусмотрев в 2022 году:


1) увеличение бюджетных ассигнований по КБК 005 0412 5810674180 244 7660 1111 на сумму 200000 (двести тысяч) рублей;


2) уменьшение бюджетных ассигнований по КБК 005 0412 5810574170 244 7660 1111 на сумму 200000 (двести тысяч) рублей.



Председатель Правительства
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ



Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 18 марта 2022 г. N 143

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2

За период 2020 - 2025 годов:

1) количество принятых НПА - 12 единиц;

2) количество проведенных (участие в проведении) совещаний, круглых столов, встреч и мероприятий с субъектами МСП, в том числе с участием контрольно-надзорных органов, - 12 единиц;

3) количество субъектов МСП, получивших государственную поддержку, - 15176 единиц;

4) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП) субъектами МСП, получившими государственную поддержку, - 2216 единиц;

5) оборот субъектов МСП в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года - 106,5%;

6) оборот в расчете на одного работника субъекта МСП в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года - 108,5%;

7) доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов МСП (без учета ИП) - 26,5%;

8) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения - 23,5%;

9) доля кредитов, предоставленных субъектам МСП в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, - 28,5%;

10) количество субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (включая ИП), в расчете на 1 тыс. населения Орловской области - 37,5 единицы;

11) объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП, при гарантийной поддержке региональных гарантийных организаций (в рамках субсидии на оказание неотложных мер поддержки субъектам МСП в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации) - 18,4 млн. рублей;

12) годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенных по результатам закупок, - 18%;

13) количество микрозаймов, выдаваемых микрофинансовой организацией субъектам МСП, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", нарастающим итогом - 531 единица;

14) объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", при гарантийной поддержке региональных гарантийных организаций - 1790,1 млн. рублей;

15) количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках федерального проекта, нарастающим итогом - 3,91 тыс. единиц;

16) количество субъектов МСП, выведенных на экспорт при поддержке центров (агентств) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП, нарастающим итогом - 74 единицы;

17) доля субъектов МСП, охваченных услугами Центра "Мой бизнес", - 8%;

18) субъектам МСП, а также резидентам промышленных парков, технопарков обеспечено оказание комплексных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами развития (центрами компетенций), по единым требованиям к оказанию поддержки (количество субъектов МСП, получивших комплексные услуги), - 0,376 тыс. единиц;

19) субъектам МСП обеспечен льготный доступ к заемным средствам государственных микрофинансовых организаций (количество действующих микрозаймов, выданных МФО) - 0,548 тыс. единиц;

20) субъектам МСП обеспечено предоставление поручительств (гарантии) региональными гарантийными организациями (объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП, при гарантийной поддержке РГО) - 564,0172 млн. рублей;

21) субъектами МСП осуществлен экспорт товаров (работ, услуг) при поддержке центров поддержки экспорта (количество субъектов МСП - экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг ЦПЭ) - 19 единиц;

22) объем экспорта субъектов МСП, получивших поддержку центров поддержки экспорта, - 0,0082 млрд. долларов;

23) количество физических лиц - участников федерального проекта, занятых в сфере МСП, по итогам участия в федеральном проекте - 0,607 тыс. человек;

24) количество вновь созданных субъектов МСП участниками проекта, нарастающим итогом - 0,136 тыс. единиц;

25) количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности, нарастающим итогом - 1,069 тыс. человек;

26) количество физических лиц - участников федерального проекта - 7,225 тыс. человек;

27) количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", накопленным итогом - 6,45 тыс. человек;

28) самозанятым гражданам обеспечено предоставление микрозаймов по льготной ставке государственными микрофинансовыми организациями (объем выданных микрозаймов), ежегодно - 1,4 млн. рублей;

29) самозанятым гражданам обеспечено предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки МСП и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в офлайн- и онлайн-форматах (количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения), ежегодно - 0,208 тыс. человек;

30) внедрение Регионального экспортного стандарта 2.0 - 1 единица;

31) увеличение количества объектов имущества в перечнях государственного и муниципального имущества Орловской области, предназначенного для предоставления субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, - 10%;

32) гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям предоставлен комплекс услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки, а также в федеральных институтах развития (центрах компетенций) (количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги), ежегодно - 1,902 тыс. единиц;

33) субъектам МСП, включенным в реестр социальных предпринимателей, оказаны комплексные услуги и (или) предоставлена финансовая поддержка в виде грантов (количество уникальных социальных предприятий, включенных в реестр, в том числе получивших комплексные услуги и (или) финансовую поддержку в виде гранта) - 34 единицы;

34) улучшены условия ведения предпринимательской деятельности для ИП, применяющих патентную систему налогообложения (количество ИП, применяющих патентную систему налогообложения) - 5,031 тыс. единиц;

35) начинающим предпринимателям предоставлены поручительства и независимые гарантии региональными гарантийными организациями на обеспечение доступа к кредитным и иным финансовым ресурсам для старта бизнеса (объем финансовой поддержки, предоставленной начинающим предпринимателям (кредиты, лизинг, займы), обеспеченной поручительствами региональных гарантийных организаций), - 0,0208 млрд. рублей;

36) начинающим предпринимателям предоставлены льготные финансовые ресурсы в виде микрозаймов государственными микрофинансовыми организациями (количество действующих микрозаймов, предоставленных начинающим предпринимателям) - 44 единицы



Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 18 марта 2022 г. N 143



II. Цели и задачи государственной программы


Целью подпрограммы 1 является развитие инвестиционной и проектной деятельности на территории Орловской области.


Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:


1) формирование и актуализация стратегических документов об инвестиционной деятельности в Орловской области;


2) содействие созданию инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов;


3) создание позитивного инвестиционного имиджа Орловской области;


4) содействие развитию приоритетных направлений инвестиционной деятельности;


5) участие в обучающих программах и семинарах специалистов, отвечающих за развитие инвестиционной и проектной деятельности в Орловской области;


6) обеспечение реализации проектной деятельности в Орловской области.


Комплекс мероприятий подпрограммы 1 представляет собой совокупность мероприятий, объединенных в рамках следующих основных мероприятий, направленных на решение одноименных задач подпрограммы 1:


1) формирование и актуализация стратегических документов об инвестиционной деятельности в Орловской области;


2) содействие созданию инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов:


а) содействие организации индустриальных (промышленных) и агропромышленных парков в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 11 апреля 2016 года N 116 "О предоставлении права на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов для размещения объекта социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, реализации масштабного инвестиционного проекта";


б) формирование и обеспечение деятельности особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Орел", созданной в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2019 года N 1241 "О создании на территории муниципального образования Мценский район Орловской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа" и Соглашением о создании на территории муниципального образования Мценский район Орловской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Орел" от 23 октября 2019 года N С-257-СГ/Д14, заключенным между Министерством экономического развития Российской Федерации, Правительством Орловской области и администрацией Мценского района.


Обязательства Орловской области по финансированию создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры особой экономической зоны в соответствии с частью 3 статьи 6.1 Федерального закона от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" будут исполняться посредством внесения взноса в уставный капитал управляющей компании особой экономической зоны;


3) мероприятия, направленные на создание позитивного инвестиционного имиджа Орловской области:


а) представление Орловской области на отраслевых и технологических выставках, конференциях, форумах;


б) поддержка специализированного интернет-портала об инвестиционной деятельности в Орловской области;


в) презентация ежегодного Инвестиционного послания Губернатора Орловской области;


4) мероприятия, направленные на содействие развитию приоритетных направлений инвестиционной деятельности:


а) предоставление субсидий в целях возмещения затрат на обеспечение производственных площадок на территории Орловской области производственной инфраструктурой в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 8 февраля 2013 года N 27 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в целях возмещения затрат на обеспечение производственных площадок на территории Орловской области производственной инфраструктурой";


б) предоставление субсидии в целях возмещения части затрат на строительство (реконструкцию) производственной инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 3 мая 2018 года N 196 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии в целях возмещения части затрат на строительство (реконструкцию) производственной инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта";


5) мероприятия, направленные на обеспечение участия в обучающих программах и семинарах специалистов, отвечающих за развитие инвестиционной и проектной деятельности в Орловской области;


6) мероприятия, направленные на обеспечение реализации проектной деятельности в Орловской области:


а) развитие информационной системы сопровождения проектной деятельности в Орловской области;


б) организация и проведение конкурса по проектной деятельности "Лучший проект года";


в) обеспечение методологического и информационного сопровождения реализации проектной деятельности в Орловской области.


Развитие механизмов проектной деятельности в Орловской области регламентировано и осуществляется на основании постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", постановления Правительства Орловской области от 19 июня 2017 года N 246 "О проектной деятельности в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области", постановления Правительства Орловской области от 20 мая 2015 года N 223 "О региональном штабе ("проектном офисе") по улучшению условий предпринимательской деятельности и снижению административных барьеров в Орловской области".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»