____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.02.2022 N 39, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования (опубликовано на официальном сайте администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru - 03.02.2022).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 1 февраля 2019 года)
(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.05.2017 N 336, от 08.06.2018 N 331, от 01.02.2019 N 49)
В целях реализации Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае" постановляю:
1. Утвердить Порядок работы с обращениями граждан в администрации Краснодарского края (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Заместителям главы администрации (губернатора) Краснодарского края, руководителям структурных подразделений администрации Краснодарского края обеспечить соблюдение Порядка.
3. Признать утратившими силу;
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.С. Копайгородского.
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.06.2018 N 331)
5. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Пригода) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
6. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ
Утвержден
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 21 октября 2016 г. N 820
ПОРЯДОК РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.05.2017 N 336, от 08.06.2018 N 331, от 01.02.2019 N 49)
1.1. Порядок работы с обращениями граждан в администрации Краснодарского края (далее - Порядок) разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, результативности и качества рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении письменных (в том числе в форме электронного документа) и устных обращений, а также порядок взаимодействия администрации Краснодарского края с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Краснодарскому краю, органами исполнительной власти Краснодарского края и исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований Краснодарского края при организации рассмотрения обращений граждан.
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.06.2018 N 331)
1.2. Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением в администрации Краснодарского края обращений граждан, обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.
2.1.1. Письменное обращение составляется в произвольной форме рукописным или машинописным способом и в обязательном порядке должно содержать:
наименование государственного органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
почтовый адрес заявителя, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления, жалобы;
личную подпись заявителя;
дату написания.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.
2.1.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, его представителем, поступить по почте, телеграфу, факсом, а также путем заполнения гражданином специальных форм для отправки обращений, размещенных на портале исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (http://www.krasnodar.ru) и на официальном сайте администрации Краснодарского края (http://admkrai.krasnodar.ru) в сети "Интернет".
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.06.2018 N 331)
2.1.3. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в соответствии с настоящим Порядком.
В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии); адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; излагает суть предложения, заявления или жалобы. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
(п. 2.3.1 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.02.2019 N 49)
2.2.1. Обращения на имя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, его первого заместителя и заместителей главы администрации (губернатора) Краснодарского края (далее - первый заместитель и заместители), поступающие в отдел служебной переписки управления делами администрации Краснодарского края по почте и фельдъегерской связью, передаются под роспись работнику управления по работе с обращениями граждан департамента внутренней политики администрации Краснодарского края (далее - управление) в день поступления.
(п. 2.2.1 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.06.2018 N 331)
2.2.2. Работник, обрабатывающий корреспонденцию, при обнаружении подозрительного почтового отправления (большая масса, смещение центра тяжести, наличие масляных пятен, необычный запах, особенности оформления) незамедлительно сообщает о нем непосредственному руководителю и сотруднику охранной организации, осуществляющей охрану административных зданий администрации Краснодарского края.
(п. 2.2.2 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.06.2018 N 331)
2.2.3. После вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных вложений. Если в конверте отсутствует письменное вложение либо обнаружилась недостача упоминаемых автором или описью документов, составляется акт (приложения N 1, 2). Также составляется акт на письмо (приложение N 3), к которому прилагаются денежные знаки, кроме изъятых из обращения, ценные бумаги, оригиналы документов (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и другое).
2.2.4. К тексту письма подкладывается конверт, который хранится вместе с обращением. В случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они имеются) подкладывается текст "письменного обращения к адресату нет".
Срок хранения документов по обращениям граждан (в том числе конвертов) составляет 5 лет.
По истечении установленных сроков хранения документы по обращениям граждан подлежат уничтожению в порядке, предусмотренном Государственной архивной службой России.
2.2.5. Служебные письма (на официальном бланке или имеющие штамп организации и подписанные одним из ее руководителей), а также письма депутатов всех уровней без приложенных к ним обращений граждан не регистрируются, а передаются в отдел служебной переписки управления делами администрации Краснодарского края.
2.2.6. Конверты с пометкой "лично" вскрываются в общем порядке работником, обрабатывающим корреспонденцию.
(п. 2.2.6 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.06.2018 N 331)
2.2.7. Письменные обращения на имя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, его первого заместителя и заместителей, доставленные в администрацию Краснодарского края автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются работником управления. На копии обращения проставляется штамп-уведомление о поступлении обращения в администрацию Краснодарского края с указанием даты поступления, количества листов обращения и контактного телефона.
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.06.2018 N 331)
2.2.8. Для приема обращений в форме электронных сообщений (интернет-обращений), направляемых через официальный интернет-сайт администрации Краснодарского края и портал исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращением. Данные интернет-обращения автоматически экспортируются в системе электронного документооборота "Обращения граждан" (далее - СЭД "Обращения граждан"). В случае направления обращения в адрес главы администрации (губернатора) Краснодарского края, его первого заместителя и заместителей на официальный электронный адрес управления в день обработки входящей корреспонденции заявитель информируется о необходимости обращения через специальные формы, размещенные на официальном сайте администрации Краснодарского края и портале исполнительных органов государственной власти Краснодарского края с указанием ссылок на эти ресурсы по указанному в обращении адресу электронной почты.
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.06.2018 N 331)
2.2.9. Обращения граждан, поступившие из федеральных органов власти по системе МЭДО, автоматически экспортируются в СЭД "Обращения граждан".