ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2022 года N 135-пп


Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п

(с изменениями на 7 февраля 2023 года)

(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 07.02.2023 N 108-пп)



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 года N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" Правительство Оренбургской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг согласно приложению.


1-1. До обеспечения технической возможности исполнения правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Оренбургской области посредством федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" разработка, согласование, экспертиза, утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг осуществляются на бумажном носителе.


(п. 1-1 введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 07.02.2023 N 108-пп)


2. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 10.07.2013 N 589-п, от 28.02.2014 N 129-п, от 07.08.2014 N 554-п, от 24.09.2015 N 730-п, от 02.10.2017 N 712-п, от 19.06.2018 N 362-п, от 19.11.2018 N 754-п, от 04.07.2019 N 474-п, от 29.03.2021 N 203-п) следующие изменения:


наименование постановления изложить в новой редакции:


"О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)";


подпункты "б", "в" пункта 1 постановления признать утратившими силу;


пункт 3.1 признать утратившим силу;


в приложение N 1 к постановлению:


абзац второй пункта 4 признать утратившим силу;


в абзаце первом пункта 6 слова ", и наименования соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечне" исключить;


приложения N 2, N 3 к постановлению признать утратившими силу.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по экономической и инвестиционной политике - министра экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области.


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 07.02.2023 N 108-пп)


4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.



Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР



Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 14 февраля 2022 г. N 135-пп



Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг

(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 07.02.2023 N 108-пп)




I. Общие положения


1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Оренбургской области (далее - административный регламент, административные регламенты).


2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющими государственные услуги (далее - органы исполнительной власти).


3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации после внесения сведений о государственной услуге в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Реестр) и подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал).


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 07.02.2023 N 108-пп)


В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа исполнительной власти предусмотрено утверждение отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующей государственной услуги. При этом указанным порядком осуществления полномочия не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящими Правилами.


Исполнение органами исполнительной власти отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федеральных законов с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административном регламентом, в сфере переданных полномочий, который утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено Федеральным законом.


4. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов осуществляются органами исполнительной власти и министерством экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области (далее - министерство), уполномоченным на проведение экспертизы, с использованием программно-технических средств Реестра.


5. Разработка административных регламентов включает в себя следующие этапы:


а) внесение в Реестр органами исполнительной власти сведений о государственной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);


б) преобразование сведений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");


в) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом II настоящих Правил.


6. Сведения о государственной услуге, указанные в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил, должны быть достаточны для описания:


всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками;


уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления государственной услуги, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, а также максимального срока предоставления государственной услуги (далее - вариант предоставления государственной услуги).


Сведения о государственной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.


7. При разработке административных регламентов органы исполнительной власти предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг, описания всех вариантов предоставления государственной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги, внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


8. Наименования административных регламентов определяются органами исполнительной власти с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.


Административный регламент разрабатывается после включения соответствующей государственной услуги в перечень государственных услуг Оренбургской области, утверждаемый Правительством Оренбургской области (далее - перечень).



II. Требования к структуре и содержанию административных регламентов


9. В административный регламент включаются следующие разделы:


а) общие положения;


б) стандарт предоставления государственной услуги;


в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;


г) формы контроля за исполнением административного регламента;


д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.


10. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:


а) предмет регулирования административного регламента;


б) круг заявителей;


в) требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом исполнительной власти Оренбургской области (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.


11. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" состоит из следующих подразделов:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»