Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 октября 2016 года N 820


О порядке работы с обращениями граждан в администрации Краснодарского края

(с изменениями на 1 февраля 2019 года)

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.05.2017 N 336, от 08.06.2018 N 331, от 01.02.2019 N 49)




В целях реализации Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае" постановляю:


1. Утвердить Порядок работы с обращениями граждан в администрации Краснодарского края (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Заместителям главы администрации (губернатора) Краснодарского края, руководителям структурных подразделений администрации Краснодарского края обеспечить соблюдение Порядка.


3. Признать утратившими силу;


1) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 мая 2013 года N 512 "О Порядке работы с обращениями граждан в администрации Краснодарского края";


2) пункт 3 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 октября 2013 года N 1231 "О внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края";


3) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 декабря 2013 года N 1549 "о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 мая 2013 года N 512 "О Порядке работы с обращениями граждан в администрации Краснодарского края".


4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.С. Копайгородского.


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.06.2018 N 331)


5. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Пригода) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


6. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.



Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ



Приложение N 1



Утвержден
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 21 октября 2016 г. N 820



ПОРЯДОК РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.05.2017 N 336, от 08.06.2018 N 331, от 01.02.2019 N 49)




1. Общие положения


1.1. Порядок работы с обращениями граждан в администрации Краснодарского края (далее - Порядок) разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, результативности и качества рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении письменных (в том числе в форме электронного документа) и устных обращений, а также порядок взаимодействия администрации Краснодарского края с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Краснодарскому краю, органами исполнительной власти Краснодарского края и исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований Краснодарского края при организации рассмотрения обращений граждан.


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.06.2018 N 331)


1.2. Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением в администрации Краснодарского края обращений граждан, обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.



2. Порядок работы с письменными обращениями



2.1. Общие требования к оформлению обращений


2.1.1. Письменное обращение составляется в произвольной форме рукописным или машинописным способом и в обязательном порядке должно содержать:


наименование государственного органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;


фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;


почтовый адрес заявителя, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;


суть предложения, заявления, жалобы;


личную подпись заявителя;


дату написания.


В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.


2.1.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, его представителем, поступить по почте, телеграфу, факсом, а также путем заполнения гражданином специальных форм для отправки обращений, размещенных на портале исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (http://www.krasnodar.ru) и на официальном сайте администрации Краснодарского края (http://admkrai.krasnodar.ru) в сети "Интернет".


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.06.2018 N 331)


2.1.3. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в соответствии с настоящим Порядком.


В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии); адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; излагает суть предложения, заявления или жалобы. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.


(п. 2.3.1 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.02.2019 N 49)



2.2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан


2.2.1. Обращения на имя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, его первого заместителя и заместителей главы администрации (губернатора) Краснодарского края (далее - первый заместитель и заместители), поступающие в отдел служебной переписки управления делами администрации Краснодарского края по почте и фельдъегерской связью, передаются под роспись работнику управления по работе с обращениями граждан департамента внутренней политики администрации Краснодарского края (далее - управление) в день поступления.


(п. 2.2.1 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.06.2018 N 331)


2.2.2. Работник, обрабатывающий корреспонденцию, при обнаружении подозрительного почтового отправления (большая масса, смещение центра тяжести, наличие масляных пятен, необычный запах, особенности оформления) незамедлительно сообщает о нем непосредственному руководителю и сотруднику охранной организации, осуществляющей охрану административных зданий администрации Краснодарского края.


(п. 2.2.2 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.06.2018 N 331)


2.2.3. После вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных вложений. Если в конверте отсутствует письменное вложение либо обнаружилась недостача упоминаемых автором или описью документов, составляется акт (приложения N 1, 2). Также составляется акт на письмо (приложение N 3), к которому прилагаются денежные знаки, кроме изъятых из обращения, ценные бумаги, оригиналы документов (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и другое).


2.2.4. К тексту письма подкладывается конверт, который хранится вместе с обращением. В случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они имеются) подкладывается текст "письменного обращения к адресату нет".


Срок хранения документов по обращениям граждан (в том числе конвертов) составляет 5 лет.


По истечении установленных сроков хранения документы по обращениям граждан подлежат уничтожению в порядке, предусмотренном Государственной архивной службой России.


2.2.5. Служебные письма (на официальном бланке или имеющие штамп организации и подписанные одним из ее руководителей), а также письма депутатов всех уровней без приложенных к ним обращений граждан не регистрируются, а передаются в отдел служебной переписки управления делами администрации Краснодарского края.


2.2.6. Конверты с пометкой "лично" вскрываются в общем порядке работником, обрабатывающим корреспонденцию.


(п. 2.2.6 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.06.2018 N 331)


2.2.7. Письменные обращения на имя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, его первого заместителя и заместителей, доставленные в администрацию Краснодарского края автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются работником управления. На копии обращения проставляется штамп-уведомление о поступлении обращения в администрацию Краснодарского края с указанием даты поступления, количества листов обращения и контактного телефона.


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.06.2018 N 331)


2.2.8. Для приема обращений в форме электронных сообщений (интернет-обращений), направляемых через официальный интернет-сайт администрации Краснодарского края и портал исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращением. Данные интернет-обращения автоматически экспортируются в системе электронного документооборота "Обращения граждан" (далее - СЭД "Обращения граждан"). В случае направления обращения в адрес главы администрации (губернатора) Краснодарского края, его первого заместителя и заместителей на официальный электронный адрес управления в день обработки входящей корреспонденции заявитель информируется о необходимости обращения через специальные формы, размещенные на официальном сайте администрации Краснодарского края и портале исполнительных органов государственной власти Краснодарского края с указанием ссылок на эти ресурсы по указанному в обращении адресу электронной почты.


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.06.2018 N 331)


2.2.9. Обращения граждан, поступившие из федеральных органов власти по системе МЭДО, автоматически экспортируются в СЭД "Обращения граждан".


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.06.2018 N 331)



2.3. Регистрация обращений