(с изменениями на 30 января 2024 года)
(в ред. Постановлений Губернатора Краснодарского края от 10.07.2023 N 449, от 30.01.2024 N 29)
В соответствии с федеральными законами от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 г. N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае", в целях установления единого порядка работы с обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан постановляю:
1. Утвердить Инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан (далее - Инструкция) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
3. Руководителям органов исполнительной власти Краснодарского края привести свои правовые акты в области работы с обращениями граждан и организаций в соответствие с Инструкцией в срок до 1 июля 2022 г.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Краснодарского края Топалова А.А.
(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 10.07.2023 N 449)
5. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Жукова Г.А.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
6. Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ
Утверждена
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 3 февраля 2022 г. N 39
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
(в ред. Постановлений Губернатора Краснодарского края от 10.07.2023 N 449, от 30.01.2024 N 29)
1.1. Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан (далее - Инструкция) устанавливает единые требования к организации работы с устными и письменными обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - граждане) в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), поступившими в адрес администрации Краснодарского края, Губернатора Краснодарского края, первого заместителя Губернатора Краснодарского края и заместителей Губернатора Краснодарского края (далее соответственно - обращения граждан, первый заместитель и заместители).
(п. 1.1 в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 30.01.2024 N 29)
1.2. Понятия и термины, используемые в Инструкции, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
2.1.1. Письменное обращение может быть направлено:
почтовым отправлением по адресу: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35;
передано лично в приемную администрации Краснодарского края непосредственно гражданином, его представителем;
принято в ходе работы мобильной приемной Губернатора Краснодарского края;
(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 10.07.2023 N 449)
принято в ходе личных приемов Губернатора Краснодарского края, первого заместителя и заместителей;
(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 10.07.2023 N 449)
опущено в ящик для корреспонденции, расположенный в холле административного здания по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 35;
в форме электронного документа с использованием Единого портала;
(абзац введен Постановлением Губернатора Краснодарского края от 30.01.2024 N 29)
в форме электронного документа путем заполнения гражданином специальных форм для отправки обращений, размещенных на портале исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (http://krasnodar.ru) и на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://admkrai.krasnodar.ru, который является официальным сайтом Губернатора Краснодарского края и администрации Краснодарского края (далее - официальный сайт Губернатора Краснодарского края и администрации Краснодарского края).
(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 30.01.2024 N 29)
2.1.2. Письменные обращения на имя Губернатора Краснодарского края, первого заместителя и заместителей, а также обращения граждан, поступающие в администрацию Краснодарского края из территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, контрольных (надзорных) органов и иных органов, осуществляющих публично значимые функции, доставленные в отдел служебной переписки управления делами администрации Краснодарского края по почте и фельдъегерской связью, передаются под роспись работнику управления по работе с обращениями граждан и организаций департамента внутренней политики администрации Краснодарского края (далее - управление) в день поступления.
(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 10.07.2023 N 449)
2.1.3. Работник управления, обрабатывающий корреспонденцию, при обнаружении подозрительного почтового отправления (большая масса, смещение центра тяжести, наличие масляных пятен, необычный запах, особенности оформления) незамедлительно сообщает о нем непосредственному руководителю и работнику организации, осуществляющей охрану административных зданий администрации Краснодарского края.
2.1.4. После вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных вложений и при необходимости составляются следующие акты:
об отсутствии письменных вложений в заказных письмах с уведомлением и в письмах с объявленной ценностью, если в конверте отсутствует письменное вложение на имя Губернатора Краснодарского края, первого заместителя и заместителей (приложение 1);
(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 10.07.2023 N 449)
о недостаче документов по описи корреспондента в заказных письмах с уведомлением и в письмах с объявленной ценностью при обнаружении в конверте недостачи указанных в описи документов (приложение 2);
о наличии приложений к обращению, не являющихся подтверждением изложенных в нем доводов, в случае, если приложенные документы и материалы в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона N 59-ФЗ не являются подтверждением доводов, изложенных в обращении (приложение 3);
о вложении оригиналов документов в заказных письмах с уведомлением и в письмах с объявленной ценностью в случае, если к письму прилагаются денежные знаки, кроме изъятых из обращения, ценные бумаги, награды, иное имущество, а также оригиналы документов, созданных в единичном экземпляре и имеющих юридическое значение для гражданина (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и другое) (приложение 4). Также в акте указывается решение о возврате полученных документов и вещей заказным почтовым отправлением либо об их передаче в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края для вручения заявителю по месту его проживания или о хранении вещей до востребования.
Указанные акты составляются в двух подлинных экземплярах на бумажном носителе, один из которых прилагается к обращению, а второй остается в управлении. При этом заявитель в установленном порядке уведомляется об отсутствии либо недостаче документов или возврате оригиналов документов. Комиссия для подписания соответствующего акта формируется из работников управления в составе трех человек.
2.1.5. К тексту письма подкладывается конверт, который хранится вместе с обращением. В случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они имеются) подкладывается текст "письменного обращения к адресату нет".
Срок хранения документов по обращениям граждан (в том числе конвертов) составляет 5 лет.
По истечении установленного срока хранения документы по обращениям граждан подлежат уничтожению в порядке, предусмотренном Федеральным архивным агентством.
2.1.6. Письма на официальном бланке или имеющие штамп организации и подписанные руководителем (одним из его заместителей), а также письма депутатов всех уровней, сенаторов Российской Федерации без приложенных к ним обращений граждан не регистрируются в управлении, а передаются в отдел служебной переписки управления делами администрации Краснодарского края.
2.1.7. Конверты с пометкой "лично" вскрываются в общем порядке работником управления, обрабатывающим корреспонденцию.
2.1.8. Письменные обращения на имя Губернатора Краснодарского края, первого заместителя и заместителей, доставленные в администрацию Краснодарского края лично автором или лицом, представляющим в установленном порядке его интересы, принимаются работником управления в приемной администрации Краснодарского края. На копии обращения проставляется штамп-уведомление о поступлении обращения в администрацию Краснодарского края с указанием даты поступления, количества листов обращения и контактного номера телефона работника управления, ведущего прием.
(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 10.07.2023 N 449)