ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 февраля 2022 года N 39


Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан

(с изменениями на 30 января 2024 года)

(в ред. Постановлений Губернатора Краснодарского края от 10.07.2023 N 449, от 30.01.2024 N 29)




В соответствии с федеральными законами от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 г. N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае", в целях установления единого порядка работы с обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан постановляю:


1. Утвердить Инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан (далее - Инструкция) согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Признать утратившими силу:


1) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 октября 2016 г. N 820 "О порядке работы с обращениями граждан в администрации Краснодарского края";


2) пункт 8 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 мая 2017 г. N 336 "О внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края";


3) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 июня 2018 г. N 331 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 октября 2016 года N 820 "О порядке работы с обращениями граждан в администрации Краснодарского края";


4) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 февраля 2019 г. N 49 "О внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 октября 2016 года N 820 "О порядке работы с обращениями граждан в администрации Краснодарского края".


3. Руководителям органов исполнительной власти Краснодарского края привести свои правовые акты в области работы с обращениями граждан и организаций в соответствие с Инструкцией в срок до 1 июля 2022 г.


4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Краснодарского края Топалова А.А.


(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 10.07.2023 N 449)


5. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Жукова Г.А.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


6. Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.



Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ



Приложение



Утверждена
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 3 февраля 2022 г. N 39



ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

(в ред. Постановлений Губернатора Краснодарского края от 10.07.2023 N 449, от 30.01.2024 N 29)




1. Общие положения


1.1. Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан (далее - Инструкция) устанавливает единые требования к организации работы с устными и письменными обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - граждане) в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), поступившими в адрес администрации Краснодарского края, Губернатора Краснодарского края, первого заместителя Губернатора Краснодарского края и заместителей Губернатора Краснодарского края (далее соответственно - обращения граждан, первый заместитель и заместители).


(п. 1.1 в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 30.01.2024 N 29)


1.2. Понятия и термины, используемые в Инструкции, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).



2. Порядок работы с письменными обращениями граждан



2.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан


2.1.1. Письменное обращение может быть направлено:


почтовым отправлением по адресу: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35;


передано лично в приемную администрации Краснодарского края непосредственно гражданином, его представителем;


принято в ходе работы мобильной приемной Губернатора Краснодарского края;


(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 10.07.2023 N 449)


принято в ходе личных приемов Губернатора Краснодарского края, первого заместителя и заместителей;


(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 10.07.2023 N 449)


опущено в ящик для корреспонденции, расположенный в холле административного здания по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 35;


в форме электронного документа с использованием Единого портала;


(абзац введен Постановлением Губернатора Краснодарского края от 30.01.2024 N 29)


в форме электронного документа путем заполнения гражданином специальных форм для отправки обращений, размещенных на портале исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (http://krasnodar.ru) и на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://admkrai.krasnodar.ru, который является официальным сайтом Губернатора Краснодарского края и администрации Краснодарского края (далее - официальный сайт Губернатора Краснодарского края и администрации Краснодарского края).


(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 30.01.2024 N 29)


2.1.2. Письменные обращения на имя Губернатора Краснодарского края, первого заместителя и заместителей, а также обращения граждан, поступающие в администрацию Краснодарского края из территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, контрольных (надзорных) органов и иных органов, осуществляющих публично значимые функции, доставленные в отдел служебной переписки управления делами администрации Краснодарского края по почте и фельдъегерской связью, передаются под роспись работнику управления по работе с обращениями граждан и организаций департамента внутренней политики администрации Краснодарского края (далее - управление) в день поступления.


(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 10.07.2023 N 449)


2.1.3. Работник управления, обрабатывающий корреспонденцию, при обнаружении подозрительного почтового отправления (большая масса, смещение центра тяжести, наличие масляных пятен, необычный запах, особенности оформления) незамедлительно сообщает о нем непосредственному руководителю и работнику организации, осуществляющей охрану административных зданий администрации Краснодарского края.


2.1.4. После вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных вложений и при необходимости составляются следующие акты:


об отсутствии письменных вложений в заказных письмах с уведомлением и в письмах с объявленной ценностью, если в конверте отсутствует письменное вложение на имя Губернатора Краснодарского края, первого заместителя и заместителей (приложение 1);


(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 10.07.2023 N 449)


о недостаче документов по описи корреспондента в заказных письмах с уведомлением и в письмах с объявленной ценностью при обнаружении в конверте недостачи указанных в описи документов (приложение 2);


о наличии приложений к обращению, не являющихся подтверждением изложенных в нем доводов, в случае, если приложенные документы и материалы в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона N 59-ФЗ не являются подтверждением доводов, изложенных в обращении (приложение 3);


о вложении оригиналов документов в заказных письмах с уведомлением и в письмах с объявленной ценностью в случае, если к письму прилагаются денежные знаки, кроме изъятых из обращения, ценные бумаги, награды, иное имущество, а также оригиналы документов, созданных в единичном экземпляре и имеющих юридическое значение для гражданина (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и другое) (приложение 4). Также в акте указывается решение о возврате полученных документов и вещей заказным почтовым отправлением либо об их передаче в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края для вручения заявителю по месту его проживания или о хранении вещей до востребования.


Указанные акты составляются в двух подлинных экземплярах на бумажном носителе, один из которых прилагается к обращению, а второй остается в управлении. При этом заявитель в установленном порядке уведомляется об отсутствии либо недостаче документов или возврате оригиналов документов. Комиссия для подписания соответствующего акта формируется из работников управления в составе трех человек.


2.1.5. К тексту письма подкладывается конверт, который хранится вместе с обращением. В случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они имеются) подкладывается текст "письменного обращения к адресату нет".


Срок хранения документов по обращениям граждан (в том числе конвертов) составляет 5 лет.


По истечении установленного срока хранения документы по обращениям граждан подлежат уничтожению в порядке, предусмотренном Федеральным архивным агентством.


2.1.6. Письма на официальном бланке или имеющие штамп организации и подписанные руководителем (одним из его заместителей), а также письма депутатов всех уровней, сенаторов Российской Федерации без приложенных к ним обращений граждан не регистрируются в управлении, а передаются в отдел служебной переписки управления делами администрации Краснодарского края.


2.1.7. Конверты с пометкой "лично" вскрываются в общем порядке работником управления, обрабатывающим корреспонденцию.


2.1.8. Письменные обращения на имя Губернатора Краснодарского края, первого заместителя и заместителей, доставленные в администрацию Краснодарского края лично автором или лицом, представляющим в установленном порядке его интересы, принимаются работником управления в приемной администрации Краснодарского края. На копии обращения проставляется штамп-уведомление о поступлении обращения в администрацию Краснодарского края с указанием даты поступления, количества листов обращения и контактного номера телефона работника управления, ведущего прием.


(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 10.07.2023 N 449)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»